Анонс Battlefield 3 [ВР]
Возвращение на поле боя
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серия Battlefield
Дата выхода: IV квартал 2011 года
Официальный сайт игры: www.ea.com/battlefield3
Вот уже шестой год идет с момента выхода Battlefield 2. За это время DICE выпустили спин-офф, рассказывающий о войне будущего, две части Bad Company, одна из которых вышла на PC, и бесплатный эксперимент Heroes. Но все ждали, когда разработчики анонсируют триквел. И вот этот час настал: Battlefield 3 выйдет уже этой осенью, и, судя по доступной информации, это будет апофеоз жанра милитари-шутеров.
Надо с уважением отнестись к DICE: они уже много лет вынашивают концепт нового Battlefield, но им не хватало одного — мощного движка, который потянул бы все задумки. В то время как остальные разработчики клепали одинаковые шутер-аттракционы (см. серию Call of Duty), шведы кропотливо, с присущим им спокойствием готовили переворот в жанре. И чтобы получить достойную технологию, DICE некоторое время прописывали код нового движка. В итоге получился Frostbite, который будоражил воображение игроков в обеих Bad Company: в первой части взрывались стены и разные мелкие объекты, а во второй можно было сравнять с землей уже целый дом. Также, помимо неплохой разрушаемости, были правдоподобная анимация и динамическое освещение. Но, как оказалось, и этого было недостаточно для реализации всех планов компании. Поэтому отдельная группа программистов еще до разработки Bad Company 2 была усажена за написание новой версии «моторчика» — Frostbite 2.0, пока остальная часть студии занималась другими проектами.
В итоге получилась действительно мощнейшая технология, непохожая на Frostbite, так как все аспекты переделывались практически с нуля: инструментарий, алгоритмы оптимизации и прочие компоненты, такие как рендеринг, освещение в реальном времени, многоуровневый звук, еще более масштабная разрушаемость и тщательная анимация. Разработчики сами еще до конца не освоили движок и только начинают испытывать его возможности. Чтобы показать способности технологии, они приводят пример: «моторчик» вполне может смоделировать полное разрушение Бурдж-Халифа — самого высокого здания в мире, которое находится в Дубае.
С такими фишками DICE уже могли задуматься над реализацией игры, которая, в общем-то, предназначалась бы для следующего поколения консолей, но она уже готова выйти на текущем "железе". "Вам не обязательно ждать Xbox 720 или PlayStation 4, — говорит исполнительный продюсер Патрик Бах. — Мы хотим донести до вас эти впечатления как можно скорее — и сделать это на всех основных платформах". Правда, еще неизвестно, какая конфигурация должна быть у компьютера, чтобы запустить это чудо во всей красе (обладатели консолей ехидно усмехаются и потирают руки в ожидании графического прорыва).
Под контролем Frostbite 2.0 ничто на поле боя не сможет избежать уничтожения. Многоэтажные здания будут разрушаться до основания, и это не будет выглядеть так, как в других играх: типа, большая текстура дома "упала" и подняла столб пыли — нет, здание будет превращаться в руины по- настоящему. Когда снаряд РПГ будет запущен в строение, сила взрыва нанесет серьезный урон именно так, как происходит в жизни: взрывная волна выбивает окна, превращая фасад в мелкую крошку. Но тут стоит оговориться: это не значит, что можно взять ручной гранатомет и разрушить многоэтажку — для этого понадобится как минимум пара залпов из "Абрамса". Разрушения нам обещают всамделишные — это не голливудский боевик, в котором главное — спецэффекты. В Battlefield 3 будут зрелищные, но реалистичные боевые действия. Если вы испугались, что проект выйдет хардкорным, то спешим вас успокоить: это не Operation Flashpoint или, не дай бог, ArmA 2.
Помимо разрушаемости, в игре будет потрясающее освещение — Bad Company 2 представила динамическое освещение, но просчет всех деталей требовал больших системных затрат. Frostbite 2.0 изначально экипирован мощными технологиями: отложенным освещением, radiosity в реальном времени и динамическими тенями. Как и светотень, анимация персонажей в Bad Company 2 выглядела достаточно симпатично, но была далека от идеала. После завершения проекта DICE начали рассматривать решения от сторонних разработчиков, таких как Havok и Natural Motion. Но впоследствии они выбрали технологию ANT, которая используется в играх EA Sports. Хоть программа не была готова для создания шутера, DICE смогли интегрировать ее во Frostbite 2.0 и адаптировать к военному сеттингу. Используя быстрое прототипирование, доступное в ANT, шведы создали очень правдоподобную анимацию. Чтобы все выглядело еще реалистичнее, разработчики пригласили настоящих солдат для захвата движений: кто лучше профессиональных вояк знает, как правильно перемещаться на территории боевых действий!? Противники и товарищи главного героя теперь будут двигаться и действовать более разумно, в зависимости от обстановки. Искусственный интеллект сможет быстро менять условия своего поведения с учетом места действия и персонажей, которые находятся рядом.
От всего перечисленного не отстает и звук. Сейчас Bad Company 2 — уже одна из лучших в плане аудиоряда игр в жанре, но в DICE не намерены останавливаться. Для Battlefield 3 директор по звуку Стефан Стрэндберг и его команда записывали звуки оружия и боевой техники во время учений шведской армии, где участвовала пехота, танки и вертолеты. Свист пуль имеет важное значение для игры, поэтому выстрелы записывали на различных дистанциях, таким способом добиваясь реалистичности. "Лишь чистая мощь оружия. Это незабываемо, когда сам присутствуешь на месте. Передать это через колонки или наушники — настоящая проблема. Но мы делали это раньше и сделали еще лучше сейчас". То, что мы услышим в Battlefield 3, — настоящая война. Над игрой работает огромная команда — вдвое больше, чем над Bad Company 2, и в четыре раза больше, чем над Battlefield 2. Из всего вышеописанного становится понятно, что с технической стороны Battlefield 3 является почти идеальным, а в некоторых аспектах — прорывным милитари-шутером. Самое время поговорить о геймплейной стороне проекта. В третьей части Battlefield будет сингл и мультиплеер. Многие высказывали скепсис по этому поводу, так как боялись, что DICE не справятся, по сути, с двумя играми. Однако разработчики утверждают, что сделают и мультиплеер, и сюжетную кампанию на высоком уровне. Да и как-то странно выпускать игру ААА-класса в 2011-ом году без одиночного режима или без мультиплеера. О сюжете пока известно мало, однако кое-какие подробности все же имеются. Так, например, мы знаем, что действие игры будет происходить в 2014-ом году, а сам сторилайн будет подаваться в виде допроса. Повествование ведется от имени сержанта морской пехоты Блэка, который рассказывает о каком-то инциденте, случившемся в Ираке. Такой способ подачи избавит игру от скучных моментов, давая игроку поучаствовать только в самых важных и ярких событиях в разных уголках мира: действо будет происходить не только в Ираке, по крайней мере, на мультиплеерных картах.
В случае с Battlefield сингл — не главное, хотя сами разработчики говорят, что с маниакальным вниманием относятся к обоим аспектам игры. Помимо сингла, заявлен кооператив — еще не понятно, будет это прохождение сюжетной кампании с друзьями или отдельные миссии, как в Modern Warfare 2. О мультиплеере тоже известно мало. Будет присутствовать в больших количествах боевая техника, в т.ч. авиация. Кстати, есть шанс, что на самолетах дадут полетать и в сингле. Еще в мультиплеере присутствует деление на классы, коих будет четыре, модная нынче прокачка, возможность кастомизации внешнего вида персонажа по своему вкусу; но все в разумных пределах: не будет никаких шляпок с перьями или гламурных розовых ботинок — все-таки это серьезный милитари-шутер, а не Team Fortress 2. Также будет впечатляющее число игроков на одной карте — 64, однако только на PC. На приставках — всего 24, и DICE не собираются ничего здесь менять, что несколько необычно в век консолей. Хотя Electronic Arts в последнее время уделяет большее внимание PC-аудитории, скептикам впору задуматься о скорой смерти PC-гейминга.
ЕА и DICE настолько уверены в своем успехе, что впервые в истории собираются выпустить Battlefield в конце года, а не заполнить пустующую нишу весной, когда конкуренция значительно меньше. Battlefield 3 лоб в лоб столкнется с такими гигантами, как Gears of War 3 и, как уже по традиции завелось, новой, еще не анонсированной частью Call of Duty. И если раньше та же Bad Company выходила так, чтобы не попасть под огонь Call of Duty, то сейчас Бобби Котику стоит задуматься, сидя в офисе Activision, о дате релиза очередной CoD-пострелушки.