Обзор The Elder Scrolls 4: Shivering Isles
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks и 2K Games.
Издатель в СНГ: 1 C
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: TES 3: Morrowind, TES 4: Oblivion, Gothic 1-3.
Минимальные системные требования: 2 GHz Intel Pentium 4 или аналогичный процессор, 512MB ОЗУ, 128MB Direct3D совместимая видеокарта, 8x DVD-ROM привод, 4.6 GB свободного места на жестком диске DirectX 8.1 совместимая звуковая карта, клавиатура, мышь.
Рекомендуемые системные требования: 3 GHz Intel Pentium 4 или аналогичный процессор, 1 GB ОЗУ, 256 MB Direct3D совместимая видеокарта.
Путешествие начинается с острова посреди реки Нибенай. На острове гора. В горе – пещера. А в пещере – кабинет психиатра:
Через пару секунд из тесного кабинета неведомая сила переносит нас в страну, отдаленно напоминающую Морроуинд: грибы до неба высотой, деревья опутаны лианами, а воздух заполнен зеленым туманом. Смесь Горького берега и Аскариданских островов. На небе звезд – тьма, двемерской обсерватории до такого неба как до луны. Впрочем, этот уголок Морроуинда оказался своего рода прихожей Дрожащих Островов. В большой мир ведут две двери: одна для оптимистов, вторая для пессимистов. За первой дверью начинается дорога в Манию (Mania) – радостную, как детская песня, страну, где среди огромных ярких цветов пасутся гигантские насекомые. Петляя меж холмов и очень крутых обрывов, эта дорога ведет в райцентр Блаженство (Bliss), где заправляет никогда не унывающий герцог Тейдон. Как выяснилось позже, у него есть свой секрет: гора конопли со слона размером, бдительно охраняемая лейб-гвардией Тейдона – Золотыми Святыми (Golden Saints).
Другая половина Дрожащих островов прячется в туманах бескрайнего болота Безумия (Dementia). Через него тянется тропа в Испытание (Crucible), унылый городок, немногих жителей которого держит в страхе герцогиня Сил (Syl), весьма склонная к паранойе. И не зря: даже Темные Обольстительницы (Dark Seducers), исполняющие здесь роль стражи, не прочь увидеть Сил в гробу.
На границе этих двух великих культур восседает на троне сам Шеогорат, творец и хозяин сумасшедшего мира. Он был рад встрече с потусторонним существом (то есть со мной), предложил несколько веселых заданий в своем стиле, после чего присвоил титул Почетный Псих. Как своему брату по разуму, он наконец рассказал мне о маленькой проблеме, которая портит праздник жизни всему королевству безумия. Проблема не нова для Чемпиона Сиродиила: бесчестный даэдра Джиггалаг (Jyggalag) повсюду открывает порталы из своего скучного мира, и посылает через них толпы злобных оловянных солдатиков, именуемых Рыцарями Порядка. Этот беспредел Джиггалаг называет Серым Маршем, а Шеогорат – концом света.
Тут то все, как показалось, стало на свои места: отправим Джиггалага следом за Мехруном Дагоном в Обливион, да и все дела. Осталось найти какой-нибудь сверхмощный артефакт, один вид которого приведет в ужас незваного гостя. Шеогорат и его подручные имеют на этот счет некоторые мысли, каждая из которых оборачивается довольно необычным квестом. Например, герцог Тейдон посоветовал раздобыть Курительную Машину (Chalice of Reversal), утверждая, что это самая убойная штука в мире. Она спрятана в глубокой пещере, где какие-то наркоманы разводят гигантских насекомых и добывают из них странный напиток Фелдью (Felldew). Конечно же, эффект Фелдью пришлось проверить на себе: трезвым в пещеру войти не возможно. Очень скоро выяснилось, что у этой гадости куча побочных эффектов, самый безобидный из которых – внезапная потеря сознания. От души желая Тейдону поскорее превратиться в удобрение для собственной травы, пробираясь по лабиринту на нетвердых ногах и добывая астральный напиток из подземных насекомых, я очень скоро убедился, что слушая советы маниакального герцога можно только потерять крышу, а ни как не победить Джиггалага. Скажу вам по секрету: от советов герцогини Сил и самого Шеогората тоже пользы ни на грош, а их задания ни чуть не меньше испытывают на прочность наш разум и терпение, чем описанный мною квест. Поэтому если подобные приключения не в вашем вкусе, лучше обойти Shivering Isles стороной.
Пусть у вас не сложится впечатление, что Дрожащие острова – это виртуальный рай для хиппи. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что у местного населения целый арсенал всевозможного оружия, в том числе и массового поражения. Один из самых поразительных экземпляров – лук, при каждом выстреле из которого произносится случайное заклинание. Незаменимая вещь в хозяйстве: при должном везении им можно хоть замки открывать, хоть к больному месту прикладывать. В награду за одно из основных заданий можно получить красивый и мощный меч-часы: утром он называется Рассветный Клык, а вечером – Закатный Клык. Этот клинок умеет не только показывать время: дважды в день он перезаряжает наложенное на него заклинание огня, а после дюжины убийств становится значительно острее и смертоноснее.
Кузнечное дело в мире Шеогората процветает. Оружейников не смущает отсутствие стали: на Дрожащих островах можно добыть вещество гораздо крепче, и это не Фелдью, а Безумная руда. Собрав несколько кусков такой руды, можно отнести их кузнецу и получить в замен неплохие доспехи. По количеству халявы на квадратный километр Дрожащие острова далеко обгоняют Сиродиил. Начинающий искатель приключений без труда найдет здесь то, что ищет на самом деле: большое количество бесхозных ценных вещей.
Отработанные на Сиродиильских монстрах боевые навыки, умение ориентироваться в лабиринтах и немного догадливости – вот и все, что нужно для прохождения Shivering Isles. Многие наработки Oblivion оказались за бортом, вместе с девизом «живите другой жизнью в другом мире». В дополнении не нашлось места поездкам на конях, искусственный интеллект вернулся в границы нескольких скриптов, а генератор ландшафта оказался выброшен за ненадобностью. Похоже, разработчики, наконец, пришли к выводу, что создать что-нибудь неожиданное может только творческий человек, а не компьютер. При всех достоинствах Oblivion, ему все же не хватало необычной атмосферы, присущей TES 3: Morrowind, и создатели Shivering Isles попытались исправить этот недостаток.
На последок я вас разочарую: в этой бочке байтов нашлась ложка багов. После 60-80 часов игры в Shivering Isles появляется критическая ошибка, которая не только не дает игре запуститься, но и портит сохраненные игры. Причина ошибки уже найдена: неправильное поведение идентификаторов (ID) некоторых объектов, приводящее к их переполнению. Поэтому сразу после установки дополнения (даже если вы не отправитесь немедленно в Дрожащие острова) нужно поставить заплатку, скачав ее, например, отсюда. Будем надеяться, что русская версия Shivering Isles выйдет уже пропатченной.
Радости:
- Отлично проработанные образы NPC.
- Необычный и достаточно непредсказуемый сюжет.
- Разнообразные квесты.
- Качественная работа художников.
- Новые виды оружия, брони, а также алхимических ингредиентов и заклинаний.
Гадости:
- Линейность сюжета.
- Небольшое количество побочных заданий.
- Многие возможности Oblivion оказались не использованы.
- Наличие критических ошибок в мастер-версии игры.