Анонс Duke Nukem Forever

Издатель: Gathering of Developers (TAKE2)
Рекомендуемые системные требования: PentiumIII 600, 128+ RAM, 24x CDROM, D3D акселератор, Win9x
Дата выхода: Не определена
Официальный сайт: www.3drealms.com
Duke Nukem Forever (далее DNF) — очередной долгострой. Наверное, даже самый большой, поскольку игра разрабатывается уже более пяти лет (с далекого 97 года!), а дату выхода разработчики даже сами затрудняются объявить. Говорят, что игра пойдет на золото, когда они будут уверены, что она станет лучшей игрой всех времен и народов. Это обнадеживает: года через три мы, возможно, посмотрим на демку игры :(
У Дюка Нюкема вообще было трудное, но героическое детство. Он прошел нелегкий путь от популярной двухмерной аркады до не менее популярного 3-D экшна (последним был Duke3D). При этом он не раз переиздавался, появлялся в сиквелах, адд-онах и переходил из рук одной компании в руки другой. Тем не менее, он остался в памяти геймеров в первую очередь за свою простоту и веселость.
Каждый раз нашему Дюку (duke в переводе с английского — герцог) приходилось спасать нашу Землю от инопланетных захватчиков. Так что ничто не мешает ему сделать это еще раз. Теперь ему предстоит встретиться лицом к лицу со злобным врагом, навороченным киборгом (между прочим, размером в семь футов и шесть дюймов), в народе известным под именем Доктор Протон (Dr. Proton). Дюк Нюкем уже успел с ним встретиться в первых двух частях игры. Но теперь наш доктор действительно разозлился на Дюка и побил Силы Защиты Земли, скинул ядерную боеголовку на Лос-Анджелес и заодно завез с собой огромную армию инопланетных существ. А еще он, не теряя времени, захватил сверхсекретную военную базу под названием Зона 51 (Area 51), с помощью которой он сможет воскрешать всех убитых Дюком инопланетян. Кроме того, он усмирил и перевел на свою сторону всех военных с базы, сделав им несколько имплантантов, и превратил почти все мирное население, включая президента США, в бездумных полуинопланетных подчиненных.
Игра останется все таким же шутером от первого лица, как и последняя ее часть. Будет много уровней, некоторые традиционные, а некоторые основаны, к примеру, на вождении машины или еще чем-нибудь. Вам дадут побегать вокруг Лос-Анджелеса, по Зоне 51, по утреннему аризонскому лесу, по известной дамбе Hoover Dam и, конечно же, по разным казино. В связи со сложным и необычным строением уровней вы можете наткнуться на сюрпризы, которых вы нигде и никогда ранее не видели. Возможно, встретятся еще некоторые обновленные карты из мультиплеера последнего Дюка. Также обещают сделать кучу мультиплеерных карт для DNF, среди которых могут быть переделанные карты из сингла прошлой версии. После долгих сомнений по поводу излишней аркадности проекта разработчики таки решили сделать в конце каждого уровня традиционную статистику. Точное количество карт до сих пор неизвестно. Следует учитывать, что разработчики вместе с игрой хотят предоставить пользователю полноценный редактор карт, моделей, скриптов.
На вопрос "Какая будет в DNF концовка?" разработчики солидно ответили: "Мы очень разочарованы в концовках игр, которые выходят к точной дате, т.к. создатели обычно не успевают продумать ее. Мы хотим, чтобы геймер, проигравший в игру больше двадцати пяти часов, не был разочарован в ее окончании".
Как ни жаль, но точно с оружием разработчики пока не определились, но они все же обещают, что вы увидите 13-14 его видов. Среди них обязательно останутся полюбившиеся всем Shrink Ray, Freeze Ray и Pipe Bombs. Еще немного информации удалось почерпнуть с видюшки, продемонстрированной на недавней E3. Согласно ей, мы встретим Mighty Foot, шотган, машинган, RPG, мины с лазерным датчиком, снайперскую винтовку, множество турельных орудий, бензопилу, пистолет Desert Eagle, подобие автомата Калашникова и бунтарский щит (riot shield) — он будет принимать на себя часть повреждений, о которой вам будет сообщаться. Жаль, но в игре нельзя будет брать в руки сразу два оружия. Разработчики объясняют это тем, что ввиду высокой наполигонализованности оружия и окружения второй ствол будет очень неприлично снижать FPS. Что очень приятно, будет альтернативный режим оружия. Разработчики говорят, что встретятся и очень даже непредсказуемые и интересные варианты. Кроме того, в мультиплеере будут присутствовать некоторые повер-апы, а на некоторых уровнях — знаменитый Jet Pack. Также обещают телепортеры.
В течение игры нам попадется немало персонажей. Главным персонажем будет, конечно, Дюк Нюкем собственной персоной, но даже Дюку иногда нужна маленькая помощь. Ее будет оказывать девушка по прозвищу Bombshell, которая в самый подходящий момент готова вышибить пару-тройку врагов. Дело не обойдется и без персонажа по имени Gus, правда, он мул и его роль еще доподлинно не известна. Кроме хороших героев, будут и плохие. Главным плохишом является незабвенный доктор, за ним следует его подначаленный генерал Грэйвс (Graves), роль которого в игре тоже не известна. Ну и куда же Дюку Нюкему без стриптизерш?! Они будут постоянно встречаться в барах и клубах.
Нам обещается потрясающая интерактивность. Можно будет взаимодействовать со всем и вся. Еще говорят, что можно будет сломать что угодно. К примеру, можно разбрасывать ракеты во все стороны и смотреть, как искры и осколки железа, дерева и т.д. будут пролетать мимо вас. "Если вы что-то не можете использовать, то вы можете это подобрать, если вы не можете это подобрать, то вы можете это взорвать. Все интерактивно," — говорят разработчики. Обещается очень приличный, но тем не менее веселый уровень жестокости, который сравним с Soldier of Fortune. Можно будет кататься на средствах передвижения вроде Harley, Hummvee и Jetski (даже на муле). Дюку даже доведется полетать без Jetpack'а. При стрельбе можно срывать с врагов кусочки одежды. Можно будет даже отстреливать по отдельности пальцы. Место попадания будет просчитываться с точностью до полигона и кости. Конечно же, от точки попадания будут зависеть и повреждения, наносимые врагу.
По причине очень долгой разработки игры с графикой получается проблема: она может очень устареть к выходу. Но все же другой долгострой, Max Payne, доказал обратное. Вообще сначала DNF разрабатывался на движке Unreal (хотя сразу стоял довольно большой вопрос об использовании движка QuakeII). В конце 1999 разработчики перескочили на движок Unreal Tournament (UT), который по сути от первого несильно и отличается. Вообще, если Realm'овцы подождут до выхода Unreal2 или Doom3, то они очень и очень сильно оплошают из-за своего движка. Однако движок UT все же обеспечивает неплохие инструменты для редактирования, каркасную анимацию, поддержку органических поверхностей, анимированные текстуры, продвинутый AI, неплохой звук и музыку, а также очень хорошее освещение. Плюс, разработчики тоже поработали над движком. К примеру, была добавлена скелетная анимация и технология Motion Capture, которые существенно упростили создание анимации и украсили игровой мир. Движения для Motion Capture, между прочим, создавались на специальной студии. Также в игру вставили технологию MRG от компании Sven Technology. Суть ее заключается в изменении уровня детализации на отдаленных и движущихся предметах. Игра будет поддерживать только Direct3D. На вопрос "почему" разработчики ответили: "Glide умер в страшных мучениях. Движок лучше работает с Direct3D. Кстати, с помощью DirectX 8 мы собираемся улучшить все основные эффекты вроде систем частиц, тумана, погодных и линзовых эффектов." Возможно, будет сделана поддержка спецфункций Pentium4. Само собой, не обойдется и без поддержки технологии T&L.
В игре саундтрек делает Дэвид Аркенстоун (David Arkenstone) и Ли Джексон (Lee Jackson) в стиле рок. Однако разработчики хотят приглушать музыку во время игры, а включать ее в меню. Не обойдется и без множества красивых звуков. А Дюк будет постоянно откалывать свои традиционные шуточки.
Управление сделали максимально упрощенным — разработчики считают, что много клавиш для интересного геймплея нужны, как зонтик для рыбы.
Обещается неплохой мультиплеер. Будет предоставлен и набор мутаторов аля UT. Обязательна разновидность Deathmatch'а под названием Dukematch и Capture the Flag, а вот кооператива не будет. Поддержка TCP/IP, LAN и игра по Internet (для которого якобы будет достаточно 28.8 kbps). Игра один на один по модему поддерживаться не будет. Боты для игры уже сделаны и готовы сражаться, они пользуются скелетной анимацией и знают, куда целиться.
Еще приятно отметить, что игра первоначально делается для PC, а если будут проблемы с продажей, то тогда, возможно, игру портируют на новомодные приставки и платформы типа X-box, PlayStation2 и, возможно, даже на Macintosh.
Сейчас стоит вопрос о выпуске игры на DVD, однако из-за того, что он сейчас не у всех есть, разработчики решили пустить его и на CD, и на DVD. Игра уже составляет примерно 1.2 гигабайта, так что на один сидюк она точно не влезет.
Вообще проект должен быть весьма интересным, если только он выйдет не через несколько лет. Так что хочется верить, что разработчики хоть чуть-чуть поспешат.
Бобрик Алексей ака Destructor