Обзор Attack on Pearl Harbor [КГ]

on октября 30, 2007 - 00:00

Название локализации: "Атака на Перл-Харбор".
Жанр: аркадный авиасимулятор.
Разработчик: 3D People.
Издатель/в СНГ: CDV Software Entertainment/"Акелла".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: Heroes of the Pacific, Blazing Angels: Squadrons of WWII, JetFighter 5: Homeland Protector.
Системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon XP 1,7 GHz, 512 RAM, 3D-ускоритель с 64 Mb памяти, 1,2 Gb free space.
Сайт игры: www.pearlharbor-game.com.
Дата официального релиза: 30 июля 2007 г.

мБюджетный сектор в игровой индустрии — отдельная песня. Ежемесячно приходится сталкиваться с парадоксальной ситуацией: в то время как профильная пресса гладит по головке молодых разработчиков и нахваливает их смелые проекты с приставкой "инди", игровая общественность открыто игнорирует авторские находки, предпочитая многомиллионные блокбастеры с их лоском. За последние два года заманить игроков в свои сети удалось лишь Darwinia, Defcon да Scrathes — остальные, увы, пали в бою. Attack on Pearl Harbor — еще один образчик из бюджетного сектора, только не повезло ему практически во всем. Нет здесь намеков на симулятор, нет шикарной графики... зато есть чуть ли "макспейновские" комиксы.

For Liberty!

В 3D People работают крайне неоригинальные люди. Вместо того, чтобы полистать на досуге учебник истории, они решили сыграть на изъезженном вдоль и поперек поле — тихоокеанские сражения между японцами и американцами претендуют на второе место после вызывающей икоту высадки на Омаха-бич. Рецепт приготовления блюда за вычетом некоторых нюансов прост. Выуживаем из истории самые-самые сражения, вливаем по десятку самолетов на каждую сторону, штопаем незамысловатый сюжет. И пусть в голливудском "Перл-Харборе" в порту творился форменный армагеддон — у нас же, вы понимаете, все схематично. Вместо десятка аэродромов — пустынная полоса с парой летательных аппаратов, на месте множества средств ПВО — три самоходки, вместо эскадры линкоров — пять посудин. Фантазируйте, или совсем разучились? Attack on Pearl Harbor — не из тех игр, где долго запрягают. Есть две кампании: одна за японцев, другая — за душек-американцев. Ключевые миссии предваряются комиксами, в которых японцы-камикадзе кричат традиционное "за императора!", а янки мечтают о тихой и спокойной жизни. Художественной ценности в такого рода вставках — ноль целых ноль десятых: как и в Need for Speed: Underground они слегка отвлекают от главного игрового процесса. Букве истории следуют лишь описания миссий — после вылета на задание, в голове пилота ровным счетом ничего не остается.

Ваш позывной — разрушитель

Геймплейно авиасимулятор напоминает скролл-шутер десятилетней давности, по счастливой случайности перенесенный в 3D. Клацаем по пробелу, и можно считать, что взлет с авианосца произведен. Бой начинается практически сразу, поэтому можно забыть об изнурительном пути к цели. Чаще всего действовать приходится в окружении союзников, которые изо всех сил стараются разыграть кипящий бой. Под правым крылом проносится подбитый самолет, снизу доносится приглушенный залп единственной на весь порт системы ПВО, кто-то уже сел на хвост и высаживает в наш самолет боезапас. На поверку все оказывается куда проще. Задания делятся на три типа: защитить собственные войска, перехватить бомбардировщики, уничтожить n наземных целей. По законам любой аркады цели достаточно пары метких выстрелов, в то время как наш самолет способен выдержать чуть ли не попадание ядерной бомбы. Бороться приходится лишь с самим собой — управление очень простое, но соблазн цепануть пропеллером кусок земли на первых порах велик. Самолеты делятся на три класса: истребители, торпедоносцы и бомбардировщики. Чтобы игрок не ошибся с выбором военной машины, в ангаре доступны лишь годные для выбранного задания самолеты. Отличия тяжелого бомбардировщика от стремительного истребителя лишь функциональные — скорость одинаковая, но сбросить боеголовку с какого-нибудь "Зеро" не удастся. Attack on Pearl Harbor склонен к системе поощрений пилотов, однако обольщаться не стоит. За каждую уничтоженную цель полагается определенное количество очков. Достигнув "левелапа", вы получаете новое звание и дополнительный самолет. За особо успешные вылеты выдается медаль — толку от этого ровным счетом никакого, разве что созерцать награды в личном кабинете.

Attack on Pearl Harbor

Прохождение каждой кампании занимает от силы один вечер. Сложность растет постепенно — для этого используется простой, но действенный метод с повышением количества врагов. Приятно, что разрешается выбирать, какое задание будет следующим. Умирать приходится нечасто, но на всякий случай предусмотрено катапультирование. Провал одной миссии вовсе не означает прощание с кампанией — задание можно либо переиграть в свою пользу, либо прошествовать далее (при этом один из ваших самолетов пропадет). Чего не хватает Attack on Pearl Harbor - так это внешнего лоска и внимания разработчиков к деталям. Кокпита нет, приходится довольствоваться видом от третьего лица — ладно, пусть будет аркада. Не заглядывавшая сюда физика раздражает куда сильнее. Лобовое столкновение с другим самолетом вызывает лишь небольшой шорох и практически не отражается на техническом состоянии нашей машины. О графике же говорить хочется меньше всего. Бесконечный copy/paste встречается на каждой локации, детализация самолетов и, уж тем более, ландшафта отбрасывает нас на лет пять назад, а блеклые спецэффекты не дают развернуться деструктивным ноткам геймерской души. Даже если записать этот страх на счет "инди" и малого бюджета разработчиков, все равно остается неприятный вкус.

3D People решили выступить на поле аркадных авиасимуляторов не совсем вовремя. Уже сейчас на прилавках появился Blazing Angels 2 — аркада с голливудскими замашками, которая проглотит Attack on Pearl Harbor в мгновение ока. Как таковых новых идей в предмете нашего разговора не оказалось, что есть огромным разочарованием. На какую аудиторию рассчитана новинка — тайна за семью печатями, потому что хардкорщиков эта аркада не заинтересует совершенно точно, а любители "чего попроще" наверняка уйдут к более зрелищным представителям жанра. Разработчикам остается одно — надеяться на чудо и совершенствовать свое мастерство.

Attack on Pearl Harbor

Плюсы:
·Легкость в освоении.
·Динамичный геймплей.
·Небольшая протяженность игры.

Минусы:
·Архаичная графика.
·Практически отсутствующая физика.
·Статичный AI.

Оценка: 5,5.

Вывод:

Современная "леталка-стрелялка" в антураже второй мировой. Шансов заинтересовать катастрофически мало, но вдруг?

Антон Борисов

Авиасимулятор, аркада Обзор № 94 Attack on Pearl Harbor

Яндекс.Метрика