Обзор Rise of Nations: Thrones & Patriots

Posted by Anuriel on июня 30, 2004 - 00:00

Сайт игры: www.riseofnations.com
Жанр: RTS
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft
Количество дисков в оригинальной версии: 1
Похожие игры: Rise of Nations, Age of Empire 1-2 (cо всеми вышедшими дополнениями и целой вереницей клонов)
Минимальные системные требования: Windows XP/2000/98/ME. PIII-500 MHz,128 MB RAM, 16 MB video card, 1.5 GB свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Windows XP/2000/98/ME. PIV-1000 MHz,256 MB RAM, 16 MB video card, 1.5 GB свободного места на жестком диске.

Rise of Nations: Thrones & PatriotsУ каждого дополнения есть некий стержень, на котором держится вся его ценность. На него аккуратно нанизывают компоненты, чтобы после от ад-дона осталось максимально цельное впечатление. Бывает так, что дополнение своим появлением вскрывает границы оригинальной идеи, а иногда разработчики ограничиваются лишь набором свежесобранных карт. С Thrones & Patriots случай неисследованный: воссоединиться все новое не в состоянии, но ценность для игры от этого меньше не становится.

О первоисточнике
Год назад Rise of Nations оказалась игрой, раздвинувшей (как не банально это звучит) границы жанра. Предпосылки к этому, конечно, были: разработчики изначально избрали правильный путь. Все подводные камни в Big Huge Games благополучно обошли. Расположение их указал Рик Гудман, который первым решился укомплектовать всю историю человечества на одном диске. Он, беженец из Ensemble, умудрился всего за каких-то два с половиной года сделать RTS, вобравшую все лучшее от выдающихся представителей жанра. Имя ей — Empire Earth. Она брала своей многофункциональностью, за которой не было здравого смысла. Она болела всеми изученными на сегодняшний день болезнями жанра, но себя окупила, и даже более — сборы с продаж Empire Earth были колоссальными, что не удивительно: лейбл "есть все" (а на коробку его поставили совершенно заслуженно) — лучше всякого пиара. В Empire Earth присутствовало запредельное количество наций, каждую из которых можно было провести от давно минувшего каменного века до еще и не думающего наступать нано.
Разработчики Rise of Nations избрали совершенно другой подход. Эта первая по сути RTS, которую при вдумчивом оценивании всех достоинств можно назвать глобальной. Она не пожелала быть похожей на своих собратьев по палате — отказалась полностью сдаваться трехмерной графике. Ее стиль — мудрое совмещение аур Civilization и Age of Empires.

Rise of Nations: Thrones & Patriots

О дискриминации
Девелоперы справились со своей задачей на все сто процентов: внесли целый ворох изменений, развернули рекламную кампанию, повесили на дополнение гордое Thrones & Patriots, что по идее должно обязывать к неким глобальным изменениям в геймплее. Только вот оных не оказалось. Вроде бы все делали по инструкции, но внести нечто неординарное забыли. Новое добавили лишь к известным моментам, а, следовательно, одной общей идеи в этом ад-доне не наблюдается.
Обычно козырем таких продуктов становится новая раса. Например, в АоМ с появлением The Titans стало на одну коалицию больше, что добавило геймплею еще одну грань. Имея в активе своего проекта уже четыре противоборствующие стороны, Ensemble тогда сорвала громкие аплодисменты. Но вот в Rise of Nations изначально было тридцать наций. Понятно, что говорить о какой-либо индивидуальности не приходилось, так как игра охватывала почти всю историю, брала своей правильной многофункциональностью — различия заключались лишь в некоторых особенностях баланса. Теперь же мы получили еще шесть дополнительных коалиций — вы рады? Определенный эффект, конечно, есть, но эту инъекцию откровением назвать сложно. Все они замечательно вписались в общую концепцию, но чем-то незаменимым для игры не являются.

Rise of Nations: Thrones & Patriots

О целебных воздействиях
Первое таковое коснулось экономической модели. Вы помните оную в Rise of Nations? Она умеет из любого пустяка извлекать полезное: бонусы сыплются на протяжении всей игры. Теперь добавилась возможность менять вид правления, что, по сути, тот же бонус, только несравненно больший по значимости. Все предельно просто. Нужно возвести Здание Сената и за определенное капиталовложение выбрать себе подходящий стиль, коих шесть: Тирания, Монархия, Республика, Социализм, Капитализм, Демократия — они определяют тип вашего Государства. Станете ли вы диктатором или же борцом за людские права — зависит от этого выбора. В виде свидетельства о получении одного из статусов выдадут специализированного юнита (генерала по совместительству).
Второе — новые кампании — настоящее золото. Можно будет переиграть такие фрагменты истории, как колонизация Нового Света, путь Александра Великого и война 1812-го. Все три интересны, но главным достоянием Thrones & Patriots, конечно, стала четвертая — "Холодная война" (прежде всего потому, что это редкий гость в стане RTS). Достоинств — уйма. Место действия — весь земной шар, противоборствующие лагеря — СССР и США. Все действо здесь делится на два акта: первый — неторопливая возня фигурок на мировой карте, периодически прерываемая стелс-вылазками, второй — собственно сам процесс крупномасштабных боевых действий.

О насущности
Старые недоработки остались. Графический движок по-прежнему видит вашу конфигурацию исключительно в фиолетовом цвете. Если ему захочется тормозить — он и будет. Не прикажешь, не объяснишь, что для 2.5d движка дерзость непростительная. Но ведь это не помешало ей стать "RTS 2003", по мнению нашего редакционного коллектива, а значит упущение не фатальное. Простить можно: дополнения редко вносят в игру поправки такого рода. Фатальным же является упоминавшееся выше отсутствии цельности. Без этого в дополнения года не возьмут.

Rise of Nations: Thrones & Patriots

Оценка 7. Лучшая RTS прошлого года в новой редакции. Получилось все: не нарадуетесь, но вот дополнения (каким мы привыкли видеть его собратьев) нет. Идея отсутствует, а без нее Thrones & Patriots — набор кампаний, пусть и замечательных, пусть и сбалансированных. А игра — да, по-прежнему отличная.

Дмитрий"Dwarf"Бойченко

RTS Обзор № 54 Rise of Nations
Яндекс.Метрика