Обзор Beyond Blue

on марта 8, 2022 - 17:03

Жанр: adventure.

Разработчик и издатель: E-Line Media.

Платформы: ПК, macOS, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4460 или FX 6300 3,5 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 730 с 4 ГБ или Radeon R9 270, 10 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 10+.

Востребованность симуляторов ходьбы постоянно растет, особенно среди людей, в видеоигры играющих редко. А что насчет симуляторов плавания? В каких играх можно весело поплавать с рыбками, дельфинами и прочей океанической живностью. Subnautica? Только на мелководье, ведь на глубине там встречаются жутковатого вида твари, способные превратить погружение с аквалангом в ночной кошмар. Abzu? Она для этого подходит куда лучше: можно исследовать подводный мир с мультипликационной графикой, угроз никаких, мы просто плаваем под расслабляющую музычку. Похоже, что именно на нее и ориентировалась студия E-Line Media при разработке Beyond Blue.

Обзор Beyond Blue

Перед нами медитативное приключение со схематичным сюжетом. В отдаленном будущем главная героиня Мирай, ученая с огромным опытом, изучает защиту окружающей среды. С экологией на Земле все более плачевно. Деятельность человека и климатические изменения губят экосистему планеты, так что ученые пытаются сохранить наследие. В составе группы исследователей мы должны изучать подводную фауну, фотографировать ее и взаимодействовать с млекопитающими с помощью эхолокатора. Так общаются между собой дельфины – на частотах в 15 раз выше порога человеческого слуха.

Плавая, Мирай разговаривает с другими персонажами по радио, благодаря чему раскрываются действующие лица, но повествование сделали на слишком уж серьезных щах. В той же Abzu разрешали просто плавать под легкую музыку, а не разбираться во взаимоотношениях героини со своей больной бабушкой, глупо шутящими коллегами и стервозной сестрой. Бывают в диалогах и варианты ответов, не влияющие на повествование. Изменяются только отдельные фразы, что напоминает творения от Telltale Games. Актерская же озвучка вышла великолепной, в ней сыграли голоса из сериала «Вавилон-5» и мультфильма «Истории игрушек 4».

Обзор Beyond Blue

Изначально игра выходила на iOS в рамках подписки Apple Arcade, а в качестве одного из источников вдохновения разработчики указали документальный фильм BBC «Голубая планета». Мобильные корни действительно заметны в управлении и интерфейсе, что не мешает играть на Nintendo Switch. Камнем преткновения здесь становится плохая оптимизация с регулярным падением FPS ниже 30 в портативном формате. Подключение к ТВ отчасти устраняет проблему, но качество графики лучше не становится. Небольшая дальность прорисовки и размытые объекты вдали – типичная проблема портов на гибридную консоль. Оптимизация мультиплатформы в последнее время удручает, что характерно для крупных издателей и небольших студий. Будто цель состоит в быстром заработке с минимальными затратами на портирование.

На ПК и домашних приставках картинка значительно лучше, подводные красоты вызывают восхищение и кажутся в меру фотореалистичными. Плюс фрагменты упомянутого фильма BBC включены в Beyond Blue как 16 короткометражек. Они открываются в конце глав, позволяют отложить геймпад в сторону и просто залипнуть на эффектные океанические виды. В результате чувствуешь себя частью глобальной истории. Проблемы возникают, когда начинается геймплей…

Обзор Beyond Blue

С первых секунд нас приучают подплывать к кашалотам, скатам и дельфинам. Компьютер, встроенный в акваланг, собирает данные о морской фауне. Игровой процесс поэтому предполагает постоянное сканирование, иначе дальше по сюжету не продвинуться. Нужно обнаружить все виды на карте, которая порой весьма обширная. И разработчиков не волнует, что отдельные существа могут находиться в противоположных углах локации. Плывите! Всплыть на поверхность не позволяют, и даже красивый океан способен надоесть, если постоянно курсировать по одинаковым местам. Слегка меняется цветокоррекция (50 оттенков синего) и цвет водорослей на дне.

Анимация живых существ приятная и в меру реалистичная, если не заплывать за буйки сценария – иначе декорации рассыпаются. Хотелось бы видеть больше случайных сценок. Например, когда крупные рыбки атакуют мелких, а затем в ужасе уплывают при приближении гигантской белой акулы. Зачастую рыбы на нас вообще не реагируют, продолжая бесцельно плавать взад-вперед. Как будто главная героиня эфемерна и невидима. Модели же прорисованы неплохо, недаром в разработке принимали участие океанологи и целая плеяда научных консультантов. Но в создании видеоигр эти ребята разбираются плохо.

Обзор Beyond Blue

Помните недавнюю Maneater, где приходилось в облике акулы охотиться на черепашек и переворачивать рыбацкие лодки? Там миссии сводились к поеданию врагов, бесцельному и суровому. А здесь – обратное: сканирование ради сканирования, изредка разбавляемое простым наблюдением с близкой дистанции или чуть подальше. Например, самка кашалота вот-вот родит, а Мирай должна это засвидетельствовать. Или коллеги зафиксировали редкий вид рыб, который нужно срочно сфотографировать во имя науки и занести в каталог для потомков. Игра на экологическую тематику не могла обойтись без вредных выбросов, рыбаков-браконьеров и прочей пагубной человеческой деятельности. Но все эти диалоги остаются простым фоном, мотивирующим двигаться вперед в надежде наткнуться на что-то интересное.

Кроме обычного режима плавания есть ускоренный брасс, а также stealth-стиль, предназначенный для аккуратного приближения к объекту. На практике воспользуемся им всего пару раз за кампанию, когда важно не спугнуть цель. В остальное время практичнее выжимать «педаль газа» до упора, поскольку плавать предстоит много, а расстояния постоянно увеличиваются. От начала и до конца геймплей не меняется совершенно.

Управление на Nintendo Switch значительно удобнее с Pro-геймпада, чем на стандартных контроллерах Joy-Con. Причина в странной инерции и неудобной фокусировке камеры для сканирования, включаемой сочетанием ZL+ZR. Привыкнуть, впрочем, можно.

Обзор Beyond Blue

На ПК с максимальными графическими настройками Beyond Blue может стать поставщиком живописных обоев на рабочий стол. Все-таки художники постарались нарисовать множество причудливых морских существ в высокой детализации. Их простая анимация резко контрастирует с качеством моделей, но к художественному стилю быстро привыкаешь. Остальное зависит сугубо от вашего восприятия подобных медитаций. Кому-то игра поможет снять стресс после тяжелого рабочего дня, а у кого-то вызовет скуку и сонливость. Приятное музыкальное сопровождение – однозначный плюс проекта, хотя слушать треки вне игры вы вряд ли захотите.

Радости:

  • Богатый мир Тихого океана
  • Вставки из документалки BBC
  • Музыкальный фон

Гадости:

  • Однотипные задания
  • Скучные диалоги
  • Кадровая частота на Nintendo Switch

Оценка: 5,5

Вывод:

Отличная задумка, средненькая реализация, но на большом экране и в 4K картинка будет сочной. А вот играть в Beyond Blue на Nintendo Switch не рекомендую. Проседающая кадровая частота и «лесенки» мешают насладиться эстетикой происходящего. Кроме визуала и музыки ничего здесь нет.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch

Альберт Сипов

adventure Обзор №261
Упоминаемые игры и серии: 

Яндекс.Метрика