Обзор Capcom Fighting Evolution
Жанр: fighting
Разработчик: Capcom Production Studio 2
Издатель: Capcom
Платформы: Arcade, PlayStation 2
Дата выхода: 2004
Не секрет, что Capcom давно увлекается играми-кроссоверами, которые этот издатель обожает делать в жанре файтинга. Тут вам и битвы персонажей мира Capcom с Людьми ИКС, с героями и злодеями мира Marvel, со знаменитой вселенной файтингов SNK и не менее знаменитым поединочным сериалом Tekken. Но самой Capcom такого набора все равно мало. Capcom Fighting Evolution - это еще один проект-кроссовер от знаменитых любителей файтингов. На этот раз Capcom не привлекает сторонних компаний - в битве принимают участие только файтинги собственно Capcom. И, тем не менее, смесь все равно получилась очень интересная, однозначно достойная внимания поклонников жанра «файтинг».
Люди, звери, элементали...
То, что кроссовер делался силами только одной компании, безусловно, наложило свой отпечаток. В игре представлено пять разных игр, но, к сожалению, аж три из них - просто различные эпизоды серии Street Fighter. Довольно странное решение, ведь у Capcom в активе множество хороших поединочных серий, игр жанра beat’em up и просто отличных проектов (можно вспомнить Rival Schools: United by Fate, Final Fight, Resident Evil, Devil May Cry, Onimusha и множество других), легко можно было бы позаимствовать их героев, уж четырех колоритных персонажей-воинов можно наскрести практически в любой игре издательства.
Но, тем не менее, получилось как получилось – и потому у нас тут 12 из 21 бойцов – представители мира Street Fighter (есть один и из Final Fight, но он все равно взят из Street Fighter Alpha). Мы видим гротескно-мультяшных воинов (Гай, Карин, Роуз и Сакура из Street Fighter Alpha); также мультяшных, но уже более «грубоватых» бойцов мира Street Fighter II (Гайл, Рю, Байсон и Зангиев), а также великолепно нарисованных представителей файтинга Street Fighter III (Алекс, Юн, Чун Ли и Уриен). Далее в нашем списке идет четверка бойцов из также довольно популярного файтинга Capcom – серии Darkstalkers (ее представляют Демитрий, Анакарис, Джеда и Филиция). Кому интересны вампиры, оборотни и им подобные потусторонние существа – тут как раз собрались ваши любимые персонажи. Наконец, еще четыре бойца Capcom Fighting Evolution – это уже гости из малоизвестного в наших краях файтинга Red Earth. Четверо бойцов выглядят очень необычно (зверочеловек Лео, ниндзя Кенджи, прямоходящая рыба ростом с человека по имени Гидрон и непонятная птица Хаузер с большим клювом), но дерутся все они очень здорово, и у каждого есть собственные особенности ведения боя, свойственные только этому конкретному бойцу. Весь этот набор файтеров довершается девушкой Ингрид (специально придуманной для Capcom Fighting Evolution), финальным боссом – огненным элементалем Пиро, а также крутым каратистом Акумой, опять-таки из Street Fighter, выступающим тут в роли секретного персонажа. Как видим, выбор огромный, ассортимент разношерстный, есть и скоростные персонажи, и медлительные «силачи» – благодаря всему этому играть очень интересно.
Прыжки, броски и удары
Одно из главных отличий проекта Capcom Fighting Evolution от других файтингов – геймплей здешних персонажей. Понимая, что у каждого файтинга, представленного в игре (в том числе у разновидностей Street Fighter) уже имеется собственная, давно сложившаяся боевая система, Capcom оставила свои правила боя для каждой группы воинов. Бойцы из Street Fighter II, например, обладают мощнейшими сериями ударов (в основу тут положен скоростной геймплей из дополнения Turbo). Бойцы Street Fighter Alpha обладают блоком в воздухе, которого лишены воины Street Fighter II. Ну, и у бойцов из Red Earth или Darkstalkers свои особенности – к примеру, женщина-кошка Фелиция очень умело колотит противников своим длинным хвостом, а также любит царапаться.
Еще одна важная особенность проекта – здесь ведутся парные бои, с участием команд, насчитывающих по два игрока, очевидно, чтобы мы могли оценить как можно больше персонажей за раз. В первом раунде сражается первая двойка бойцов, один на один, во втором – вторая двойка. Если в двух раундах у каждой из команд по одной победе, тогда проводится третий раунд, и это снова битва между бойцами первой пары. Как видим, условия довольно простые и понятные. Правда, финальный босс – Пиро – лишен своей пары, и сражается с обоими бойцами в одиночестве, но по очереди.
Что же касается собственно игры в целом, то тут Capcom в своем репертуаре. Мы снова получили невероятно красочный, очень красивый мир, просто переполненный интересными персонажами. Читерский Гайл все также сокрушает врагов красивыми атаками с разворотом корпуса, Чун Ли и Рю исполняют привычные вертушки, вампиры и оборотни оттеняют игру своей необычностью. Плюс Capcom Fighting Evolution радует глаз великолепными спецэффектами – волны огня, молнии, разнообразные невероятные магические удары – в общем, все, чем славятся файтинги от этого издателя. Жаль достойного сюжета не завезли, впрочем, для многих кроссоверов это обычное дело.
Samael