Обзор Anarchy Reigns

Давненько нам не попадалось 3D-игр в жанре beat’em up, выполненных в строгом соответствии с законами нестареющей классики. Всякие родственные направления – файтинги, слэшеры, TPA – новыми проектами пополняются с завидной регулярностью. А из beat’em up последнего времени можно вспомнить только Double Dragon: Neon, но он сделан в классическом 2D-стиле и распространялся только цифровым способом. Заполнить обидный пробел взялась Platinum Games, чьи сотрудники уже набили руку на стремительных боевиках от третьего лица – вспомнить хотя бы приключения ведьмочки Байонетты и экшен MadWorld, главный герой которого с упоением крошил плохих ребят бензопилой. Кстати, с обоими этими проектами у новинки, получившей название Anarchy Reigns, немало общего.
Похитители органов
Anarchy Reigns – история, заточенная под мультиплеер. Поэтому одиночная кампания здесь – всего лишь небольшое, необязательное дополнение, позволяющее подробнее ознакомиться с возможностями игры. Тем не менее, здесь присутствуют как сюжет (пускай упрощенный до безобразия), так и множество отличительных игровых «фишек», которые задействованы и в многопользовательском режиме.
Время действия – не столь отдаленное будущее. На земле наступил Апокалипсис, города лежат в руинах, а на останках улиц свирепствуют жестокие банды. Однако, волею создателей игры, «закат цивилизации» сочетается здесь с расцветом новых технологий. Металлические протезы и различные киберпанковские приспособления, встроенные прямо в тело – у каждого второго. А уж местный зоопарк заставит обзавидоваться даже самые безумные конкурирующие проекты. Огромные мутанты соседствуют в мире Anarchy Reigns с затянутыми в облегающие костюмы красавицами, трансформеры – с вооруженными по последнему слову техники воинами-ниндзя, а облаченные в стальные доспехи роботы – с обычными уличными бандитами.
Сюжет Anarchy Reigns закручен вокруг Макса, бывшего работника спецназа, ранее ревностно охранявшего порядок и закон, но ныне якобы ставшего на путь преступлений и убивающего людей ради похищения органов для трансплантации. Теперь по его следу идет бригада бывших коллег-спецназовцев (местные «хорошие ребята»), а также частный детектив Джек Кейвен – кстати, главный герой черно-белого безумия MadWorld для Nintendo Wii (он – здешний «плохиш»). Перед началом игры мы можем выбрать себе кампанию, в зависимости от того, на стороне «светлых» либо «темных» нам хочется биться – впрочем, обе игровые дорожки то и дело пересекаются между собой. Сюжет скармливается в неплохо поставленных 3D-роликах, сами же миссии целиком и полностью состоят из довольно жестокого мордобоя. Впрочем, этого и следовало ожидать – в beat’em up играют ради кровавых рукопашных схваток, а не ради закрученного сюжета. Хотя ежели таковой есть – разумеется, для проекта это только плюс.
Мордобой
В этом мире все просто – дерись, чтобы добраться до цели, и все дела. В любой из кампаний мы отыгрываем разные роли, периодически меняя персонажа. Некоторые бойцы полагаются на ломовую силу – эдакие «танки», другие же делают ставку на скорость и стремительные комбинации из множества ударов. Чтобы не было скучно, в одиночку сражаться приходится не всегда, часто рядом с нами дерутся верные напарники.
Сам процесс боя в одиночной кампании очень напоминает мультиплеерные локации. Нас выбрасывают на большую открытую арену, как правило, состоящую из нескольких уровней – имеются и подземелья, и улицы, и крыши домов. Чтобы получать задания, как сюжетные, так и необязательные, требуется лупить врагов – за избитых неприятелей начисляют очки. Как только избили достаточно противников, откроется первая внесюжетная миссия, задание с определенной целью – к примеру, избить за отведенное время сотню врагов, победить огромного мутанта, догнать и поколотить юркого робота. Подобные задания призваны немного развлечь геймеров в процессе истребления врагов, и помочь собрать очки для разблокировки сюжетных миссий – причем внесюжетные задания разрешено переигрывать неограниченное количество раз. Похожим образом организованы и сюжетные миссии, разве что проходить их разрешается лишь единожды, и задания эти обязательны для выполнения – иначе вас не пустят дальше.
Заметно, что разработчики старались развлечь игрока. На аренах спрятано множество различных приятных фишек, от гранатометов до силовых полей включительно, облегчающих истребление противников. Удались боссы – тут и огромный человекобык, и летающий глайдер-трансформер, и Кракен (!), и другие не менее странные существа. Platinum Games удачно использует идею меняющихся арен, прекрасно реализованнную в прошлогодней Dead or Alive 5. То в разгар битвы налетят бомбардировщики и засыпят «смертельными подарками» и правых, и виноватых. Или вдруг, откуда ни возьмись, на уровнях появятся странные мутировавшие растения, благодаря которым развалины города окутывают облака токсичного газа. Пока бандиты корчатся в муках, игроку нужно постараться подняться повыше, желательно на крышу какого-нибудь небоскреба, и там переждать катаклизм. Сами бои выглядят жестко и феерично. К сожалению, разработчики поленились снабдить героев большим количеством обычных ударов, зато наделили их возможностью выдергивать дорожные знаки, лупить врагов автомобилями и истреблять их пачками при помощи дополнительного специального оружия.
Все это хорошо для мультиплеера. Но если в игре присутствует одиночная кампания – мы ждем от нее внятного сюжета. В Anarchy Reigns есть лишь жалкое подобие истории, написанное для галочки левой пяткой на правой коленке. Мы ждем интересных персонажей, а получаем просто схематичные образы в стиле «брутальный здоровяк» и «быстрый ниндзя».
Если история интересная, еще можно закрыть глаза на убогую графику. Но в Anarchy Reigns не так – и потому в глаза еще сильнее бросаются отвратительно реализованные погодные эффекты, противники, исчезающие в брызгах непонятной синей жидкости, и локации, будто собранные из кубиков LEGO. Да и однообразный геймплей, который заключается в простом «набивании очков», быстро приедается. Потому одиночная кампания в Anarchy Reigns существует лишь для того, чтобы отточить управление на местных болванчиках, и открыть множество интересных персонажей для мультиплеера. А затем – нас ожидает многопользовательский режим.
Улицы в огне
В «кулачном», взрывном многопользовательском режиме Anarchy Reigns полностью реабилитируется. Разработчики правильно сделали, объединив в одной игре невообразимое количество самых разных виртуальных забав – в мультиплеере можно увидеть элементы файтингов, слэшеров, шутеров и даже спортивных игр. Как вам, к примеру, здешний вариант регби, когда спортсмены не только носятся по полю за мечом, но и параллельно избивают друг друга прямо на поле? Новые правила накладывают отпечаток на тактику и стратегию игры: к примеру, теперь можно как нестись к вражеским воротам самому, так и прикрывать друга, задерживая игроков противника точными ударами.
От файтингов Anarchy Reigns переняла битвы один на один, проходящие на закрытых аренах, а также TAG-поединки двое на двое (есть возможность биться ввосьмером, поделившись на четыре пары). От шутеров – режимы Deathmatch и Capture the Flag, которые в этой игре представлены с минимальными изменениями, разве что рукопашные схватки пришли на смену перестрелкам. Наконец, присутствует и модный сегодня кооперативный режим, в котором несколько героев противостоят накатывающим на них «волнам» противников.
Кстати, в одном из расширенных изданий игры в мультиплеер включена и красивая ведьма Байонетта, героиня одноименного сериала. Что ж, лишний повод оценить своими глазами здешние онлайновые драки.
Радости:
- Бодрый мультиплеер, обладающий несколькими оригинальными режимами
- Динамически меняющиеся арены
- Безумие с роботами, ниндзя, трансформерами и качками
- Занятная смесь киберпанка и постапокалипсиса
- Интересные боссы
- Жесткие рукопашные схватки
Гадости:
- Скучный сюжет
- «Плоские» персонажи
- Устаревшая графика
- Малое количество «простых» ударов в арсенале бойцов
- Однообразный геймплей
Оценка: 6.5
Вывод:
Многие уже отвыкли от игр жанра beat’em up – и Anarchy Reigns сейчас смотрится выигрышно только на фоне отсутствия серьезных конкурентов. Плюс спасает оригинальный мультиплеер. Сюжетная же кампания – одноразовая, и пройдя ее только за одну сторону – «светлых» либо «темных» – вы вряд ли захотите проходить ее за другую сторону повторно. И пусть сингл сделан лишь для галочки – раз беретесь, все-таки старайтесь делать хорошо, господа разработчики.
Обзор написан по Xbox-360 версии проекта
AlexS

