10 фактов о God of War
Жанр: action-adventure.
Разработчик: SIE Santa Monica Studio.
Издатель: Sony Interactive Entertainment.
Дата выхода: не анонсирована.
Платформа: PlayStation 4.
1. Номинально грядущая God of War не считается перезапуском серии. Это все еще продолжение той истории Кратоса, которую мы знаем по его приключениям в Древней Греции, где он истребил уйму богов, героев и мифических монстров. Однако на самом деле новая игра чересчур сильно отличается от предыдущих. Поэтому мы не видим цифры в названии, и ее вполне можно считать условным перезапуском. Ниже мы объясним, почему.
2. Геймплей. Он будет здорово отличаться от того слэшера, что мы могли видеть ранее. По сути, God of War окончательно перешла в другой жанр, теперь это скорее уже экшен-адвенчура. Будут и элементы RPG, такие как очки талантов, улучшающие способность Кратоса обращаться с различным оружием. Обещан и крафтинг: из ресурсов герой будет делать различные полезные предметы. В целом, весь геймплей будет полностью переработан, разработчики постараются дать игрокам совершенно новые ощущения и погрузить глубже в эмоциональную драму Кратоса.
3. Мультиплеера не будет, только одиночный режим. Опять-таки потому, что разработчики концентрируют все внимание на личной драме героя. Как и The Last of Us, это целиком сюжетная игра.
4. Изменился и облик Кратоса. Он по-прежнему брутальный и очень жесткий. Но теперь спартанец носит густую бороду лопатой, которая делает его старше. Радует, что с возрастом Кратос, похоже, стал умнее.
5. Сеттинг – теперь он стал еще мрачнее, хотя, казалось бы, куда дальше? И тем не менее, есть куда. Теперь мы вместе с Кратосом окажемся в холодном, занесенном снегами краю (очень непривычно после жаркой Греции) и столкнемся с монстрами из скандинавской мифологии. Кратос потерял свои любимые двойные мечи в God of War 3 и теперь использует в драках здоровенную боевую секиру, обладающую некими магическими свойствами. Также будет представлена сама основа скандинавской мифологии – Девять Миров. По мере прохождения мы сможем посетить несколько из этих миров, каждый из которых будет обладать своими особенностями.
6. Одна из главных особенностей – God of War больше не является приключением одинокого воина. У нашего брутального спартанца появился сын – маленький мальчик, о котором Кратос должен заботиться. И если спартанцем мы управляем постоянно, то мальчик наверняка будет NPC-компаньоном, что сделает игру несколько похожей на The Last of Us. При этом мальчик не будет беспомощным приложением к главному герою: он помогает в битвах, отлично стреляет из лука, и ему можно даже отдавать приказы. Скажем, Кратос может приказать ему отвлечь на себя более мелких врагов, пока он сам дерется с могучим монстром – и мальчик с готовностью поможет. Ну, и само собой, ребенок повлияет на характер спартанца. Кратос, которого мы знали как злого и безжалостного воина, теперь станет гораздо более человечным. По сути, нам обещают «разрыв цикла» и некое новое начало для Кратоса. В прошлом он принимал множество плохих решений, потерял многих, кем дорожил – и часто по вине своего неконтролируемого гнева. В новой игре мы увидим, как спартанец учится справляться с гневом. А вот сможет ли он с достоинством выходить из новых битв, после того как стал отцом? Будет интересно, если разработчики покажут не только преображение главного героя, но и те новые ошибки, которые он совершает, заботясь о ребенке.
7. Что касается матери мальчика – не известно, увидим ли мы ее на протяжении игры. Однако что точно – так это то, что мать ребенка Кратоса непременно окажет огромное влияние на сюжет. Как знать, возможно именно она будет главной злодейкой игры?
8. Локации нам обещают больше и просторнее, нежели те, что мы привыкли видеть в God of War. Нет, полноценной «песочницы» не будет, скорее нам предложат просто большие и просторные локации. Добираться до целей можно будет различными путями. При этом лишний раз подчеркивается, что история будет линейной целиком и полностью. Не будет никаких сюжетных развилок с выбором игрока, даже системы морали тоже не предусмотрено – степень жестокости действий Кратоса в битвах никак не повлияет на прохождение.
9. Боевая система – одна из самых интересных и пока малопонятных особенностей God of War. Разработчики пока обещают бои очень зрелищные и масштабные. На экране может находиться огромное количество врагов: и 15, и 20, и даже сотня противников одновременно! Здесь, само собой, появляются вопросы к искусственному интеллекту. Не будут ли враги просто тупыми болванчиками, которых мы будем уничтожать десятками одним только ударом меча? Сказать сложно, пока масштабные бои нам не показывали.
Однако фанаты могут не волноваться, по крайней мере верности традициям серии от новой God of War ожидать можно. Дело в том, что над игрой работает та же самая команда, которая делала самую первую God of War. Разработка «скандинавской» игры продолжается уже несколько лет. И команда понимает огромную ответственность, которая на нее ложится: им нужно сделать такую игру, которая соответствует уровню консолей нового поколения.
10. Зато уж с чем все ясно, так это с графикой. И на PlayStation 2, и на PlayStation 3 игры серии God of War были одними из наиболее красивых. На новой платформе традиция продолжится. Представленный геймплейный трейлер показывает живописные, занесенные снегами локации, хвойные леса, отлично анимированных диких животных и превосходно детализированных героев – Кратоса и его сына. Бои, что показывали в трейлере, по-прежнему брутальные. Кратос секирой и голыми руками избивает каких-то леших, похоже, созданных из кусков дерева. После герой встречается с огромным монстром, зовут которого Драуг. Возможно, это кто-то вроде босса уровня или подбосса. Так или иначе, сражается с ним спартанец достаточно долго, и здесь тоже достаточно много кинематографичных, красивых кадров.
В общем и целом, пока God of War выглядит как минимум любопытно – мы можем получить очень смелый и интересный эксперимент. Меньше жестокости, совершенно новый мрачный сеттинг, даже слэшер отходит на второй план, уступая место личной драме главного героя. Здесь все зависит от уровня проработки сценария и персонажей – мы можем получить как шедевр, так и полностью провальную игру. Остается ждать подробностей. И да, все-таки немного настораживает, что пока точная дата релиза не определена, и информации с прошлой Е3 поступило мало. Даст Бог, новая Е3 ситуацию изменит.
AlexS