Анонс BioShock Infinite | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Анонс BioShock Infinite

on октября 30, 2010 - 00:00
Кто такой Джон Галт?

Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Irrational Games
Издатель: 2K Games
Похожие игры: серия BioShock, серия System Shock
Дата выхода: 2012 год
Официальный сайт игры: irrationalgames.com/tag/bioshock-infinite

«Добродушные мечтатели минувших веков воображали себе, что прогресс, в триумфальном своем шествии по арене наших цивилизаций, улучшит как людей, так и учреждения и водворит раз и навсегда вечный мир».
Альбер Робида

Скрываясь от разъяренного властителя Крита царя Миноса на искусно сотворенных его отцом Дедалом крыльях, Икар, словно символ человеческой целеустремленности, устремился ввысь, к солнцу, к необъятным просторам, недоступным простым смертным. Пренебрегши наставлениями отца, мол, жар светила может растопить воск, скрепляющий перья, — и крылья распадутся. Икар утонул в море недалеко от острова Самос, был похоронен Гераклом на маленьком островке, но память о нем сохранилась — как о воплощении китча человечества, сильном, стремительном, дерзком, самоотверженном, светлом.

Анонс BioShock InfiniteIrrational Games недаром носят такое название и не за красивые глаза вернули его себе после короткой смены фамилии после замужества за Take-Two. Мастера своего дела, а дело это состоит вовсе не в бесконечной сборке на конвейере струйных проектов под руководством одного из самых креативных игровых режиссеров современности Кена Левайна. Это люди, которые всего-навсего подарили миру System Shock 2, Freedom Force и, конечно же, BioShock. Последнее — это трепетное, атмосферное, эстетически чистое, очень эмоциональное приключение, где стиль и глубина превалировали над новейшими технологиями и какими-то игродельческими правилами. Настоящий «фестивальный» проект, подкупавший силами, мыслями и надеждами, затраченными на его разработку. И, что справедливо, встреченный как критиками, так и аудиторией игроков необыкновенно тепло и радушно. Заслуженно. История рая, обернувшегося антиутопией, воссозданная из крупиц мыслей Айн Рэнд, Олдоса Хаксли, элементов стиля архитектуры и антуражей ар-деко и дизельпанка. Игра, созданная с любовью, не могла не быть любима. Как и вторая часть, у которой не получилось удивить, но вполне вышло подарить еще одно приключение в подводном городе, дополненное историей одного Большого Папочки. BioShock 3 быть — об этом проболтался Штраус Зельник, еще когда говорил об экранизации первой части, но трудно было ожидать, что ею станет то, что скрывается под кодовым именем Project Icarus. Скорее, можно было подумать на System Shock 3 или какой-то новый проект, но… Отставить, фактически, BioShock Infinite и является совершенно новой игрой, создаваемой без каких-либо привязок — стилистических или смысловых — к первым частям. Тогда почему он тоже BioShock? Быть может — бренд, быть может — дух, быть может — прихоть, но какое это имеет значение, когда через два года перед нами материализуется очередное эмоциональное приключение в сеттинге антиутопии?

«Всем все безразлично. Все пребывают в состоянии упоительной лени. Я с вами скоро вообще обалдею. Уверен, вы поставили своей целью свести меня с ума. Боже мой, как хочется хоть какого-то душевного подъема, хоть совсем немного. Просто услышать теплый, проникновенный голос: «Господи! Я живой!» Есть мысль — немного поиграем? Давайте притворимся, что мы человеческие существа и действительно живем. Почему для смеха не повалять дурака? Притворимся, будто мы люди». Джон Осборн, «Оглянись во гневе»

Анонс BioShock InfiniteТематика антиутопии продолжается. Только, похоже, Кен Левайн сотоварищи не собираются в очередной раз разыгрывать ту же постановку. Наметилось развитие. Отход от акцента на противопоставление объективизму Айн Рэнд с перекличкой с ее романом «Атлант расправил плечи», воодушевляясь книгой «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, в сторону тематики изоляционизма. Сценаристы меняют полярность и рисуют противопоставление «Острову» все того же Хаксли? На данный момент можно только догадываться.

Практически Лапута Джонатана Свифта или технологическое чудо из романов Жюля Верна — огромный воздухоплавательный город «Колумбия». Построенный и запущенный в самом начале прошлого века, он — как гордость американского государства, торжество науки Нового Света, превосходство страны Томаса Эдисона и географической лаборатории Николы Тесла. И смертоносное оружие. Где и в каком именно международном инциденте оказалась замешана Колумбия, известная на сей день предыстория умалчивает, а дальше город-сказка исчезает за облаками, превращаясь в легенду. Шанс прикоснуться к ней выпадает Букеру ДеУитту — сотруднику «Детективного агентства Пинкертона». От предложения попасть на борт затерянного города, о котором уже двенадцать лет ничего не было слышно, да еще с заданием спасти ожидаемо очаровательную девушку по имени Элизабет — от такого предложения не в силах отказаться ни один любитель приключений. Особенно если в его дырявых карманах гуляют семь ветров. Но он еще не знает, во что ввязался — и мы еще не знаем, во что ввяжемся с релизом игры, но можем догадываться.

Мечта, обращенная прахом. Рукотворная сказка, превратившаяся в ад в небесах. Мы окажемся в увядающем, атрофированном мире: Колумбия без должного ухода и исправления технических неполадок буквально разваливается на части. Да и вообще, там творится какая-то чертовщина. Кто-то задумчиво и деловито подметает порог объятого пожаром дома, изначально нейтрально настроенные товарищи внезапно начинают излучать глазами само зло, птицы нападают целыми стаями, стремясь заклевать насмерть, погода меняется моментально, и из потаенных уголков города выползают механические твари… Колумбия объята гражданской войной. Власть тоталитаристов дает трещину, куда устремляются члены группы «Глас народа», ведущие против правящей верхушки городскую герилью. И посреди этого безумия — главный герой на пару с той самой загадочной девушкой. Нет, кооператива быть не должно.

Анонс BioShock Infinite«Ненавижу римлянина по имени Статус Кво... Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя — такого зверя нет на свете. А если есть, так он сродни обезьяне-ленивцу, которая день-деньской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К черту!.. Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснется задницей об землю!» Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»

Разработчики меняют стилистику, но в этих дизайнерах сомнений нет и быть не может. Они отходят от ар-деко на грани шутовства и карамельных 50-60-х годов прошлого века, давая крен в антуражи конца Викторианской эпохи с примесью ретрофутуризма, притормаживая возле Говарда Хьюза. Город, парящий в небесах, — как он может быть не прекрасным и не впечатляющим?! Здания, улицы и клочки земли, расположенные на платформах, которые тянут к звездам аэростаты. Множество небольших островов, соединенных между собой монорельсовой дорогой, скрепляющей их в единую неразрывную систему — город Колумбия.

Слишком рано для ар-деко — строгая закономерность форм, изысканные геометрические узоры, роскошь и шик делают шаг назад, возвращаясь к истокам. Ар-нуво, он же модерн: причудливые шпили и мягкие обтекаемые формы стен домов, элегантные церкви, отсылающие к барокко, возвышенность, стремящаяся вовлечь искусство во все сферы бытия. И так только острее будет ощущаться язвительная разделительная линия: от прекрасного — к хаосу и упадку, от изящного — к безумию и тоталитаризму. Агитационные плакаты и политики, вещающие законы партии перед пустым залом. Что привело утопию к антиутопии, нам предстоит выяснить. Загвоздка в том, что, судя по всему, и тут нашлось место наркотическому веществу, дающему необычные способности, а это внушает опасения: повтор сюжета первой части тут ни к чему.

Конец Викторианской эпохи плюс ретрофутуризм дают в суме стилистику стимпанка — дизельпанк из оригинала возвращается на шаг назад. Старый добрый стимпанк, когда облака разрезают стальные крылья механических птиц, а в груди проржавевшего металлического человека бьется сизое сердце. Гипертрофия: гигантские паровые пушки в стиле 7-линейной опытной Карелина, стреляющие ядрами массового поражения, огромные механизмы на шестеренках не до конца понятного происхождения, роботизированные лошади, извергающие пар из ноздрей, и многие другие приятные и милые сердцу любителя паропанка мелочи. Джентльмены в цилиндрах и фраках, дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове, плебеи в кепках, куртках и сапогах. И низменность человеческой природы: похоть, гнев, тщеславие, алчность, зависть — механистический мир всеобщей деградации.

И метафизика. Естественно, никоим образом не технофэнтези — что-то общее с плазмидами, позволяющими раскрыть в себе недокументированные способности вроде телекинеза или электрошока. В общем, это мы уже видели, и, не выдумав для этих биологических модификаций другую историю, разработчики рискуют нас расстроить, сильно расстроить.

Анонс BioShock Infinite«Работа сделана мастерски. Но только позволь им начать рассуждать о назначении жизни — и Форд знает, до чего дорассуждаются. Подобными идеями легко сбить с толку тех высшекастовиков, чьи умы менее устойчивы, разрушить их веру в счастье как Высшее Благо и убедить в том, что жизненная цель находится где-то дальше, где-то вне нынешней сферы людской деятельности; что назначение жизни состоит не в поддержании благоденствия, а в углублении, облагораживании человеческого сознания, в обогащении человеческого знания. И вполне возможно, подумал Главноуправитель, что такова и есть цель жизни. Но в нынешних условиях это не может быть допущено». Олдос Хаксли, «О дивный новый мир»

Сейчас на проект смотришь двумя глазами: одним — с широко распахнутым веком, другим — с до боли сжатым. Под управлением Кена Левайна талантливейшие дизайнеры и художники, которые неминуемо удивят и впечатлят нас в Infinite архитектурой, городскими жителями и бескрайними небесами. Но дешевеет талант мастера, если его холст плохо пригоден для сотворения шедевра. Пусть разработчики сменили версию «нереального» движка до «три-точка-ноль», пусть он уже устаревший, а в год конца света, по мнению Майя, и вовсе станет архаизмом — не суть, но все эти сверкающие поверхности и куклы-модели в одном эмоциональном приключении могут только бесить.

Кен Левайн сотоварищи прислушиваются к мнению общественности, даже к той ее части, которая хочет получить из тонких материй BioShock струйный полноценный шутер с Хансом Циммером и кинематографической постановкой. Благо прислушиваться-то прислушиваются, но больше своей головой думают. Например, несмотря на то, что в прошлой игре серии, созданной умелыми подмастерьями из Австралии, имелся в наличии весьма оригинальный и любопытный мультиплеер, режиссер Irrational Games практически отвергает появление его в Infinite, даже в виде кооператива. Единственная скидка — это большее разнообразие в выборе средств уничтожения безумных жителей поднебесного города, подразумевающее полный отказ от «условно пригодных» дробовика и электрошока. Забавно, раньше можно было самостоятельно комбинировать оружие, фактически развлекать самих себя, теперь же Левайн сделает это обязательным условием для прохождения. Видимо, пока некоторых особо одаренных игроков властной рукой не заставишь проходить дарованный проект с интересом, они до этого сами не дойдут. А так — набор плюсов и минусов для каждого оружия или специального умения, а еще — эффектные и эффективные комбинации со способностями Элизабет. А эта юная особа будет не так беззащитна, как может показаться: захватить облако или собрать груду металлических обломков и сплавить их в один шар для нее вовсе не проблема. Жаль только, что ради этого она жертвует своим здоровьем — очередная загадка игры. А после — дело за малым: электрошоком Букер может обратить облако в грозовую тучу, а шар раскаленного добела железа отправить прямо в сарынь врагов. И, внимание, это уже за первый десяток минут игры. И, да, надеемся, что на этом десятке минут, показанном в геймплейном ролике, фантазия «фестивальных» авторов не иссякнет.

Глядя каждый год на провалы и разочарования, созданные людьми, которые по определению не могли подкачать, за судьбу BioShock Infinite волнительно. Но стоит лишь перестать уповать на шедевр, коим тогда еще неизбалованному «фестивальным» мейнстримом глазу предстал оригинал, как становится спокойнее. Даже в том случае, если Левайн сотоварищи банально перенесут Восторг поближе к звездам, уже будет неплохо. Но тревога, тревога... Чешские мастера игрового искусства недавно шокировали в отрицательном смысле слова второй частью Mafia… Да хранит Irrational Games Джон Галт.

шутер Анонс №130
Упоминаемые игры и серии: 
BioShock
Яндекс.Метрика