Обзор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

on апреля 30, 2006 - 00:00

Жанр: Horror Adventure
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Legacy: Realm of Terror, The
Минимальные системные требования: Windows XP/2000, 256MB RAM, Pentium III 800Mhz, 6-х CD-ROM, DirectX 9.0 3D, Video Card with 128MB Video RAM, Sound Card (100% DirectX 8.1), 2.0GB места на диске

ТыCall of Cthulhu: Dark Corners of the Earth хочешь прикоснуться к запретному знанию? Пойдем со мной, и с проклятых Богом страниц Некрономикона сойдет страшная и темная история Земли, где люди лишь мелкие мошки, временные жители на этой планете. Где раньше правили жестокие и бессердечные Боги, сошедшие со звезд и ныне ждущие своего часа, чтобы вернуться и править вновь! Сквозь запретные двери, сквозь тень и иные миры, ужасная правда рвется в наше сознание, и во тьме слышен хохот повелителя ползучего хаоса Ньярлатотепа. А в глубине океана, в своем склепе лежит мертвый Ктулху, один из Великих Богов. Он терпеливо ждет, когда звезды на небосклоне примут необходимое положение и он сможет снова вернуться в мир живых.
Оглянись по сторонам, рядом с тобой еще есть те, кто поклоняется древним химерам и возносит им молитвы, щедро окропляя алтарь человеческой кровью. И восстают из могил мертвецы, призванные волей и темной магией колдунов, а древние чудища тяжело дышат в тени, зорко наблюдая за своей добычей.
Во мрак и безумие ведет много дверей, но вернуться оттуда будет уже невозможно, и очень может быть, что ты закончишь свою жизнь в
психиатрической клинике, удивляясь тому, кто же может так страшно кричать, и даже не догадываться, что это твой собственный крик... Мир черной магии и богопротивных заклинаний. И тонкая грань между мирами едва удерживает натиск темного безумия и кровавого хаоса.
Но если ты согласен — то идем скорее! Нас ждет много захватывающих приключений, как только ты установишь игру с этого диска! (Кстати, не забудь расписаться в лицензионном соглашении собственной кровью, и дать расписку на имя Ктулху, что не имеешь претензий к создателям этой игры, если твой разум в той или иной мере пострадает в процессе ее прохождения).

***

Честно говоря, я не ожидал, что эта игра выйдет вообще когда-нибудь. По долгу своей профессии я отслеживал ее злоключения аж с 2000 года, когда появились первые публикации о том, что собираются выпустить игру по произведениям Лавкрафта. Как большой поклонник этого автора я не оставил без внимания все превью и упоминания в Интернете но... но потом у разработчиков началась не просто черная, а самая черная полоса, с которой могут поспорить лишь ветераны игрового долгостроя как "Ядерный Герцог" или "Сталкер". Два издателя разорились, тайтл передавался из рук в руки и даже сменил разработчиков. Периодически разработка игры приостанавливалась, а сроки выхода постоянно переносились. Отрывки и более менее рабочие куски игры демонстрировались на выставке Е3, все меньше и меньше вызывая восторга у журналистов, так как технический прогресс не стоял на месте. И вот нате, все-таки вышла! Вы спросите, к чему такое долгое вступление? Все дело в том, что очень многое, за что эту игру будут хвалить и ругать, так или иначе связано именно с этим состоянием долгостроя.

Начнем с жанровой принадлежности. Ее уже успели окрестить нестандартным экшеном, но друзья мои, это никакой ни экшен! Это самая настоящая чистая адвенчура, каким был этот жанр в конце девяностых! Словно мамонт, пролежавший в арктическим леднике, он может продемонстрировать, каким был этот жанр, своим выродившимся потомкам. Тогда адвенчурой называли квест (от первого или третьего лица) с элементами экшена. Но основной упор все-таки делается на разгадывание головоломок и продвижение сюжетной линии. Так что любителям пострелять и представляющим, как они врываются в город направо и налево, отстреливая монстров, а впереди их ждет Босс Ктулху, могут сразу остыть, стрельба будет еще ой как нескоро! Кстати, как наследие старых времен — и система сейвов: вы не сможете сохраниться где хотите и когда захотите, это можно сделать лишь в особых местах (внимательно рассматривайте стены на предмет наличия знаков, сделанных мазками краски!). Должен заметить, сохраниться можно в любое время, если вы подбежали к подобному знаку, и это не ограничивается сюжетом игры, так что старайтесь почаще возвращаться в подобные места и на всякий случай сохраняться, чтобы не приходилось позже все начинать заново.

СCall of Cthulhu: Dark Corners of the Earthначала — о хорошем. Разработчики не стали мудрствовать лукаво, и просто связали несколько рассказов Лавкравта одной сюжетной линией, постаравшись не испортить атмосферу книги. Герои так и сыплют цитатами, а внешний вид местности, где происходят события, досконально копирует книгу, так что если вы знакомы с творчеством Мастера Ужасов, вам легко будет сориентироваться в происходящем. Знакомые имена и города (один Артхейм чего стоит!), и едва мой персонаж оказался в первой локации (городке Инсмунт), как я уже понял, что где-то в этих трущобах шляется старый пьяница, который за бутылку виски расскажет мне историю о Дагоне и его слугах.

Кстати, любопытный ход, начинать игру, видя, как твой персонаж, в психиатрической больнице, покончил жизнь самоубийством от тех приключений, которые вам предстоит только пройти! Жизнеутверждающе, знаете ли...

Первое, что бросается в глаза — отсутствие стандартной панели здоровья. Забудьте о процентах оставшейся жизни, уровень повреждения теперь отображается визуально на кукле вашего персонажа, а также в специальной таблице. Лечение происходит не менее забавно, при наличии аптечки, мы указываем, какие повреждения необходимо залечить, через ту же таблицу, а в следующий момент наблюдаем, как герой начинает накладывать на себя бинты. Все это находится в инвентори, в который придется частенько заглядывать. Единственный недостаток такой системы: очень сложно оценить уровень повреждений в динамике, как и их влияние на поведение героя (я сейчас не говорю об изменившемся пульсе, об этом будет ниже). Кстати об инвентори, забудьте, что предметы, находящиеся там, будут использоваться автоматически — достаточно часто необходимо забираться в свой "мешок" и кликать мышкой в ожидании, когда произойдет реакция. Это надо всегда держать в голове. Так как разговаривать с другими персонажами придется очень много, по сути, в начале игры мы будем только и делать, как бегать от одного к другому за очередной порцией информации. А вот перемещаться по иному, чем обычным шагом, ваш прототип так и не научился, что очень раздражает.

Отдельно хочется отметить замечательно реализованный видеоряд и звуковые эффекты (прошу не путать с графикой игры!). Очень кинематографично, а что самое главное, подобные видеовставки происходят вовремя, увеличивая напряжение. Заставочные и промежуточные видеоролики стилизованы под кинематограф тридцатых годов. Создается странное ощущение, что все происходящее это некий фильм ужасов, в который нам угораздило попасть. Когда персонаж подходит к месту, где ему грозит опасность или он уже напуган, то слышно, как его пульс учащается, а мир приобретает странные очертания. Потусторонние крики, вопли и шорохи с радостными пожеланиями поскорее умереть будут преследовать всю игру, налетая внезапно и исчезая, оставляя дрожать от внезапного приступа испуга. Как общий фон, они постараются ввести вас в состояние полной обреченности, внезапно меняясь, когда происходящее становится смертоносно-опасным для вас.

Очень хороша проработка атмосферности всего творчества Лавкравта, в котором всегда царил тягчайший пессимизм к человеческой судьбе. В самом начале игры создатели честно предупреждают, что в игре содержаться сцены, которые могут травмировать детскую психику и вообще шокировать неподготовленного пользователя. Не спорю, в игре присутствует так называемый натурализм, и есть достаточно много моментов, которые можно назвать шокирующими...

А вот теперь я просто обязан перейти к недостаткам. Вообще-то, за такое, Господа Разработчики, в приличном обществе бьют по голове канделябрами! Я понимаю, что движок игры начинали разрабатывать почти шесть лет назад, а купить что-либо приличное не было возможности, особенно когда менеджеры по продажам спят и видят, как бы сбагрить долгострой с рук, и если уж не прибыль получить, то хотя бы свои деньги вернуть. Но оставить графику на уровне, по крайней мере, шестилетней давности, это уже слишком. Ну хотя бы косметические изменения внесли, шейдеров побольше добавили, что ли. Убогие текстуры, расплывающиеся при ближайшем рассмотрении, бедность полигонов и страшненькое небо — и этим вы хотели украсить Мир Лавкрафта? В графической реализации она проигрывает даже старичку "Проклятому" Баркера. Это самый большой минус игры, который отвернет от нее многих игроков. Так замечательная бочка меда получила нехилый привкус дегтя. О, эти многоугольные колеса, и модельки персонажей, не блещущие красотой. Разработчики честно пытались изобразить грязь, кровь, паутину, запустение, ползающих тараканчиков, разложившиеся трупы и препарированных, но еще живых людей (прошу опять прощения за натурализм), но все это представляется часто невнятным пятном или набором углов. Это просто убивает наповал.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the EarthА особенно циничным издевательством я считаю рекомендацию играть в темноте и одновременно предупреждение, что игра очень темная и "не все видеокарты это нормально будут отображать на мониторе"! Это как понимать? Бой в Крыму, все в дыму? Причем список видеокарт, с которыми могут быть проблемы, скромно замалчивается. Игра действительно темная, и первым делом мне пришлось выкрутить яркость на максимум как в настройках игры, так и в самом мониторе. И это помогало не всегда, и на некоторых участках приходилось буквально перемещаться на ощупь.

Хотя и в этом можно найти что-то хорошее — в наш век запредельных системных требований и жаждущих топовых видеокарт игр вряд ли найдется компьютер, который бы не подходил по системным требованиям для этой игры даже на высоком разрешении. Но сразу должен предупредить, что владельцев четвертых гефорсев ожидает разочарование. Подружить эту карту с игрой не удалось

Оценка: 7
Вывод: Я специально не буду делать какого-то однозначного вывода, эта игра порадовала самым большим количеством "фишек" и новаций, вместе с тем вернув старый добрый жанр адвенчур на наши компьютеры, а с другой стороны она имеет недостатки, на которые тоже нельзя закрывать глаза. О ней будут спорить до хрипоты, вознося и поливая грязью. Но одно могу сказать точно — о таких играх правильным будет ваше личное мнение после нескольких часов игры. Я привел лишь за и против, но окончательный выбор можете сделать только вы сами.

Андрей Вендиловский

adventure Обзор № 76 Call of Cthulhu
Яндекс.Метрика