Анонс Far Cry 3

Posted by Anuriel on сентября 30, 2011 - 00:00

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: РС, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ubisoft Montreal, Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft Entertainment

Похожие игры: серия Far Cry, серия Xenus
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: www.farcrygame.com

«Здесь опасно, здесь прекрасно,
И пока еще неясно,
Нас отравят, четвертуют иль сожгут».
Вячеслав Бутусов

Многие игровые серии, которые любит и стар и млад, настрадались от коммерческих и творческих перипетий. Бренды перебрасывались от студии к студии и из страны в страну, как баскетбольный мяч в играх NBA. Менялись издатели, и каждый видел по-своему источник дохода и, соответственно, игру. Уходили отцы-авторы, передавая свое детище в неумелые руки молодежи. Менялась концепция, движки, масштабы и динамика действия. Случалось, что первую и вторую часть известной франшизы связывало лишь название. Серьезные метаморфозы претерпевали, к примеру, серии Prince of Persia, Deus Ex, Gothic также несколько раз мутировала. С 2004 года шутер Far Cry здорово изменился.

Анонс Far Cry 3
Первая игра сериала Far Cry от студии братьев Йерли Сrytek произвела неизгладимое впечатление на сердца, умы и зрительные нервы. Тропический остров, несмотря на негостеприимных наемников и обозленных на жизнь мутантов, оказался местом невероятно красивым и даже необъяснимо уютным. Впрочем, экшен-составляющая не отставала, и игрок мог пережить насыщенное и разнообразное действо. Сиквел в итоге юридических распрей разрабатывала непосредственно Ubisoft, и курс был сменен чуть ли не на противоположный первой серии. Мутантов департировали, а вместо обширных островов пригласили геймеров в огромный, полностью открытый регион Африки. Именно знойная Африка получилась у Ubisoft лучше всего: там были живописные озера и реки, горы, джунгли с цветами и лианами, рассветы над саванной, от которых щемило в груди. В Far Cry 2 было отлично проработано управление транспортными средствами, там был роскошный огнемет и прекрасная пиротехника. Но. В сиквеле банально не хватало мотивации к прохождению, а вот однообразия и затянутости — в достатке. Сюжет же, номинально неплохой, набирал обороты лишь к финальным титрам. Третью игру вновь разрабатывают внутренние студии французской Ubisoft. И вновь финт ушами, но на этот раз, почти без сомнений, удачный. Разработчики замахнулись на сложнейшую, но очень заманчивую для игроков концепцию базового построения триквела. Нам обещано, что открытый мир, на Западе метко названный sandbox, будет гармонично сочетаться с постановочными сценами в духе незабвенной Call of Duty. Демонстрация на прошлой Е3 вселяет в сердце надежду, что все получится.

Кроме интересной структуры игры, следует отметить еще одну важную особенность. Far Cry 3 до краев наполнен реалистичной жестокостью. Пулевые отверстия на поверженных противниках и скромные пятна крови были и в первой части, во второй игре африканские ополченцы тоже постоянно стреляли в кого-то, но как-то неубедительно. В триквеле придется столкнуться с бандой, которая деловито уничтожает местных крестьян в промышленных масштабах. Выстрелы в голову безоружным, сбрасывание в реку с привязанным к ногам камнем, десятки трупов — выглядит действительно жутко, без преувеличений. А когда герой плывет под водой, то на дне неглубокой речки нередко можно увидеть труп какого-нибудь бедолаги. Первые две игры вместе взятые не содержали столько насилия.

Итак, Джейсон Броуди противостоит бандитизму на неизвестном тропическом острове. В демо он подбирается к лагерю злодеев и начинает подглядывать с помощью бинокля. Тут к потерявшему бдительность Джейсону подкрадывается вражина и со всей дури бьет прикладом. Начинается та самая постановочная сцена, причем с очень качественной режиссурой. Герой связан, к ногам привязан солидный груз, место действия — обрыв над водопадом. Вид — строго от первого лица. Злодей совершенно инфернального вида после проникновенного монолога сталкивает груз ногой — и неумолимая веревка сдергивает Броуди с немалой высоты под воду. Чудом освободившись (мини-игра прилагается), Джейсон вновь подкрадывается к логову врага. Просторы впечатляющие, альтернативных путей к спасительному вертолету не счесть. Неплохо выглядит и стелс-часть. Не поднимая тревоги, герой ломает негодяям шеи и без промаха метает нож с полутора десятка метров, словно цирковой джигит. У въедливых зануд (в тайном ордене которых состоит и автор этого текста) возникает вопрос: как такой ниндзя мог профукать удар по темечку, пялясь в бинокль?
Анонс Far Cry 3
Начавшаяся далее перестрелка демонстрирует хорошие спецэффекты от взрывов обязательных бочек с горючим, удобную систему укрытий и довольно высокую динамику. Опять же, чувствуются масштабы локации: дозволено зайцем петлять по деревушке, а то и сигануть в реку, чтобы вынырнуть затем в тылу у головорезов. Когда же заветный вертолет достигнут-таки, Джейсон отточенным скриптовым движением приставляет пилоту пистолет к виску и заставляет его, пилота, взлететь. Взбешенные дерзостью уже вроде как утопленного героя, бандиты открывают с земли шквальный огонь и сбивают вертушку. Придя в себя после жесткой посадки, Броуди под руководством игрока медленно ползет к лежащему неподалеку пистолету. В последний момент на ствол опускается ботинок уже знакомого страхолюдного убийцы. На этом очень эффектная демонстрация заканчивается.

Продюсеры, от которых, как известно, обещания льются рекой, да нередко без толку, рассказывают о действительно нелегком моральном выборе при развитии сюжета. К примеру, если вы прошли половину игры плечом к плечу с союзниками, ничто не помешает в любой момент их малодушно предать, получив определенные бонусы и бессонные ночи наедине с совестью. В наши дни моральный выбор не обещают разве что в казуалках для мобильных телефонов, а получается его реализовать не у многих, польский The Witcher или ролевые игры от канадской BioWare — неплохие примеры. Также обещано, что при гигантских масштабах, превышающих сумму территорий обеих предыдущих игр, мир будет густонаселенным, насыщенным событиями, заданиями и прочими RPG-элементами. Посулы эти оставим на совести продюсеров, а вот за музыку можно смело не волноваться, ведь на должность композитора в проект приглашен Брайан Тайлер, который долго и плодотворно проработал на телевидении и в большом кино, написал, к примеру, саундтреки к таким хитам, как «Константин: Повелитель тьмы», «Форсаж», «Неудержимые» и «Пункт назначения». Он же, кстати, написал музыку для грядущей Modern Warfare 3.

Из первого Far Cry были позаимствованы тропические красоты (за них отвечает усовершенствованный движок Dunia Engine) и захватывающий геймплей. Из второго — открытый мир и реализм. Ко всему этому добавлено несколько свежих идей — таким на сегодняшний день видится Far Cry 3. В 2012-ом всех желающих ждет встреча с жестокими отморозками, которым так и хочется воздать по заслугам. Изредка отвлекаясь на любование экзотическими пейзажами.

Алексей Корсаков

шутер Анонс №141 Far Cry
Яндекс.Метрика