Обзор Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura

on августа 30, 2001 - 00:00

Название игры: Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura
Жанр: РПГ
Издатель:  Sierra Studios
Минимальные системные требования: Pentium II 300, 64 Mb RAM, 8Mb SVGA card, Windows, любовь к ролевым играм, некоторое количество серого вещества в голове, способность увлечься и просто умопомрачающе огромное количество времени для прохождения.

Игруха инсталлится на диск. У меня на монике висит табличка, а в той табличке обращение к уважаемому пользователю со следующей речью "Спасибо тебе, родной, от всей команды разработчиков Арканума за то, что ты, уважаемый, не обошел наши труды вниманием и потратил на них свои кровные. Для более подробного ознакомления с историей мира смотри часть первую приложения, управление и горячие клавиши найдешь во второй, а в третьей мы тебя магией научим пользоваться" и так далее. Ищу на обоих дисках сие, без малейшего сомнения, полезнейшее для будущего игрока приложение. Что за ерунда — нет нигде?! Ищи — говорит табличка, ан ведь глухо как-то с поисками этими. Потом вспоминаю, какую версию держу в руках, опять же вспоминаю, что в буржуйские версии по 50 условных единиц разработчики не стесняются вкладывать отпечатанные книжечки со всеми упоминавшимися выше пунктами. Вспомнив все это, успокаиваюсь и просто поминаю нехорошими словами господ пиратов, которые могли бы отсканить это издание и сунуть его куда-нибудь (хоть на одном из двух сидюков нашлось бы место). Но мы не лыком шиты и во всем разбираемся сами, хотя скажу, забегая вперед, это было не очень легко да и не во всем, к сожалению, я разобрался, проиграв в игру более месяца и уже успев пройти ее. Но это мелочи жизни. Процесс инсталляции подошел к концу, и на рабочем столе появился симпатичный значок запуска Арканума в виде красного зубчатого колеса — шестеренки попросту. Жму это чудо и... Вновь выскакивает табличка. Чувствуете, какое отвратительное начало? А на табличке надпись светится: "Неправильный диск. Вставьте другой ". И ехидно — издевательское "Пожалуйста".
"Да без проблем", — восклицаю я, пихая в сидирум компакт намбер ван. И жму на ярлычок... Выскакивает табличка. Продолжение такое же отвратное, как и начало, Вы согласны? И уже знакомое "Неправильный диск. Вставьте другой, пожалуйста". Я чувствую, как у меня из ушей потихоньку пар идти начинает. "ПОЖАЛУЙСТА", — ору, выдирая вообще диск и больше ничего туда не суя. Выскакивает опять (угадайте что???!!!) табличка. Естественно с надписью. А там: "В сидируме нет диска. Вставьте его, пожалуйста". Выдав восьмиэтажный привет неизвестно кому, придерживая одной рукой уезжающую крышу, второй берусь за мышку и лезу на диск F, на котором, собственно, у меня этот самый сидирум и находится. В глаза сразу бросается папка с надписью "Кряк", что по-английски значит, что там что-то сломали. Нахожу там екзешник, который и пихаю в директорию с игрой. Обманутая гулька запускается, не требуя никаких там компактов, а я с криком "Ура" жду, что же будет дальше. А дальше появляется надпись, поведавшая мне о том, что загружается игра Арканум. "Ну и отлично, — сказал ей. — Грузи родная, не стесняйся". Она мой совет "не стесняться" восприняла в прямом смысле. Когда минута прошла, мне уже поднадоело ждать (шутки — шутками, но игра действительно стартует слишком долго даже на моем, не самом слабом компе). Наконец по истечении второй минуты пошел прикольный такой мультик. Мужик в наторснике, наручнях, наножнях и трусах кольчужного(!!!) плетения, держа в руках меч, пылающий голубым огнем, подкрадывался к другому мужику в нормальном бронике. Трусы звякнули на ветру, второй мужик вскочил, выхватил из-за пояса кремниевый пистоль и зарядил оригиналу в нижнем белье из металла прямо в лоб. А потом уже появилась долгожданная надпись "Одиночная игра", которую я долго не мог разглядеть из-за слез на лице. Плакал от смеха — уж очень мультик понравился. Успокоившись, наконец, нажал нужную кнопку, и ИГРА началась.

Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura
Сначала выбрать надо из кучи уже готовых персонажей или сделать своего. Должен сказать, что выбор просто огромен. Различные расы, полы, имена, внешности и, соответственно, совершенно различные способности. Такого великолепия мне еще не встречалось. Вообще-то лично я предпочитаю игру умными персонажами, как то различные маги. Дядьку с мозгами выбрал и в этот раз, начисто забыв неписаное правило, которое гласит, что незнакомый РПГ'эшный мир поначалу лучше исследовать воином чистейшей воды. Результат себя ждать не заставил долго. Будущее светило магического искусства было положено на коленку каждого встречного поперечного разбойника и бито мечом, повернутым плашмя. Некоторое время я помучился, стараясь дать по морде оскорбителям достоинства и чести, но те на наезды обижались, и меч уже лупил меня кромкой. Короче, ничего не получалось. Пришлось таки начать заново. Сейчас-то я не прогадал и взял себе здоровенного полуорка с начальным интеллектом равным четверочке и огромной силищей и ловкостью. Вот тут и началось веселье. Я запомнил всех нехороших людей, обижавших моего мага. Сейчас уже они получали мечом, причем по неумению пользоваться не всегда плашмя. Эта здоровенная детина носилась и молотилась со скоростью урагана, и ничто не могло встать на его пути. Благодаря своей просто гениальной тупости, герой доставил мне множество приятных минут своими разговорами. Представляете, манера разговора героя полностью зависит от его интеллектуальной продвинутости? Так как у моего парня был минимум, то он говорил как трехлетний ребенок-дебил: путал буквы, мычал, не выговаривал и путал слова, выдавая иногда такое, что я от смеха чуть не падал с кресла. Впрочем, окружающие относились к нему соответствующе. Записи в путевом журнале он делал в этом же стиле (странно, что вообще писать умел). Правда, потом, при поднятии мозгового потенциала этого черта до 15, его разговоры можно было бы записывать в учебники по этике для английских лордов.
Система развития классовая и базируется на очках опыта, которые можно распределять по специальностям. Это дает Вам практически неограниченную свободу при формировании персонажа. 8 базовых навыков (Сила, Привлекательность и тому подобные), дюжина характеристик, находящихся в прямой зависимости от базовых (Устойчивости, Скорость персонажа и пр.), 16 первичных навыков (Воровство, Лечение, Способность передвигаться незаметно и многие другие), 80 заклинаний из 16 магических колледжей, 56 технологических степеней из 8 дисциплин. Впечатляет, не так ли? А сначала так даже пугает своей сложностью, но это лишь ошибочное первое впечатление. Мой герой, например, был чистой воды воином, являясь при этом мастером взлома замков, и мог починить совершенно любую вещь без потери качества. Есть возможность автораскидывания очков опыта, носящая название схематиков. Схем формирования не просто много, их очень много, но какой уважающий себя игрок доверит собственную прокачку не слишком-то умному компу? Вот именно, таких в природе не существует, поэтому не забудьте отключить схематики, если, конечно, играете готовым персонажем. При создании собственного эта ерунда выключена по умолчанию.

Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura
Теперь же хочется упомянуть о множестве вещей, которые будет приятно встретить любителям РПГ. Некоторые из них мной ранее видены не были. Полная свобода действий и воздействие всего совершенного героем под Вашим управлением на будущую судьбу Арканума. Это НЕ ПРОСТО нелинейность сюжета, чем уже никого не удивишь. В конце игры Вам поведают про судьбу каждого крупного города, и она полностью зависит от Ваших действий. Как Бог, вы косвенно воздействуете на систему правления, на настроение населения, на всю жизнь того или иного населенного пункта. Я, например, проигнорировал в свое время задание разобраться с криминогенными элементами в самом крупном индустриальном городе Арканума. В конце с сожалением узнал, что его захлестнула волна преступности. Отголоски собственных действий увидел и во всем остальном. А можно и просто уничтожить все живое в Аркануме и ожидать своей смерти посреди мрачных развалин.
Сам же сюжет настолько огромен, сложен и интересен, что для того, чтобы поведать его, пришлось бы написать довольно увесистую книгу. Если же очень кратко, то суть в следующем. Арканум — мир, где в нелегком балансе сосуществуют магия и технология. Ранние века, и чудеса механики только-только явились древней земле, и Люди, Эльфы, Гномы, Орки учатся выживать по соседству с индустриальными городами. Но такой резкий переход от магии к технологиям создал потенциально взрывоопасную ситуацию. Как увеличивалось производство батарей, ламп, двигателей, оружия, так рос и гнев магов. Как раз во время критического перелома и начинается Ваше странствие — невольно Вы оказываетесь замешаны в самую гущу событий.
Хочу лишь упомянуть о множестве интереснейших квестов, которые предстоит выполнить Вашему герою при прохождении. Некоторые из них возникают спонтанно. Так как города не просто есть на карте, они действительно живут своей жизнью, то некоторые события происходят по истечении некоторого времени с начала игры или задание Вам дают, когда о персонаже сложится определенное мнение. В одном городе я, например, провел настоящее расследование убийства. Какой-то озабоченный, начитавшись книг про Джека Потрошителя, вырезал по ночам проституток в городе. Убийцу я нашел после долгого собирания улик и плодотворного сотрудничества с местной полицией, но так и не смог поймать (он, гад, демоном оказался и телепортом срубывался черт знает куда при малейшей опасности). Но от самой такой возможности был в восторге. В игре присутствует некоторое количество загадок в стихах, каждая из них просто великолепна!
Далее заслуживают внимания:

Arcanum: of Steamworks and Magic Obscura
— Огромная игровая карта, на создание которой наверняка ушел не один год. Дюжины городов, подземелий, неожиданных пещер. Поверьте, скучать не придется, а вот заблудиться совсем просто.
— Более трехсот уникальных персонажей, с которыми придется общаться на протяжении игры, некоторые из них станут Вашими врагами, другие — присоединятся и будут рубиться плечом к плечу. Арканум населен множеством рас, и Вы увидите их все.
— Смена дня и ночи. Причем время дня оказывает самое, что ни на есть, прямое влияние на ваши боевые и воровские способности. Запомните это — и проблем будет намного меньше.
— Многие оценят следующее: Вы можете сметать все на своем пути бандой огров, которые рубятся в реальном времени, или же планировать каждое свое движение в пошаговом режиме — выбор за Вами.
Сингл очень хорош, к сожалению, у меня не было возможности оценить мультиигру, но позволю себе не сомневаться в том, что она действительно на высоте.
Все, что перечислено вверху, можно отнести к плюсам, к минусам же отнесем ничем не выделяющуюся графику. Она не плоха, она просто обычна, без всяких попыток выпендриться и чем-то удивить. И еще в некоторых локациях игры Арканум ОЧЕНЬ! сильно тормозит, не понятно, по каким причинам. К счастью, таких мест всего три или четыре, и они не портят общего впечатления. Жалко, что очень мало видеоматериала, но с ним игра не поместилась бы на двух дисках.
Хочется порадовать поклонников Фаллаута. Тим Кэйн, создатель одного из самых популярных стратегическо-ролевых творений, является разработчиком мира Арканума. Кто-то, может, и захочет сделать выводы, а я не буду. Просто ограничусь сообщением этого факта широкой общественности.
Общее впечатление совершенно однозначно и не вызывает ни малейших сомнений — то, что сделала Sierra, достойно занесения в игротеку любого геймера, пусть он и не является поклонником РПГ. Лично мне игра очень понравилась, к тому же я играл в английскую версию и поэтому получил полное наслаждение как от самой игры, так и от ее оформления: озвучки, речевых оборотов, загадок в стихах. Чуть не забыл упомянуть: игра Арканум требует огромного количества времени для хотя бы приблизительного и поверхностного ознакомления. Приходя с работы в семь вечера, час ужиная и потом погружаясь в мир Арканума до 11 часов, я потратил на его исследование полтора месяца. И все равно знаю, что не выполнил кучу квестов, не разгадал множество загадок и не видел стольких мест. Поэтому собираюсь повторить эпопею. Но я так и не разобрался до конца с горячими клавишами для мага, не совсем представляю, как собирает шмотки технолог. Если кому известны ответы на эти вопросы, напишите. Буду очень благодарен. За сим разрешите откланяться.

Дмитрий-=Dim=- Рыжиков

ролевая игра Обзор № 20 Arcanum
Яндекс.Метрика