Обзор Alice: Madness Returns

Posted by Panko on ноября 6, 2011 - 19:14
Возвращение Алисы в Страну Чудес
Жанр: Action
Разработчик: Spicy Horse
Издатель: EA
Издатель в СНГ: EA Russia
Платформы: PC, Xbox 360, PS3 и Mac. 
Минимальные требования: Windows XP/Windows Vista/Windows 7; Intel Core 2 Duo 1.8 GHZ / AMD Athlon X2 64 2.4GHZ; RAM: 1.0 GB (Windows XP)/1.5 GB (Windows Vista/Windows 7); Видеокарта с 256 MB памяти и поддержкой шейдеров третьей версии; 10 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 16 июня 2011 года
Официальный сайт
  
Чертовски трудно писать обзоры тех игр, в которых каждая деталь так точно выверена и выполнена, что не оставляет даже возможности придраться к чему бы то ни было. Вроде бы, чего там сложного – написал всего пару общих фраз в духе того, что часто печатают на оборотной стороне бокса с игрой, поставил высший балл, и обзор закончен. Но ведь нет – есть что-то, что всегда мешает пойти на этот шаг. Всякий раз хочешь подробно описать, за что конкретно такая оценка, чтобы каждый, кто решил прочитать это, понял и прочувствовал то, что видел я сам. Вот тут и начинается самое трудное: нужно ведь и об игре всё рассказать, да ещё так, чтобы интересно и без сюжетных спойлеров. Ещё труднее, когда игра сделана почти идеально, но в ней есть пара досадных, а оттого-то очень заметных, промахов. Вроде и 10 надо ставить, а руки просто не поднимаются нажать всего какие-то две клавиши. Пытаешься объяснить, почему оно так вышло, что хвалишь игру на протяжении целых 15к текста, подробно описывая её многочисленные положительные стороны, утопая при этом в четырёхстрочных предложениях, но потом, высказав всего пару упрёков, выставляешь игре не более 8 баллов. Что с этим делать? А кто его знает, но и писать в духе «Только для тех, кто уже играл и понимает о чём идёт речь» тоже не выход. Придётся продолжать эксперименты и надеяться на то, что кто-нибудь из вас всё же начнёт писать комментарии к статьям на этом сайте.
 
Трейлер приуроченный к выходу игры
 
Возьмём, к примеру, игру Alice: Madness Returns от известного геймдизайнера American James McGee. Ну, вот как тут объяснить в двух словах, что графика с одной стороны оставляет желать лучшего, а с другой -выполнена так удивительно живописно, что невольно останавливаешься и всматриваешься в каждую деталь окружения. Сразу чувствуется, что каждый объект интерьера не только создан с любовью, но при этом очень бережно расставлен по своим местам. Гуляя по миру игры, будь то рабочие улочки Лондона середины 19-го века или же уникальные архитектурные строения Страны Чудес, везде вас будет преследовать чувство, что вы читаете книгу, на ход сюжета которой можно повлиять собственными действиями. Этим игра мне напомнила польскую RPG Ведьмак, которую я проходил четыре дня к ряду с маленькими перерывами на какую-то постоянно необходимую мелочь, вроде сна и еды. Обе эти игры объединяет великолепно переданная атмосфера, которая благодаря особому, граничащему со страстью влюблённого подростка, вниманию к деталям создаёт мир, в котором хочется остаться навсегда. Одно удовольствие ходить по Лондону тех времён и смотреть на жизнь людей, пусть для многих из них она ой как не сладка.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Говорят, что человеческая суть отражается у каждого из нас на лице. Мол, каждое душевное переживание невольно оставляет след и на нашем облике. Именно с этой позиции к работе отнёсся и McGee, показывая нам во всех встреченных нами людях их внутреннее «Я». Тут вам и обычные работяги заливающие свою боль вином, и выбивающие друг другу зубы в баре моряки, и воры, принявшие на вооружение малолетних ребят, ломая им и без того безрадостную жизнь. Стоит лишь присмотреться в лица, как тут же понимаешь, что ожидать от каждого из них. Словами очень сложно описать тот нереальный на вид, но отчего-то безумно живой и осязаемый мир, который проплывает перед глазами. Попадая из мрачного Лондона в Страну Чудес, мы видим ещё более уникальные строения и другую цветовую гамму. То нас радуют буйством красок и неестественной растительностью, то заносят в глубины океана, где взору открывается совсем другая дизайнерская задумка. В то время как в большинстве игр мы видим лишь смену декораций, в Alice: Madness Returns каждая новая глава несёт за собой полное изменение не только облика мира, но и внешнего вида самой Алисы, платья которой меняются под стать окружающей обстановке.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Сюжетно игра продолжает историю, рассказанную в вышедшей целых 11 лет назад American McGee's Alice. Девушка по имени Алиса Лидделл, пережившая потерю всех родных во время пожара, охватившего отчий дом, получила непоправимую эмоциональную травму, приковавшую её к постели в психбольнице на всё те же 11 лет. Выписавшись из лечебницы, Алиса проживает в приюте для душевно травмированных сирот, но при этом, несмотря на все старания доктора, она никак не может забыть прошлое. Время от времени, девушка выпадает из реальности и переносится в Страну Чудес, где скрываются ответы на все её вопросы. Так случилось, что после долгого отсутствия девушки в мире грёз этот самый мир очень изменился, и не каждое из этих изменений принесло за собой ожидаемые улучшения. В Стране Чудес поселилось новое зло, которое хочет разрушить её до основания, стерев тем самым память Алисы и навсегда закрыв ей возможность вспомнить все подробности пожара. Понятное дело, раскрывать детали сюжета вам никто не станет, но стоит оговориться: по ходу прохождения игры вам то и дело будут встречаться фигурки, подобрав которые, вы сможете узнать что-то из прошлого Алисы.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Кроме постоянной смены декораций и стремительного движения по сюжету не заскучать позволяет и разнообразный геймплей, который вышел не менее удивительным, чем дизайнерские находки McGee. Как мы и говорили вам ранее, события происходят в реальном и вымышленном мире поочерёдно. В то время как в сознании Алиса может лишь просто ходить и разговаривать с второстепенными персонажами, внутри собственного рассудка она полностью раскрывает всю свою решительную натуру. Как и в оригинальной игре, жизнеспособность Алисы в вымышленном мире отображает показатель рассудка. Запас прочности выполнен в виде ветви с цветками красной розы, которые теряют свою окраску и исчезают при получении Алисой урона. В случаях, когда уровень рассудка минимален, девушка может впасть в истерию, благодаря которой можно не только быстро и легко расправиться с врагами, но и пополнить запас красных роз. При входе в такое пограничное состояние девушка произносит пронзительный крик, враги отшатываются назад, и всё вокруг становится чёрно-белым. Кроме того, урон наносимый Алисой становится максимально высоким, а сама она в этот момент не восприимчива к боли. Совет: даже, если вы очень умело управляетесь с геймпадом и валите всех налево и направо, как Рэмбо, стоит хотя бы разок позволить врагам ввести вас в состояние истерии – такое удивительное и безумное на вид действо пропускать никак нельзя.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Арсенал, которым располагает Алиса, настолько уникален, насколько и забавен на вид. На следующем изображении вы можете лицезреть всё её вооружение, за исключением заряда в виде кролика с часовой бомбой. Как и в предыдущей игре, оружие Алисы представляет собой кухонную утварь, приспособленную под боевые действия. Тут вам и Вострый нож, и Перечница, и Чайник. Кроме того, по ходу прохождения нас одарят игрушечной лошадиной головой, с помощью которой Алиса может пробивать вражескую броню. Каждое из оружий имеет четыре уровня прокачки, где каждый новый уровень не только добавляет урон, но и меняет при этом внешний вид самого оружия. На изображении видно, как меняется облик перечницы при каждом новом апгрейде. Вдобавок ко всему перечисленному у Алисы есть в распоряжении зонт, используемый ею в качестве щита, способного отразить обратно во врага пущенный им же снаряд. Понятное дело, что визуально это всё реализовано так, что всякий раз, вступая в схватку, вы будете наслаждаться каждой деталью боёвки.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
В качестве врагов выступают существа, порождённые бедным и искалеченным рассудком Алисы. Разнообразие местных мобов сразу же напоминает о великолепной Castlevania: Lords of Shadow, бестиария которой хватило бы на десяток иных игр. В случае же с Алисой можно лишь резюмировать: дай бог каждому такой больной рассудок, который создает не только столь удивительные по красоте миры, но и наполняет их всеми этими уникальными существами. К каждому из них нужно подходить не столько с позиции скорости и силы, сколько с позиции рассудительности, как бы глупо это ни звучало для такой безумной на вид игры. В то время как поначалу вас будут стремиться взять числом слабые представители местного «зоопарка», ближе к середине игры вы уже будете сражаться с мощными мини-босами. Каждый из них грозен в бою даже в единственном числе, а когда в поддержку к ним приходит свора мелочи, то схватка приобретает такой ураганный темп, что выйти живым из подобного боя будет крайне проблематично. Вот и получается, что Алисе постоянно приходится бегать, вырываться из захватов, быстренько переключаться между видами вооружения и пускать в дело всё, чем можно убивать.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Удивительно, но факт: даже в таких тяжёлых для выживания условиях девушка остаётся всё такой же женственной и прекрасной молодой леди, какой ей и пристало быть. Она не только элегантно, как бы немного кокетничая, может бросить часовую бомбу, но при этом после отвлечения внимания врага на кролика уверенно и красиво пустить в ход холодное оружие. Надо собственными глазами видеть, как она орудует ножом или чайником, нашпиговывает очередного супостата перцем по самое «не балуй» или же вдалбливает кому-то в голову лошадкой понимание, что вы, мол, ребята, не на ту подругу нарвались. Смертоносна как холера, мила как сама невинность, но при этом всё та же Алиса, чьё горе за всем этим можно пропустить, так и не вникнув в суть её поисков. Да, кто-то будет наслаждаться здешними видами, а кто-то упиваться разнообразной и увлекательной боёвкой, но внимательные будут следить за терзаниями души той, кто почти всё детство провёл в психбольнице под действием невыносимых и бесчеловечных процедур, производимых якобы ей же во благо. Все мыслимые и немыслимые переживания Алисы нашли отражение в дизайне каждой локации: где-то видно, как ей не хватало прогулок на природе, где-то видно, как ей не хватало игрушек, а где-то проявляется боль за таких же брошенных и искалеченных злыми взрослыми детей. Вы пройдёте по следам самовыздоровления той, от кого отвернулся почти весь мир и постоянно твердит ей, что это она такая больная и мешает всем жить.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
При этом в игре масса великолепного юмора, который включён не только в сюжет, но и в многочисленные головоломки. Одни лишь поиски и приправка перцем свиных пяточков дают не только разного рода бонусы в виде нужных для прокачки молочных зубов, но и дополнительный фан от прохождения. Очень часто вызывает улыбку и придурковатый вид противников, которые и дерутся смешно, и погибают с определённой долей забавности. Ну, и несомненным плюсом к разнообразию геймплея стали головоломки, двумерные путешествия по картинам и морю, а также загадки-пятнашки и импровизированные шахматы. Пусть все они просты в задумке и зачастую однообразны на поверку, но при этом не менее увлекательны в исполнении, чем те, что вышли у Valve в Portal 2. Практически с самого начала игры в распоряжении Алисы есть уникальная способность уменьшаться в размере и проходить в мелкие отверстия в стенах, попадая при этом в скрытые области. Это так называемое «Чутьё крошки» позволяет ей видеть скрытые надписи-подсказки, которые укажут, в каком направлении Алисе следует двигаться и что её там ждёт. Кроме того, в уменьшенном состоянии девушка может опознавать скрытые платформы, прыгая по которым она имеет возможность добираться в ещё одни секретные места. Игра просто нафарширована всевозможными закрытыми комнатами и скрытыми областями, а подсказками о наличии их где-то рядом служат «фиалки-уменьшалки», забравшись внутрь которых, девушка вдобавок ещё и восстанавливает уровень своего рассудка.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Отдельной строкой стоит упомянуть платформенную составляющую игры – она хоть и не без греха, но выполнена под стать всей игре, то есть просто великолепно. На протяжении всего прохождения вам постоянно придётся прыгать, прыгать и ещё тысячу раз прыгать. Можно с уверенностью сказать, что добрая половина игры отведена именно этой части геймплея. Правда, вот тут и вскрывается единственный минус этого проекта – слишком сложно бывает выполнить очередной «тройной тулуп». Известная российская спортсменка, комсомолка и просто красавица Елена Исинбаева обзавидовалась бы, увидь она Алисину юбку. Этот предмет гардероба позволяет совершить не только затяжные прыжки с тремя элементами парения, но и даёт возможность подниматься в два своих роста простым толчком от поверхности. А вот теперь представьте, ежели ей ещё и шест дать – череда мировых рекордов по прыжкам в высоту от Елены полилась бы потоком одноименной сибирской реки. Ну, а если серьёзно, то платформинг вышел пусть интересным и захватывающим, но довольно частым и не всегда лёгким в исполнении. Особенно сильно проблемное местно проявляется, когда нужно на время скакать по мало того что движущимся, так ещё и невидимым платформам, а вдобавок в конце забега ещё и расстреливать очередной выключатель из перцовки.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Как известно, в любой идеальной игре идеально если не всё, то почти всё. Так вот тут как-раз-таки есть всё то, за что она может быть признана игрой года. Вот взять хотя бы OST или попросту фоновую музыку – она безукоризненна. Опять на память приходит «Ведьмак» с его удивительно точно подобранными мелодиями, которые вкупе с остальными элементами геймплея, сделали из этой RPG настоящий шедевр игростроя. Вот и в Alice: Madness Returns с этим всё также гладко и безупречно, как вышло когда-то у поляков из CD Projekt RED. Кроме того, каждый фоновый звук подобран так профессионально, что сидя в наушниках перед монитором не устаешь удивляться, как же всё это умело слилось в единый и невероятно цельный проект. К тому же технологии, использованные в игре, позволяют на аппаратном уровне включить расчёт физической модели PhysX и 3D Vision от nVidia, что ещё в большей мере способствует погружению в процесс прохождения. К огромному моему сожалению, я могу только представить, что ощущает человек, сидящий перед огромным широкоформатным монитором с геймпадом в руках, когда на голову одеты 5.1-канальные наушники и комплектные очки 3D Vision второй версии.
 
Обзор Alice: Madness Returns
 
Вывод: Давненько я не встречал столь продуманной и почти идеально сделанной игры, в которой каждый найдёт для себя что-то интересное и увлекательное. Тут всё настолько безупречно, насколько безумно на вид и идеально геймплейно. Трудно себе представить тот колоссальный объём работы, который пришлось выполнить разработчикам из студии Spicy Horse, но их старания явно не прошли даром. Игра подлежит незамедлительной покупке, пусть EA Games даже не сочла нужным локализовать её на русский язык хотя бы в виде обычных субтитров.
Александр "Panko" Потоцкий
экшен Обзор
Яндекс.Метрика