9 фактов о Witchfire

Жанр: FPS
Разработчик: The Astronauts
Издатель: The Astronauts
Платформа: PC
Дата выхода: 2021 год
Witchfire – это новый проект от студии The Astronauts, предыдущей игрой которой была красивая «ходилка» The Vanishing of Ethan Carter. В случае с Witchfire же разработчики, многие из которых cоздавали Bulletstorm, возвращаются к своим корням – на сей раз нам готовят не «ходилку», а удалой боевик.
- Witchfire – это мрачный фэнтезийный шутер от первого лица. Его многие сравнивают с Painkiller, просто потому, что над новой игрой работают The Astronauts – а часть сотрудников этой студии ранее трудилась именно над Painkiller. Тем не менее, Witchfire значительно отличается от Painkiller. К примеру, новая игра будет гораздо более медленной. Однако геймплей будет сосредоточен на экшене, без прерывающих процесс убийства монстров катсцен – в общем, все в духе старой школы.
- Сюжета в игре в классическом понимании вообще не будет. Есть проработанный мир, есть история, но ее фрагменты игрок будет сам собирать в игровом мире, чтобы затем узнать собственно сюжет из таких осколков. Информация может быть написанной, может произноситься NPC, может подаваться как подсказки – и все это будет частью основной истории игры. Это позволяет разработчикам сосредоточить усилия на создании максимально проработанного, интересного игрового мира. Тем же, кому сюжет не нужен, будет позволено просто отстреливать толпы врагов, не отвлекаясь на раздражающие катсцены. Для тех, кому важен сюжет, разработчики создают в игре великое множество точек, где можно чем-то заняться и где крупицами подается история. При этом каждая игровая локация тщательно продумана и протестирована, чтобы битвы были как можно более увлекательными.
- Как говорит Адриан Хмеляж, изначально Witchfire задумывалась как совершенно другая игра. Без ведьм и темного фэнтези, но с постапокалипсисом и выживанием в заброшенных городах. Это был симулятор выживания для тех, кто любит симуляторы выживания, но при этом ненавидит насилие. И работа над этим проектом велась довольно долго, он потихоньку вырастал в полноценную игру. Вся проблема в том, что разработчики однажды осознали – они не любят эту игру. Проект получался бездушным, это был именно продукт, но не творчество. И тогда сотрудники The Astronauts задумались над новой игрой, такой, которая будет настоящим творчеством, и при этом будет иметь потенциал для коммерческого успеха. Вот так на свет и появилась Witchfire, а наработки, над которыми студия трудилась почти целый год, пришлось выбросить, хоть это и было непросто – в итоге абсолютно всю работу пришлось начинать с нуля, в новую игру была перенесена только созданная в процессе работы трава. Такая вот смена вектора разработки – еще одна причина того, что Witchfire создается очень уж долгое время.
- У главного героя Witchfire будет две возможности для убийства врагов. Первая – разнообразные эффектно выглядящие пушки, вроде спаренных ружей. Вторая – сверхспособности, в трейлерах, например, демонстрировали телекинез, когда главный герой легким движением руки подбрасывал противников в воздух.
- По поводу жанра игры – разработчики называют Witchfire лутер-шутером, однако оговариваются, что игра будет несколько не таким лутер-шутером, к которым мы привыкли. В новом проекте The Astronauts будут классические черты жанра: игрок будет истреблять монстров, и, выполняя задания, получать за это награды – лут. Причем получаемые трофеи определяются, в том числе, и той экипировкой, которую подобрал для себя игрок перед битвой. И самая лучшая экипировка будет встречаться в Witchfire реже всего. Есть ролевые элементы, есть награды, однако в игре не будет бизнес-модели. И награды в Witchfire – это не цель игры, это средство. Цель же – пройти игру. Чтобы пройти игру, вам придется ее осилить, придется собрать награды, придется ответить на вызовы, которые предлагает этот фэнтези-мир. При этом никаких бизнес-уловок разработчики в Witchfire включать не собираются.
- Особое внимание студия уделяет стилистике, подчеркивая, что делает самое настоящее, очень мрачное темное фэнтези. Как говорят The Astronauts, их игра временами будет напоминать Dark Souls. В данном случае речь идет исключительно об атмосфере, которая в Witchfire будет столь же темной и безнадежной, как и в играх от From Software. При этом The Astronauts не вдохновляются серией Souls, скорее они используют те же самые источники вдохновения в кино и литературе, которыми вдохновлялась в свое время From Software.
- Обещана и очень красивая картинка. Как сообщают разработчики, Witchfire создается на Unreal Engine 3, а также будет использовать фотограмметрию – специальную технику для создания наиболее красивой картинки. Тем не менее, фотограмметрия использовалась не для всех локаций, некоторые из них удобнее и быстрее было создавать вручную.
- Вариативность – одно из преимуществ Witchfire перед той же Painkiller. Как говорит Адриан Хмеляж, один из учредителей The Astronauts, игроки Witchfire получат гораздо более широкий выбор боевых умений и оружия (в том числе – магию и пассивные умения), чем тот, которым обладали игроки в Painkiller. В движениях героев будет просчитываться физика. Обещается и нелинейная история. То есть, разработчики делают максимум для того, чтобы игроки могли по-разному проходить Witchfire и имели стимулы для повторных прохождений.
- Время действия игры – средневековая Европа, если точнее – XV век. Главным героем выступает «рука церкви» - крутой охотник на нечисть, не стесняющийся использовать в работе огнестрельное оружие. В самой Европе как раз в самом разгаре охота на ведьм, и наш герой обязательно примет в ней участие. Основная идея Witchfire – что, если бы ведьмы и правда существовали? И именно ведьмы будут нашими главными противниками в игре. Тем не менее, разработчики подчеркивают, что их проект не имеет ничего общего с многочисленными случаями из реальной охоты на ведьм, проходившей в средневековой Европе. Их игра полностью вымышлена, и заимствует лишь некую общую идею из реальных случаев Охоты – не более.
Когда именно Witchfire выйдет в продажу – это пока еще очень большой вопрос. The Astronauts – маленькая студия, в ее штате всего восемь человек, еще пара десятков сотрудников трудятся внештатно. Свои коррективы в сроки разработки внесла и пандемия коронавируса – как и многим студиям, «астронавтам» пришлось работать удаленно, из-за чего скорость работы существенно снизилась. Разработка игры стартовала еще в 2015 году, но, с учетом темпов работы студии, можно предположить, что пока даже 2021 год выглядит слишком оптимистичной даты релиза для Witchfire. Тем не менее, это как раз тот случай, когда хочется, чтобы разработчики работали столько, сколько им понадобится, и чтобы создали в итоге Игру Мечты. Глянцевых и бездушных «продуктов» у нас уже более чем достаточно, и есть все возможности подождать Witchfire столько, сколько потребуется.
Samael