Анонс Prey 2

Posted by Miron on сентября 30, 2011 - 00:00
Автостопом по галактике

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Human Head Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Prey, Mirror’s Edge, Brink
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: отсутствует

В далеком 1995-ом году, когда в мире шутеров от первого лица властвовал Doom, а на императорском троне, свесив ноги, восседали Кармак и Ромеро, как-то неприметно был анонсирован какой-то Prey, экшен про парня, похищенного пришельцами, и про большой-пребольшой космический корабль. «Неплохо – посмотрим, что будет в итоге», – подумали игроки и начали ждать. Через несколько лет, на E3 1997-го года, за закрытыми дверями были показаны порталы – одна из основных фишек игры. Когда информация просочилась в массы, многие сказали: «Ух ты, это будет нечто крутое!» - и продолжили томиться в ожидании, параллельно играя в Duke Nukem 3D. Похожая картина была и в 1998-ом - те же порталы и «вау»-эффект, однако затем никаких новых сведений об амбициозном проекте не поступало. Анабиоз длился до 2001-го года, пока 3D Realms не взялась за разработку Prey с нуля, лицензировав движок Doom 3 и поручив все заботы Human Head Studios.
Анонс Prey 2
«Эй, да это же та самая игра с порталами из девяностых!» – заголосили игроки после официального тизера в 2005-ом и снова принялись ждать релиза. На этот раз ожидание не растянулось на десять лет, и игра поступила в продажу уже в 2006-ом, а 3D Realms сразу начала делать сиквел, но, как уже повелось, ничего из этого не вышло. Через некоторое время права на франчайз выкупила ZeniMax Media, владелица Bethesda. Со сменой издателя изменились и многие аспекты игры – Prey 2 остался без заигрываний с гравитацией, без порталов и мультиплеера, но с новым главным героем, открытым миром и кардинально измененным геймплеем. Неплохо – посмотрим, что будет в итоге.

Звездный путь

Индеец чероки Томми уступил место новому герою – Киллиану Сэмюэлю, в прошлом конвоиру особо опасных преступников, ныне – охотнику за головами на планете Exodus. В один прекрасный день самолет, на котором Киллиан транспортировал преступников, врезался в инопланетный крейсер – многие пассажиры погибли, некоторые попали в плен к пришельцам, среди них был и Сэмюэль. Даже на далекой планете по прошествии нескольких лет он не изменил своим жизненным принципам: Киллиан все так же гоняется за преступным синдикатом и предотвращает его незаконную деятельность. А в огромном мегаполисе работа для такого, как он, всегда найдется: убийцы, воры, аферисты – даже на далекой-далекой планете проблемы вполне земные. Exodus одновременно похож на Омегу из Mass Effect 2 и Лос-Анджелес 2019-го из «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта: небоскребы, подпирающие небо, в которых жируют «верхи», пока там, где сточные воды и темные переулки, выживают «низы», всюду грязь, хлам. В таком киберпанке с инопланетным колоритом, где на одной улице можно повстречать целый калейдоскоп всех рас из Star Wars, придется провести большую часть игры. Заниматься мы будем наведением порядка в погрязшем в преступности районе, где адреналиновые погони и жаркие перестрелки – это так же привычно, как Малахов на «Первом». Охотиться придется не на каких-то мелких сошек, а на матерых представителей криминального мира, имеющих многочисленную охрану (ее тоже придется устранять в ходе операций) и массу навороченных гаджетов, вроде ловушек и девайса, позволяющего телепортироваться на короткие дистанции. Но и сам Киллиан не промах, он тоже обладает разными высокотехнологичными устройствами, бегает и прыгает, как героиня Mirror’s Edge, и умеет стрелять практически из любых положений – на бегу, в подкате, преодолевая невысокую преграду или вися над пропастью, что Brink и не снилось. Еще у главного героя есть визор, с помощью которого будет возможность наблюдать сквозь стены за противниками, вычислять нужного нам пришельца в толпе и заглядывать в его карманы. К слову, если Сэмюэль попадется на краже, то хранители правопорядка оперативно среагируют - и бывший охотник станет добычей.
Анонс Prey 2
Прогуливаясь по городу в поисках источников заработка и рассматривая неоновые вывески, можно будет встретить магазины, где продаются оружие, улучшения и боеприпасы к ним. Основные задания берутся в специальном терминале, и обычно их несколько – как правило, это заказы на убийство или задержание какого-нибудь преступника. Поимка проходит в несколько этапов, первый из них – добыча сведений о цели. Для этого придется заплатить нужную сумму информатору или припугнуть его, наставив дуло автомата – в игре даже предусмотрена некоторая вариативность. После того как получено достаточно данных, требуется найти злоумышленника и разобраться с ним. Однако, только заметив Киллиана, злодей пустится наутек, и его нужно будет догнать. Во время погони преступник натравит на преследователя своих телохранителей, попытается скрыться в подворотне, оставит за собой мины, будет все время телепортироваться и ускользать в последний момент. Когда игрок припрет подлеца к стенке, тот предложит взятку, которая больше, чем награда за его поимку. Если пропустить это мимо ушей, Сэмюэль поместит злодея в специальный светящийся шар, из которого невозможно вырваться, и отправит его в камеру, ну или куда там отправляют преступников в далеком космосе.

По ту сторону галактики

А можно будет обойтись без лишнего шума и устранить цель незаметно, подкравшись сзади. Но ждать от Prey 2 полноценного стелса все-таки не стоит, ведь основное внимание разработчики уделяют динамическим перестрелкам и эффектным погоням, а не созданию укрытий, в которые можно запрятать трупы поверженных противников. Поэтому будет множество способов добраться до врага и ликвидировать его. Например, реактивные ботинки, активировав которые, Киллиан сможет прыгать с большой высоты, не переломав себе ноги, прямо к цели или ходить по вертикальным плоскостям, как это было в самом начале Bulletstorm. Для защиты в самый раз подойдет энергетический щит, поглощающий все попадания, и возможность на мгновение изменить гравитацию, чтоб выкурить противника из-за укрытия.

Кроме имени главного героя и рода его занятий, об основном сюжете не известно ровным счетом ничего, хотя можно предположить, что в конце концов Сэмюэль все-таки вернется домой - на Землю. Определенно в Prey 2 будет фигурировать Томми, так как, по словам лидера проекта Криса Райнхарта, он очень важен для вселенной и без него никак не обойтись. Также разработчики обещают в мельчайших подробностях показать быт инопланетян, что должно еще глубже погрузить игрока в мир игры. В этом поможет уже немолодой «моторчик» id Tech 4, который все еще выдает очень неплохую картинку, но вызывает сомнения, ведь совсем скоро выйдет Rage на движке пятой версии, который уже выглядит стократ лучше, а релиз Prey 2 как- никак запланирован только на 2012-ый год.
Как уже упоминалось ранее, в игре отсутствует мультиплеер, не будет даже кооператива. В Human Head Studios объясняют это стремлением создать качественный синглплеер в полностью открытом мире, с отличным сюжетом и огромным количеством персонажей, с необычным геймплеем и до мелочей проработанной вселенной, которую нечасто встретишь в современных шутерах.

Томми Таводи уничтожил Сферу в оригинале, и поэтому в Prey 2 не будет порталов. Вполне разумный ход, не потому, что это обусловлено хронологией игры, а потому, что после Portal 2 сказать что-нибудь новое на эту тему очень проблематично, даже практически нереально. Если кому-то это и под силу, то только Valve в Portal 3, но зато в Prey 2 можно будет увидеть инопланетян в антураже киберпанка. Определенно будет на что посмотреть.

шутер Анонс №141
Упоминаемые игры и серии: 
Prey
Яндекс.Метрика