Анонс Fable 3

Posted by LieR on июля 30, 2010 - 00:00

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 26 октября 2010 года
Официальный сайт игры: lionhead.com/fable/fableIII

Интересный факт: многие сказки, если это не одиночные произведения, «растут» вместе со своими авторами и создателями. Простой и популярный пример — «Гарри Поттер» и Джоан Кетлин Роулинг. Если прочесть все книги об очкастом колдуне, то очень легко прослеживается взросление образов, персонажей, событий, окружающей обстановки и всего остального. Примерно так же развивался и продолжает развиваться Питер Молинье вместе со своей знаменитой и многими любимой серией Fable. Однако самый важный шаг еще впереди. «Ребенка» Питера ждет что-то вроде полового созревания. Новые идеи, мысли, проблемы, новый, более мрачный и грубый внешний вид, совершенно инновационный и «умный» игровой процесс, требующий от держащегося за клавиатуру или геймпад игрока планирования на долгий срок. Молинье будет учить держать данные обещания и ценить доверие. Доверие как отдельно взятых людей, так и народа в целом.

Промышленная и идейная революции

Анонс Fable 3Города и окружающая обстановка в Fable 3 напомнят игрокам об эпохе промышленной революции в каком-нибудь «туманном Альбионе». Уж простите за тавтологию, но от нового Альбиона, придуманного разработчиками из Lionhead, просто разит запахом взрывающегося пороха и помоев, выливаемых на улицы быстроразвивающихся полисов. Заводы и фабрики с дымящими трубами станут привычным пейзажем, а грязь, смрад и отбросы через какую-то пару часов перестанут вызывать отторжение даже у эстетствующих товарищей. Это, по сути, все, что пока известно о визуальном исполнении игры. Разработчики стараются отмалчиваться либо говорить о чем-нибудь более интересном, а скриншотами едиными сыт не будешь. Но уже по тем немногочисленным картинкам, что создатели Fable, сжалившись над игроками, выложили на просторы Сети, можно смело говорить о красоте и атмосферности игры. Индустриальные райончики, снующие туда-сюда рабочие, бедняки, жмущиеся по углам и тянущие руку в надежде на милостыню... В целом, новый Альбион — это королевство на пути к индустриальному будущему, находящееся во власти монарха-деспота. Его вам и предстоит скинуть с насиженного властной задницей места.

Наш протагонист — сын или дочь, на ваш выбор, персонажа из второй части Fable. В родном Альбионе неспокойно, а жестокий король только усугубляет ситуацию. В стране нарастают революционные идеи, но человека, способного возглавить бунт и стать новым правителем, попросту нет. Таким человеком и предстоит стать вашему Альтер эго. От вас потребуется не только собирать людей на борьбу, но и мотивировать их, давая обещания о реформах, ожидающих страну в том случае, если вы придете к власти. Потом будет переворот, торжественная коронация, счастливые лица и красивый финал… Ан нет, ошибочка. До финала еще нужно добраться. Подготовка к революции и ее проведение — как ни странно, только половина игры. В последующем же геймеру придется выполнять обещанное.

Довольно интересная задумка, не правда ли? Обычно геймер как действовал в подобных ситуациях? Наобещает с три короба, поубивает всех и вся, взорвет кучу важных для дальнейшего развития зданий, убьет правителя, возьмет в жены самую красивую, но не обязательно умную героиню и воздвигнет свое революционно настроенное седалище на трон. И все. А дальше хоть гори все оно огнем. Молинье же хочет, чтобы игрок испытывал ответственность за все свои действия как на пути к монаршему титулу, так и после его принятия. Сам Питер говорит о своей идее так: «Что действительно странно, так это что в мировой истории у всех лидеров есть одна общая черта. Когда политик или бунтарь карабкаются к власти, они раздают обещания направо и налево и очень часто не выполняют их. Мы хотим дать возможность игроку обещать, а потом почувствовать ответственность перед народом за данные обещания». Задумка, стоит отметить, хороша. Новое слово в ролевых играх? Вероятно. Огромное поле для фантазии? В точности так. Сложно реализовать? Да, скорее всего. Но мы верим в тебя, Питер Молинье!

Вы это только что придумали?

Анонс Fable 3Но глава Lionhead не был бы самим собой, если бы ограничился только одной перспективной и интересной идеей.

Довольно сильно будет переработан игровой процесс. К примеру, больше не будет знакомой всем красной полоски жизни. Нет, она не поменяет цвет — это было бы слишком резким изменением, вряд ли игровая пресса оценила бы. Разработчики просто убрали саму полоску со счетчиком, отмеряющим длину дороги к праотцам. Зачем? Чтобы все смотрелось более реалистично — только и всего. А возможно, это обычная дань моде, хотя в этом все равно никто не признается. И все же — как геймеру узнавать о состоянии здоровья своего персонажа? Очень просто! Для этого нужно всего лишь смотреть на экран. По словам Питера, изображение будет меняться по мере ухудшения или улучшения состояния героя. Как именно, создатель игры не уточнял, однако вряд ли это будет банальное потемнение или покраснение дисплея.

Прознав о следующем новшестве, фанаты ролевых игр начали хвататься за сердце и просить воды, судорожно сжимая одежду с левой стороны груди. Еще бы! Разработчики замахнулись на святое! Что же делать манчкинам? Как жить? Опыта больше не будет.

Пока вы отходите от шока, отметим, что Молинье хочет сделать свой проект максимально правдивым и реалистичным. Минимум интерфейса, отсутствие полоски жизни, никакого набора опыта, необходимость отвечать перед честным людом за свои действия и обещания и многое другое. Самое интересное в том, что сам Молинье считает свой будущий проект очень перспективным для рынка игровой индустрии. Шутка ли: в одном из интервью он заявил, что Fable 3 разойдется тиражом не менее 5 миллионов копий. К слову, ни одна из предыдущих частей франшизы такого успеха не достигала.

Так вот. Вместо зарабатывания опыта игроку предстоит творить благие или не очень дела во имя популярности. Именно людская любовь будет теперь заменять столь желанный всегда и везде экспириенс. Несмотря на необычность, решение вполне логичное и обоснованное: именно люди должны поддерживать революцию и вершить великие дела, а не какой-то один человек, перекачанный зелеными шариками. Все как в жизни. А добиваться народного признания предстоит, как нам видится, помогая людям с их просьбами, убивая бандитов и монстров, а также обещая новую счастливую жизнь, которая придет тогда и только тогда, когда вы окажетесь у власти.

Парочка слов о такой приятной и необходимой вещи, как оружие. Без него в Альбионе вообще никак: ни торговца какого-нибудь в его неправоте убедить, ни бандита убить. И вот теперь все оружие, от самых скудных кинжалов и до многокилограммовых молотов, будет расти и активно развиваться по мере использования. Забудьте о том, что при частом махании мечом-номер-один у вас улучшится навык обращения с ним. Оружие будет развиваться само! Будете убивать много плохих людей и ужасных монстров — оно постепенно примет более благородный вид и даже начнет светиться. Ну а если станете плохим мальчиком (или плохой девочкой) и начнете вершить расправу над мирными жителями, то и ваше «орудие труда» потемнеет и научится постоянно истекать кровью.

Fable 3
Но и это еще не все. Судя по геймплейным роликам, за каких-то полчаса реального времени активного использования меча он натурально вырастает раза в два. Так, по словам разработчиков, игрок сможет отличать уже «опытное» оружие от еще «зеленого», вчера лежавшего в лавке торговца за углом. Насколько сильно будут увеличиваться смертоносные железки, не известно. Также не ясно, будут ли они уменьшаться со временем, если ими активно не махать.

Дай пять, дружище!

В реальной жизни прикосновения играют очень большую роль. Мужчины пожимают руки при встрече. Женщины обнимаются и целуются в напудренные щечки. Маленькие дети часто просятся на руки к родителям. Влюбленные на первом свидании робко касаются друг друга, и желая этого, и боясь одновременно. А если вдруг незнакомец резко схватит вас за руку — уже тревога. Примерами можно сыпать почти бесконечно, но смысл вот в чем: данная особенность человеческих отношений игроделами, по сути, игнорировалась, если не брать в расчет симсоподобные проекты. Так вот, нам обещают, что теперь придется действительно использовать все вышеописанное. В роликах нам показывают, что можно будет успокоить плачущую девочку, подняв ее на руки и начав с ней играть. Это если вы добрый. В противном случае можно запросто схватить любого бродягу и потащить его работать на фабрику или завод. И забудьте о мысли, что он будет этому рад. Как только бедняк заподозрит неладное — сразу же завопит и будет яростно упираться. Чего уж там, свое значение будет иметь то, как вы здороваетесь с людьми. Если знакомому хватит и сдержанного рукопожатия, то жена будет иметь полное право на вас обидеться, если вы попрощаетесь с ней без объятий и поцелуя. Все как в жизни.

Fable 3 однозначно стоит ждать. Особенно пользователям ПК, ведь вторую часть они так и не получили.

ролевая игра Анонс №127
Яндекс.Метрика