Анонс Rise & Fall: Civilizations at War | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Rise & Fall: Civilizations at War

on января 30, 2006 - 00:00

Жанр: RTS/action
Разработчик: Stainless Steel Studios
Издатель: Midway Games
Дата выхода: 2006 год

КRise & Fall: Civilizations at Warомпания Stainless Steel Studios была основана Риком Гудманом — одним из тех людей, что стояли у истоков жанра стратегий реального времени. Говоря о самом основателе, достаточно упомянуть, что он принимал активное участие в создании самой первой Age of Empires. В новой фирме он продолжил свою деятельность, и, надо сказать, небезуспешно. Результатами работы стали две части Empire Earth, а также Empires: Dawn of the Modern World — добротных стратегий, проводящих нас через все века существования человечества как разумной расы. Последним проектом же Stainless Steel Studios будет игра Rise & Fall: Civilizations at War, на которой мы с вами остановимся сегодня.

Увы, но эта достаточно необычная и во многом привлекательная RTS станет для студии на самом деле последней. Некоторое время назад Midway Games, издатель игры, объявила о роспуске фирмы-разработчика. Впрочем, геймеров поспешили успокоить обещанием выпустить Rise & Fall в ближайшее время именно такой, какой ее хотели бы видеть в Stainless Sreel. Так это или нет, мы узнаем, скорее всего, весной. А пока же давайте посмотрим, что должно получиться из игры, и так ли это хорошо, как представляют некоторые западные игровые журналисты.

Когда Рика Гудмана спрашивали, что он хотел добиться своим новым проектом, чаще всего он отвечал, что желал расшевелить застывший жанр RTS, внести в него новые краски и привлечь на сторону стратегий реального времени новых поклонников. Именно поэтому его игра должна была включать в себя не только совершенно новые и оригинальные идеи, но и ряд элементов других жанров, в том числе RPG и даже экшена. Гудман говорит о необходимости отойти от традиционных стандартов и дать игрокам возможность влиять на ситуацию на поле боя не только путем микроменеджмента, но и другими способами, например, принимая участие в боях в качестве героя. Правда, успокою тех из вас, кто ждет от Rise & Fall только стратегической части и отнюдь не желает участвовать в "рубилове". Игра старается понравиться всем, так что и вы найдете свой способ победы, не прибегая к собственноручному убиению врагов.

Вообще разработчики позиционируют свое детище как "эпическую историческую RTS". Насчет слова "эпическая" мы поговорим чуть позже, пока же разберем второе определение. Rise & Fall приоткроет ряд сюжетов из древней истории человечества, связанных с противостоянием великих держав. Таких держав на выбор игроку предлагается четыре: Египет, Персия, Греция и Рим. Каждая из них будет обладать своими преимуществами и недостатками. К примеру, Персия способна выводить на поле боя огромные армии, но, выйдя "один на один" с греком, персидский солдат проиграет ему по всем статьям.

Конечно, назвать исторической игру можно лишь с большой натяжкой. Так, герои отнюдь не всегда соответствуют странам (Саргон, который станет одним из представителей Персии, на самом деле ей никогда не правил). Сюжет же одной из кампаний пойдет в прямо противоположном исторической реальности направлении. Но в том, что касается отрядов, разработчики не погрешили против истины, большая часть их имела аналоги в реальной истории. Короче говоря, признаем игру как "близкую к исторической", и на этом успокоимся.

Согласно планам Stainless Steel Studios, нас ждет три режима игры: кампания, игра на случайных картах против компьютерных соперников и мультиплейер. Кампаний будет две штуки, суммарно занимающие не менее 25 часов геймплея (вполне прилично для RTS, не так ли?). Первая из них вернет нас во времена, когда Филипп Македонский был убит и на трон зарождающейся мировой империи (а тогда всего лишь сильнейшего из греческих государств) взошел его сын Александр. Вместе с ним мы пройдем сначала по дорогам Греции, не желающей признать юношу своим повелителем, затем вторгнемся в Малую Азию, поучаствуем в битве при Галикарнасе и Иссе, осадим и возьмем одну из сильнейших крепостей мира — Тир. Вторая же кампания расскажет об одной из известнейших женщин древней истории — Клеопатре, царице египетской. Она и ее возлюбленный Марк Антоний займутся отражением атаки Октавиана на Египет, потерянный в предыдущих боях. Постепенно Мемфис, Каир и Александрия вернутся в руки царицы, а легионы, пристыжено поджав хвост, отправятся обратно на Апеннинский полуостров (в реальности, конечно, все было иначе, но ведь переписывать историю так захватывающе). Других кампаний пока не планируется, что печально. Ведь дополнения у игры почти наверняка не будет, и остается надеяться только на умелые руки фанатов да на появление вместе с игрой нормального редактора.

Rise & Fall: Civilizations at WarТрадиционная для всех RTS постройка базы и добыча ресурсов сохранились. Правда, как это стало модно, в урезанном виде. Ресурсов, необходимых для функционирования экономики, всего два — дерево и золото. Более того, привычного лимита юнитов, ограничивающего полет стратегической мысли, не будет. Другое дело, что нанять сто тысяч пехотинцев тоже не получится, игра помешает этому другими способами.

Гудман говорит о том, что поставил перед собой цель отразить истинную ситуацию во времена великих завоеваний прошлого. Ведь, чем дальше продвигался завоеватель, тем больше на службу к нему переходило воинов из покоренных народов, и армия росла как на дрожжах. Простейший пример — походы Александра Македонского, в армии которого к моменту падения Персии было больше бывших граждан последней, нежели македонцев и греков. Поэтому количество солдат, нанимаемых игроком, будет изменяться в зависимости от его успехов. На практике это выглядит примерно так. Карта мира поделена на провинции. При захвате каждой дополнительной провинции количество одновременно выходящих из бараков солдат увеличивается на единицу, притом, что цена найма остается неизменной. Таким образом, если базово бараки выпускают, скажем, трех солдат в момент, когда вы начинаете свой поход по завоеванию Ойкумены, то после присоединения двух дополнительных территорий они будут давать уже пятерых (за те же деньги). Таким образом нас будут ненавязчиво подталкивать к завоеваниям, ведь, упустив инициативу, мы рискуем оказаться перед лицом армии вторжения соперника, превосходящей наши войска количественно в несколько раз. Подобная система, кстати, будет действовать и в мультиплейере, что гарантирует жестокие и бескомпромиссные схватки с врагами.

Но то, о чем я вам рассказал в предыдущем абзаце, не означает, что придется воевать только способом, получившем в среде геймеров название "раш". Не стоит даже и надеяться "вынести" оппонента в первые секунды игры (особенно, если он не новичок). Большая часть военных зданий (те же казармы, к примеру) будут поставляться в комплекте с защищающими их юнитами (группой лучников или других стрелков). Умело разместив свои первые казармы, вы можете защитить базу на первое время от вторжений любителей легкой победы, а дальше уже останется отстроить экономику и войско, после чего разгромить супостатов.

Битвы, пожалуй, самая проработанная часть игры, не зря же Stainless Steel тренировались на своих предыдущих проектах. В сражениях может сойтись до нескольких тысяч юнитов с каждой стороны. Чтобы нам было легче управлять, появится возможность объединения войск в отряды. Сами отряды обладают зачатками интеллекта и при объединении в армию могут самостоятельно выбирать наилучший способ атаки врага. На практике это должно предотвратить ситуации, когда лучники храбро бросаются в лобовую атаку, в то время как кавалерия недоуменно топчется сзади.

Будет у каждой нации и несколько видов "супероружия". Взять тех же греков, им достался "клюв Архимеда" — устройство, сильно помогающее защитить осажденную крепость. Этот "клюв" сможет поднимать и разбивать осадные орудия врагов. Представляете, как будет удивлена команда тарана, когда она поднимется в воздух? Не менее интересна и Грифонья башня персов, представляющая собой улучшенную версию обычной осадной башни, с отсеками для лучников и навершием в виде головы грифона, через которое на стену осаждаемого города сплошной массой хлынут пехотинцы.

Rise & Fall: Civilizations at WarОсады и штурмы — изюминка игры. Они проработаны настолько досконально, что вызывают удивление даже у профессионалов стратежного дела. Битва за каждый город превратится в нечто невообразимое, сражаться можно будет не только под стенами, но и на них, и внутри города. Каждое здание, каждая крыша дома, каждый дворик могут быть использованы обороняющимися в качестве укрытия. Нападающие же могут разрушать все эти здания при помощи осадных машин, сберегая таким образом своих людей для будущих боев. А могут собрать ударный отряд, чтобы пробиться к центру города и уничтожить вражеского героя, заставив непокорных прекратить сопротивление (хотя осуществить такую акцию возможно лишь при виртуозном управлении). Я уже столько раз упоминал о героях, что вы наверняка заинтригованы. Не буду дальше томить вас, и приступлю к рассказу о великих деятелях истории и их влиянии на геймплей Rise & Fall. Герои — еще одна новинка, которую Stainless Steel вносит в жанр, и из-за нее мы и увидели слово "эпический" в описании игры. Ну, то, что они растут в уровнях (до максимального десятого) и получают новые способности, наверное, никого не удивит, такое бывало и раньше. Способности, кстати, у всех разные, но однозначно полезные. Клеопатра может переманивать на свою сторону воинов врага (боюсь даже предположить, каким способом:), Александр издает громовой клич, под действием которого расположенные возле него союзные солдаты немедленно излечиваются, а Саргон выпускает из своего лука в цель несколько стрел одновременно. Удивительно же другое — развитие технологий в игре базируется не на переходе из эпохи в эпоху, а на тех же героях. Получив новый уровень, мы можем выбрать несколько дополнительных способностей или же нанять несколько советников (у каждой стороны их по восемнадцать штук). Советники тем или иным образом помогают герою: историк увеличивает приход славы за убийство врагов, центурион делает мечников лучше, а дератизатор уничтожает крыс, тем самым поднимая настроение населения. Здесь, как говорится, придет "время выбирать". Получить все способности и всех советников одному герою не удастся, поэтому лучше всего сделать ставку либо на его собственные навыки (что больше пристало поклонникам экшенов), либо на найм советников (это подойдет любителям классических RTS).

И еще один элемент, о котором я уже упоминал — возможность личного участия в боях. В игре у нас будет два показателя — слава и выносливость. Слава прирастает, когда вы захватываете новые земли, убиваете врагов или развиваете свои города. По сути, она заменяет опыт в RPG, отображая ваши достижения. А выносливость показывает, насколько долго вы можете находиться "в шкуре" героя на поле боя, и использовать его способности на полную катушку. Срок этот обычно недолгий (1-3 минуты), но при должном навыке игрок способен переломить ход сражения в свою пользу. За это время тот же Александр сможет снять часовых на башнях, помочь своим осадным орудиям подойти ближе, а воинам — ворваться в город. Надо ли говорить, что момент своего вмешательства стоит выбирать очень тщательно, ведь после этого придется долго восстанавливаться. Кстати, существует забавный прикол — процесс восстановления можно ускорить, если напоить героя вином.

Очень привлекательно в игре выглядят и морские битвы. Мне кажется, что в RTS подобного тому, что планируется в Rise & Fall, пока не было. Во- первых, очень велика роль тарана при его правильном использовании. И действительно, таран был одним из основных орудий корабля в Древнем мире, а нас почему-то в играх приучают к идее, что с кораблей лишь обстреливали друг друга. Так вот, правильного использования тарана добиться непросто, но жизненно необходимо. Для этого придется нанять барабанщика, который будет задавать темп гребцам. А уж их дело (под нашим чутким контролем) — развернуть корабль так, чтобы ударить в борт врага и потопить его. Вот и выходит, что маневрировать придется с прицелом на будущее. И не забывайте — барабанщик смертен, как и все юниты, и если его убить, нормального удара тараном не получится.

Представьте, что вы потопили корабль врага. Выжившие матросы и солдаты, оказавшись в воде, могут попытаться доплыть до берега. Но вам ведь никто не препятствует их расстреливать из луков. Корабли обладают именно такой командой, которую вы наймете. Можно, к примеру, сделать ставку на лучников или же нанять мечников и попробовать взять корабль врага на абордаж. Да, здесь такое возможно — захватить корабль противника, а потом использовать его против него же! Никуда не делись и катапульты с баллистами, приспособленные как для атаки кораблей, так и для штурма городов. И еще один интересный факт — нанимать отряды можно прямо на корабле даже во время сражения. Вполне реально быстро создать ответ на угрозу оппонента. Скажем, если он делает ставку на десант — перетопить его флот таранами.

Движок игры смотрится просто отлично (лишь бы завышенных требований не было). Физику нам обещают реалистичную, солдаты от ударившего рядом с ними камня из катапульты будут взлетать в воздух, здания красиво разрушаются, а корабли — разваливаются. В общем, в жанр приходят новые стандарты, которым старается следовать каждый, и это хорошо.

Судя по представленным данным, лебединая песня Stainless Steel Studios станет едва ли не лучшей игрой студии за все время ее существования. По крайней мере, очень хочется на это надеяться. Как и на то, что Гудман и его команда не затеряются и в будущем, найдя себе новое место работы и радуя нас новыми интересными проектами "по мотивам истории человечества".

Morgul Angmarsky

RTS, экшен Анонс № 73 Rise & Fall
Яндекс.Метрика