Анонс Gothic 3 [КГ}

Разработчик: Piranha Bytes.
Издатель: JoWooD Productions.
Жанр: RPG.
Похожие игры: Gothic I-II.
Релиз: первый квартал 2006 г.
"Готика" — одна из немногих игр, в которых слово "свобода" — не пустой звук. Именно этому элементу разработчики уделяли больше всего внимания, за это игру и полюбили многочисленные поклонники. В живущий мир игры хочется возвращаться снова и снова, в шкуре безымянного заключенного окунаться в незабываемые приключения, отыгрывать пусть и не много значащую, но все-таки свою роль... До недавнего времени о Gothic 3 не было известно практически ничего. Лишь в предверии, ну и, конечно, после E3 начала просачиваться информация, причем довольно бурными темпами — немного запоздало, ведь релиз триквела состоится уже этой весной. Впрочем, это и к лучшему — такой подход к пиару позволил взбудоражить публику ближе к релизу, что, само собой, положительно скажется на продажах.
Материк и все с ним связанное
О сюжете известно мало, но это и к лучшему — играть будет куда интереснее, не зная лишних спойлеров. Нашим героем является всеми любимый "безымянный" заключенный — имя-то у него, конечно, есть, только вот до сих пор оно остается в тайне. Он и его друзья уплывают из "Залов Иирдората" на материк. По прибытии на место становится ясно: война с орками проиграна, некоторые города осаждаются, другие уже захвачены. И вот тут многих ждет сюрприз: орки оказались не тупоголовыми монстрами, как это было раньше, а вполне цивилизованным обществом, имеющим свою культуру, мифологию, речь, наконец! Наделенные звериной, во много раз превосходящей нашу, силой, победители благоразумно решили не уничтожать дармовых работников, а всего лишь направить их силы в нужное русло — трудиться на благо страны, теперь уже чужой. Но, как гласят законы сетевых побоищ, нужно не столько захватить, сколько удержать. А удастся ли это оркам — зависит целиком и полностью от игрока.
Самое святое в серии — свободу — разработчики трогать не решились — слишком много потеряла бы игра, а вот расширить и разнообразить этот элемент не постеснялись. Судите сами: теперь нет жесткой привязки к гильдиям, весь материк доступен с самого начала игры, сюжет не будет завязан на одних только диалогах с нужным персонажем да и сам отойдет на второй план, предоставив игроку настоящую свободу выбора. Спасайте людей, поднимая восстания в городах и поселках, рубите орков и другими методами стройте из себя героя. А хотите — присоединяйтесь к представителям новой власти — воякам в довольно-таки элегантных доспехах. Приструнить мятежников, продвигаясь в ранговой системе захватчиков и становясь уважаемым звеном их общества. Но никто не заставляет вас вмешиваться в конфликт вообще — будете сами по себе, как Риддик в своих же "хрониках". Ксардас — старый некромант, помогавший нам раньше — останется одним из ключевых персонажей, однако теперь его отношение к вам будет зависеть от ваших действий. Ну и, конечно же, никуда не денутся многочисленные знакомые из предыдущих частей.
Парк Юрского периода
Бестиарий в игре обширный — уже во второй "Готике" он был не маленький, ну, а тут его увеличили до 40-50 видов живности. Здесь, кстати, случилась забавная вещь. В начале пиар-компании в журналах начали печатать самые эффектные скриншоты — с огромными зубастыми снепперами, яркими скавенжерами и прочими крокодилами. Конечно, тут же все кому не лень кинулись называть "Готику 3" игрой "про динозавров". Но это далеко не так. Достаточно поиграть в любую игру серии, дабы понять, что "динозавроподобные" противники, коих не так уж и много, не только прекрасно вписываются в общую стилистику игры, но и придают ей некий особый шарм, не выделяясь при этом из сонмищ других тварей. AI обещают довести до ума, и оснований не верить этому нет — вспомните действительно умных вражин из второй части, где у каждого монстра была своя тактика, где воины ставили блоки, парировали ваши удары, отбегали и стрейфились. Распорядки дня NPC возведут в абсолют — живой мир сохранится и, надо полагать, станет еще живее. Отныне новости не станут распространяться со скоростью молнии — пока стража узнает о вашем злодеянии, вас уже и в городе-то не будет. Мир игры существенно увеличен — 75 кв. км в третьей против 25 во второй. Передвижение ускорят уже привычными телепортами.
Игрок начнет свое путешествие не дохлым хиляком, как это было раньше, а вполне приличным героем, способным справиться с 1-2 орками. Управление переделают полностью — теперь действия в инвентаре будут осуществляться мышкой, да и в бою не придется зажимать руковыворачивающие комбинации клавиш. Правда, для фанатов оставят и старую схему. Инвентарь перестанет быть свалкой, в которой найти что-то конкретное очень проблематично. В традициях серии его ограничивать не будут, но если уж захочется реализма, то это можно сделать самостоятельно — с помощью соответствующей опции в настройках. Введут уровни сложности, что не может не радовать — ведь много игроков отвернулось от Готики 2 из-за ее чрезмерной усложненности. Изменения коснутся и ролевой системы, которая переработана и улучшена, добавятся новые характеристики, умения, станет реальностью использование двух мечей одновременно, возможно, появятся щиты. В связи с нелинейностью сюжета планируется несколько различных концовок. Создавая огромные территории, в Piranha Bytes не стали прибегать к копи\пасту, которого, к слову, не было и в прошлых играх серии. Абсолютно все пейзажи создаются вручную, максимально красивыми и реалистичными. Каждый уголок мира будет уникальным и запоминающимся — поэтому ориентироваться станет просто даже без карты. Игрокам обещают три вида местности, кардинально отличающиеся друг от друга: пустыни Варранта, средняя полоса Миртаны и заснеженные горы Нордмара. В продолжении серии разработчики решили вернуться к ее истокам. Да-да, вы не ослышались: будет воссоздана в своем роде уникальная атмосфера и уют первой "Готики", возврат к "грязному" миру, которого так не хватало во второй части, с ее чистыми городами и деревушками.
Технология совершенства
Перед тем как описывать техническую часть игры, стоит сделать небольшую оговорку: Piranha Bytes добивается в первую очередь адекватного отображения игровой вселенной, а не графических наворотов. Но и за последнее разработчикам краснеть не придется. Для третьей части был лицензирован очень мощный графический движок GameBryo (в прошлом NetImmerse — основа "Морровинда", на нем же создается и TES4:Oblivion). Но переписан он был основательно: никаких "зональных" загрузок — "бесшовный" мир "Готики" останется нетронутым. Основа движка — DirectX 9.0b, поэтому в игре будут повсеместные шейдеры, в том числе и 3.0, тени в реальном времени, сложная модель освещения, эффект HDR, normal- и specular-mapping, и это далеко не все. Количество полигонов на одну модель возросло десятикратно и теперь исчисляется тысячами. Для грамотной реализации растительности была куплена технология SpeedTree — она позволяет создавать очень реалистичные леса, которые, к тому же, не загружают систему: детализация с расстоянием уменьшается, а вовсе далекие деревья заменяются спрайтами. Для анимации персонажей используется motion-capture, ну, а для анимации лиц разработчики разжились технологией EMotionFX 2.0 — лица обещают быть не хуже, чем в Half-Life 2. Графика если и не совершит скачок вперед, то отставать от лидеров "Пираньи" уж точно не собирается. Физический движок — лицензия от сторонних производителей. Есть основания полагать, что это модный нынче Havok. За музыку отвечает Кай Розенкранц — тот же человек, который писал ее и для прошлых двух частей. Поэтому, думаю, не стоит сомневаться в ее качестве, тем более, что теперь для создания саундтрека был привлечен и Венский оркестр.
Итого
На прошедшей Е3 была представлена pre-alpha-версия. Но даже по этому сырому билду можно оценить титанический труд разработчиков, которые создают, я не сомневаюсь, новый шедевр. Если вы соскучились по действительно хорошим РПГ, коих в этом году, прямо скажу, было немного, то можете смело записывать сегодняшнего кандидата в список ожидаемых игр. Мастера из Piranha Bytes приготовят отменное блюдо — не сомневайтесь.
Owerlord, owerlord@gmail.com


Комментарии
И снова те же грабли. К чему располагать под заголовком "Обзор..." статью с анонсом игры, которая уже давно пройдена и перепройдена 256 раз?