Обзор Battle Realms
Жанр: 3D RTS
Разработчик: Liquid Entertainment
Издатель: Руссобит-М
Минимальные системные требования: P3-450 MHz, 128Mb RAM, 3D акселератор.
Рекомендуемые системные требования: P3-750 MHz, 256Mb RAM, 3D акселератор
Поддержка мультиплеера: LAN, Internet (1-8 игрока)
Игр в жанре 3D-стратегий было выпущено немало. Нас не уставали удивлять всевозможными харвестерами, летающими сборщиками мусора, плодящимися в неприличных количествах крестьянами и еще черт знает чем. Вот и Blizzard не устает потчевать нас все новыми и новыми скриншотами со своего единственного и неповторимого Warcraft III. Казалось бы, при такой раскладке сил ничто не должно нарушать спокойствие стратегов, которые черкают дни в календаре, ожидая своего ненаглядного Warcraft-а, а также сотрудников Blizzard, которые, в свою очередь, не устают подогревать интерес к своему детищу. Но, согласитесь, это было бы очень скучно и неинтересно. Вот и разработчики из Liquid Entertainment посчитали так же да выпустили свою вариацию на тему "Какой должна быть настоящая стратегия" aka "Кирпич в огород Blizzard".
Японские народные сказки
Не в пример геймплею, о котором будет подробно рассказано ниже, сюжет выглядит довольно бледно. Нашему с вами вниманию предлагают очередной героически-патриотический эпос в японском стиле про самурая Кенджи. Этого несчастного обвиняют в убийстве собственного отца, который, будучи не самым последним даймье, имел могущественную власть. Поскитавшись по свету и поглядев на заморские чудеса, Кенджи возвращается в родные края. А в родных пенатах сейчас не самые лучшие времена. Кругом разруха, полная бесхозяйственность и нет ни малейшего намека на крепкую власть. Наш бравый парень с двухметровым мечом тут же должен определиться, за кого из противоборствующих сторон он будет сражаться. Выбор невелик: либо это клан Драконов, либо это клан Змеев. Как только вы окончательно определитесь с зовом сердца и отдадите предпочтение кому-либо, Кенджи незамедлительно начнет заниматься истинно японским занятием, а именно, сносить головы направо и налево всем, кто по каким-то непонятным причинам не хочет его власть признавать. На роль мелконашинкованых жертв будут претендовать члены кланов Лотоса и Волка. Именно этих ребят Кенджи и сотоварищи и будут всячески "мурыжить" в процессе игры.
О самураях, крестьянах и не только
Оказывается, рецепт хорошей стратегии не такой уж и сложный. Вооружившись многолетним опытом игроделов, выходцы из Liquid Entertainment принялись старательно ваять свое творение. Рецепт был найден следующий: берем неувядающую японскую тематику, добавляем популярную ныне фентезийную составляющую, аккуратно смешиваем, подогревая на маленьком огне, в полученный коктейль вводим автоматическое появление крестьян из своих хижин без какого-либо вмешательства с вашей стороны, затем заправляем все это дело совершенно разными у всех кланов юнитами и строениями, даем полученной консистенции хорошенько настояться и... получаем Battle Realms.
Многие идеи Battle Realms, конечно, не новы. В той или иной мере они встречались в множестве проектов, но заслуга парней из Liquid Entertainment как раз и состоит в том, что они смогли собрать воедино все самые стоящие фишки стратегий реального времени и, наполнив игру уже упомянутым своеобразным колоритом, выпустили действительно стоящую игру. Эпоха готовых наштампованных боевых юнитов, появившихся непонятно каким образом из специального здания, также благополучно канула в лету. Теперь, чтобы заполучить какого-нибудь вояку, нужно отвести крестьянина в здание для тренировки и, затратив энное количество воды и риса, который в поте лица добывают все те же крестьяне на плантациях, получить военного юнита. Но на этом процесс военной подготовки не останавливается. Только что обученного лучника можно тут же послать в здание тренировки копейщика, а затем в здание химика. В результате получится один из самых мощных воинов клана Дракона — самурай. В итоге мы имеем некоторое число комбинаций, благодаря которым можно получить совершенно разные виды вояк, поочередно тренируя крестьян в разных зданиях. Только вот одна вещь меня немного удивляет. Послав крестьянина (!) в здание, где тренируют гейш (интересно, каким образом), через несколько секунд мы можем лицезреть приятную на вид японку с просто ангельским голоском, которая к тому же и лечить ветеранов ратного дела умеет (и этим должна заниматься гейша?). Что с бедолагой крестьянином сделали в этом здании, останется, по-видимому, полной загадкой. И еще один момент в игре заслуживает пристального внимания общественности. Разработчики почему-то решили, что чем больше трудяг в шляпах (сиречь крестьян) вы произведете, тем медленнее будут появляться следующие из хижины. В довершение ко всему количество трудяг, которых можно взрастить под палящими лучами солнца, будет ограничено просто до неприличия малой цифрой.
Не осталась без внимания и местная живность. Чтобы бравые солдаты меньше уставали, бороздя просторы карты на своих двоих, в игре предусмотрена возможность усадить этих товарищей на лошадей, которых кто по вашему мнению изловил и приручил? Правильно — все тот же крестьянин. Преимущества от такого рода передвижения сразу дают о себе знать. Возможность хорошенько надавать пинков врагу лошадиными копытами, а также погарцевать с шашкой наголо над головами врагов не оставит равнодушными самого заядлого пешехода.
Приличное количество технологий, которые присутствуют в игре, могут быть использованы, но только ценой за них будет не рис и вода, которые неутомимые трудяги в соломенных шляпах продолжают тягать к себе в хибару, а такие единицы, как "инь" или "янь". Какие именно, зависит от того, за какой клан вы играете. Эту драгоценную валюту получить можно будет только в суровом бою. На деле это будет выглядеть примерно так: захотели вы, скажем, увеличить дальность полета стрел у лучников или урон, наносимый самураями, — нет проблем. Собираем свое войско и топаем в сторону вражеской базы. Хорошенько надавав по шее всем желающим, возвращаемся домой, если кто-то в живых остался. А теперь, хорошенько присмотревшись к меню, мы можем заметить, что у нас появились некоторые единицы в виде шариков (чем лучше махали шашками — тем больше). Вот их-то и можно теперь тратить на развитие технологий.
Ко всему этому стоит добавить замечательный AI. Играть с ним на самом высоком уровне сложности — это поистине занятие для маньяков. Великолепная ориентировка на местности плюс умелое распределение противником своих ресурсов дает превосходный результат. Уж тут нам не придется созерцать унылую картину героического подвига вражеских солдат, пачками кидающихся на амбразуру и погибая неизвестно за что. Контратаки на вражескую базу после подавления передового отряда — это, опять-таки, не всегда ключ к успеху: у вражины всегда будет резервный отряд и грамотно расставленные охранные башни. Так что, как видите, играть в single-вариант игры весьма и весьма интересно.
Японские пейзажи
Местные красоты действительно впечатляют. Видно, что художники и дизайнеры свой хлеб не зря едят. За огромное внимание к мелким деталям и качественные текстуры я готов простить разработчикам даже невозможность повернуть проклятую камеру или сделать банальный zoom. Прогулки вашего боевого отряда по лесу действительно красивое зрелище: всякие белочки, зайчики и прочие тушканчики крутятся под ногами, а когда неосторожный самурай вспугнет кого-то из них, то они тут же летят сломя голову прочь. Ландшафты и природа врезаются в память быстро и надолго, не отпускают от себя и не дают еще долго опомниться (ах, эти водопады, ах эта птичка, парящая возле густого леса!). И пускай скриптовые сценки, сделанные на движке игры, пугают своей угловатостью и острыми формами лиц многострадальных героев, зато ведь сделано с любовью. Удивительное дело, но, глядя на Battle Realms сегодня и до рези в глазах всматриваясь в скриншоты от третьего Warcraft-а, понимаешь, что Battle Realms не только смотрится на равных, но кое-где и превосходит старичка.
Оторваться от игры очень сложно. Даже не знаю, что в игре так цепляет, но чем дольше играешь, тем больше хочется клепать самураев и воинов Кабуки. А трудяги в соломенных шляпах продолжают таскать рис к себе в хибару, не жалуясь ни на дождь, ни на жару, ни на летающие над головами стрелы. Героические все же эти люди, крестьяне.
Бурдыко Алексей aka Knes