Анонс Starcraft II

Posted by Panko on апреля 30, 2008 - 00:00

Жанр: стратегия в реальном времени (RTS)
Разработчик игры: Blizzard Entertainment
Издатель игры: Blizzard Entertainment
Платформа: PC/Mac
Дата выхода: 2008 год

Десять лет назад, 31 марта 1998 года, мир компьютерных стратегий изменился раз и навсегда — Blizzard представила легендарный Starcraft, до сих пор остающийся эталоном многопользовательской стратегии. Эпическая сага о космических сражениях землян, зергов и протоссов по сей день пользуется огромной популярностью: без Starcraft не обходится ни один серьезный киберспортивный турнир, а на полях виртуальных сражений ежедневно кипят тысячи тысяч битв. Но сможет ли Blizzard вновь поднять планку качества компьютерных стратегий? Должна!

Сиквел не станет подрывать устои — разработчики стремятся сделать перенос в 3D максимально "безболезненным", да и игровая механика не претерпит существенных изменений: все те же три максимально непохожие расы, вся та же "кампания" из сюжетно связанных миссий для каждой из них, все тот же отточенный баланс в сетевых сражениях...

Я искренне надеюсь, что пересказывать подробности о "все тех же" и говорить, например, об отличиях между зергами и протоссами нет нужды. Если вы играли в Starcraft еще в прошлом веке, самое время сдуть пыль с заветных дисков и еще раз пройтись в сингле по "местам боевой славы", а то и с друзьями "вспомнить молодость" на классических картах типа The Hunters или Bloodbath.

Легендарная стратегия каким-то образом прошла мимо вас? Никому об этом не говорите, а тихенько купите игру (рекомендую всем оригинальную лицензионную версию от Softclub — Starcraft и Starcraft: Brood War предлагаются в одном DVD-боксе) и насладитесь захватывающим геймплеем. Пусть вас не смутит ни ограниченное количество цветов, ни смешное по нынешним меркам разрешение (640х480) — ураганный игровой процесс и лихой сюжет мигом превратят все остальные "недостатки" в забавные мелочи, не отвлекающие от разворачивающегося на экране действа.

События StarCraft II начинаются через 4 года после Starcraft: Brood War. В хорошо известном нам огрызке космоса, секторе Корпулу (Korpulu sector), "все спокойно": Сара Керриган (Sarah Kerrigan), "королева мечей" и главнокомандующая объединенных полчищ зергов успешно вычистила все недружелюбно настроенные человеческо-протосские элементы с планеты Чар (Char) и планирует развивать успех далее по всей галактике, начиная с сектора Корпулу.

Однако многие известные персоны из числа протоссов и людей остались в живых и явно не настроены сдавать зергам "цивилизованный космос. Так, доподлинно известно, что Джим Рейнор (Jim Raynor), Арктурус Менгск (Arcturus Mengsk), Зератул (Zeratul) и другие хорошо знакомые по Starcraft и Starcraft: Brood War персонажи продолжат "гнуть свои линии" в продолжении: например, Джимми с группой налетчиков-наемников "имени себя" (Raynor's Raiders) продолжит стычки с мощной империей Terran Dominion под командованием Менгска, а Зератул, вполне возможно, займется изучением наследия Xel'Naga.

О деталях Blizzard не распространяется, но любит характеризовать сюжет словами типа "intriguing" (интригующий), "edgy" (острый), "groundbreaking" (революционный) и так далее. Зная компанию и ее игры — практически по каждой можно написать несколько достойных книг — в "эпичности" и лихой закрученности сюжетной линии можно не сомневаться.

Ключевые особенности рас останутся прежними, но многочисленные количественные изменения могут перерасти в качественные: например, у людей появятся мощные детекторы, способные видеть вражеских юнитов даже в "тумане войны" и самозакапывающиеся "фермы" (Supply Depot), Command Center можно будет оснастить мощной пушкой и спрятать внутрь 5 SCV, а фабрики, например, получат дополнительную "очередь строительства" — и это далеко не все изменения! Протоссы при строительстве по-прежнему привязаны к пси-матрице пилонов (Pylon), но некоторые здания (например, "пушки" — Phase Cannons) смогут трансформироваться в энергетический вид и перемещаться по карте (!!!), а транспортная Phase Prism — служить подвижным "пилоном". У юнитов протоссов вне боя скорость восстановления щита значительно возрастет. Несколько поменяются и зерги: они смогут прокладывать Nydus Channel для транспортировки войск к любому месту на карте, получат мощного "стража базы", но в целом не изменят свою хищную сущность и не предадут базовую концепцию массовых, быстрых атак. Ожидается, что в сингл-режиме будет работать система накопления юнитами опыта; кстати, лимит на количество юнитов (вернее, на общий "командный ресурс") остался прежним — 200 единиц.

Интерфейс улучшится, но радикальных изменений ждать не стоит. Например, будут практически сняты ограничения на выбор группы юнитов, и вместо дюжины игрок сможет одновременно командовать более чем 150-ю (с окончательной цифрой сами Blizzard еще не определились) боевыми единицами, появится возможность быстрого выбора простаивающих без дела рабочих. Кстати, рабочие смогут собирать ресурсы еще эффективнее: россыпи желтых кристаллов будут "доходнее" обычных синих, да и возможность появления более доходных гейзеров веспен-газа вплотную рассматривается
разработчиками.

Размеры карт останутся практически неизменными: Blizzard постарались максимально "попасть" в формат оригинала, поэтому 128х128 карта из Starcraft II будет практически аналогична по размерам карте такового размера из Starcraft. Максимальный размер карты — 256x256.

Безусловно, в широких рукавах сиквела найдутся такие козыри, как "полная и улучшенная поддержка Battle.net", "мощнейший редактор карт и кампаний", "обновленный "парк" юнитов" (см. таблицы с предварительной информацией) и т.д. Радует, что Starcraft II не ударится в "Role-playing strategy" по примеру Warcraft III, и роль героев не будет чересчур выпячиваться: разработчики хотят сохранить баланс между микро- и макроконтролем, не заставляя игрока "ударяться" в ту или иную сторону. Хороший микроконтроль должен иметь возможность противостоять хорошему макроконтролю, и наоборот, считают дизайнеры Blizzard.

Графика Starcraft II сохранит искаженные пропорции и фирменный стиль оригинала в различных разрешениях, от 5:4 до широкоформатного 16:9. Системные требования не называются, но наверняка они будут щадящими. В своих записках разработчики говорят о том, что однозначно понадобится видеокарта с поддержкой шейдеров 2.0 и как минимум 128 МБ видеопамяти.

Процесс разработки Starcraft II медленно, но верно выходит на финишную прямую: альфа-версия ("полуфабрикаты": вся графика, анимация, движок и т.п.) уже готова, не за горами "бета" и долгожданный релиз. Конкретных сроков калифорнийские кудесники традиционно не называют: зачем загонять себя в какие-то рамки, если бюджет проекта не ограничен?! Но все-таки, хочется верить, что Blizzard порадует геймеров всего мира Starcraft II в нынешнем, юбилейном для серии году. И мы в это верим!

Люди*

Анонс Starcraft II

Анонс Starcraft II

*Данные в таблицах собраны из различных источников и могут содержать неточности, кроме того, часть эффектов и возможностей будут изменены или серьезно ребалансированы к моменту выхода игры. Также более чем вероятно удаление некоторых юнитов или появление новых.

Зерги

Анонс Starcraft II

Протоссы

Анонс Starcraft II

 

Николай "Nickky" Щетько

RTS Анонс №100 StarCraft

Zebrazavr

Яндекс.Метрика