Обзор 24: The Game

Жанр: шутер от третьего лица, гонки
Разработчик: SCE Cambridge Studio
Издатели: Sony Computer Entertainment Europe, 2K Games
Платформа: Sony PlayStation 2
Дата выхода: 2006 год
Как можно понять из названия, 24: The Game – это официальная игра по мотивам телесериала «24 часа». Дорогой проект на двух дисках, выпущенный в поддержку популярно и «звездного» телешоу. Несмотря на то, что игра вышла на PlayStation 2, на тот момент уже технически отсталой консоли, разработчики проекта все равно сделали все, чтобы выжать из устаревающей приставки все возможности. В результате получился проект, страдающий от болезней всех блокбастеров – бездушный, но красивый и даже где-то увлекательный.
Действие игры разворачивается между вторым и третьим сезонами сериала «24 часа». Надо отдать должное сценаристам проекта, они очень грамотно вписали события в сюжет сериала – в частности, 24: The Game завершает одну из оставшихся открытыми сюжетных линий второго сезона, которая в сериале упоминается в третьем сезоне лишь мельком. Сам сюжет игры описывать подробно нет смысла, потому что он в общих чертах соответствует тому, что мы видели во всех сезонах сериала. Вкратце - в США очередной кризис, голову поднимают террористы и преступные организации, а остановить их могут только агенты американского Контртеррористического управления во главе с бесстрашным Джеком Бауэром (которого в сериале играет Кифер Сазерленд). Впереди будет множество перестрелок, автомобильных погонь и головоломок.
Вива Лос-Анджелес!
В плане геймплея 24: The Game очень напоминает другой популярный боевик, выходивший, правда, на PlayStation One. Речь идет о серии Die Hard Trilogy, в особенности о второй ее части, получившей подзаголовок Viva Las-Vegas! и обладавшей собственным увлекательным сюжетом, не имеющим ничего общего с тогда еще кинотрилогией «Крепкий орешек». В 24: The Game, как в Die Hard Trilogy, есть три основных геймплейных элемента, два из которых идентичны для обеих игр – шутер от третьего лица и гонки. А вот рельсовый шутер от первого лица, который был в Die Hard Trilogy, в 24: The Game заменили разнообразные головоломки, которые разработчики игры постарались сделать максимально оригинальными. Ниже мы подробнее расскажем о каждой составляющей игрового процесса 24: The Game.
Прежде всего, 24: The Game – это шутер от третьего лица. Управляя Джеком Бауэром, Тони Альмейда, Мишель Деслер, Ким Бауэр и другими героями сериала, мы передвигаемся по локациям, приседаем за укрытиями и вжимаемся в стену, чтобы, вынырнув оттуда, расстрелять очередного противника. Набор вооружений в игре отличный, есть как пистолеты, так и автоматы, и автоматические винтовки, и помповые ружья. Локации подобраны в стиле сериала – вот мы сражаемся с террористами в морском порту, вот штурмуем забитый бандитами доверху многоквартирный дом, вихрем проносимся сквозь шикарное офисное здание и зачищаем станции метрополитена, а также сражаемся с боевиками, атаковавшими штаб-квартиру Контртеррористического управления.
Действие, как и в сериале-первоисточнике, разворачивается в жарком Лос-Анджелесе, щедром на интересные локации. К чести разработчиков, миссии от третьего лица они попытались максимально разнообразить. Игра за физически слабую Ким Бауэр представляет собой, например, подобие стелса, а в некоторых случаях мы не стреляем, а просто работаем под прикрытием, разговаривая с другими персонажами, или же, очертя голову несемся по улицам, преследуя удирающего подозреваемого. Разнообразие – это в любом случае здорово, но такие вот «стелсовые» или «преследующие» миссии получились очень сложными, в первую очередь, по причине несколько корявого управления консоли.
В целом же, шутерная составляющая – лучшее, что есть в 24: The Game. Стрелять интересно, противники грамотно прячутся за укрытиями, разрывы гранат разбрасывают в стороны мелкие предметы, убитые враги эффектно валятся в красивом ragdoll, некоторые раненые бросают оружие и поднимают вверх руки – красота! Есть, конечно, и минусы, вроде избитого для жанра TPS босса-вертолета или очень коряво поданной снайперской миссии – но они совсем чуть-чуть портят впечатление от самого шутера, который получился вполне хорошим. Доработай создатели игры эту составляющую и сделай акцент только на шутере – глядишь, вышел бы почти шедевр.
Второй большой составляющей 24: The Game являются гоночные задания. По сюжету их объясняют как погони за подозреваемыми или, наоборот, иногда нам приходится удирать от преследующих нас машин террористов, или даже от полицейских. В основном все то же самое, что и в Viva Las-Vegas! – адреналиновые гонки на условно открытых уровнях, разве что графика похорошела (немудрено, в сравнении с PlayStation-то One) да добавились «гражданские» автомобили. При этом машины на PlayStation 2 стали гораздо сложнее в управлении, они то и дело скользят по дороге, словно по льду. Но в целом, гоночные задания получились неплохими, их небольшие открытые локации здорово разбавляют коридоры «шутерных» миссий, позволяя отдохнуть от перестрелок.
Допросы с пристрастием
Третьей составляющей обеих игр Die Hard Trilogy был рельсовый шутер с видом от первого лица. В 24: The Game ему на смену пришли разнообразные головоломки, которых тут, пожалуй, чересчур много. Играя за техников КТО, мы то устанавливаем прослушивающие устройства, то обезвреживаем бомбы, то перенастраиваем спутники. Вишенка на торте – допросы арестованных, памятные по оригинальному сериалу. Обычно в роли Джека Бауэра, но иногда и в роли других персонажей мы разговариваем с подозреваемыми. Можно уговаривать, кричать, задавать вопросы, но важно следить, чтобы шкала стресса допрашиваемого оставалась в пределах допустимых границ.
На самом деле, допросы выглядят интересно, однако быстро надоедают. Равно как и другие головоломки, с количеством которых, повторимся, вышел перебор – было бы гораздо лучше, если бы создатели игры сосредоточились на экшене. Однако допросы в полной мере позволяют оценить графику игры – модели персонажей получились отличными. Да и в целом графика в 24: The Game довольно хорошая, во всех составляющих. В полной мере ощущается, что игра дорогая и солидная.
Оценка: 7.0
Выводы: Мы получили дорогой и достаточно увлекательный экшен-проект, который придется по вкусу любителям сериала «24 часа». Впрочем, поклонникам шутеров в целом также стоит обратить внимание – хотя бы в качестве развлечения на 3-4 вечера игра заходит отлично.
Samael