Обзор Carrion

Posted by Anuriel on сентября 1, 2020 - 01:05

Поедающее всех «нечто»

Жанр: платформер-ужастик.

Разработчик: Phobia Game Studio.

Издатель: Devolver Digital.

Платформа: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор AMD или Intel на 2 ядра, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с OpenGL 3.0, 500 MB на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 17+.

Паблишер Devolver Digital продолжает удивлять экспериментальными indie-играми, где слово indie обозначает не отсутствие издателя, а скорее скромный бюджет, простой визуальный стиль и наличие каких-либо оригинальных идей, идущих вразрез с трендами игровой индустрии. Мрачные текстовые квесты в Stories Untold, вынос врагов на уровнях с единственной жизнью в Hotline Miami, забавная королевская битва с элементами аркады Fall Guys: Ultimate Knockout – список можно продолжать.

В Carrion же реализована концепция «хоррора наоборот». Бегать по уровням и поедать несчастных людишек нам предстоит за бесформенную красную массу, разрастающуюся в зависимости от объемов скушанной плоти. Ее внешний облик мне напомнил мутации из культового аниме Akira, где мясистая туша одного из главных героев разрасталась до неимоверных размеров и крушила все на пути. Монстр со щупальцами ползает по вентиляционным шахтам, врывается в лаборатории, притягивает ученых и военных к себе, разрывает их на куски, даже может забрать их останки с собой, чтобы в дальнейшем подкрепиться. Запасливая тварь.

Обзор Carrion

Вменяемое вступление отсутствует. Мы просто вырываемся из закрытой колбы под крики окружающих, осознавших чудовищность и безнадежность происходящего. Цель одна: раскидывать свои споры с биомассой, сожрать всех обитателей научно-исследовательского комплекса и прорваться к выходу. Покушали, скинули биомассу в предусмотренные на стенках ниши (местные чекпоинты), двинулись дальше. Приятно чувствовать себя на вершине биологической цепочки, но это не означает, что в процессе прохождения не возникнет проблем. Организм не бессмертный, пусть и чрезвычайно живучий.

Практика показывает, что тихо вырубать охранников и неспешно зачищать коридоры менее выгодно, чем войти в кураж и лихо вынести уровень в стремительной атаке. Врываемся в комнату, поедаем жертв, перемещаемся на верхний ярус, зачищаем его молниеносной атакой, двигаемся к следующему отсеку, добиваем убегающих и уходим через вентиляционную шахту в соседнюю локацию. Если на пути встречаются массивные преграды, набираем побольше биомассы и возвращаемся назад. Карты вообще нет, поэтому лучше пробежать Carrion за один присест. Сделав перерыв на два часа, я с удивлением обнаружил, что совершенно не помню, в каком направлении двигался до этого. И ладно если доступных для исследования помещений всего два-три, а если их с десяток?

Обзор Carrion

В отличие от других платформеров прыжка здесь вообще нет. Алая туша цепляется за стены и потолок как Питер Паркер, что лишь добавляет динамики. По мере прогрессии открываются новые способности. Например, можно перехватывать контроль над человеком, а затем использовать его пистолет. Получается аналог фильма «Нечто», где герои не знали, кто из них заражен. Или можно становиться невидимым на пару секунд, избегая лазерных визоров. Размеры монстра варьируются от обычных до гигантских. Чем больше набранная масса, тем больше свинца в упор она выдержит.

Удался ли хоррор?

Нет, виной всему странная проработка искусственного интеллекта врагов. Они паникуют исключительно в той области, куда мы проникли, а остальная база совершенно не замечает нашего присутствия. По всей видимости, мобильная связь не работает, видеокамеры отсутствуют, а рации остаются роскошью. Сражения против ученых вызывают интерес в первые часа два (из суммарных четырех), однако затем наскучивают. Даже личностям с садистскими наклонностями подобное едва ли доставит удовольствие, слишком уж здешние обитатели тупые.

Обзор Carrion

Другое дело – военные, обученные действовать тактически, наступающие с разных сторон и имеющие мощное огнестрельное оружие. Иногда вояки устраивают засады, причем внезапные и непредсказуемые. Тогда извольте откатиться к последней контрольной точке и дважды подумать перед новой попыткой. Грамотного баланса между скукой и чрезмерной сложностью нет: в одном помещении присутствуют безвольные куски мяса, разлетающиеся в стороны от малейшего тычка, а в другом нам дают внезапный отпор. Непредсказуемость может сыграть в плюс, но чаще приводит к хаосу.

Первая треть кампании пролетает налегке, однако затем появляются разнообразные роботы с турелями, лазерами, пулеметами. Авторы из Phobia Game Studio, ранее отличившиеся проектом Butcher (с аналогичной, между прочим, концепцией уничтожения человечества), подкидывают в меру интересные головоломки, сбивающие высокий ритм и дающие передышку перед очередной мясорубкой. Три раза за прохождение вам дадут управлять человеком, причем сцены являются флешбеком. Весь геймплей за персонал станции состоит в следовании за NPC и в простой ходьбе.

Обзор Carrion

Поскольку речь о предшествовавших событиях, воевать с чудищем за простого смертного не потребуется. Концепция «ужастика наоборот» могла бы сработать, разбавь авторы игровой процесс побегом, прятками, survival-элементами или чем-то еще. На двухмерный Alien: Isolation я бы посмотрел с огромным энтузиазмом. По итогу подробной картины мира в голове не складывается. Детальной предыстории авторы не раскрывают, демонстрируя короткие зарисовки о вышедших из-под контроля научных экспериментах.

О технических аспектах

Графически Carrion напоминает эпоху кнопочных мобильных телефонов с Java-приложениями, поэтому и играть рекомендую на Nintendo Switch в портативном формате. Стилизация под 80-е выражается как в мрачном саундтреке с использованием аналоговых синтезаторов и индустриальных звуков (почти как в «Терминаторе»), так и в пиксельной графике. И если окружение, враги, интерактивные объекты и всяческие роботы выглядят стандартно и даже блекло, то управляемое чудище анимировано великолепно. Его анимации зависит от массы, размеров и поворотов. Вариаций действительно много, аналитики издания Rock Paper Shotgun писали об алгоритмах процедурной генерации движений.

Обзор Carrion

Окружение проработано с вниманием к мелочам, но большей частью оно состоит из лабораторий, индустриальных пейзажей и нескольких открытых пространств. Концовка однозначно намекает на сиквел, который, по слухам, уже находится в разработке. Неплохо бы добавить туда больше контента, разнообразных возможностей и масштабных битв среди городских руин. Представьте сражения с огромными армиями, когда в небе парят «Черные акулы», по земле ездят танки, а в заливе проплывает армада кораблей. Пока же имеем развлечение на один присест с единственной оригинальной задумкой. Подобные проекты появляются нечасто, поэтому не проходите мимо.

Радости:

  • Почувствуйте себя монстром
  • Динамика и стиль

Гадости:

  • Метроидвания без карты
  • Контента мало

Оценка: 7,0

Вывод:

Игра одной идеи, которая выдыхается ближе к финалу. Экспириенс интересный, но это лишь схематичная проба пера. Если выйдет сиквел, мы увидим массу всего интересного.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

платформер Обзор №245
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика