Обзор Alan Wake's American Nightmare | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Alan Wake's American Nightmare

on июня 27, 2012 - 18:25
Ночь сурком

Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Похожие игры: Alan Wake
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.alanwake.com/american-nightmare

Remedy продолжает пытаться заработать на своей не очень удачной в финансовом плане интеллектуальной собственности. И кто в таком желании станет их упрекать, когда качество версии Alan Wake для персональных компьютеров на высоте. А от Alan Wake's American Nightmare ожидалось вообще некоторое подобие переделки классического произведения Джейн Остин (имеется в виду «Гордость и предубеждение и зомби» Сета Грэма-Смита): нетронутая концепция высоколобого оригинала, дополненная яркими развлекательными экшен-виньетками.

Финские разработчики не просто переодели Алана из хипстерского винтажного пиджака в поношенную клетчатую фланельку жителя американской глубинки – своими неосторожными движениями они лишили American Nightmare высоколобой эстетики и культурологического наполнения. Многочисленные отсылки оригинала к произведениям Стивена Кинга, Клайва Баркера, Говарда Филлипса Лавкрафта и Эдгара По, к фильмам Дэвида Линча сменились неброскими кивками в сторону сладкой парочки адептов грайндхауса Тарантино-Родригес и опостылевшим бульварным карманным книгам с привкусом перегнившего хоррора.

Обзор Alan Wake's American Nightmare

В геймплейном эквиваленте это выразилось в полную интеллектуальную беспомощность игры и бессмысленность сбора отрывков рукописи (авторства самого Уэйка, разумеется). Короткий хронометраж с заведенными по кругу событиями окончательно сводит на нет возможный интерес к одной из самых интересных идей оригинала, но пропускать разбросанные по локациям страницы крайне не рекомендуется. Было бы и за благо не отвлекаться на это мытарство, но непостижимая финская душа поместила в рукопись пароли от ящиков с оружием и снаряжением. А без них – никак: единственным удовольствием в American Nightmare становится возможность вытащить из тайника пушку калибром покрупнее.

Сейчас в индустрии это нормальная практика, когда разработчики, осознавшие все недостатки своего проекта, некоторое время спустя берутся за дополнение, спин-офф или прямое продолжение с намереньем довести до ума проблемные места. Типа, задним числом показывают то, что должно было появиться еще в оригинале. И привычное следствие: бросившись исправлять то, что плохо работало, авторы портят то, что работало хорошо. Alan Wake's American Nightmare вообще больше напоминает побочный проект, призванный склонить к приобретению оригинала всех тех, на кого этот самый оригинал изначально и не был рассчитан. Исчезло все, что побуждало к деятельности мозг, зато экшен (самый неказистый момент Alan Wake) прибавил в динамике, зрелищности и разнообразии. Но в Remedy не могли не учитывать, что основа целевой аудитории American Nightmare – поклонники оригинальной игры. Именно они с открытым забралом бросились смотреть на «Alan Wake, каким он должен был быть изначально». И именно им такая свинья явно не в радость.

Обзор Alan Wake's American Nightmare

Но профессионализма у финнов полные карманы. Хромающий в оригинале экшен действительно приобрел форму броского и увлекательного современного шутера. Основа боевой механики сохранена на базе высвечивания порождений буйной фантазии писателя лучом фонаря во тьме ночной и их планомерного отстрела, но делать это в American Nightmare оказывается штукой занятной. Причем, опять же, в первую очередь для поклонников оригинала – для них появление в игре новых противников, которые под действием света ведут себя непривычным образом (размножаются или прибавляют в маневренности, например), окажется приятным сюрпризом, ну а незнакомые с оригиналом игроки пожмут плечами и не найдут в этом ничего особенного. Впрочем, и в этом случае динамика боев умудряется поддерживать интерес до финальных титров, а постоянное пополнение арсенала позволяет извлекать из стрельбы еще больше удовольствия. Не страшно – зато весело.

Когда впервые видишь рекурсию на экране, где темная сторона Алана корчит рожи и всячески нагнетает атмосферу перед очередным уровнем, сразу ожидаешь от сюжета чего-то сверхъестественного. А через час игры ждешь уже хотя бы самого сюжета. Любого. Хотя этот час пролетает с интересом и азартом. Драматическое напряжение вообще становится могильным камнем эстетических компонентов American Nightmare. Когда если не разгадка происходящего, то хотя бы должное число новых полунамеков и зацепок ожидается за каждым следующим углом, услышать в очередной раз «Дернул рубильник? Молодец. Теперь сбегай на другой конец карты и закрути вентиль» - это как летом получить снежком в лицо. Тем обиднее тот факт, что в игре ровным счетом ничего не происходит и заканчивается она практически никак, если осмыслить простор для фантазии разработчиков: действие разворачивается в ночном кошмаре главного героя, где раз за разом происходят события одной и той же ночи. Нереализованные идеи тянут American Nightmare вниз пуще отсутствия культурологических цитат и потертого велюрового пиджака.

Обзор Alan Wake's American Nightmare

Alan Wake's American Nightmare больше напоминает раздувшийся до размеров самостоятельного проекта фанатский мод. Кроме главного героя, кое-каких геймплейных моментов и стиля антуражей, общего у оригинального Alan Wake и ее ответвления нет ровным счетом ничего. За вычетом этого – три-четыре часа стрельбы сносного качества.

Радости:

  • Экшен хорош

Гадости:

  • Бестолковый сюжет
  • Игра явно отупела

Оценка: 6.0

Вывод:

Недорогой спин-офф для Xbox Live Arcade, максимум удовольствия от которого наступает, когда вытаскиваешь из тайника, например, арбалет. После этого собранными страницами из рукописи Алана можно разве что подтереться.

Слава Кунцевич

экшен Обзор №149 Alan Wake
Яндекс.Метрика