Might & Magic: Heroes 6 - изучаем бета-версию

Намедни добралась до цепких геймерских лап демо-версия Героев 6. Демка щедрая: и в кампании поиграть можно, и на отдельной карте каждую расу пощупать. Начал щупать.
Первое впечатление - отсутствие всякого впечатления. Как Windows на чужом компьютере: вроде все чуть по-другому, но в целом - сел и работай, удивлять тебя не собираются. Возможно, сказалась острая нехватка затравочного ролика. Но в целом – очень уж без затей.
Самые настоящие Герои
Внутри Герои 6 действительно являются Героями, перестановка слов в названии навредить не смогла. Бегаешь, собираешь ресурсы, отстраиваешь замок, сражаешься - все на месте. Пропажа трех ресурсов в глаза не бросается - будто тот, кто рисовал карту, просто был не слишком оригинален и везде шлёпал синие кристаллы. Из глубин памяти всплывают знакомые тактики, даже если давно не играл, все равно чувствуешь себя дома.
Нежить нежится в лучах добра
Управляться в Героях 6 удобнее, этим они покупают. Захватывать каждый рудник не надо, только города. Бегать по городам и собирать армию тоже не нужно, в любом из них можно скупить сразу все войска. Не приходится и носиться от замка к замку, чтобы защитить их от вражеских героев: для этого строится недорогой портал, который доставит вашу ударную силу прямо по нужному адресу. Фактически, один герой может охранять все королевство. Если он достаточно силен, беспокоиться о сохранности захваченного не нужно вообще. Не приходится размышлять и о том, как совместить существ из разных типов замков в одной армии. За умеренную цену все города, а также логова, казармы, склепы и берлоги трансформируются в свой аналог, но уже вашей родной расы.
Как ни странно, при всем при этом Герои 6 явно не чужие в серии.
Анемичная вялость
Хотя сомнительные изменения правил год назад внушали наибольшие опасения, главная слабость Героев 6 не в этом. Чувствуется острая нехватка евро, что вместе со сжатыми сроками разработки проявляется бедностью и натянутостью всего подряд. Начинка Героев 6 – кроха масла, которую тщетно старались размазать по большому куску хлеба. Загляните в замок – обзор в окошке уже вызывает грусть. Построек мало, почти все они нигде не отображаются. С уникальными зданиями совсем беда: даже из имеющихся двух одно банально улучшает расовое умение героя. Ну разве трудно было придумать хотя бы полдесятка? Нет, даже не вспоминайте про обещанные альтернативные пути развития и специализации городов.
Наверное, увидев такую картину, даже самые оптимисты засомневались в Героях 6.
Переходим к герою, хороша ли система развития? Список умений не скрывают, вон их как много! Да только изобилие это рассчитано на первый взгляд. Половина навыков – вчерашние заклинания, половина оставшихся примитивно повышают первичные характеристики (атаку, защиту и прочее). Небольшое количество умений осталось от самых вторых героев - это логистика, следопытство, дипломатия и другие, до боли знакомые. Высмотрев, хватаешь, не раздумывая.
Развивать героя не интересно. Даже трагично, если герой – маг. Black Hole держит волшебников на коротком поводке пожестче, чем инквизиция Перумова, Джордана и вселенной Dragon Age вместе взятые. Атакующие заклинания – дефицит, да и цифры урона смешны. Колдовство поскромнее, вроде массового замедления, доступны далеко не с начала игры, кушают море маны, доступны всего раз в течение боя, а эффект непродолжителен и слаб. Небольшая радость – репутация, позволяющая получить пару новых умений. Но и здесь все как-то бедно: на первый раз герой поменяет внешность и название класса, а во второй раз, он же последний, ничем подобным игрока не порадуют.
Внешне битвы похожи на Герои 5, но в действительности правила ближе к Героям 3.
Мало артефактов – они часто повторяются. Мало интересных объектов на карте. Различных существ тоже мало – замков-то всего лишь пять. Нет, понятно, что Ubisoft не создает игры на века, но глядя на Герои 6 опасаешься, что они приедятся дня за три.
Непонятное
И это будет еще не худший исход, ведь количество багов в демо-версии заставляет вспомнить Disciples 3. К сожалению, не приходится надеяться, что все эти ошибки будут исправлены за оставшийся до релиза месяц. Наверное, анимация перестанет «залипать» на минуту-полторы, не будут исчезать объекты с карты и мерцать ландшафт, переключение из игры на рабочий стол и обратно будет более шустрым. Пусть даже игра получится технически идеальной. Но еще остается масса дыр в балансе и вообще в игровом процессе.
Да-да, интерфейс внизу точь-в-точь как на предыдущем скриншоте. Клавиша быстрого перехода к замку работает и во время боя.
Ведь непонятно, почему почти все юниты в бою ходят примерно на половину поля? Разница между гулем и ангелом незначительна. Почему защита измеряется в процентах и не зависит от атакующего существа? И опять же, разбежка цифр невелика. Заметно отличается только запас здоровья. Причем для Ордена Порядка и нежити даже эта разница несущественна: все многочисленные лечащие способности также воскрешают павших бойцов. Для этих двух рас вообще почти нет разницы между стеками, разве что стрелки стоят особняком. Оставшиеся три расы получили значительно более скромные способности. И поверьте, это очень важно: от этих самых способностей зависит намного больше, чем от умений героя или книги заклинаний. Например, Порядок вдобавок к лечению воскрешает часть потерянных существ после боя, а еще может на один ход сделать отряд неуязвимым.
Непонятно, что за бутафорией стала осада замков. Урон от защитных башен жалок, а бомбарда атакующего не может пробить ни одной бреши в стене даже за пять ходов. Когти, зубы и клинки бойцов куда лучше справятся с задачей, тем более, что ров не защищает главные ворота. Но на деле у многих существ находится способ беспрепятственно проникнуть за стены. Единственный серьезный трюк для осажденного – посадить стрелка на главную башню, где он будет временно неуязвим. Но эта правильная идея развита как следует не была.
Удивляет интеллект врагов. Вроде бы разработчики знали, что бегать за халявой героем без армии не имеет смысла – все ценное под контролем городов, а к последним всегда готов телепортировать все силы их хозяин. Тем не менее, мелочь по карте зачем-то шныряет. Надеется найти незащищенный город? Поразительно, но такие встречаются постоянно – компьютер ленится защищать свои владения и отдает их без боя со щедростью Остапа Бендера.
Как видите, этот крупный город не охраняется. Странно вообще, что мы видим состав гарнизона без гильдии воров и особых навыков.
Не менее странно ведет себя искусственный разум в бою. Даже с весьма внушительной армией (да хоть бы и явно превосходящей вашу!) он может сбежать. Причем если вы никого не успели до этого ударить, то не получите за победу опыта. Непонятно? В высшей мере!
На заднем плане отчетливо видно, что армия врага была полна сил. Тем не менее, он сбежал без боя. Победитель получил 0 опыта.
Напоследок что-нибудь особенное? Пожалуйста! Герои «водяного» замка Святилище могут свободно бегать и даже «ночевать» на морской глади. Попробуй догони его сухопутной крысой!
А теперь представьте, что все перечисленное Black Hole должна доработать до октября. Желательно так, чтобы не только с компьютером можно было играть, но и проводить состязания с другими игроками. Резали-то Герои по живому якобы ради баланса, необходимого для сетевых соревнований. Ну и в чем мы будем соревноваться: в тактике и стратегии, или в том, кто больше знает багов?
***
Хотя уже сейчас очевидно, что Герои 6 не минуют единодушной критики всех поклонников серии, все же они не перешли ту черту, за которой следует констатировать полный провал. Герои от Black Hole играбельны, узнаваемы, от них даже можно получать удовольствие. Их может «вытянуть» качественная кампания, желательно с многочисленными роликами и постановочными сценами. Правда, доступные в демке миссии не внушают веры, что игра расцветет к релизу.