Анонс A Game of Thrones: Genesis
Интриги, скандалы, драконы
Жанр: стратегия в режиме реального времени
Платформа: PC
Разработчик: Cyanide Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Похожие игры: серия Total War
Дата выхода: лето 2011 года
Официальный сайт игры: agot-genesis.com
Джордж Реймонд Ричард Мартин, безусловно, заслуживает отдельной статьи, но ее пришлось бы отложить до маловероятного появления приложения к «ВР», которое называлось бы «Литературные радости». И хотя большинство читателей наверняка знакомы с великолепным творчеством писателя, вкратце напомню: Джордж Р. Р. Мартин с 1976-го года радует поклонников высококачественной научной фантастики и фэнтези оригинальными, увлекательными и к тому же умными и содержательными произведениями. Визитной карточкой мастера стало пренебрежение штампами и канонами, а также невиданная доселе в жанре реалистичность, сколь фантастичен ни был бы замысел очередного романа. Созданные им миры далеки от набивших оскомину условно средневековых полигонов для очередного могучего варвара или пыльных планет с нехожеными тропинками. На страницах его книг разворачивается действие, абсолютно непредсказуемое как в основных сюжетных поворотах, так и в незначительных событиях и поступках персонажей. Если бы Мартин вдруг написал сценарий для мексиканской «мыльной оперы», психбольницы мгновенно наполнились бы домохозяйками и пенсионерками. При всех сюжетных изгибах в написанное сложно не поверить, ведь писатель невероятно убедителен во всем, включая примеры мелкого бытовизма. А герои произведений Мартина гораздо живее, чем вполне себе материальный посиневший от водки Толик с третьего этажа. Величайшим на сегодняшний день творением мастера является незаконченный пока эпический цикл «Песнь льда и пламени», игровая версия которого куется в недрах французской студии Cyanide.
Команда Cyanide при первом приближении ничем не примечательна. Но, если взглянуть пристальнее, выясняется, что в их портфолио, кроме ну очень нишевых велосипедных менеджеров, присутствуют Chaos League и Blood Bowl. Игры эти особо ценны в наше время разгулявшегося клонирования, когда один шутер — зеркальное отражение другого. А указанные выше игры — очень самобытные симуляторы фэнтезийного американского футбола. Причем выполненные на достойном уровне, причем Blood Bowl — по лицензии мира Warhammer Fantasy Battles. И пока одни разработчики безуспешно пытаются переплюнуть Diablo, весельчаки из Cyanide предлагают возглавить команду кряжистых хулиганистых гномов и обыграть команду эльфов или гоблинов, сопровождая матч кровопусканием и членовредительством. В 2009-ом французы выкупили эксклюзивные права на создание игр во вселенной «Песни». Вскоре было объявлено о начале разработки масштабной стратегии A Game of Thrones: Genesis. Вплоть до недавнего времени «цианиды» хранили радиомолчание, показав публике лишь пару концепт-артов. И когда заинтересованная общественность уже начала волноваться, в Сеть просочились первые подробности. А сайт RTSGuru.com взял в плен геймдизайнера проекта Реджиса Робина, и тот — видимо, под пытками — рассказал много интересного.
Итак, королевство Вестерос. На этих землях правят Великие Дома, но превыше всего — воля короля, сидящего на Железном троне. Цель игроков в A Game of Thrones: Genesis — примостить на этот трон цифровое седалище лидера избранной фракции. На пути к всевластию придется применять не только грубую военную силу, но и экономические методы воздействия, а также проводить ловкие политические маневры.
Остановись, читатель, слюнявящий палец, чтобы перевернуть страницу со словами: «Видели тысячу раз!» Стратегия от Cyanide имеет немало оригинальных черт и достоинств. О главном: имея глобальный масштаб конфликта, игра решительно задвигает на задний план толпы пехотинцев и рыцарскую конницу. Взамен предлагаются иные методы: дипломатия, разнокалиберные финансовые хитрости и изощренный шпионаж. В отличие от серии Total War, игроверсия «Песни» уделяет способам непрямого воздействия на противника особое внимание, выходя на новый, высочайший уровень проработки. Отказываться от разномастных умельцев меча и топора никто не собирается, и битвы будут по-хорошему напоминать опять же серию Total War. Но более эффективными юнитами окажутся соглядатаи, дипломаты и убийцы, которые, кроме ловкого удара кинжалом, могут осуществить пленение вражеского генерала, наместника или члена семьи. А после вам предоставится возможность обменять его на выкуп, вдоволь пошантажировать оппонента или придушить узника. Можно и нужно завлекать к себе перебежчиков из вражеского стана. Благородные и миловидные леди из вашего Великого Дома могут быть использованы для соблазнения значительных политических фигур по ту сторону баррикад. Очень свежей видится перспектика заключать помолвки между молодежью вашего и чужого Домов. Было? А как вам возможность разорвать помолвку в последний момент, перевернув дипломатическую ситуацию с ног на голову? Различные виды соглашений заключаются как в официальном порядке, так и в строгой тайне, имея при этом совершенно иной характер. И, если вы все же решите пойти по пути грабежа и разрушения, двинув на недруга стройные вооруженные ряды, будьте готовы к тому, что хитрый ворог перекупит ваших наемников, а вояк, преданных на идейной основе, уморит голодом, нажимая на экономические рычаги. Таким образом, игроку предлагают нырнуть с головой в мир подковерной борьбы и могущественных безжалостных личностей, предпочитающих оставаться в тени. В мир, судьба которого решается вдалеке от поля боя.
Одиночная кампания создается под тщательным надзором Джорджа Мартина. Она стартует за 700 лет до начала книжных перипетий. Нам предлагают поучаствовать в исторических событиях, лишь упомянутых в романах. Как пример — вторжение Эйегона Завоевателя. Дальше — интереснее: нас перенесут во время действия того самого книжного цикла. И перед нами предстанут все события, описанные писателем, ликуйте, поклонники талантливой фэнтезийной прозы в твердых переплетах! Особая интрига в том, что разработчики обещают осветить события «Танца с драконами», пятого романа «Песни льда и пламени». А роман этот, к слову, ждут с февраля 2007-го, и на сегодняшний день дата выхода по-прежнему неизвестна. Нешуточные страсти предлагает мультиплеер на восьмерых человек, а вот кооперативное прохождение пока находится под вопросом.
Разработчиков стоит заранее поблагодарить за правильный подход к работе с лицензией. Они намерены перенести на мониторы не только внешний антураж исходного произведения, как это делают некоторые лентяи из уютных офисов. Антураж — уже заслуга, хотя более талантливые игроделы могут осилить познание тонких субстанций и на выходе дают ощутить ее — атмосферу. Самые лучшие вместе с антуражем и атмосферой передают суть, смысл и механику процесса. Как пример — дилогия The Chronicles of Riddick, где игрок, натурально, мог почувствовать себя межзвездным уголовником. Или серия Aliens vs. Predator, где можно было примерить на себя шкуру космического егеря или хитиновый панцирь неведомой зверушки со сдвоенной челюстью. Или Ghostbusters: The Videogame, где очень точно показывались тонкости охоты за привидениями в исполнении неунывающей команды. Да что далеко ходить: белорусская команда Wargaming.net оказалась со своей стратегией гораздо ближе к «Обитаемому острову» Стругацких, чем халтурщики, выпустившие несколько поделок к выходу фильма Бондарчука. Также следует знать, что Genesis рассчитана на игрока пытливого и морально готового к трудностям и сложному обучению. Таким образом, казуалы отправляются на виртуальные фермы полоть укроп, ну а мы с вами, пожалуй, останемся. Робин Реджис так высказался по существу грядущей стратегии: «Мы делаем уникальную игру, также как Мартин пишет уникальные книги. Кого-то наша игра выбьет из привычной колеи, но ведь то же происходит и с читателями книг Джорджа Мартина! Кто-то из геймеров испытает трудности в освоении нашего проекта, но мы не свернем с выбранного пути, не станем делать еще одну RTS, где нужно давить числом». Похвально, чего уж там. Не до конца понятно заявление: «Мартин пишет реалистичные романы, поэтому драконы у нас будут, но не ждите никакого волшебства!» А ведь у писателя на страницах эпоса о Вестеросе действуют и ходячие мертвецы, и тени-убийцы, и колдуны с шаманами… Также ожидается появление некоторых — но отнюдь не всех — героев книжной «Песни»: заявлен, к примеру, Роберт Баратеон.
Перерыв между третьей и четвертой книгами цикла составил пять лет. Джордж Мартин работает очень медленно, но чертовски здорово. У него бы поучиться нашим ремесленникам пера, которые хвастаются в радостных интервью: «В прошлом году я сдал в печать восемь книг! И это я еще весь год хандрил!» Меж тем, мир Мартина начал жить самостоятельной жизнью: «цианиды» объявили о разработке RPG по мотивам «Песни», канал НВО этой весной обещает выпустить телесериал, и предварительные отзывы просто восторженные. А летом ожидаем A Game of Thrones: Genesis, платформа — исключительно PC. Поэтому прячьте геймпады под продавленные диваны и вспоминайте, как сидеть на крутящемся стуле. И вообще, больше двигайтесь, Великие Дома не примут пузатых лентяев.