Обзор Амнезия. Призрак прошлого

Posted by Panko on октября 19, 2010 - 00:06
Обзор игры Амнезия. Призрак прошлого

Жанр: Adventure, Survival horror
Издатель: Valve (Steam)
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Разработчик: Frictional Games
Минимальные требования: Windows XP / Windows Vista /Windows 7; Процессор: 2.0 GHz; Оперативная память: 1 GB RAM; Видеокарта: Radeon 9600/GeForceFX; 2 гигабайт свободного места на жестком диске;
Рекомендуемые требования: Windows XP / Windows Vista /Windows 7; Intel Core 2 Duo E6700 2.6 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+; GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 4700; 2 гигабайт свободного места на жестком диске;
Дата выхода: 08 сентября 2010 года
Официальный сайт

Предупреждаем сразу: жанр, к которому принадлежит эта игра, довольно сложен в плане восприятия. Adventure в стиле Survival horror, в переводе с английского означает «приключение» и «ужас выживания». Главная цель этих проектов всегда одна: при помощи тяжёлой и мрачной обстановки, с применением различного рода графических и звуковых спецэффектов как можно более сильно нагнетать страх и тревогу за жизнь персонажа. В общем, просьба к слабонервным: проходите мимо. Хотя, если честно, то этот жанр меня ну никак не пугает. Бывает, конечно, что от неожиданности нет-нет, да и вздрогнешь, но и то по причине того, что сам виноват – слишком уж расслабился. Играющему в эти игры стоит просто настроиться нужным образом и понять, что все, что происходит вокруг персонажа – это вполне естественные события для этих мест. Лично меня больше пугают неадекватные NPC, управляемые каким-нибудь тупым AI, – вот это по-настоящему очень и очень страшно. А монстры – это вполне себе адекватные персонажи, которые почти всегда ведут себя именно так, как того ожидаешь от этих «товарищей».

Ну да ладно, слишком отвлеклись. Главный герой игры – парень, которого зовут Даниэль, но имени своего он не помнит. Как оказалось, с ним случилась амнезия, которая характеризуются полным или частичным отсутствием воспоминаний о произошедших ранее событиях. Вполне естественно, что теперь ему придётся по крупицам восстанавливать всю свою память. Хотя, если быть точнее, то исходя из того, что всё происходящее на экране вы будете воспринимать с видом от первого лица, то главный герой не некто Даниель, а вы – игрок. Вам лично придётся пережить все, что будет происходить на вашем экране.

Ну, так вот: вы просыпаетесь в неизвестном для вас замке, совершенно не подозревая о том, как в него попали. За окном стоит глубокая ночь, а в замке, как назло, не горит большинство свечей, факелов и светильников. Для того, чтобы понять что с вами случилось, вам придётся пробираться сквозь окутавшую вас темноту. Она не то чтобы кромешная, но по неизвестной пока причине вас то и дело будет бросать в дрожь от сравнительно недолгого пребывания в неосвещённом месте. Единственный выход – держаться поближе к источнику света, будь то зажжённая свеча, горящий факел или же прорывающийся сквозь окна свет луны.

 

В вашем распоряжении будет журнал, где будут храниться записи о тех сведениях, которые удалось разузнать по ходу этого запутанного дела. Как только вы очнётесь, вам будет предложено идти по оставленным кем-то красным пятнам на полу. Советую не спешить – от этого может улетучиться вся атмосфера. Тем более что во время спешки можно пропустить, а в итоге не подобрать, например, те же трутницы – они расходуются на разжигание огня. Также не забудьте подбирать масло для фонаря, которое может закончиться именно в тот самый момент, когда вам будет так нужен спасительный для вашего рассудка свет. Реже всего будут попадаться пузырьки с настойкой опиума – местный аналог аптечек. Самое главное – это ни в коем не пропустить какой-нибудь квестовый предмет. Рано или поздно вам всё равно придётся вернуться обратно в поисках чего-то сильно необходимого, что будет так нужно для дальнейшего прохождения. Благо хоть разработчики сделали так, что пропустить эти ценные предметы практически невозможно – они имеют ярко выраженные очертания.

По ходу сюжета вам будут открываться всё новые и новые подробности вашего прошлого. Вы раз за разом будете находить записки, написанные разными людьми, в том числе и вами, но ещё до амнезии. Иногда вы будете видеть или просто слышать отголоски прошлого – они будут то и дело проявляться в зависимости от того, как далеко вы будете продвигаться на пути восстановления вашей памяти. Поверьте на слово: сюжет, а в особенности его подача – самая сильная сторона этой игры.

Кроме витиеватости событий, порадовали многочисленные головоломки: они настолько логичны, что вы вряд ли застрянете в своём прохождении, и уж тем более не бросите из-за этого игру. Ещё раз повторюсь: никогда не спешите, просто будьте внимательнее к мелочам. И игра в ответ на это наградит вас часами наиприятнейшего времяпрепровождения. Хотя нет, поторопиться придётся, и не раз – поймёте сами, когда столкнётесь с ужасающего вида монстрами. Главное – это вовремя спрятаться от них в темноте или в другом, более скрытом от их глаз, месте. Например, в том же шкафу – будет случай, когда это станет вашим единственным шансом на спасение. Отбиться от них не выйдет – бегите со всех ног. Если нет темноты или ещё какого-нибудь подходящего места – попробуйте кинуть в его сторону кусок чей-нибудь плоти. Она будет очень часто валяться под вашими ногами, но почему и откуда она взялась в этом зловещем замке, не расскажу – играйте сами. Лично меня этот прием пару раз буквально-таки просто спасал: эти уроды бегают как-то слишком быстро, хотя во время обычного «патрулирования» местности еле волочат ноги.

Кстати, подбирать и бросать можно любой из небольших предметов. Жаль вот только анимации у этой процедуры нет никакой. Такое чувство, что всё происходит посредством силы воли: навёл на предмет точку в центре экрана, появился значок кисти. Зажал кнопку, и вуаля – предмет совершает нужные для вас перемещения. Кроме того, вам придётся собственноручно совершать большинство механических действий – будь-то открытие и закрытие дверей, выдвигание и задвигание полок стола и так далее. Суть процедуры проста – нажали на кнопку и подвигали мышью в нужном для вас направлении. В итоге всё будет сделано именно так, как вы и запланировали. Реализация этой идеи способствует более полному погружению в мир игры, но как ни крути, от этого становится ещё печальней, что анимация этих действий отсутствует начисто.

Сама игра хоть вышла лишь для персональных компьютеров, но, на мой взгляд, в ней есть огромный потенциал для недавно вышедшего комплекта к PS3PlayStation Move. Знала бы Sony CE о разработке такого проекта, обязательно бы проспонсировала новый графический движок и внедрение новых возможностей. Да, что там – полностью взяла бы под своё покровительство всю разработку данного проекта. Заимев Sony CE в роли издателя, игра бы хоть и не приобрела звание «System seller» на PC и PS3 – не тот жанр, но явно бы нашла больший интерес у игроков.
Раз уж пошла речь о движке, то пару слов стоит уделить и визуальной составляющей: графика в игре оставляет двоякое впечатление. Поначалу она сильно расстраивает плохим качеством текстур и всеобщей невыразительностью, но потом, далее по сюжету, вы попадаете в другие, более глубокие помещения замка, где восприятие окружения уже не столь критично. Возможно, всё дело в невзрачном дизайне первых локаций, так как далее, несмотря на наличие всё тех же, часто размазанных, текстур, впечатление от графики остаются самые что ни на есть распрекрасные.

Кроме всего вышеотмеченного, стоит уделить внимание и звуковому сопровождению – оно играет очень важную роль в том самом нагнетании страха и тревоги за жизнь персонажа, которым так славится этот жанр. Звук подобран изумительно: скип дверей, стук шагов наверху, вой за окном и многое другое – всё это выполнено на высочайшем уровне. Благодаря всему этому, атмосфера древнего замка, в котором поселилось кровожадное зло, передана настолько правдоподобно, что не поверить в происходящее на экране просто невозможно.
Можно ещё долго и упорно перечислять все достоинства и некоторые, к сожалению имеющиеся, недостатки, но этот проект, вне всяких сомнений, имеет право не только на существование, но и на дружелюбный отклик со стороны игроков.

Плюсы:
Великолепный сюжет и его подача
Вполне приличная графика
Логичные и интересные загадки
Отличное звуковое сопровождение

Минусы :
Отсутствие анимации движений главного героя
Кому-то игра может показаться слишком долгой
Несколько мелких багов

Оценка: 8.2

Вывод:

В общем, перед нами очень и очень качественный проект, который при должном уходе мог бы оказаться просто шедевром. При этом он всё же является основным номинантом на звание лучшей игры в своём жанре, среди игр, выпущенных в текущем 2010 году.

Обзор написан по PC-версии проекта

Александр «Panko» Потоцкий

квест Обзор
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика