Анонс Borderlands 2

on ноября 30, 2011 - 00:00
За пригоршню иридиума

Жанр: шутер от первого лица, ролевая игра
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Похожие игры: Borderlands, Rage, серия Diablo
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: www.borderlands2.com

Если вы держите в руках эту газету со славной историей, трудной судьбой и цветной печатью, значит вы с большой долей вероятности человек в мире компьютерных и видеоигр неслучайный. А люди неслучайные знают, что у каждой крупной игродельческой команды есть собственное лицо и ряд отличительных черт. Blizzard, к примеру, известные перфекционисты, они могут бесконечно доводить свои проекты до ума, наплевав на сроки. Lionhead во главе с солнцеликим Питером Молинье выпускает игры незаурядной оригинальности и нераскрытого потенциала. Внутренние студии Ubisoft работают, как хорошо отлаженный механизм, и при этом исхитряются почти всегда держать высокую планку качества. Техасская Gearbox Software примечательна тем, что уже второй десяток лет без лишнего шума и помпы разрабатывает проекты, не покушающиеся на статус королей жанра, но неизменно увлекательные и имеющие заслуженный успех. А послушав выступления их главного демиурга — жизнерадостного Рэнди Питчфорда, легко проникнуться мыслью, что игры в Gearbox создают люди, влюбленные в свое дело. А еще эта команда в 2009 году дала ответ на сложный вопрос: что получится, если взять угарный шутинг из Serious Sam, обширные пустоши из Fallout, прокачку умений и горы трофеев из Diablo и полученные компоненты смешать воедино? Получится, как известно, Borderlands.
Анонс Borderlands 2
Когда первая игра разошлась тиражом более 3 миллионов экземпляров за 4 месяца продаж, судьба сиквела была решена. Авторы оригинала делают продолжение по классической схеме: основ не разрушают, новые детали добавляют, ошибки правят. Причем поток новых идей действительно впечатляет, это вам не жиденький ручеек в сериале The Sims от «электроников».

Начнем, пожалуй, с сюжета. Итак, после событий первой части прошло пять лет, и прожженный негодяй, откликающийся на скромное имя Великолепный Джек, приходит к вершинам власти на планете Пандора. Активную поддержку новоявленному диктатору оказывает корпорация «Гиперион», специализирующаяся на разработке, понятное дело, вооружения. Свободолюбивых жителей Пандоры обижают, унижают и лишают избирательного права. Для устрашения недовольных на орбите кружится гигантская боевая станция. Четверке героев предстоит нести демократию на штыках, лазерных прицелах и взрывателях ракет. Как видите, ничего особенного в завязке нет, но мы собираемся вернуться в Пограничье не за сюжетными страстями в духе «Остаться в живых» или, не к ночи вспоминать, «Богатых, что тоже плачут». Тем более что разработчики взяли на себя обязательство основательно поработать над сценарием, а определенный кредит доверия они заслужили.

Начальник художественного отдела Джереми Кук рассказывает, что мир Borderlands 2 увеличится на треть по сравнению с оригиналом. И если раньше на локациях преобладали коричневые и желтые цвета, то теперь Пандора заиграет самыми разными красками. Кроме уже знакомых песчаных пустошей, перед игроком во всей красе предстанут ледники, заснеженные поля, реки, горы с водопадами, дамбы, поселки и военные посты правящего режима. В одном из роликов на заднем плане виднеется громада Гиперион-Сити, и разработчики из Gearbox, хитро щурясь, заявляют, что «если вы что-то видите на экране, значит сможете там побывать». При этом мир бесшовный, экран загрузки не будет испытывать на прочность расшатанные геймерские нервы. Отважная четверка героев создается с нуля, все персонажи с уникальными способностями абсолютно новые. Напрашивается упрек в сторону Blizzard и Diablo 3. Насколько известно, в триквеле эпоса о борьбе с рогатой нечистью мы опять увидим все того же Варвара, Амазонку, переименованную в Охотницу, и слегка загримированного Некроманта; новая кровь представлена разве что Монахом с повадками Джета Ли. На данный момент в Borderlands представлен только Сальвадор, по специальности он кто-то вроде «пулеметного берсерка». Среди талантов Сальвадора — способность удваивать плотность потока пуль, кратковременно усиливать поражающее действие и держать в каждой руке по стволу. Причем габариты и вес оружия для него не имеют значения. По вражескому штабу Сальвадор может прогуляться с двумя гранатометами в руках. Упоминался также женский персонаж по имени Майя, о нем коллектив создателей не распространяется, известно лишь, что никаких хождений по «фазам бытия», как в первой игре, не будет. Впрочем, квартет ветеранов никто на пенсию не отправляет, они будут присутствовать в качестве NPC и выдадут по линейке квестов каждый. Подобная идея экстраординарностью не отличается, но игроки, исходившие вдоль и поперек первую игру, порадуются возможности повидать старых знакомых и помочь им в трудной ситуации.
Анонс Borderlands 2
На одной из презентаций оригинальной Borderlands креативный директор проекта Мики Ньюманн высказался грубовато, но емко: «Реализм может съесть г… и сдохнуть!» Borderlands 2 придерживается хулигански сформулированного принципа и продвигается в этом направлении еще дальше. Перки персонажей, вроде сдвоенной очереди из одного автоматного ствола, ярко это демонстрируют. Для любителей реализма есть серия Armed Assault, а на Пандоре парадом командуют веселье и динамика.

Серьезные усилия направлены на улучшение искусственного интеллекта, об этом в наши дни отчитывается каждый первый разработчик. Криминальный элемент, регулярные войска и плотоядная фауна в игре обучены действию в группе и применению спецумений. Во время перестрелок злодеи станут свободно перемещаться по локациям любой, даже самой сложной архитектуры. Особо шустрые бандиты не прочь забраться на крыши построек, откуда станут поливать героев пулями, используя тактическое преимущество. Видовое разнообразие врагов внушает уважение — сказывается добавление новых географических зон. В снегах, к примеру, нашей крови возжелают злобные гориллоиды, излюбленной их тактикой станет прицельное швыряние всевозможных снарядов: сталактитов, автомобилей, подвернувшихся под лапу обывателей. А при штурме баз и укреплений корпорации «Гиперион» противостоять игроку будут роботы совершенно демонической сущности. Желание задушить протагониста в железяках столь велико, что, даже лишившись от наших метких выстрелов конечностей, они будут ползти к вожделенной цели, рассыпая зловещие искры. А бандиты, рэкетиры и прочие подонки с Пограничья научились самолично конструировать оружие и способны удивить каким-нибудь пятиствольным дробовиком или тактической ракетницей с подствольным огнеметом.

Список нововведений можно дополнить рядом не самых значительных, но интересных деталей. Так, процесс вождения автотранспорта, за реализацию которого команда Gearbox выслушала немало непечатных слов, значительно изменится в лучшую сторону. Теперь наматывать на колеса любителей чужого добра станет легко и удобно, физика столкновений дорабатывается и выверяется. Кооператив, за который особо ценили оригинал, обогатится возможностью забраться в футуристический «уазик» гурьбой до четырех человек. При этом один игрок усядется за руль, а остальные смогут палить на ходу из всех стволов, было бы желание. Серьезно упростится навигация за счет появления в углу экрана мини-карты. На просторах Пандоры появится ценный элемент — иридиум. Собирая его, можно будет совершенствовать огнестрелы, а можно будет найденный/награбленный иридиум продать и обратить в хрустящую наличность. Полезные свойства иридиума столь велики, что, даже пребывая в необработанном виде, он при использовании в бою оказывает поглощающее урон воздействие. Эта особенность прекрасно известна вражинам, и игроку настоятельно рекомендуется снайперскими выстрелами выбивать из рук противника куски иридиума во время боя. Split-screen, уверенно прописавшийся на консолях, появится и в РС-версии. Приятной мелочью является возможность швырнуть в негодяя личное оружие, которое тем сильнее сдетонирует, чем больше боеприпасов осталось в обойме.

Постапокалипсис и далекие пустоши всегда в цене у людей, не обделенных воображением. Припять и московское метро успешно будоражат фантазию геймеров уже не первый год. Fallout — классика во всех инкарнациях, включая последние. Borderlands — далекий фронтир для романтиков и почитателей Клинта Иствуда. Серия уверенно движется в сторону включения в список легальных антидепрессантов.

Алексей Корсаков

шутер, ролевая игра Анонс №143
Упоминаемые игры и серии: 
Borderlands

Яндекс.Метрика