Обзор "Правда о девятой роте" | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор "Правда о девятой роте"

on мая 27, 2008 - 03:00
Игра, которой нету

Полное название игры в оригинале: «Правда о девятой роте».

Жанр: шутер.

Разработчик: Extreme Developers и Kranx Productions.

Издатель: 1 С.

Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.

Похожие игры: Call of Duty, Duck Hunt.

Минимальные системные требования: Intel Pentium 4 1.5 GHz или аналогичный, 256 MB RAM, видеокарта уровня GeForce FX 5700 или Radeon 9600 с 128 MB видеопамяти, 1,5 GB свободного места на жестком диске.

Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4 2.5 GHz или аналогичный, 512 MB RAM, видеокарта уровня GeForce 6600GT или Radeon X1600 с 256 MB видеопамяти, 1,5 GB свободного места на жестком диске.

Сочетание слов «хардкорная обучающая игра» звучит дико для современного геймера. Конечно, при этом у нас не вызывает сомнения полезность компьютерных игр. Однако же книги и статьи из всемирной паутины мы уважаем куда больше. Милое дело, начитавшись исторических книг, находить ляпы у сценаристов и дизайнеров. И вдруг нам говорят: вот игра, которая откроет нам глаза на современную историю. Смотрите и учитесь и не говорите потом, что вы не знаете правду о девятой роте.

Игра, которой нету

Глядя на продукт челябенских ребят сразу ясно – игра культовая. Как известно, всякие излишества, вроде системы частиц или шейдерных эффектов, физический движок и куча анимации никогда не шли игре на пользу. Старые игры потому и были такими хорошими, что графика у них была ужасной. Doom, Quake, Wolfenstein: разве может у игры с таким названием быть красивая графика? Ну и «Правда о девятой роте» не хуже: игра-то про войну, а значит должна быть страшной. Нельзя не признать, что эффект дизайнерам удался: страшное в игре все. Страшный интерфейс, в котором не найти даже уровень здоровья. Жуткий ландшафт, слепленный из полигонов в пол-экрана и залитый текстурой с явным красноватым отливом. Ужасно выглядят спрайтовые взрывы, одинаково умирающие враги и лишенные лицевой анимации камрады. Вижу в этом однозначный успех продюсеров. Конечно, если бы вместо аэрофотосъемки высоты 3234, разработчики потрудились лицензировать движок хотя бы пятилетней давности, технически игра получилась бы не такой безнадежной. Но в неусыпной заботе о рекламе этот пустяк оказался незамеченным.

Геймплей игры ничуть не уступает графике. В этом картонном тире разыгрывается один из боев афганской войны, хотя с тем же успехом его можно отнести к войне чеченской или любой другой – угловатые модели оружия и экипировки позволяют. К счастью, на помощь приходит череда брифингов: фильмы, комиксы, мувики, биографии бойцов и инструктажи к заданиям. После таких подробных объяснений сразу становится ясно, что игра посвящена именно подвигу бойцов 9-ой роты отдельного гвардейского парашютно-десантного полка. Реалистичность поражает, придраться не к чему. Если в реальности «духи» напали на высоту как раз, когда Александров находился на позиции Цветкова, то и в игре бой не начнется, если Александров, скажем, останется сидеть возле своего пулемета. Если на самом деле из 39 защитников погибло шестеро, то и в игре бойцы выдерживают по пять выстрелов из гранатомета, а на пули и не смотрят. Главное, вовремя залечь в окоп на пару секунд – и ран как не бывало!

Правда о девятой роте

Сколько не переигрывайте миссию, враги будут идти в том же порядке, по тем же траекториям, стрелять с той же точностью, пока мы не запомним каждую секунду боя настолько, что сможем вслепую предсказывать каждое их действие. Это не значит, что игра заскриптованная, это значит, что она сплошь состоит только из скриптов. Наша задача – прикинувшись одним из бойцов девятой роты, отстреливать душманов сотнями, преодолевая дрожь в руках и поминутную контузию. Занятие на самом деле увлекательное и непростое. Тянет на мини-игру для более серьезного проекта и даже надоесть не успевает. Миссий-то всего 7 штук и каждую можно пройти за десять минут.

По факту, короткий кусок игры в этом проекте явно лишний. Он является всего лишь ненужным придатком к тому, чем «Правда о девятой роте» является на самом деле.

Что за правда-то такая

А на самом деле «Правда о девятой роте» - отражение того, что творится в голове известного библиотекаря и переводчика Д. Пучкова. Испытывая лютую ненависть к режиссеру Бондарчуку и его фильму «Девятая рота» о/у Goblin решил высказать на весь мир мысли, до поры варившиеся в «Тупичке» oper.ru. Логично было бы написать книгу о своем взгляде на советско-афганскую войну, внешнюю политику западных стран и российскую интеллигенцию. Но Пучков мыслит иначе: разве «тупые подростки» и «невежественные интеллектуалы» способны прочитать умную книгу? Решительно не способны. Факты им нужно скармливать аккуратно, пережевав их в ироничной манере, разбавляя пропагандистскими репликами. Ну и конечно, эту смесь нужно разбить на небольшие порции, которые перемежались бы тупым отстрелом пещерных людей, что как нельзя лучше способствует усвоению реальной советской истории.

Если же вы, к несчастью, принадлежите к числу умных и начитанных людей, воспринимайте эти бонусы как очередную порцию гоблинского стеба. А чтобы куски геймплея не отвлекали от чтива, найдите в «Моих документах» папку «Мои игры»-«Правда о девятой роте», а в ней файл data.txt. Откройте его и поменяйте все значения mission_result на 1, чтобы получить «зачет» по каждой миссии. Это, между прочим, избавит вас от глюка, когда игра забывает сохранить ваш прогресс в прохождении.

Правда о девятой роте

Радости:

  • Занимательное чтиво про афганскую войну.
  • Неплохой симулятор тира в качестве геймплея.

Гадости:

  • Технологическая отсталость движка.
  • Высокие системные требования.
  • Бедный звук.
  • Короткий непримечательный игровой процесс.

Оценка: 4,5.

Вывод:

Эксперимент не удался. Благородной идеи взять за основу игры реальные события оказалось не достаточно, чтобы вытянуть откровенно слабый проект. Но вытягивать никто особенно и не хотел. Над «Правдой о девятой роте» отдыхали как разработчики, так и сам Д. Пучков, поленившийся даже принять участие в озвучке роликов. В следующий раз правдоискатели обещали рассказать о защите Брестской крепости. Если вас интригует этот проект, может пора пойти учиться в школу?

шутер Обзор №102
Яндекс.Метрика