Обзор Primordia | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Primordia

on марта 13, 2013 - 15:22
Robo sapiens
Жанр: адвенчура                                       
Платформы: PC                 
Разработчик: Wormwood Studios
Издатель: Wadjet Eye Games
Похожие игры: Machinarium, Resonance, The Longest Journey, Downfall
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 1.5 ГГц, 512 Mб ОЗУ, видеокарта c  128 Мб, 1,4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4/ AMD Athlon XP с тактовой частотой 1.8 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта c 256 Мб, 1,4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: not rated
Официальный сайт игры: http://www.wadjeteyegames.com/primordia

«Фантастика должна быть аллегорией реальности» - Кир Булычев

В обзорах на игры, подобные Primordia, трудно избежать субъективизма. Да и каким образом это сделаешь, когда потребители поколения nextgen плюются в отвращении, только увидев скриншоты игры, а кто, как говорится, в теме, снисходительно прощает молодому поколению непонимание вкуса классического, выдержки середины девяностых, проекта. И молодежь должна радоваться тому, что имеет замечательный шанс прикоснуться к истокам компьютерных игр.

Оценили по одежке

Программный код таких проектов нельзя осквернять выводом картинки на широкоэкранную плазму в полстены или даже на обычный LCD. Ни в коем случае! И не садитесь играть в Primordia на свой дорогой кожаный диван, попивая виски со льдом. В требованиях к игре должна бы значиться соответствующая окружающая обстановка. Во-первых, желательно, чтобы комната была маленькая, максимум 20-30 квадратов. Во-вторых, она должна быть захламлена всякой старомодной компьютерной рухлядью – матричными принтерами, пожелтевшими клавиатурами, погоревшими жесткими дисками, клубками проводов и «сдохших» мышек. В общем, кладовая школьного кабинета информатики – самое то. Далее дождитесь вечера. Плотно задерните шторы. Запустите старенький, жутко скрипящий винчестером и гудящий кулером «пень» второй, максимум третий, включите запыленный ЭЛТ-монитор, сожмите в руке роликовую (никакую другую!) мышку и только тогда кликайте на ярлычок Primordia. И можете идти сварить себе глинтвейн, минут через пятнадцать компьютер запустит игру.

Обзор Primordia

Да, наша гостья из прошлого – чистокровная олдскульная пиксельная point-and-click адвенчура с теплой атмосферой старых технологичных сказок. Если для вас имена Кира Булычева, Айзека Азимова, Фрэнка Герберта – не пустой звук, а их произведения в числе ваших фаворитов, к ним обязательно добавится и Primordia. С любовью нарисованная попиксельно картинка и замечательная электронная музыка создают впечатление очередного мультика по мотивам книг Булычева, наподобие «Тайны третьей планеты» или «Перевала». Атмосфера игры настолько плотная, что моментально электризует душу, притягивает и уже не отпускает до финальных титров.

Сделано на совесть, сделано по уму

Робот Горацио Нуллбилт 5.0 и его помощник – андроид Криспин Горациобилт 1.0 путешествуют над просторами Земли в своем корабле, созданном некогда человеком. Но люди исчезли с планеты. Большинство роботов, населяющих теперь Землю, слабо понимают, что такое человек, а о людях напоминают лишь такие вещи, как единичные экземпляры печатных книг, поверженные боевые машины да пара человеческих скелетов в бескрайней пустыне. Горацио – гуманист по своим убеждениям. Он бережно относится к малым остаткам человеческого наследия и хочет разобраться, почему люди  исчезли. Вдохновленную такими помыслами одиссею прерывает нахальный робот-воин из города Метрополь, возле которого приземлились на техническую стоянку наши герои. Похитив энергетическое ядро корабля, незваный гость заставляет Горацио и Криспина отправится в Метрополь – город роботов, управляемый центральным компьютером МетроМозг.

Обзор Primordia

Цепочка квестов и внутриигровых событий настолько плавная и цельная, что не создается впечатления искусственности. Задания ежеминутно переплетаются между собой, персонажи, будучи роботами, ведут себя потемпераментней живых актеров, не теряя своей кибернетической сущности. Типажей тут хватит на пару десятков системных ядер типа Уитли из Portal 2. А главный злодейский интеллект – естественно, в женском обличии, – укладывает на лопатки GladOS первой же своей фразой.

Слушать фамильярные перепалки Горацио и Криспина можно часами. Поражаешься, как у создателей игры не иссякло воображение и запас юмора. Емкие фразочки из игры можно было смело выпускать отдельным артбуком. Чего только стоят постоянные жалобы Криспина на отсутствие рук, саркастические ответы на просьбы Горацио: «Заколебал меня юзать! Вот сам бы попробовал!» Не менее интересны и барахольщик афроамериканского подобия, читающий реп, отставной вояка, помешавшийся микросхемами и говорящий стихами, два братца-аристократа, судящиеся из-за патента на механическую собачку и витиевато излагающие свои мысли. В конце игры Горацио и Криспин встретят очень полезную помощницу – робота-юриста Кларити, ведущую в буквальном смысле подпольный образ жизни в городских коммуникациях, где она отстреливает зомбо-роботов. После встречи с ней начнется самый тяжелый  многоплановый квест, приводящий сложный пасьянс сюжета в порядок.

Обзор Primordia

Но преодолев последние тернии заданий, игроков не ждет разочарование в виде невнятного ролика, когда герой уходит в туман/закат/рассвет (выбрать понравившееся). Концовок в игре несколько, на их достижение влияет не только выбор в последней сцене, но и некоторые действия в предыдущих ситуациях. Да и само завершение игры – это как минимум 15-минутный диалог с центральным компьютером Метрополя, после которого еще можно подумать и выбрать решение, наиболее полно удовлетворяющее моральным принципам человека.

Думай! Скрипи винчестером!

Главной проблемой не самой игры, а игроков, отважившихся прикоснуться к данному ретро-проекту, станет, как многие, наверное, догадались, немаленькая сложность квестов. Запатентованный народом метод «тыка» в Primordia практически не актуален. Чтобы пройти все задания без подглядывания в прохождение надо много времени, терпения и  внимания. Вопреки нарочитой старомодности картинки здесь практически нет моментов, когда надо «ловить невзрачный пиксель», но пропустить какую-нибудь серенькую, но очень важную кучку мусора или периодически мигающую звездочку, на которую надо кликнуть, вполне возможно. А одна вовремя не замеченная и не осмотренная деталь может стать препятствием для выполнения задания, даже когда в инвентаре есть все нужные предметы. Поэтому не стоит забывать о том, что нужно скрупулезно вчитываться в обширные многоплановые диалоги и выполнять все пункты задания. Доходит вплоть до того, что на некоторые объекты надо кликнуть именно правой кнопкой, отвечающей за сбор информации, а эта клавиша используется редко и о ней легко забыть.

Часто придется мастерить в инвентаре предметы из всякого мусора, трепетно перед этим собираемого, а потом вполне может стать, что уже готовый предмет придется снова разобрать. Ну и не стоит забывать про ворчливого Криспина, который вынесен отдельным пунктом в интерфейс и которого можно «юзать», пока тот не завопит истошно, напрочь отказываясь, например, отважно отвлечь на себя врага.

Обзор Primordia

Пускай задания и сложные, но поверьте, самостоятельное выполнение их доставит немало удовольствия, к тому же в них много остроумия, и даже есть намеки на другие фантастические произведения.

Еще один минус для немалой части игровой аудитории постсоветского пространства – отсутствие на данный момент официальной русской версии. То есть придется расширять свои знания английского тем людям, кто захочет пройти игру, будучи неважным полиглотом. Тексты в Primordia многословные и порой изобилуют заумными техническими и выдуманными словами. Однако знание 500-700 разговорных слов и нескольких десятков оборотов из языка родины Шекспира достаточно для вменяемого прохождения.

Радости:

- По-настоящему захватывающий сюжет

- Многоплановые взаимосвязанные квесты

- Нестандартные концовки

- Запоминающиеся колоритные персонажи

- Тонкий и умный юмор

- Интересные диалоги

- Красивое художественное оформление и соответствующие ему саундтрек и озвучка

Гадости:

- Отсутствие русской локализации

- Высокая сложность под конец игры

Оценка: 9.2

Вывод:

Как там говорил Николай Заболоцкий? «Душа обязана трудиться и день, и ночь…» Так вот, Primordia - как раз для любителей активного отдыха для ума и сознания, когда хочется и в минуты досуга поразмять мозговые извилины. Игра не лишена моральной насыщенности и предметов для философских рассуждений, а герои, населяющие вымышленную реальность проекта, будучи внешне набором металла, гаек, проводов и микросхем, переживают вполне человеческие проблемы и даже чувства. Совсем не сопереживать им сможет очень уж черствый человек.

MDL

квест Обзор №157 Primordia
Яндекс.Метрика