Анонс Empire Earth 2. Империя Земля возвращается | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

on марта 31, 2005 - 00:00

Название игры в оригинале: Empire Earth 2
Жанр: стратегия реального времени
Разработчик: Mad Doc
Издатель: Vivendi Universal Games
Похожесть: Empire Earth, Rise of nations
Дата выхода: апрель 2005 года

Empire Earth 2Такие игры, как Empire Earth и Rise of Nations, растут из двух корней. Во-первых, из непревзойденной серии Age of Empires, одной из лучших RTS, во-вторых, Civilization с богатством геймплея и практически бесконечной реиграбельностью. Раньше, когда игр было мало, желающим совмещения жанров RTS и глобальной стратегии оставалось только мечтать. Но 2001-м пришла Empire Earth, и ситуация изменилась.

Конечно, эта игра не лишена недостатков. Баланс в ней не слишком хорош, встречается ряд "глюков", да и кампании поражают своей несуразностью (особенно за Россию). Но все это неважно, ведь Empire Earth была первой — именно в ней нам дали возможность управлять целой цивилизацией, проводя ее через века и тысячелетия человеческой истории (от дубин до боевых роботов). Благодарность игроков не заставила себя ждать — игра довольно быстро стала популярной.

Популярность — это получение прибыли, а получение прибыли ведет к выпуску дополнений. К Empire Earth было всего одно (the Art of Conquest), но его хватило с лихвой, так как в игре появилась последняя эпоха с космическими кораблями. Потом наступило затишье, прерываемое лишь редкими обещаниями издателя выпустить сиквел.

И вот на прошлогодней E3 Vivendi Universal Games не только поделилась информацией по игре, но и показала скриншоты и даже продемонстрировала игровой процесс. После чего поток сведений об игре начал расширяться, и теперь, когда он более-менее систематизирован, ваш покорный слуга решился написать небольшой анонс игры. Надеюсь, что он позволит вам определиться с необходимостью покупки Empire Earth 2. Лично я для себя уже решил сей вопрос положительно.

Разработчик Empire Earth 2 уже не Stainless Steel, выпустившая оригинальную игру. Как заявляют представители издателя, Stainless Steel занята более важным проектом, посему ребятам просто нет времени отвлекаться. Что ж, поверим уважаемому издателю, и посмотрим, кто же у нас работает над игрой. И вот здесь настает время воскликнуть: "Ба, знакомые все лица!". Делается новый проект никем иным, как Mad Doc, командой, которая занималась адд-оном (The Art of Conquest). Это заставляет поверить в то, что "халтурой" сделанная работа точно не будет.

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается
Впрочем, хватит о разработчиках, перейдем к игре. В ней будет три основных игровых режима — кампания, одиночная игра и мультиплеер. Кампаний — три штуки. Первая расскажет о древней Корее (видимо, дань большому количеству корейских геймеров), вторая — о средневековой Германии (нельзя же забыть Европу), третья — о современной Америке (интересно, мотивы борьбы с терроризмом будут затронуты?). В общем, такой набор кампаний должен привлечь максимальное количество геймеров.

В игре будут представлены четырнадцать наций, которые группируются по четырем регионам — Западные, Ближневосточные, Дальневосточные и Американские. Нации одной группы будут иметь много общего (в том числе ряд одинаковых построек и отрядов). Соответственно, англичане будут гораздо сильнее отличаться от китайцев, чем от французов. Такой подход нельзя не приветствовать, так как в первой части игры различия между нациями имели гораздо меньшее значение. Теперь же без особого труда сможем разобраться, к какой из этнических групп относится та или иная сторона. Впрочем, что-то мне подсказывает, что в самые ранние и в самые поздние эпохи различий все равно не будет (по причине отсталости и глобализации соответственно).

Каждая нация получит свои уникальные юниты и здания. Конечно, их будет не много, но вполне достаточно для ведения стратегического планирования. Например, вы управляете немцами, у которых выделяется своими характеристиками тевтонский рыцарь. Соответственно, именно в Средние века вам было бы неплохо развернуть наступление. Или, например, в эпоху Второй мировой, когда у немцев будет другая, не менее ценная уникальная боевая единица — танк "Тигр". Про здания пока нельзя сказать ничего определенного, хотя можно предположить, что создатели игры попытаются пойти по пути разработчиков Empires: Dawn of the Modern World. В этом случае даже в экономике между расами будут различия. Но это еще бабушка надвое сказала. Естественно, что введение разнообразия между нациями означает большое количество юнитов. На данный момент говорится о 400 различных юнитах (включая крестьян). Не такая уж и маленькая цифра. Аналитики вполне справедливо опасаются проблем с балансировкой игры, но разработчики с уверенным лицом сообщают, что у них, дескать, все продумано и никаких проблем не возникнет. Хочется надеяться, что они окажутся правы, а фразы злопыхателей останутся в истории как пример недальновидной ошибки.

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

Старая схема перехода из эпохи в эпоху ожидает нас и во второй части игры. Как и ранее, есть пятнадцать эпох — от древних времен (когда приходилось сражаться дубинами) до эпохи будущего (когда на смену дубинам пришли космические корабли). Конечно, с переходом в другую эпоху ряд юнитов может устареть, но разработчики постараются избежать этого, обеспечив непрерывную цепочку апгрейда отрядов. Правда, как показала практика, не везде цепочка будет непрерывной, но лучше хоть что-то, чем ничего. Особенно если попытаться оценить такие усилия с точки зрения исторической достоверности. Вряд ли так уж просто было убедить тяжелую кавалерию в необходимости вооружиться ружьями. Не менее сложно было заставить кавалеристов пересесть на танки (сомневающимся в этом утверждении рекомендую прочитать мемуары Гудериана — там проблемы взаимоотношения кавалерии и танковых войск очень неплохо расписаны).

Конечно, для перехода из эпохи в эпоху недостаточно будет просто заплатить требуемое количество ресурсов. Придется еще исследовать ряд технологий. Технологическое развитие в игре достаточно стандартно. Исследуем за ресурсы — и через некоторое время получаем технологию в свое пользование. И правильно, не надо изобретать велосипед. Ресурсы в игре будут отображены по стандартной схеме: поначалу имеется несколько типов ресурсов (вроде дерева, камня, еды), потом появляются новые ресурсы (железо, нефть и другие), а часть старых может исчезнуть (олово, к примеру). Когда новый ресурс станет доступным, на карте станут видны его месторождения, и вы сможете направлять своих рабочих на его добычу.

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

А вот саму схему добычи Mad Doc решила немного изменить. Ранее нам приходилось самим отправлять чуть ли не каждого рабочего на свое место. Теперь можно будет на специальной карте задавать количество рабочих, нужных для обработки того или иного месторождения, и распределять имеющуюся рабочую силу (подобно тому, как это реализовано в Civilization). Соответственно схема управления вашими "крестьянами" значительно упростится. Это было сделано для того, чтобы дать возможность геймерам обратить больше внимания на военные действия.
В военную область также внесен ряд существенных изменений. Одно из важнейших — возможность отдавать приказы объединенным в группы отрядам на тактической карте. В итоге значительно проще станет, скажем, спланировать атаку на базу противника одновременно с нескольких сторон. Кроме того, тактическая карта поможет и в мультиплеерной игре. С ее помощью можно будет как планировать атаки с участием союзника-человека, так и раздавать указания союзникам-компьютерам. С введением в игру такой возможности мультиплеерные командные баталии станут гораздо более интересными.

Сама концепция ведения боевых действий изменится не очень сильно. Но отныне большое влияние будет у погодных условий. Если для ранних эпох ухудшение погоды будет означать лишь ухудшение видимости, то для поздних какой-нибудь дождь с градом могут полностью вывести из строя один из родов войск. Простейший пример. Вы собрали танковый кулак, чтобы атаковать аэродромы противника и разрушить их. Но ведь на аэродромах стоят бомбардировщики, а уж им ничего не стоит уничтожить наши танки. Что делаем? Строим метеорологическую башню и следим за погодой. Как только она станет нелетной, отправляем танки в атаку. Бомбардировщики не смогут подняться и помешать нам, да и саму атаку противник наверняка заметит позже. В результате аэродром будет уничтожен, и наши танки продолжат свое победоносное шествие по землям врага.

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

В связи с погодой нам приоткрыли и еще один интересный нюанс. Дело в том, что в игре на поздних этапах огромную роль будет играть шпионаж. Шпионы способны не только разведывать позиции противника, но и совершать диверсии: например, взрывать заводы и совершать более тонкие операции. Возьмем приведенный выше пример с бомбардировщиками и танками, после чего слегка модифицируем его. Вместо того чтобы тупо ждать наступления плохой погоды (еще неизвестно, когда сие знаменательное событие произойдет), построим шпиона и отправим его на вражескую территорию. После чего останется только найти ближайшую к аэродрому метеорологическую вышку и посадить в нее нашего доблестного разведчика. И он будет не только передавать нам информацию о погоде, но и сможет предоставить сопернику ложные данные. В итоге — стоит прекрасная погода, но самолеты врага попрятались в ангаре, и наши танки доказывают тезис о крепости брони и быстроте. Если шпионы смогут проворачивать и другие подобные операции, останется только снять перед разработчиками шляпу и низко им поклониться.

Порой мы будем получать преимущества перед соперником — "Короны". Они даются за высокие достижения в разнообразных сферах развития цивилизаций. К примеру, достигнув требуемого уровня развития экономики, вы получите возможность увеличить свое население через "Миграцию". А выполнив "задание командования" в военной сфере, получите ненадолго уникального и сверхмощного героя либо возможность нанести единовременный сильный авиаудар по оппоненту. Надо ли говорить, что "Короны" способны переломить весь ход игры в вашу пользу. Вообще обещают, что выбор бонусов-"Корон" будет достаточно велик, и каждый игрок сможет подобрать один из них непосредственно "под себя". Встает только вопрос, останется ли уникальная схема развития цивилизации, что была в первой части проекта, — все-таки это считалось одной из удачных находок Stainless Steel, и не хотелось бы это ноу-хау потерять.

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

Разработчики решили также повысить шансы игроков в противостоянии с искусственным интеллектом. Конечно, никто не станет урезать возможности последнего. Просто в Empire Earth 2 будет введена система активной камеры. Теперь, если в одном из регионов вашей империи произошло значительное событие (завершение постройки важного здания, нападение противника и т.д.), вы очень быстро получите доступ к этому региону. Но и это еще не все. Игроки смогут держать до шести камер над наиболее важными с их точки зрения местами игрового поля. И переключение между этими точками будет осуществляться практически моментально. Надо ли говорить, что такой подход может лишь вызвать чувство глубочайшей благодарности к создателям игры.

В чем-то игра будет перекликаться с "Периметром". Mad Doc обещает, что игроки смогут изменять ландшафт. Но изменение это будет происходить вполне естественным способом — через использование лопаты и других средств корректировки рельефа. Игроки будут строить мосты и дороги, соединяя ранее изолированные друг от друга участки карты. В итоге у нас появится шанс ударить врага в незащищенное "подбрюшье", где нашей атаки уж точно никто не ожидает.
В то же время все нереальные способы изменения рельефа из игры будут убраны. Разработчики наконец-то поняли, что они делают стратегию, претендующую на историчность. Посему никаких пророков, создающих вулканы в центре вражеского поселения, больше не будет. Что ж, вполне соответствует исторической реальности. Зато аналоги магических действий появятся в поздних эпохах. И, кто знает, возможно нас ждут магические посохи, замаскированные под световые мечи?

Empire Earth 2. Империя Земля возвращается

Итак, в апреле мы ждем хорошую стратегию реального времени с возможностью развлечь себя не только одиночным прохождением, но и баталиями с друзьями по сети. В этой стратегии будет около полутора десятков сбалансированных рас, каждая из которых обладает своими уникальными способностями. Empire Earth 2 даст возможность не только использовать особенности рельефа или погоды, но и подгонять ландшафт под собственные нужды. И если разработчики выполнят все свои обещания, то Empire Earth 2 получит не меньше призов, чем своя прародительница. А мы с вами в этом случае получим не один час удовольствия, проведенный за экранами мониторов.

Morgul Angmarsky

RTS Анонс № 63 Empire Earth 2
Яндекс.Метрика