Обзор Братья Пилоты. Обратная сторона Земли

Posted by Anuriel on августа 30, 2004 - 00:00

Жанр: квест.
Разработчик: PIPE Studio (сборка игры выполнена на технологии QD Engine от К-Д ЛАБ).
Издатель:1С
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Похожие игры: Братья-Пилоты 1, 2
Минимальные требования: Windows 95/98/ME/2000/XP; DirectX 8.0a; Pentium II 333 МГц; ОЗУ 64 Мб; 500 Мб свободного места
на диске; привод CD-ROM 24х
Рекомендуемые системные требования: Windows 95/98/ME/2000/XP; DirectX 8.0a; Pentium III 700 МГц; ОЗУ 128 Мб; 800 Мб свободного места на диске; привод CD-ROM 24х

Братья-Пилоты.Два забавных человечка молча сидели в небольшой, но уютной комнатке такого же скромного по размерам дачного домика. Один из них размерено покачивался в кресле-качалке и, не выпуская изо рта погасшую много лет назад трубку, рассматривал что-то в лежащей на столе книге. Второй же торопливо и немного неуклюже пытался расколоть белоснежный кусочек рафинада. Но эта умиротворенная мизансцена сохранялась недолго. Дверь внезапно распахнулась, и без всяких церемоний вошел высокий пожилой мужчина. Он прошел через всю комнату и вальяжно расселся на диване. Выглядел долговязый довольно странно: старый сероватый плащ, застегнутый на все пуговицы, такая же обветшалая шапка-ушанка и перекинутая через плечо сумка с едва заметной надписью "ПОЧТА". Складывалось впечатление, что надпись эту затерли умышленно.

Человечки опешили.
"Ничего не понимаю", — подумал один из них.
— Аналогично, шеф! — едва не вырвалось из уст другого.
— Вы — Братья-Пилоты? — не давая опомниться толстячкам, спросил незнакомец.
— Да. Но в чем собственно дело? Кто вы такой? — опомнились хозяева дома.
— Я Старший Налоговый Инспектор Печкин. До нашего ведомства ...
— А-а, милиционер, который приходит на выручку, — с доброй улыбкой на лице сказал один из Братьев.
— Очень смешно, — съехидничал Печкин и продолжил, — нашему ведомству необходимо проверить некоторые данные, для чего я хотел бы задать вам несколько вопросов.
Колобки переглянулись.
— Ваши настоящие имена и место рождения? — не дожидаясь ответа, продолжил Печкин.
— Я Шеф, — начал человечек с трубкой, — а это мой коллега Коллега. Родились мы в городе Бердичеве, где и жили до переезда в Москву.
— Хех, что ж это за город-то такой? Сколько лет на почте проработал, а не слыхал.
— Город как город. На Украине в Житомирской области. Основан он в 15 ве...

Братья-Пилоты

— Ладно-ладно, верю.
И чем же вы в этом Бердичеве занимались?
— Шеф, ничего не понимаю, это что, допрос? — не выдержал Коллега.
— Нет, что вы. Это всего лишь беседа, — как можно мягче произнес инспектор-почтальон и моментально добавил. — Пока.
— Ну, тогда я продолжу, — отложив в сторону трубку, заговорил Шеф. — Работали мы с Коллегой в "Обществе защиты грибов от червей"...
— И хорошо работали, Шеф. Вот только грибов вскоре не осталось. Все черви съели...
— Да, верное замечание, Коллега. И все, знаете ли, шло гладко и размеренно. До обеда занимались борьбой с голодом, после обеда — со сном. Но продолжалось это все недолго — на нас обрушилась слава!
— Как так обрушилась? — прервал рассказ Печкин. — Это кирпичи обрушиваются, а слава не кирпич. DOOMa, как говориться, без огня не бывает.
— Дело все в том, что мы с Коллегой снялись в мультсериале Александра Татарского "Следствие ведут Колобки". Мы стали ветеранами частного сыска...
— Вспыльчивы, красивы, умны, в меру любопытны, — не выдержал ностальгии Коллега.
— Нас знали и любили по всему Союзу! Да что там — по всему миру. Нам даже "Золотого Кукера" за этот фильм дали...
— Чего-чего дали? Хотя ладно, посмотрю в энциклопедии. Меня больше интересует ваша связь с виртуальной реальностью.
— Да было дело, но гораздо позже. В конце 90-х годов компания Gamos сделала нас героями двух компьютерных игр. И вновь успех! Это были первые российские квесты. Они стали всенародными хитами. И не многие современные игры по тиражам и качеству дотягивают до нашей с Олегом Корастелевым работы.
— Припоминаю, припоминаю. Сам, бывало, с Дядей Федором ломал голову над вашими загадками. Мы зачитывали ваши диски до дыр.
Все втроем улыбнулись.
Но Печкин не отступал:
— До нас дошли слухи, что некоторые несознательные типы ради обогащения использовали славу этих игр и выпустили в этом году третью часть "Братьев-Пилотов". Что скажете?
— Действительно, совсем недавно свет увидела игра "Братья-Пилоты. Обратная сторона Земли", к созданию которой мы с Коллегой причастны. Но я не думаю, что единственной целью создания игры было обогащение.
— А доказать вы это чем-нибудь можете? Документы, может, какие есть?
— Документов у нас нет, но посудите сами: над игрой работали многие из тех, кто создал первые части "Братьев-Пилотов". Хорошая прорисовка, сочные цвета. Стильно так, знаете. Только вот "окошечный" вид пропал, ну и скатертью дорожка. Даже система смены внешнего вида курсора во многом осталась прежней. Ну, а то, что сохранили минималистический геймплей, является несомненным преимуществом. Всего несколько кнопок управления и окошки инвентаря — ничего лишнего. Кроме того, никаких проблем с сохранениями — игра автоматически запоминает ваше положение при выходе. Все как в старые добрые времена.
— Но оглянитесь вокруг! На дворе далеко не 1957 год — ХХI век, знаете ли. Червяки и то уже
в 3D.

Братья-Пилоты

— Но я ведь и не утверждаю, что игра понравится всем. Зато те, кто своевременно справился с раскрытием двух предыдущих дел, точно вспомнят молодость, тряхнут этой самой... стариной и, безусловно, останутся довольны.
— А как же загадки, что с ними?
— За пару вечерков пройти игру у вас вряд ли получится. А наша "пилотская" логика не раз пощекочет ваши нервишки и проверит чувство юмора. К слову будет сказать, что в игре много аркад. Старались не переборщить с этим удовольствием. Надеюсь, удалось.
— Постойте, Шеф, — заговорил задумавшийся на некоторое время Коллега, — на мой взгляд тут не все так аналогично (он, наверное, имел в виду "гладко" или что-то в этом роде, но... он же колобок:).
— Так-так, поподробнее, пожалуйста, — оживился Печкин и достал из сумки блокнот с ручкой, видимо, собираясь конспектировать монолог Коллеги.
— Лично мне не понравилось в игре несколько моментов. Во-первых, использование вместо "декораций" новомодного КД-ЛАБ-овского изобретения (это он о QD-Engine) привнесло в игру кучу глюков: то курсор работает некорректно, то предметы не берутся, так что приходится уровни сначала проходить, — Коллега сделал продолжительную паузу и продолжил. — Во-вторых, юмор. Я понимаю, улыбки — это понятие растяжимое, но можно было придумать и что-нибудь повеселее. И последнее: уж очень не хватает в игре подписей к предметам, хотя бы в инвентаре, да и наши с вами, Шеф, роли не блещут разнообразием, мне так, право, надоело часы сверять и в трубу дуть...
— В ваших словах, Коллега, безусловно есть рациональное зерно, но, может быть, вы лучше продемонстрируете гражданину Печкину музыкальное сопровождение игры?
Коллега молча кивнул и направился к роялю, стоявшему возле двери. По пути он сыпнул корма рыбкам и погладил развалившегося на коврике упитанного кота.
— Караул, Шеф! Похищение века! — завопил колобок. — В рояле пропали все белые клавиши!
— Успокойтесь, Коллега, — даже не глядя в его сторону, сказал Шеф, — просто откройте крышку.

Братья-Пилоты

Печкин улыбнулся. Но прокомментировать ничего не успел — до него донеслись звуки рояля. Звучавшие мелодии, без сомнения, должны были подойти игре стилистически и совсем не надоедали. Когда музыка смолкла, продолжились споры. Спорили обо всем. О сюжете игры, который стал более замысловатым. О будущем серии. О том, как правильно надо отбивать чечетку на люках. И даже о том, почему слоны не лазают по деревьям. Позже забежали Гена и Чебурашка с просьбой дать автограф вместе с солюшеном. Приходил и возмущенный Кот Матроскин. Из-за увлечения игрой у его буренок снизились надои. Возможно, на огонек заглянул и "папа" всех вышеперечисленных персонажей Эдуард Успенский. Но это уже совсем другая история...

Оценка 8
У всех, кто раньше успел подружиться с Братьями-Пилотами, игра вызовет множество положительных эмоций и приятных воспоминаний. В игре присутствуют и прежний минимализм, и оригинальные головоломки вкупе с необычными аркадами, и уникальная атмосфера. Наконец-то Пилотам доведется полетать — "заскучали руки по штурвалу". Ну, а геймерам-новаторам могу лишь посоветовать ждать появления Братьев-Пилотов 3D, работа над которыми уже началась.

Сергей "Ejik" Шарко ejik@tut.by

квест Обзор № 56
Упоминаемые игры и серии: 
Братья-Пилоты
Яндекс.Метрика