Анонс Metal Gear Solid 5: Phantom Pain
Жанр: тактический шпионский экшен
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Платформы: PS4, Xbox One, Windows, PS3, Xbox 360
Дата выхода: 1 сентября 2015 года
«Я ядерный, я дикий»
Mike Oldfield - Nuclear
официальный трейлер игры
До некоторого времени серия Metal Gear Solid была исключительно консольной, но в прошлом году новую часть и приквел к ней, Ground Zeroes, анонсировали для ПК. С одной точки зрения этот шаг весьма спорный, так как неискушённые другими платформами игроки с ПК попросту не поймут всей «соли» детища Хидео Кодзимы, приняв его за японскую копию Splinter Cell. Но если взглянуть с другой стороны, с каждым годом игры становятся всё дороже в разработке при той же стоимости в рознице, поэтому переход на мультиплатформу понятен и даже логичен. Хочется отметить также, что в игре будут присутствовать микроплатежи (привет, Ubisoft!), но, как уверяют разработчики, микротранзакции не расшатают хрупкий игровой баланс, а лишь упростят добычу необходимых ископаемых, избавляя ограниченных во времени игроков в «гринде». Надеюсь, что никаких «pay-to-win» не ожидается, а игру за 60 евро можно будет пройти, не занося честно заработанные Konami.
"Я капинат Биг Босс, и это мои любимые часы"
Главный герой MGS V — Нейкед Снейк, он же Биг Босс, глава отряда наёмников MSF (Militaires Sans Frontieres). Организация занимается предоставлением военных сил для решения различного рода задач, национальность или идеология нанимателя не имеют значения. Казухира Миллер, с которым Снейк будет общаться по кодеку большую часть игрового времени, является главным помощником и координатором Биг Босса.
Metal Gear Solid V заявлена как игра с открытым миром, но складывается впечатление, что она будет представлять собой набор связанных между собой локаций. Перемещаться по таким локациям можно как пешком, так и по воздуху. Вертолёт является своего рода командным центром, где игрок может тщательно спланировать операцию, управлять армией, выбрать оружие. По мере прохождения сюжетной линии на борту будут появляться различные фотографии с мест выполненных и текущих заданий, новые компаньоны.
Молчунья ведёт себя всё время тихо
iDroid, вычурный ретрофутуристичный девайс, будет главным примочкой в арсенале Снейка. С этим прибором можно было ознакомиться ещё в Ground Zeroes, там он мог показывать карту, вызвать эвакуацию и проигрывать кассеты. В пятой части iDroid-у уделено гораздо больше внимания, чем раньше: теперь игрок сможет кастомизировать оружие, управлять музыкой как на борту, так и путешествуя по карте, изменять отличительный значок своей базы (Motherbase). Оружие позволят модифицировать оптическими прицелами, глушителями и другими деталями, которые универсальны для всех типов стволов. Для самых искушённых игроков прикрутили возможность менять цвет и узор на любимой пушке.
Перед высадкой в указанное место на карте игрок сможет выбрать оружие, напарника, транспортное средство. Напарником может стать, к примеру, снайпер Молчунья, робот D-Walker, лошадка или DD, он же D-Dog. Вместо Снейка на операцию разрешают отправить любого другого наёмника с базы, но… зачем? Для некоторых миссий будет удобно выбрать время высадки.
Условно свободный мир похож на увеличенную локацию из Ground Zeroes. По нему Биг Босс отлично умеет перемещаться на машине, лошади, специальном роботе и даже на своих двоих. Миссии в игре открываются целыми блоками, а не по очереди, выполнять их можно в любой последовательности. На карте будут отмечены несколько главных и побочных миссий; прохождение вторых заметно облегчит игроку продвижение в будущем.
Собачка - старый новый тренд этого года
В одном из представленных побочных заданий Снейк захватывает в плен эксперта по иностранному языку (русскому) и отныне может допрашивать советских солдат- Иванов. Информацией являются расположение врагов, оружия, чертежей, ресурсов. Снейк отправляет полученное добро на базу, чтобы использовать позднее в игре. К примеру, чертёж может содержать эскиз сверхточной снайперской винтовки, которую позже создадут в отделе R&D на Motherbase с помощью ресурсов, собранных Биг Боссом по ходу миссий. Отправлять на базу можно практически всё: машины, бронетехнику, людей, статические орудия.
Компаньоны способны сыграть значительную роль в прохождении игры. Так, например, пёс умеет отвлечь противника на себя лаем или броситься на врага, вто время как через D-Walker можно связаться с базой и инициировать сброс необходимого оружия.
Перед проникновением в зону миссии следует тщательно проверить наличие вражеских снайперов, солдат, особенно бронированных – пометить их специальным биноклем, чтобы те отображались на карте. Смена дня и ночи, а также погодные условия (ливни, песчаные бури) влияют на геймплей не только с отрицательной стороны (ухудшение видимости, непредсказуемость баллистики), но и смогут облегчить выполнение некоторых заданий. Биг Босс с помощью фантомной сигары умеет лихо коротать время до необходимого игроку часа, когда, например, происходит смена караула.
Стрелять весело, можно вызвать поддержку с воздуха
Помимо погодных условий Снейку будут противостоять дикие животные, враги различной степени укреплённости, которые, случись что подозрительное, сразу вызывают подмогу. Сбежать от всего этого безобразия Снейк сможет, вызвав вертолёт в строго определённые зоны эвакуации. Вертолёт также способен оказать огневую поддержку с воздуха, когда Биг Боссу придётся совсем худо.
Движок смотрится довольно бодро: специальная разработка FOX Engine уже зарекомендовала себя в приквеле к игре и последних частях серии PES от Konami.
Уже сейчас видно, что Кодзима вложил большое количество сил, постаравшись сделать пятую (и последнюю, как он заверяет) часть франшизы лучшей в серии. Немногие обращали внимание на тот факт, что каждая игра Metal Gear представляет собой отдельный поджанр жанра action. Каждая последующая часть, созданная силами Кодзимы-сана, отличалась от предыдущей как подачей сюжета, так и геймплеем. Симпатия японского геймдизайнера к играм от компании Ubisoft наложила определённый отпечаток на Phantom Pain и поспособствовала внедрению открытого мира и (не)навязчивой монетизации. Остаётся только надеяться, что лебединая песня Kojima Productions станет самой успешной и лучшей игрой в серии.
Александр Максюта