Анонс Enemy Territory: Quake Wars

Posted by AlexS on июля 31, 2005 - 00:00

Разработчик: Splash Damage
Издатель: Activision
Жанр: FPS, online
Похожие игры: Battlefield 2, Wolfenstein: Enemy Territory
Дата выхода: I четверть 2006 года

Вражеская территория

Название Enemy Territory не взято с потолка и тем более неспроста придумано дополнительное — Quake Wars. В 2001 году вышла игра, которая стала примером наиболее профессионального использования движка Quake III. Return to Castle Wolfenstein даже сейчас смотрится вполне презентабельно, особенно на фоне текущего в наши сети многообразия консольных портов. Многопользовательская ее часть, поначалу пребывающая в состоянии малопользовательской, ожила, когда молодая команда Splash Damage неожиданно выпустила дополнение Wolfenstein: Enemy Territory, которое уверенно встало в один ряд с популярными сетевыми шутерами. И дело было даже не в бесплатности.

Игра предлагала выбирать не только между сторонами конфликта, но также и между специализацией (медик, инженер, солдат и пр.), что здорово повлияло на укрепление командного духа. Разнообразие же миссий по тихому проникновению с похищением или по агрессивному штурму с уничтожением еще больше увеличило армию поклонников.

Enemy Territory: Quake WarsEnemy Territory — это уже знак высококачественного сетевого шутера. Однако надолго привязать к игре с безнадежно устаревшей графикой можно только упертых фанатов. Основная масса пользователей предпочитает идти в ногу со временем. Поэтому, почти одновременно с началом разработки Quake 4, являющегося сиквелом Quake 2, было решено обрадовать не только любителей разборок 1х1 и одиночного режима. Enemy Territory: Quake Wars, над которым вовсю трудятся все те же ребята из Splash Damage, является многопользовательским шутером с двумя враждующими сторонами, техникой и километрами открытых пространств. По совместительству он также является приквелом Quake 2, отражающим реалии вторжения строггов на планету Земля.

Ад на Земле

Демонстрация ET:QW произвела фурор. Никто, даже самые наивные оптимисты, не ожидал, что движок DOOM3 может запросто работать с ОГРОМНЫМИ открытыми пространствами и при этом радовать глаз реальными тенями. Кроме того, была замечена куцая пустынная растительность, прекрасно реализованная вода в реках и голубое небо над головой.

Конечно, все это не было бы реальностью, если бы не гений Джона Кармака, придумавшего и реализовавшего совершенно новую технологию под названием Megatexture mapping, с помощью которой стало возможно отрисовывать на самом деле громадные и высоко детализированные ландшафты. Мегатекстура - это по существу одна непрерывная текстурная карта, которая может простираться вплоть до горизонта без всякого тумана, обычно маскирующего ограниченность прорисовки пространства. Эта технология позволяет, кроме того, элементарно управлять физикой транспортных средств на разных типах поверхности, а также контролировать тип грязи, вылетающий из-под колес (камни на гальке, дым на асфальте при торможении, пыль на песке). Рекламный ролик, крутящийся на официальном сайте, серьезно предупреждает, что именно так и выглядит игра. Десятки высоко детализированных персонажей естественно отбрасывают коленки, танки блестят на солнце, а из сопел шатлов вырывается раскаленный воздух, в котором картинка игриво преломляется. ET:QW на самом деле выглядит потрясающе, оставляя своего ближайшего конкурента Battlefield 2 далеко позади.

Кроме продемонстрированной пустыни, действие также будет проходить в заснеженной тундре, лесу (вдвойне интересно увидеть живую растительность на движке DOOM3) и в других живописных местечках нашей планеты.

Смешались в кучу строги, люди

Несмотря на то, что игра представляет собой чистый сетевой боевик, она не лишена и историчности, пересекаясь в некоторых местах с Quake 2. Так, в одной миссии необходимо отбить двигатели для тех самых кораблей, что впоследствии должны продрейфовать к Строггосу, неся на своем борту нашего героя.
По пессимистичным прогнозам Splash Damage, вторжение на Землю начнется через полвека. Именно тогда две коалиции — с одной стороны EDF (Earth Defense Force), с другой стороны строги (strogg) — схлестнутся в решительной схватке.

Enemy Territory: Quake WarsКак и в прошлой версии ET, в командах существует строгое разделение по классам, которое накладывает ограничения на количество и качество носимого оружия. Солдаты EDF вооружены классическими автоматами и ракетометами, катаются на джипах и на танках, летают на странноватых вертолетах и реактивных шатлах. А по земле туда-обратно бегают медики, реанимируя упавших товарищей. Но немного по-другому обстоят дела у строггов. Эти ребята несравненно более выносливы, чем "жалкие человечки", любят ближний бой, но не гнушаются применять свои собственные футуристические пушки и рассекать по нашему свежему воздуху на диковатых инопланетных штуковинах. Однако отличие между двумя расами не только в этом. У строггов, к примеру, нет медика. Зато вместо него есть штуковина, которая бегает по полю в поисках упавшего homo sapiens и делает из него строгга, заменяя таким образом потерянного бойца. Эта идея еще недоработана и неизвестно, как она скажется на балансе, но выглядит симпатично. Только ты мочил в речке этих тварей, как уже становишься с ними плечом к плечу.

Миссии обещают быть разнообразными, предлагая, помимо основной цели, несколько побочных, которые в случае выполнения могут заметно изменить ситуацию на поле боя (например, захватить ракетную установку и жахнуть со всех дури в сторону врага). Кроме того, каждый игрок автоматически, только попав на поле боя, получает задание, выполнение или невыполнение которого прямо влияет на его положение в рейтинге. Такой прием призван упорядочить хаос, который обычно создают новички в многопользовательских играх.

Так что советую всем подготовиться к появлению ET:QW. Запастись GeForce 7800 GTX, подключиться к широкому каналу в Интернет и протереть монитор. Уже в следующем году нас ждет, возможно, лучший многопользовательский проект. А уж то, что он будет самым красивым — несомненно.

Lockust

шутер Анонс № 67
Упоминаемые игры и серии: 
Enemy Territory: Quake Wars
Яндекс.Метрика