Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Posted by KorsAK on марта 31, 2012 - 00:00
Жанр: стратегия в режиме реального времени, экшен
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчики: Bohemia Interactive, Black Element Software
Издатель: Bohemia Interactive
Похожие игры: Carrier Command, Hostile Waters: Antaeus Rising
Дата выхода: 2 квартал 2012 года
Официальный сайт игры: www.carriercommand.com

Позвольте начать эту статью с упоминания о мегапопулярном эстрадном певце, счастливом обладателе золотого iPhone Ф.Б. Киркорове. Нет, он, к счастью, не имеет никакого отношения к игровой индустрии. Хотя к работе редколлегии «ВР» он таки причастен: проштрафившихся авторов начальство заставляет слушать его альбомы, а потом писать сочинения-отзывы. Не все выдерживают. Но человек-то ведь незаурядный! Какой телеканал ни включи в новогодние праздники, везде вас озарит белозубая болгарская улыбка. Очень хотелось бы посмотреть, что сделала бы с Ф.Б. наша уборщица — пенсионерка Мартыновна, выскажись артист по поводу ее кофточки...

Впрочем, к делу. Робин Гуд российской сцены (Робин Гуд потому, что ворует песни у богатых и поет их бедным) по праву считается королем ремейков. А если вы следите за тенденциями в культурно-развлекательной сфере, то наверняка заметили, что ремейки набирают популярность не только в музыкальном бизнесе, но и в кино, и в любимом нами геймдеве. Навскидку вспоминаются Bionic Commando Rearmed, Jagged Alliance: Back in Action, всяческие HD-сборники и т.д. Так же, как в первой половине нулевых каждая вторая студия ваяла игры на тему Второй мировой войны, в ближайшее время разработчики планируют обрушить на нас лавину проектов, уходящих корнями в старину седую. И пусть себе — главное, чтобы конечный результат не вы зывал приступов неконтролируемой ярости и по возможности радовал.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Независимая пражская студия Bohemia Interactive за дюжину лет своего существования выпустила немного проектов, но все они оставили след в наших сердцах и умах, а также на страницах истории компьютерных игр. Вышедший в 2001 году комплексный военный симулятор Operation Flashpoint продался тиражом более двух миллионов экземпляров и завоевал немало титулов «Игра года». Де-факто продолжение — Armed Assault (оно же ArmA) разошлось нестыдным для PC-эксклюзива тиражом в 500 тысяч коробок. ArmA 2 сразу же после выхода возглавила сводный топ продаж компьютерных игр и за океаном вошла в сотню лучших PC-игр всех времен и народов, причем попала на солидное 13-е место.

На этот раз талантливые чехи обратились за вдохновением аж в 1988 год, когда в свет вышла оригинальная Carrier Command. Во времена, когда игровые жанры не сформировались еще в привычном современном виде, этот нашумевший проект представлял собой микс из стратегии и симулятора — предлагалось встать заштурвал футуристического авианосца и заняться захватом десятка островов. Дозволялось лично управлять боевой техникой и заниматься хозяйством на захваченных территориях, а где-то в этих же водах резал волну вражеский авианосец и всячески игроку шкодил. Bohemia Interactive бережно переносит эту концепцию на современные технологические рельсы и украшает новыми деталями, стразиками и финтифлюшками.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

На прошлой выставке Е3 чешские умельцы показали мощную линейку проектов, среди которых, естественно, оказалась вполне пристойно выглядящая играбельная версия Carrier Command: Gaea Mission (другие амбициозные разработки Bohemia — Arma 3 и Take on Helicopter). Как и прежде, игра совмещает экшен и стратегию примерно в равных пропорциях.

Игрок волен лично управлять авианосцем и его бортовым вооружением, среди которого числятся защитные турели и ракеты для ударов по «сухопутным крысам». На палубе и в ангарах базового корабля ожидают ваших мудрых команд многоцелевые боевые летательные аппараты и бронетранспортеры-амфибии. Любую машину можно взять под прямой контроль, управляя от первого или от третьего лица; хотите реализма — включайте вид из кабины, желаете полюбоваться футуристическим обликом своей техники и водить с большим комфортом — переключайтесь на следящую камеру. Скрупулезного симулятора не обещается, но и легкомысленной аркаде, по заявлениям разработчиков, в игре не место.

Стратегическая часть будет представлять собой полновесную масштабную RTS, при желании всю игру можно будет пройти в качестве главнокомандующего, не утруждая себя обязанностями пилота или зенитчика. Застраивать захваченные острова следует с умом, неудачное расположение заводов и складов сможет привести к отсутствию топлива и нехватке боеприпасов. А если игнорировать оборонительные сооружения, то не сомневайтесь: хитрый вражина пройдется по вашей базе огнем и мечом, шустро настроив на пепелище своих фабрик и бараков. Покоряя острова, также необходимо будет помнить о стратегическом планировании: для успешного снабжения ваших ВМС базы должны составлять неразрывную сеть, и потеря одного острова из цепочки сможет с легкостью стать началом конца.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Адмиралу-игроку также предстоит руководить исследованием новых технологий и многочисленными апгрейдами военной техники, вооружения и наземных объектов. Некоторое смущение вызывают заявленные разработчиками пешие миссии в режиме FPS. В одиночку или при поддержке братьев по оружию предстоит отстреливать неприятельских солдат и боевых роботов нескольких разновидностей.

Напрашивается вывод: чехи решили объять необъятное. Они взялись реализовать вооруженное противостояние на самых разных уровнях, от без трех минут глобального руководства силами и средствами до перестрелок среди диких кустарников. Задача повышенной сложности, но и предыдущие проекты Bohemia простецкими никак не назовешь.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Действие новой Carrier Command развернется в отдаленном будущем на планете Таурус. Игрок представит Объединенную Земную коалицию, а противостоять ему будут раскосые агрессоры из Азиатско-Тихоокеанского альянса. Вселенная игры, к слову, неплохо проработана, по ней уже написано несколько научно-фантастических новелл. Есть основания ожидать погружения в жестокий, но притягательный вымышленный мир.

Режимов игры заявлено всего два: кампания и свободная одиночная игра — мультиплеер же клятвенно обещают добавить в патче или DLC. Основной упор создатели делают на свободную игру, там для пользователя будут сразу открыты все возможности, территории и технологии. О кампании чешские демиурги говорят как о подробном и длительном тренировочном режиме. Но любителям насыщенной одиночной кампании, к которым принадлежит и скромный автор этого текста, унывать не стоит. Во-первых, в каждой второй стратегической игре сюжетную кампанию можно назвать подготовкой к другим режимам, в частности к мультиплееру.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Во-вторых, для подготовки сценария Bohemia подрядила профессионального писателя аж из Австрии, а это неспроста. В сюжетной кампании вы будете играть не за абстрактного главнокомандующего, как в первоисточнике, а за вполне конкретного главного героя, которому предстоит много общаться с соратниками, и каждый из них — вполне состоявшаяся личность. Людей в игре вообще стоит ценить на вес золота — матушка Земля далеко, на осенний призыв надежд нет. В кампании у игрока станет меньше свободы, зато его будут более активно развлекать сценарными перипетиями. Так, начинать борьбу за архипелаг придется вообще без авианосца, его еще предстоит захватить, а захватив — обнаружить, что сия посудина преклонного возраста нуждается в срочном ремонте.

Приятно удивляет заявленный масштаб проекта. Архипелаг поделен на 6 климатических зон, боевые действия развернутся и в пустынях, и в лесах, и среди активных вулканов. Охотно раздавая интервью, сотрудники Bohemia рассказывают об уникальности каждого из 32 островов. Нам же остается надеяться, что уникальность локаций будет заключаться не только в количестве и месте произрастания елочек и пальмочек. Обещан также нешуточный простор на сухопутных аренах боя: от 4 до 16 квадратных км

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Определенное беспокойство может вызвать малое количество доступной техники: штурмовики, амфибии да самолеты-беспилотники. Но разработчики собираются компенсировать такой небогатый выбор огромным количеством апгрейдов и вариантов снаряжения для каждой отдельно взятой вылазки. Каждая боевая единица легко поддается тотальной модификации. Заменив корпус, броню, двигатели и разместив в нескольких слотах разные виды смертоубийственных устройств или вспомогательного оборудования, можно будет получить прин ципиально отличающийся от базовой модели образец.

Впервые за весь срок своего существования Bohemia задумалась о мультиплатформенности— Carrier Command выйдет не только на РС, но и как минимум на Xbox 360. В связи с этим для игры был разработан новый графический движок, который, впрочем, использует многие наработки серии ArmA. Показанный результат пускай и не вызывает слез умиления и хриплых криков восторга, но производит приятное впечатление: большие открытые пространства, удачная цветовая гамма, симпатичная пиротехника, а лесные локации с густой листвой и травой так и вовсе радуют глаз. И не стоит забывать, что к релизу разработчики вполне могут улучшить уже имеющуюся неплохую картинку.

Анонс Carrier Command: Gaea Mission

Команда Bohemia Interactive обозначает свои цели предельно четко. Их Carrier Command: Gaea Mission должен понравиться и ветеранам клавиатуры, и молодому поколению игроков, среди которых все больше приверженцев консолей. На данный момент, по всей видимости, у чехов получается задуманное, им даже удалось заманить к себе Яна Оливера, одного из создателей оригинальной игры, для демонстрации результатов своих стараний. Оливер однозначно одобрил увиденное. Есть основания предполагать, что одобрят и геймеры, ведь в наше время коммерчески выверенных клонов проект с необычной концепцией — удовольствие редкое.

Алексей Корсаков

RTS Анонс №147 Carrier Command: Gaea Mission, Carrier Command
Яндекс.Метрика