Обзор Titan Quest: Immortal Throne

Posted by Anuriel on марта 30, 2007 - 00:00
Игра больше напоминает дополнение к какой-нибудь MMORPG

Название в оригинале: Titan Quest Immortal Throne.
Жанр: hack&slash.
Разработчик: Iron Lore.
Издатель: THQ.
Издатель в СНГ: Buka Entertainment.
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Diablo 2.
Минимальные системные требования: Pentium 4 1.8 ГГц, DirectX 9.0с совместимая видеокарта с поддержкой шейдеров 1.1 и не менее 64МБ памяти, 512 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 3.0 ГГц, 128MB VRAM (класса GeForce 6800 или выше), 1024 MB RAM.
Мультиплеер: Internet, LAN.

Избранник богов

 
Боги Греции не очень-то любят людей. Главный недостаток людей в том, что они постоянно умирают. Причем умирают навсегда. Любой бог или титан не задерживается в Тартаре больше, чем на несколько тысяч лет, а вот человек никогда в реальность не возвращается. Еще хуже герои: они только и делают, что отправляют чудовищ в Тартар, будто думают, что мир мертвых резиновый.
Совсем недавно один такой герой решил покончить с титаном Telkine и не придумал ничего лучше, чем отправить его в царство Аида вместе с ордами его прислужников. Аид был страшно зол: мрачные пустынные равнины его царства превратились в шумный базар, а особо крупных чудовищ пришлось разместить в клетках прямо у Аида в замке. Особенно туго пришлось Харону: за две монеты переправлять в старой лодке драконов через Стикс – не большая радость для старика. Но когда к переправе подошел сам титан Тифон, Харон совсем сошел с ума сбежал куда-то по Бесконечному мосту, так что перевозить мертвых стало некому.
И понял тогда Зевс, что в мире мертвых назревает демографическая проблема, и обратился к герою:
- Ты убил много чудовищ, злых и не очень, и моему брату Аиду это очень не нравится. Понимаешь, к чему я это говорю?
- Не-а.
- Короче, еще немного и Аид начнет расширять свою контору за счет твоей любимой Греции.
- Понял! – обрадовался герой. - Аида нужно убить.
- Ты в своем уме? Как смертный сможет убить короля мертвых, сидящего на Бессмертном Троне?
Герой задумался.
- Наверно, ты мне поможешь, - сказал он Зевсу.
- Ну уж нет. Вы, смертные, заварили эту кашу, вам и разбираться. А я умываю руки.
 Titan Quest: Immortal Throne
Друзья из фосфора и эфира
Примерно таким образом Iron Lore добавила к своему дьяблоподобному проекту новый акт Hades (иначе Аид) и окрестила свой результат дополнением Immortal Throne. Впрочем, сюжет – это только повод отправить героев Titan Questa на встречу с толпами новых монстров и могучими боссами. Как и раньше, источником вдохновения для разработчиков служила греческая мифология. Из нее в Immortal Throne пришли многие известные персонажи. Например, Харон и Цербер в игре стали уникальными монстрами, подлежащими уничтожению, а Одиссей и Персефона встретятся вам как NPC и будут давать сюжетные задания.
В дополнение разработчики не отошли от привычной планировки уровней: один акт состоит из множества городов, причем некоторые из них находятся прямо в мире мертвых. Призрачно-зеленые оружейники продают новые виды брони и оружия. У мертвых волшебников можно купить одноразовые свитки с мощными заклинаниями. Появились и новые виды NPC: караванщик и заклинатель. Караванщик выполняет работу сундука из Diablo 2, то есть носит ваши вещи из одного города в другой. Сундук караванщика можно расширять за деньги. Кроме того, с его помощью можно передавать вещи от одного вашего персонажа другому.
Заклинатели могут доставать реликвии из ненужных предметов, а также создавать артефакты. Артефакты – это одно из главных нововведений Immortal Throne. Обычно это бесформенный предмет, который невозможно и в руку взять, ни вместо брони надеть, поэтому для них предусмотрен специальный слот в инвентаре. Для создания артефакта нужно найти специальную формулу (Arcane Formula) и три ингредиента. Ингредиентами служат реликвии, талисманы, волшебные свитки, а также другие артефакты. Готовый артефакт повышает характеристика персонажа, а иногда даже позволяет использовать уникальные умения (например, вызов существ).
Другое важное новшество Immortal Throne – это Магия снов, новая школа умений, добавляющая в комбинации со старыми еще 9 возможных классов персонажей. Заклинания магии снов универсальны и подходят любому персонажу независимо от тактики игры. Охотникам и магам пригодятся заклинания, замедляющие врагов (Distortion Wave), а также возможность призывать из эфира Кошмаров (Nightmare). Для воинов и убийц предусмотрены новые виды атаки (Phantom Strike, Dream Stealer). Кроме этого есть еще три вида аур, усиливающих вас и ваших союзников, и другие, не менее полезные заклинания. Таким образом, новая школа умений с одной стороны очень сильна своей универсальностью, но по-настоящему эффективна только в сочетании с уже имеющимися умениями.
 Titan Quest: Immortal Throne
Про сотни и тысячи, которые равны нулю
Из песни слов не выкинешь, но и добавить пару строк к хиту не так то просто. Вот и перед Iron Lore стала нелегкая задача: как бы побольше уместить в дополнении и при этом не нарушить игровой баланс. Ответ очевиден: количественному способу развития предпочесть качественный. Вопреки этому, разработчики, в основном, пользовались принципом «всего и побольше»: добавили сотни новых видов оружия, полтора десятка новых монстров, а максимальный уровень игрока подняли до 75. Конечно же, сбалансировать сложность игры после этого стало практически невозможно, поэтому в Iron Lore решили не напрягать мозги и компьютеры, а просто поднять сложность нового акта до уровня Hell Diablo 2. Поэтому готовьтесь к мысли, что вашего защитника с 4000 хитов боссы уже на Normal-е будут убивать с одного заклинания, а реакции мыши будет недостаточно, чтобы попасть по сверхбыстрым демонам из Tower of Judgment. Чуть ли не самым слабым боссом оказался Аид: худшее, на что он способен, - это вызвать страшные тормоза на вашей машине очередным суперударом.
С другой стороны, проходить игру на сложности Epic после такого Normal-а проще простого: зевая, одной левой (кнопкой мыши) разбрасываем когда-то сильных монстров, получая за это, между прочим, немалое количество опыта.
Мастерство проявляется в мелочах
По-настоящему старались только дизайнеры. Новый акт – это вам не бесконечные равнины Греции или пустыни Египта. Путь в Hades лежит сквозь дикие джунгли, мертвые леса Dark Grove, по мелководью средиземноморского пляжа и через темные воды реки Стикс. А уж Башню Судий и дворец Аида нужно видеть своими глазами: ничего подобного в нашем мире вы (к счастью) не найдете.
Тех же дизайнеров нужно благодарить и за многочисленные доработки интерфейса. В частности, решилась проблема с огромным количеством выпадающих предметов: теперь для их «подсветки» существует сразу три кнопки: одна подсвечивает магические, другая – все целые, а третья – просто все выпавшие предметы. Другая важная мелочь – возможность «откатить» неправильно потраченные очки умений.
Много косметических изменений в мультиплеере. Наконец то появилась возможность поединков между персонажами (впрочем, поклонники PvP уже давно проводят нелегальные гладиаторские бои с помощью специальных модов). Полностью переработан интерфейс некоторых меню (например, теперь мы можем увидеть не только имя и уровень сопартийца, но и его инвентарь).
 Titan Quest: Immortal Throne

Радости:

  • Отличная работа дизайнеров.
  • Увеличена продолжительность игры.
  • Новые возможности для развития персонажа: магия сна, артефакты.
  • Улучшен интерфейс.
  • Новый режим мультиплеера – дуэль.

Гадости:

  • Несбалансированная сложность.
  • Многие глюки остались неисправленными.

Оценка: 8

Вывод:

Хотя Immortal Throne наверняка создавался по образу Lord of Destruction, он больше напоминает дополнение к какой-нибудь MMORPG: продолжительность игры увеличилась, всего стало больше, но ничего действительно нового не появилось. Но не будем судить строго, ведь главное, что Immortal Throne красивее и интереснее уже знакомого нам Titan Quest. За это ему можно простить небольшие недостатки.
  
ролевая игра Обзор № 88
Упоминаемые игры и серии: 
Titan Quest
Яндекс.Метрика