Обзор Arc the Lad Collection

Posted by AlexS on ноября 30, 2002 - 00:00
Разработчик: SCE
Издатель:
Working Designs
Жанр:
TRPG
Платформа:
PSX

Arc the Lad CollectionИнтерес к десятой финалке одновременно с солнцем клонился к закату, внезапно поумневший провайдер не хотел пускать меня в сеть в кредит, а весь зеленый чай был нагло выпит сестрой... Конечно, для таких случаев у меня всегда припасена пачка дисков с аниме, но... развязку KOR'а хотелось потратить на более тяжкий (или, напротив, замечательный) день. Я было полез подключать Сатурн, чтобы добить-таки Альберта Одиссея, на котором любители внедрять в игры лучшее-что-только-может-быть-в-американском-юморе из Working Designs оторвались по полной, но вовремя вспомнил, что добрый человек принес не менее ценную или, как бы сказали буржуйские обозреватели, "anticipating" RPG — Arc the Lad Collection.
Коллекция из одного экспоната — не коллекция, и даже две игры на столь гордое звание бы не тянули.

Но добрый президент Working Designs, по-видимому еще больший фанат JRPG, чем все читающие эти строки вместе взятые, в вознаграждение за зря потраченные годы на убеждение Sony в потенциале локализаций JRPG в США закупил ВСЕ игры серии Arc the Lad, вышедшие на PS one. Для любознательных: серия жива, сиквелы и непонятно-что-квелы выходят на PS2 и WSC (уже не Color, а Crystal). Так вот, игр в Коллекцию входит три штуки, и вам не стоит объяснять, что начинать надо, разумеется, с первой. К тому же, это действительно три разные (!) игры в одной упаковке. Всего-то за $75 в коллекционном (для WD оно считается обычным) издании;).
Берем нужный диск и втыкаем в PS2 (как вариант — ePSXe или живая PS one, коей у меня не наблюдается). 
И наверняка ведь знающие люди, затаив дыхание, будут надеяться на то, что Arc the Lad окажется чем-то вроде Lunar или на худой конец Vanguard Bandits. Заявляю прямо: ничего общего. Игра также не покажется знакомой ни фанатам SNES-Style JRPG, ни FF-шникам, ни поклонникам Sega-Style JRPG. Наиболее близкое сравнение — игры от Working Designs для Saturn. Да-да, я имею в виду Dragon Force, Albert Odyssey и прочие Magic Knight Rayearth. Похожий шрифт, вылезающие пиксели которого создают впечатление чего-то антикварного и уютного, симпатичные "большие" спрайты, корявенькие CG-ролики и набитый юмором "перфектный" текст.
С игровым процессом штука еще интереснее. Arc the Lad — тактическая (!) JRPG, да еще и пошедшая своим путем. Честное слово, подобная игровая механика была бы уместна в какой-нибудь игрушке для Megadrive 1989 года выпуска. Не из-за примитивности — скорее из-за оригинальности. 
Arc the Lad Collection
Факты россыпью: по городу можно ходить на своих двух (чего не было в Vandal Hearts, Hoshigami и прочих TRPG "новой школы"), по большой карте передвигаться нужно сразу между целыми локациями (прощай, надежда на клон Shining Force), в любую (в рамках сюжета) локацию можно ходить сколько угодно раз, прокачивая героев раз за разом. А где типичное игровое меню TRPG, за последнее десятилетие эволюционировавшее до состояние сиамского близнеца из меню глобального с пунктом End Turn, сросшегося с личным меню бойца, где и кроются заветные Attack и Item? Нет его — вместо этого бой внешне выглядит скорее как разбитый на шаги Shining Soul, Fatal Labyrinth или еще какая-нибудь облагороженная приставочной идеологией Диабла. Получаем управление, двигаем героя по клеточкам, поворачиваем его к врагу, тыкаем в кнопку — враг умирает. Или скребет в ответ когтем по нежной шейке героя. Внешне очень схоже с боем в Torneco: The Last Hope, уродливом мутанте-подкидыше серии Dragon Quest, хотя уже минут через пять вы поймете, что спрайты можно рисовать хорошо, а можно и просто халтурно выполнять выданное начальством задание. Впрочем, за эти пять минут вы обнаружите закладку Abilities, которая заменяет здесь магию, а также заветную кнопку, вызывающую вопрос о том, следует ли применить суператаку под названием End Turn. Так что любителям TRPG отвыкать от классической игровой механики не придется.
А вот любителям шаблонных сюжетов, пожалуй, будет заметно хуже. Arc the Lad просто напичкан шаблонными ситуациями, заканчивающимися абсолютно "неправильно". Вот представьте себе такой setting: есть гора со священным огнем, который 3000 лет охраняет целое племя, точнее особо избранные его члены. Можно представить себе, что если убрать огонь, то миру придется очень плохо, но... кому в голову придет то, что его затушит молодая девушка, которой очень лениво тратить свою юность на охрану такой фигни, да еще и получить прилагающегося к этой обязанности мужа-принца? Нормальные девушки, понимаете ли, мечтают о том, что на них обратит внимание какой-нибудь прыщавый наследник престола соседней деревни, а эта... нос кривит. Вот до чего чтение древних манускриптов доводит;).
Главный же герой — классический "парень из деревни, мечник, которому предстоит спасти мир". Но ему совсем не надо объяснять то, что именно он призван сделать что-то великое. Напротив, он убежден в этом настолько сильно, что позволяет себе хамить всем налево и направо, попутно великодушным взмахом меча убивая спешащих навстречу местным "фомам неверующим" монстров. Представьте себе FF X, в котором Tidus, прибыв в Спиру, сразу же заявил бы о том, что начнет спасать мир, а остальные, так уж и быть, могут к нему присоединиться... и по дороге расскажут, от кого его надо спасать.
Arc the Lad Collection
Ценно и то, что герои здесь подобраны также не вполне стандартно. К примеру, из трех первых бойцов двое умеют лечить, а все трое атакуют монстров примерно с одной силой. Долой хиляков-магов и лекарей-недотрог! А герой-барабанщик — находка чрезвычайно удачная, никак не могу понять, как большинство тактических JRPG обходится без таких... ммм... бустеров желания бить врагам морду.
Что касается качества графики, то здесь хвалить следует лишь тот самый сатурновско-спрайтовый ретро-стиль. Масштабирования спрайтов при ударах по врагам нет, равно как и супер-пупер арта в менюшках (к слову, экипироваться можно прямо перед боем и только там!). Отдельные эффекты вроде большой поднимаемой двери в тронном зале и попытки сделать что-то вроде псевдо-3D там же весьма забавны. Ведь нормальный король всегда хочет поразить своих подданных, именно для этого там и висит эта супердверь. Но и разработчики в свою очередь сделали ее для того, чтобы поразить наше внимание (точнее, молодых и глупых нас времен середины 90-х). Совпадение интересов, понимаешь ли. Та же штука наблюдается с тигровой шкурой на полу в кабинете шаблонного "боевого генерала, не верящего в крутость очередного bunch of kids".
Да, самый большой минус — отсутствие озвучки и нормального аниме — отчасти компенсируется мощным саундтреком. А супер-пупер арт все же есть — хотя бы в начальной заставке! Тем, у кого нет Сатурна, а душа требует чего-то эдакого, на игру следует взглянуть обязательно.

Wren Материал предоставлен сайтом http://www.pristavki.com

ролевая игра Обзор № 35 Arc the Lad Collection
Яндекс.Метрика