Обзор Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4
Разработчик: CyberConnect2
Издатель: Bandai Namco
Жанр: файтинг, beat ’em up
Платформа: PC, PlayStation 4, Xbox One
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo 3,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 1 ГБ, 40 ГБ на жестком диске.
В нашей стране история Наруто — сироты, мальчика-ниндзя, который является носителем девятихвостого демона-лиса, запечатанного в его теле, — наибольшую популярность получила благодаря двум анимационным сериалам: «Наруто» (2002-2007) и «Наруто: Ураганные хроники» (2007-…). Первый сериал посвящен событиям первых 27 томов одноименной манги, сюжет «Ураганных хроник» стартует с 28-го тома манги. Но любая хорошая история рано или поздно заканчивается…
2 февраля 2015 года Масаси Кисимото завершил мангу «Наруто», над которой работал почти 16 лет, в течение которых были созданы 72 тома и 700 глав этого культового произведения. Все те, кто читал мангу, конечно же, знают, чем закончилась история Наруто, а вот те, кто смотрят аниме-сериал — нет. Дело в том, что создатели шоу довольно своеобразно подошли к адаптации манги, значительно ее расширив за счет постоянных ответвлений сюжета и флэшбеков. Поэтому фанатам, желающим увидеть финал приключений Наруто Узумаки именно в аниме-формате, вероятнее всего, стоит пропустить Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4.
Серия видеоигр Ultimate Ninja стартовала в 2003 году на PlayStation 2 на волне популярности первой части сериала о Наруто. Японские разработчики из CyberConnect2 пришли к выводу, что наиболее оптимальным жанром для игры про ниндзя в фэнтезийном сеттинге станет файтинг. И на протяжении всех 12 лет работы над франшизой студия продолжала развивать серию Ultimate Ninja именно в этом направлении. И надо отдать должное разработчикам, в завершающей части игровой саги о Наруто они развернулись на полную катушку.
Ultimate Ninja Storm 4 начинается с тех событий, которые завершали предыдущую часть игры, и охватывает довольно большой промежуток времени: разработчики рассказали всю историю Четвертой великой войны Ниндзя целиком, доведя ее до самого конца, то есть до финала манги, который создатели аниме еще не успели экранизировать.
Боевая система
Если вы играли в предыдущие части Ultimate Ninja Storm, то финальная часть игровой серии будет для вас знакома. Боевая система почти не изменилась. Никаких сложных комбинаций, минимальное количество кнопок, задействованных в управлении. Удар, бросок сюрикэна, использование чакры, прыжок, блок и вызов поддержки. У каждого бойца всего два комбо-удара, однако в игре задействовано 100 бойцов, поэтому суммарное количество супер-атак и их анимаций приближается к двум сотням. Несмотря на это, Ultimate Ninja Storm 4 — простой и достаточно адаптивный файтинг (это не Mortal Kombat, Tekken и уж точно не Street Fighter), поэтому комбинация кнопок для проведения этих супер-атак у всех персонажей одинаковая. Выучив эту комбинацию однажды, забыть ее уже практически нереально.
Главным нововведение в боевой системе стала «Смена лидера» – возможность заменить основного героя на ниндзю из поддержки. Это добавляет в игру определенный тактический элемент: не всегда приемы персонажа, за которого вы играете в данный момент, актуальны против вашего оппонента. Еще одной фишкой новой части стало изменение пространственной геометрии уровня: теперь в игре стал доступен бег по стенам и схватки в вертикальной плоскости.
Обновленный графический движок и физическая модель также позволили разработчикам создать разрушающиеся арены и ввести опцию уничтожения одежды соперника. И если с первым все понятно, то последнее реализовано действительно интересно. Во время боя у персонажей есть несколько полосок здоровья: обычная, зеленая, желтая и красная – которые последовательно сменяют друг друга. После снятия у противника всей обычной полосы, на экране появится эффектная надпись «Броня уничтожена», и несколько элементов боевой одежды противника будут уничтожены. То же самое будет происходить после снятия зеленой и желтой полосок. Сняв красную полоску, вы выигрываете бой.
Но даже несмотря на простоту боевой системы, Ultimate Ninja Storm 4 — довольно сложная игра. Достигается это за счет хорошего искусственного интеллекта противников. И если в первых сюжетных боях этот интеллект не сильно чувствуется, то ближе к финалу враги станут гораздо серьезнее, и обычным баттон мэшингом здесь не обойдешься. Что уж говорить об онлайн-составляющей…
Режимы
Режимов в игре несколько: сюжетный, приключенческий, онлайн-бои и оффлайновый спаринг с компьютером или с другом, за одной консолью. Ключевыми же режимами в игре являются первые два.
Как уже было отмечено ранее, Ultimate Ninja Storm 4 повествует о Четвертой великой войне Ниндзя и завершает историю Наруто. Игра действительно охватывает большой промежуток времени, поэтому событий в сюжетке много. Усугубляется все это еще и подходом разработчиков к изложению истории. Команда CyberConnect2 использует подход создателей аниме и вводит флэшбеки и побочные сюжетные линии. Поэтому не удивляйтесь, когда сюжетная линия (в прямом смысле линия), начнет разделятся, ее ветви будут идти параллельно с то и дело возникающими ответвлениями.
Бои сами по себе довольно стремительны и очень эффектны. В первую очередь, визуально. Возникает ощущение, что вы сидите и играете в … аниме. Закрепляется этот эффект 10-20-минутными сюжетными роликами в перерывах между схватками. Выполнены эти ролики, к сожалению, из рук вон плохо: статичные, с минимумом анимации кадры из аниме, а затем дополнительные, нарисованные в аналогичной манере изображения для финальной части игры. Гораздо приятнее выглядят ролики на движке игры, которые периодически проигрываются во время боя и обычно сопровождаются серией QTE. Благо, сюжетные кат-сцены можно пропускать, что уже хорошо.
К слову, еще немного о масштабе. Девятихвостый и Десятихвостый лисы, древесный монстр и прочий бестиарий вселенной Наруто — игрокам предстоит не только сражаться с ними, но и самим выступить в роли гигантских монстров в некоторых боях. На фоне приземленных схваток ниндзя, эти бои выглядят как хорошо сделанная игра про Годзиллу: куча разрушений вокруг, все взрывается, молнии, искры… не хватает только атомного дыхания. Спасибо за такое буйство фантазии и креатив!
Пройдя сюжетную кампанию, игроки отправятся в режим приключений, действие которого разворачивается уже после событий манги. Здесь игрокам предстоит попутешествовать по миру, пообщаться с культовыми героями саги, выполнить различные сюжетные задания и пройти дополнительные квесты. В этих приключениях вас будут сопровождать двое напарников. В целом данный режим — фан-сервис в чистом виде, поэтому будьте готовы потратить десяток-другой часов еще и на эту часть игры.
Некоторым шагом в сторону стал отход от классического файтинга в одиночных режимах. Так, «Приключенческий режим» — это классическая JRPG с боевкой из файтинга и beat ’em up. А «Сюжетный режим» с завидным постоянством разбавляется beat ’em up уровнями, когда вы в одиночку выходите против полчищ врагов.
В оффлайне также предусмотрен режим «Выживания», а в онлайне есть рейтинговые бои, обычные схватки и турниры. Но отправляться покорять сеть стоит только после прохождения, как минимум, сюжетной кампании, когда вы обретете кое-какие навыки.
***
В целом, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — интересный жанровый сплав из файтинга, beat ’em up и японской ролевой игры в известном и многими любимом сеттинге — вселенной Наруто.
Радости:
- Простая боевка
- JRPG-составляющая и beat ’em up
Гадости:
- Сюжет и его подача
- Ориентация на фанатов серии
Оценка: 7
Вывод:
Если вы являетесь поклонником игр о Наруто или ищете простой, но увлекательный и эффектный файтинг, то вам сюда. Если вы о Наруто услышали впервые и хотите поиграть, например, исключительно ради истории, то проект лучше пропустить. Нагромождение многочисленных сюжетных линий вызовет один лишь негатив, а разобраться во всех хитросплетениях этой истории под силу только преданным фанатам, на которых, по большому счету, и ориентирован данный продукт.
Обзор написан по версии проекта для Xbox One.
Максим Данилюк