Обзор Akaneiro: Demon Hunters

Posted by Paranoid on апреля 6, 2013 - 17:50
Бонза на три дня
Жанр: ARPG
Платформы: PC
Разработчик: Spicy Horse
Похожие игры:  Diablo, Torchlight
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: Intel Pentium 4 1,8 GHz, 1 Gb ram, 256 mb video card (radeon x600 or higher), 4 Gb HDD.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4 2,4 GHz, 2 Gb ram, 256 mb video card (radeon x1300 or higher), 4 Gb HDD.
Возрастной рейтинг ESRB: Not rated
Официальный сайт: http://www.angry-red.com/

Все сходится к тому, что в детстве у товарища Американа МакГи  как минимум была няня-сатанистка, нашептывающая ему на ночь сказки братьев Гримм в оригинале и всякое прочее непотребство. Иначе как объяснить тот факт, что работы, к которым он приложил руку, имеют оттенок шизофрении вкупе с легкой наркоманией?

Начиная от гротескных уровней в Doom и Quake, заканчивая мрачно-циничным Чеширским котом из «Алисы» – все это засело в сердцах и умах геймеров и будоражит сознание до сих пор. Правда, после откровенно скучного Bad Day L.A. и неудачного American Mcgee's Grimm, кредит доверия к Мастеру немного упал… и был почти растоптан благодаря товарищам из EA Games, которые, по его мнению, не дали раскрыться гению в последней работе – Alice: Madness Returns. Но плохой опыт – тоже опыт. А потому новая игра от Американа, Akaneiro: Demon Hunters, делалась исключительно силами китайской студии Spicy Horse.

Обзор Akaneiro: Demon Hunters

Пустая бочка громче гремит (японская пословица)

До выхода игры товарищ Американ часто давал интервью, в которых затрагивался вопрос – что же его натолкнуло на создание подобного проекта. В качестве главного вдохновения он упоминал книгу The Lost Wolves of Japan, где через проблему исчезновения японских волков раскрывались, в частности, социальные проблемы Японии начала 20-го века, как то: отказ от старых традиций в угоду новомодным западным веяниям и пагубное влияние иностранных интервенций на японскую культуру в целом. Все в тех же интервью он упоминал, что персонаж – отнюдь не японец, вырезающий японских демонов, а якобы через сюжет игры тонкой ниточкой метафорически проходит тема злополучной иностранной интервенции. К чему это рассказывать? Да к тому, что на практике все оказалось чушью, дабы завлечь дополнительную аудиторию в проект.

Технически перед нами Diablo с Японией и самураями. На выбор дается три пути – доблести, стойкости и хитрости. Иначе говоря, классы война, храмовника и ассасина. Первый отлично бьет оружием, второй хорошо держит урон и обращается с броней, а третий чаще наносит критические удары и быстрее всех умирает от ударов врагов. Чтобы как-то оправдать сеттинг, Spicy Horse придумала историю об ордене, уничтожающем демонов на отдельно взятом острове. Сам остров условно поделен на локации, которые открываются постепенно по мере роста нашего персонажа. Они обычно включают в себя мирную зону с торговцами и боевые зоны, где выполняются задания. За успешно завершенные квесты выдаются опыт и очки кармы. Последние, к тому же, являются местной валютой. На нее мы можем купить практически все в игре, и вот тут начинаются проблемы.

Обзор Akaneiro: Demon Hunters

У жадности дна нет (японская пословица)

Персонаж очень жестко привязан к игровой валюте. Игра заставляет сидеть за ней часами, чтобы накопить энное количество кармы на покупку и развитие очередного умения. То же самое с локациями. Хочешь получить доступ к новым картам и заданиям – ходи в игру как на работу, и боже упаси умереть – местная система штрафов обдерет бедного персонажа до нитки. И так повсюду – плати, плати, плати. Есть простое решение – заплатить разработчикам денежку реальную и получить в свое распоряжение кучу внутриигровой валюты, но вы ведь не за этим сюда пришли, верно?

Ладно, если бы сама игра была хорошей – так нет же. Она представляет собой монотонное рубилово однообразных демонов до посинения пальцев. А если вы долго не появлялись в игре, то враги растут в силе, и вот уже вашего героя спокойно загрызает стайка волков, которую он с легкостью рубил пару дней назад. Сложность противников можно уменьшить, опять же, за местную валюту. Неплохим подспорьем в деле истребления врагов мог бы послужить напарник, но на данный момент с настоящими игроками играть нельзя, а компьютерный дуболом радостно кидается в самую гущу заварушки, где закономерно получает по темечку и отходит в мир вечного сакэ и гейш. Ситуация усугубляется тем, что управлять компьютерным напарником не представляется возможным. Все действо происходит под медитативную музыку в традиционном японском стиле, которая уже надоедает к концу первой миссии и заменяется на что-то более приемлемое.

Обзор Akaneiro: Demon Hunters

Ролевая система проста. После получения уровня игроку предлагается выбрать, в какой из путей вложить очки. Естественно, при прокачке пути своего класса вы получаете бонусы, что не мешает, например, развивать хитрость, будучи воином. Теоретически, это позволяет создавать смешанные классы, а на деле нужно набить не один уровень, чтобы получить воина-ассасина. Каждый вид имеет свои уникальные навыки, однако это не мешает приобретать их любым персонажам – лишь бы очков хватило. Ассортимент доступных вещей неплох и отличается аутентичностью – всевозможные катаны, нодати, вакидзаси (разновидности японских мечей) соседствуют с классическими самурайскими доспехами, броней пехоты и декоративными украшениями, носящими эстетический характер.

Пожалуй, единственная отдушина в этой богом проклятой игре – графика и дизайн. Тут игра напоминает Okami с PlayStation 2: стилизация под рисунок смотрится очень неплохо, хоть и не свежо на фоне того же Torchlight 2. Дизайн локаций хоть и не поражает воображение, но выглядит аутентично: мрачные заброшенные деревни с висящими на деревьях покойниками, леса, где за каждым деревом прячется какая-нибудь бяка, лагерь демонов c пузатым огром-предводителем и многое другое.

Обзор Akaneiro: Demon Hunters

Рассуждать об Akaneiro можно долго, а можно просто сказать – скука смертная. На данном этапе игра представляет собой не шибко профессиональное использование наработок Diablo. За красивой оберткой скрываются унылый геймплей, малое разнообразие всего и вся, а также недвусмысленное желание разработчиков получить лишнюю копейку за свои труды благодаря искусственно создаваемому дисбалансу игрока и противников.

P.S. К моменту написания статьи игра на Kickstarter так и не собрала необходимой суммы в 200 000$. По заверениям разработчиков, эти деньги пошли бы на поддержку проекта и создания мобильных версий игры. Выходит, что все-таки имени знаменитого в прошлом разработчика недостаточно, чтобы люди отдали свои деньги непонятно на что.

Плюсы:

- Приятная графика и дизайн

Минусы:

- Однообразие игрового процесса

- Искусственный дисбаланс

- Мало контента

- Донат

Оценка: 4

Вывод:

Яйцо не бывает квадратным, уличная женщина – искренней, а криво сделанная игра – интересной.

Paranoid

ролевая игра Обзор №158 Akaneiro: Demon Hunters
Яндекс.Метрика