Survarium – изучаем бету

on августа 6, 2014 - 16:57
Удачной охоты, сталкер

Жанр: MMOFPS
Платформы: PC
Разработчик: Vostok Games
Издатель: отсутствует
Похожие игры:  серия S.T.A.L.K.E.R, Counter-Strike
Мультиплеер: PvP (захват предметов)
Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц или Athlon 64 X2 Dual Core 4200+; 2 Гб ОЗУ; 512 Мб nVidia GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870; 4.5 Гб места на жестком диске
Дата выхода: начало открытого тестирования намечено на II квартал 2014 года
Официальный сайт игры: survarium.com/ru

Умерев, так и не родясь, S.T.A.L.K.E.R. 2 оставил после себя сообщество игроков, которого хватило бы на заселение отдельно взятой Зоны. Казалось бы, непаханое поле для создателей постапокалипсиса – только успевай игры делать. Но факт есть факт: милые сердцу байки у костра под гитару, опасные вылазки за артефактами, перестрелки с мутантами и бандитами круто получались только у GSC. Ни отполированному Metro, ни, Боже упаси, Stalker Online не пробиться в потаенный уголок души игрока, там, где аномалии, Припять и Меченый. Тем интереснее наблюдать за тем, как развивается проект Survarium, который претендует как минимум на звание хорошего онлайн-боевика, как максимум – на симпатии тех, кто так и не дождался новой части S.T.A.L.K.E.R. Признание, как известно, дороже денег.

Survarium – изучаем бетуНесу ящик, пока не сыграл в ящик

Принципы войны

Идею с Чернобылем пришлось, скрепя сердцем, оставить в сторонке, поэтому разработчики предложили новый сеттинг – мир, в котором матушка-природа начала усиленно выживать людей, как организм – зловредные бактерии. Города активно покрываются растительностью, причем далеко не безвредной для человека. Ну а люди? А они, как обычно, продолжают грызть друг другу глотки, но уже в новом мире. Война и человеческая природа никогда не меняются.

Игра в цифрах:

5 локаций, в скором времени появится шестая – Мамаев курган.
4 фракции, репутация зарабатывается с 2 из них
25 кг – максимальный вес экипировки для персонажа-новичка
9.99$ - минимальная цена за «набор основателя» (читай доступ к игре)

Сразу спешу огорчить: в игре не будет одиночной кампании. Совсем. На данный момент игроку предлагают вариант режима «Захват флага» с поправкой на мир игры. Идея проста: есть две противоборствующие команды, которые собирают разбросанные по карте ящики с радиодеталями. Кто собрал 10 или наибольшее количество по окончанию раунда, тот и выиграл. На словах просто, но на деле все глубже. В основе концепции Survarium лежат четыре идеи, озвученные разработчиками: «Выживай», «Сражайся», «Изучай» и «Развивайся». Пройдемся по каждой из них.

1)    Выживание

Игра отнюдь не дружелюбна к игрокам любой стороны. Каждая локация имеет в своем арсенале несколько зон, в которые лучше без защиты не входить, иначе – дымка перед глазами и неизбежная смерть. Помогают только умение быстро бегать, прочная одежка и баллон с кислородом за спиной. Чтобы быстро не умереть, нужно вовремя колоть антидоты, применять аптечки и залечивать поврежденные конечности, в противном случае полудохлый обездвиженный калека, которым обязательно станет ваш персонаж, быстро превратится в кусок мяса. Благодаря точечной системе повреждений, играть без должного лечения – настоящий экстрим и мера для скупых и отчаянных самоубийц.

Survarium – изучаем бетуКто-то в тот день не дождался врачей

2)    Сражение

Как уже было сказано, местные битвы построены на режиме Capture the Flag с одной отличительной особенностью: вместо флага тут коробки с запчастями, которые в неизвестном порядке разбросаны по всей карте. Главной задачей команды становится как можно быстрее наполнить свою копилку и впоследствии удержать ее от разграбления. Хорошая стрельба тут скорее не цель, а средство для достижения результата. Командная игра и сплоченность также лишними не будут, хотя от случайных боев особых чудес тактики ждать не стоит. Сами перестрелки – занятие достаточно нервное из-за ощущения постоянной опасности. Что уж говорить – пулю можно получить даже от своего товарища. «Friendly fire» тут совсем не friendly, а постоянное ощущение, что кто-то в данный момент может держать тебя на мушке, подгоняет к активным действиям. Механика стрельбы быстро осваивается, разброс пуль в пределах разумного, а баллистика не выделывает фокусов. Если вы играли в Counter-Strike или ему подобные, то тут будете чувствовать себя как рыба в воде.

3)    Исследование

В процессе придется не только много стрелять, но и бегать по локации: позиции ящиков изначально неизвестны, и появляются они на мини-карте только когда их возьмет кто-то из своей команды. Найти контейнеры, особенно под конец раунда, достаточно сложно, и порой без спецзащиты нереально. Вдобавок, разработчики недавно ввели в игру артефакты, которые временно усиливают игрока, даруя увеличенную скорость, быструю регенерацию, сопротивление токсинам и даже неуязвимость. Такие вещи обычно на дороге не валяются, так что остается надеяться на чутье и удачу. Детекторов и всяких сканеров пока не завезли. Сами локации хоть и просты по строению, но интересны по начинке: заброшенная школа с разбросанными портретами Горбачева и какой-то непонятной конструкцией в спортзале; Таркановский форт с кучей ходов, укрытий и снайперских гнезд; деревенька Рудня с ветхой церковью и разграбленной техстанцией. Каждая военная сцена самобытна, и потребуется несколько раундов, чтобы изучить ее вдоль и поперек.

Survarium – изучаем бетуБуратино пошел в школу

4)    Совершенствование

В Survarium у игрока нет определенной роли, а потому он строит своего бойца, как заблагорассудится. За боевые успехи мы зарабатываем опыт и сами решаем, куда его задействовать: на улучшение меткости, сопротивляемости урону, увеличение переносимого веса, повышение чутья на артефакты или увеличение урона от устройств. Прокачка по уровням, не в пример улучшению экипировки, происходит медленно, и вкладывать ценные очки следует с умом, потому как в равной схватке они могут серьезно повлиять на результат, но об этом позже. Успех во многом определяется тем, во что игрок одет, и с чего он стреляет. На данный момент снаряжение предоставляют две фракции: Бродяги и Черный рынок. Чтобы купить что-то серьезнее начального пистолета, нужно участвовать в боях за какую-то из группировок, выполнять ее задания, тем самым повышая репутацию. Причем, сторона участия определяется носимым снаряжением. Зарабатывать репутацию за Бродяг, бегая с автоматом Черного рынка, не получится. Это, по сути, и есть главный мотиватор в игре: сразу все открыть не выйдет, а чтобы чем-нибудь разжиться, нужно выполнять задания и выигрывать бои.

Глючинариум

Но настоящим испытанием для отчаянного исследователя будут отнюдь не аномалии или враждебный мир, а нестабильная работа игрового клиента. Ситуация: тащит довольный игрок ящик на базу, и тут игра внезапно сворачивается с ошибкой. Он, конечно, судорожно все перезапускает – главное добычу сберечь, но в результате оказывается вообще в другой части карты, без вожделенной добычи. Случались порой ситуации, когда боец появлялся за спинами у ничего не подозревающих врагов. Или, к примеру, после старта раунда выясняется, что половина команды вылетела еще на стадии загрузки, что конечно принесет массу веселья соперникам, но уж точно не вам.

Survarium – изучаем бетуТеперь вы знаете, что растет в вашем школьном бомбоубежище

Помимо вылетов, основное внимание, как мне кажется, следует уделить балансу команд. Очень часто получается, что в раунд закидывает и зеленых «салаг», у которых из оружия лишь слабенький пистолет, и матерых боевиков с «калашами» наперевес. Во что это выливается – догадайтесь сами. Несомненно, можно скрипя зубами пройти этот этап, когда количество смертей в несколько раз превышает количество побед, но многие просто пошлют игру куда подальше и будут по-своему правы. Второй момент – текущее наполнение игры. Игре критически не хватает контента, чтобы удержать аудиторию. Брони всего по два типа: та, что подешевле, и та, что подороже. Оружия тоже немного: по паре пистолетов, автоматов, двухстволок и винтовок. При определенной сноровке и наличии времени можно одеться по максимуму за каких-то пару выходных. А дальше не остается, по сути, ничего: бегай, стреляй, копи деньги и набирай уровень. После десятка боев в полной экипировке закрадывается мысль, что игра не про выживание и сталкеров вовсе, а про маньяков-психопатов, которые вдруг решили друг друга перебить – настолько все становится монотонным и скучным.

Но не стоит забывать о том, что игра находится в стадии закрытого бета-теста. Работы, судя по календарю разработчиков, еще вагон. Просто выигрывая ключ или платя создателям денежку за «набор основателя», не ожидайте от игры нового S.T.A.L.K.E.R. Его тут нет. На данном этапе это красивый и атмосферный Counter-Strike «про постапокалипсис», и чего-то сверхъестественного от него ждать не стоит. Многое еще не реализовано, и то, что есть сейчас, предоставить полного игрового опыта никак не может.

Survarium – изучаем бетуПорой игра выдает красивые эффекты

Радости:

  • Атмосфера «советского» постапокалипсиса
  • Детализированные локации
  • Боевая система

Гадости:

  • Много багов
  • Мало наполнения
  • Дисбаланс команд
  • Пока единственный игровой режим, который быстро надоедает

Выводы:

С одной стороны, разработка свободного режима более затратна, нежели PvP, но она могла бы привлечь в проект изначально большое количество игроков, а, следовательно, больше ресурсов на разработку. С другой – игра уже сейчас имеет возможность показать себя и свой потенциал. Был ли оправдан этот шаг – узнаем уже в этом году. Пока что скрестим пальцы и пожелаем киевлянам довести свои задумки до конца.

Paranoid

MMO, шутер Первое впечатление №171 Survarium

Яндекс.Метрика