Обзор Burnout Paradise: The Ultimate Box
Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Criterion Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Название локализованной версии: «Burnout Paradise: Полное издание»
Похожие игры: серия Burnout, серия FlatOut
Мультиплеер: Интернет, hot-seat на 2-8 игроков
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ; 3 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт
Игровую франшизу Burnout по праву называют интерактивным краш-тестом. Если в остальных гонках аварии являются перерывами между гонками, то здесь гонки — это перерыв между авариями. Повреждений, аналогичных творению Criterion, не было нигде. Однако все омрачала одна немаловажная проблема: тайтлы оставались консольными эксклюзивами на протяжении восьми лет. Но на этот раз Electronic Arts оказалась благосклонна к РС-игрокам, решив портировать проект на компьютеры. Вполне возможно, названная компания решила восстановить свое доверие в глазах покупателей после провала Need for Speed: Undercover.
Разработчики сильно изменили концепцию Burnout Paradise по отношению к предыдущим частям франшизы. Во-первых, стал доступен целый город, который называется Paradise City. Чтобы выбрать гонку, достаточно стать у любого светофора и зажать газ с тормозом. Если хотите выбыть из соревнования, нужно просто остановить транспортное средство на несколько секунд. Но есть один интересный нюанс: финишных точек, по сути, всего восемь, поэтому запомнить приблизительное направление легко, а в крайнем случае на подмогу всегда готова прийти карта. Но в разгаре гонки переключаться на нее не всегда удобно, поэтому присутствуют вэйпойнты. Выполнены они достаточно оригинально: с помощью поворотников на автомобиле.
Территория, которая нам доступна, довольно разнообразная. Город сделан более натурально, нежели в других гоночных проектах (см. те же Need for Speed). Главное, что нагромождения небоскребов, как это было в Mirror’s Edge, здесь нет и в помине. Paradise City можно даже условно разбить на несколько районов: промышленный, спальный и др. Ездить по нему довольно интересно, главное — найти себе занятие. Можно поставить для себя цель установить рекорды скорости на улицах либо разбить все рекламные щиты с символикой проекта или сбить ограждения, хотя зачем все это — непонятно. Автопарк включает в себя 75 автомобилей — довольно внушительная цифра. Главное, чего добились девелоперы, так это желание опробовать каждый автомобиль. Под «опробовать» мы подразумеваем, естественно, возможность вдребезги разнести дорогущий суперкар, а не проверить скорость или, простите, работу трансмиссии. И в этом разработчики преуспели. Аварии в игре превосходные. Разумеется, все машины в игре нелицензированные: за беспредел, что здесь творится, представители автопрома оторвали бы разработчикам головы и все остальные конечности. Но это не значит, что транспортные средства совсем не похожи на свои прототипы из реальной жизни. Разбивать такие роскошные автомобили — сплошное удовольствие. Новые машины прибывают на свалку (Junk Yard) после того, как вы найдете их в городе и разобьете, или в качестве премии за энное количество выигранных заездов. Если рассматривать первый способ пополнения своего автопарка, то задача осложняется тем, что искомая машина очень ловко уворачивается от ваших ударов и все время норовит свернуть в какой-нибудь переулок и затеряться, при этом впечатав вас в стену.
Автомобили поделены на несколько классов: «гонщик», «агрессор» и «трюкач». Машины, которые относятся к первой категории, самые быстрые, но нитро можно активировать только в том случае, если его полный бак. В заезде без ускорения вы быстро станете аутсайдером, поэтому эти авто используются не очень часто. «Агрессоры» лучше всего подходят для Road Rage, они не столь быстрые, как «гонщики», но имеют внушительный запас прочности. Ну а «трюкачи» являются универсальными транспортными средствами — чем-то средним между другими классами. В игре также присутствуют мотоциклы. Ездить на них интересно, но не так, как на машине: проблема заключается в том, что «байки» нельзя разбить, а без этого теряется весь смысл. Типов гонок мало: спринт, заезд на время, побег, трюковые этапы и разрушение. Последний вид лучше всего дает понять, что представляет собой Burnout: ваша задача — разбить определенное количество автомобилей и при этом уцелеть самому.
Разработчики во время презентаций игры постоянно говорили о деформации металла в реальном времени. Проще говоря, повреждения должны были просчитываться на лету, а одинаковые аварии — остаться в прошлом. Как и следовало ожидать, это обещание осталось всего лишь пустым звуком. Поначалу подвоха не видно: автомобили красиво бьются, отлетают колеса, мнутся кузова, даже краска сцарапывается. Но обман проще всего заметить, если долгое время ездить на одной и той же машине. Проведите небольшой эксперимент: попробуйте три раза впечатать автомобиль в стену примерно на одинаковой скорости. Повреждения будут одинаковыми, разве что колеса полетят по-разному. Впрочем, если не приглядываться, этого не замечаешь: все внимание уходит на безжалостное уничтожение противников. Самый простой способ разбить машину соперника — столкнуть его на обочину, а стену он сам найдет. Иногда доходит до смешного: вы едва коснулись автомобиля, а тот в заносе изо всех сил старается объехать препятствие. Разумеется, каждую аварию покажут со стороны в рапиде. Красиво, однако от самого процесса гонки отвлекает. Конечно, это сделано для зрелищности, но нужно ведь и меру знать. По сути, на авариях и построена вся игра — больше разработчикам предложить нечего. Даже тюнинг, без которого не обходится ни одна приличная гонка, здесь отсутствует. Все, что позволяется сделать с автомобилем в игре, это перекрасить его в другой цвет. И вдребезги разбить. В этом и кроется главная проблема Burnout Paradise: кроме гонок, здесь делать нечего, а устанавливать рекорды скорости или сбивать ограждения видится нам довольно сомнительным занятием. Сами по себе соревнования примитивны. Вы вольны выбирать любой маршрут, но это только усложнит задачу, так что проще всего следовать за соперниками, которые всегда выбирают кратчайший путь к финишу. Обогнать другие автомобили проще всего, разбив их. Разработчики посчитали, что из одних лишь аварий можно сделать всю игру, и ошиблись. Если убрать ДТП, то получится красивая, но пустая гонка баллов на шесть.
В подобных играх, чтобы дополнить общую атмосферу, саундтрек должен быть идеальным. С этим у Burnout Paradise полный порядок: нашлось место даже классической музыке, а в главном меню играет Guns N’ Roses с композицией Paradise City.
РС-игрокам, кстати, достался не просто порт с консолей, который вышел в начале прошлого года, а именно The Ultimate Box. Это дополненное издание игры, в котором только два по-настоящему весомых изменения по сравнению с обычной версией: смена времени суток и мотоциклы. Само портирование выполнено на непривычно качественном уровне. Ни зависаний, ни вылетов в Windows. Игра работает стабильно, а небольшие провисания fps были замечены только во время аварий. Увидеть такой качественный порт было приятной неожиданностью.
Игры все же остаются развлечением, а не искусством, и Burnout Paradise очень показателен в этом плане. Проект не заставит вас раздумывать о будущем человечества, а просто подарит несколько часов веселья. Одноразовый проект, как Pure или Motorstorm. Очень красиво, интересно и весело, но уже через несколько минут после выхода из игры Burnout Paradise забывается.
Радости:
Великолепные аварии
Отличный саундтрек
Современная графика
Гадости:
Кроме аварий, в игре ничего нет
Проект быстро надоедает
Посредственный AI соперников
Оценка: 8.5
Вывод:
Красивое и зрелищное развлечение на пару вечеров. На большее тайтл, увы, не годится, потому что хочется чего-то большего, чем шикарные столкновения в перерыве между однообразными гонками.
Станислав Иванейко