Игровой 2016 год - каким он запомнился?

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Игровой 2016 год - каким он запомнился?

Здесь пишем все мнения, воспоминания, эмоции. В любой форме, в любом формате. Что запомнилось, удивило, оставило шрам в душе и так далее.

По качеству игр 2016 год, на мой взгляд, заслуживает крепкую 4 из 5. Всё равно стагнация, всё равно те же самые игры по десятому разу с чуть подправленной графикой и подкрученными туда-сюда отдельными деталями. Но по крайней мере обошлось без явных разочарований, и свою порцию убивалок времени мы получали в срок.

Больше всего времени было убито в стратегиях: XCOM 2, Hearths of Iron 4, Civilization 6. И я бы еще в 2 раза больше убил часов в каждой из них, если бы эти часы откуда-то нашлись. Плюс до лучших времен остался лежать Total War: Warhammer - где на него время найти, не знаю совершенно. По каждой из этих игр могу сказать очень много, а не скажу ничего - просто играйте, не пожалеете.

А вот любимый жанр RPG не привлек ничем. Вроде, выходили какие-то Dark Souls 3, Deus Ex - а ничего не зацепило. Всё старое и надоевшее. И, что еще важнее, все менее похожее на RPG. Ни тебе свободы действий, ни тебе многогранной прокачки, ни вселенной, в которой хотелось бы жить. После "Ведьмака 3" уже слишком примитивно. Впрочем, было дополнение к "Ведьмаку 3", оно как раз отличное.

Blizzard медленно, но верно расстраивает с каждым годом. Overwatch, наверное, прекрасная игра для поклонников шутеров, но мне надоела за один вечер. И не только потому, что шутер, но и потому, что играл в раннюю версию, где было очень плохо с балансом. То есть одними героями набиваешь фраги, не сходя с одной точки, а другими только умираешь, не понимая, что вообще этот герой может. Потом, наверное. баланс выровняли, но впечатление уже было испорчено.

World of Warcraft: Legion - очередной виток загнивания великой игры. Заходишь в игру - и не можешь отделаться от ощущения, что Blizzard уже не контролирует происходящее в ней. Где-то в отдельных локациях, отдельных углах карты есть жизнь (в невозможно урезанном состоянии), а 99% мира (зон, квестов, монстров, предметов) всё равно как на помойке: то ли пылится, то ли доживает, то ли разлагается. Уже не ощущаешь ни большого онлайна, ни экономики, ни баланса сил фракций. Местами все еще играется увлекательно, но если пытаюсь вспомнить, что видел в игре, такое чувство, будто посмотрел серий 50 старого детского мультика: пафосно-слащавый бред и галиматья. Давно пора открыть сервера старых версий и серьезно подумать о будущем вселенной.

Hearthstone - еще одно разочарование. Дополнения не добавляют глубины, а просто спамят новыми картами с непредсказуемыми эффектами. В результате процесс игры напоминает рулетку: невозможно никак просчитать будущий ход, всё на одном везении. Поверх этого - какая-то уже совсем клиническая попса в оформлении, напоминающая не столько Warcraft, сколько "Дисней". Зато после Hearthstone настоящим бальзамом на душу оказалась TES: Legends. Настоящее фэнтези, суровое и красивое, как в старые добрые времена. Жаль, что только в карточной игре, но не исключено, что доберусь и до TES: Online, раз уж там анонсировали Морроуинд.

Зато Nova Covert Ops как-то реабилитировала Starcraft 2 после Hearth of the Swarm и Legacy of the Void. Снова непривычные миссии, опять интересные персонажи, превосходный баланс. Как будто вернулся в Wings of Liberty или даже Mass Recal.

Наконец, как следует изучив HTC Vive, окончательно поверил, что будущее за виртуальной реальностью. Пусть не скоро такой девайс появится в каждом доме, но наверняка вернет те самые времена, когда компьютерные игры были хоть и недоступным, но зато на порядок более интересным развлечением, чем любые кино и комиксы. Ждем крупных игр под эту платформу, их уже делают.

На этой счастливой ноте лучше поставлю точку, потому как всё за пределами описанного вообще для меня выглядит полным хаосом и безобразием, и если бы меня, например, спросили, что я думаю про Project Scorpio, я бы просто послал на три буквы, потому что сами виноваты, что 12 лет верите рекламе и позволяете 2-3 компаниям-монополистам водить себя за нос. Больший хаос, чем в игровой индустрии, только в игровой журналистике, которая давно уже не дает никакой объективной информации, и только поэтому, наверное, мы не знаем, какие нас ждут в 2017 году катастрофы, обвалы и банкротства.

С наступившим!

http://anuriel.com/

Наверное я не могу объектино оценить качество всех игр 2016 года, ибо уже как несколько лет мой старенький ноут не тянет ничего из ААА класса игр. Но, это и очень хорошо - повод оглянуться назад и пройти жемчужины прошедших лет.
Однако речь о годе 2016. При слове "инди". если только это не касается музыкального жанра, а все чаще мы слышим это от "игроделов", у меня возникается стойкое ощущение уж простите диареи. Я играл в пиксельные игры, когда это было технически единственным решением. Сегодня же, а вернее как лет 10 а то и больше, это какой то неумирающий тренд, а еще платформеры.... меня малость занесло, но все это я к тому, что именно инди игры затащили этот год для меня. Firewatch, хвала игровым печатным СМИ, была пройдена и запечатлена в памяти, как что то безумно интригующее, красиво одетое, и прекрасно звучащее. Буквально пару дней назад прошел INSIDE, всем кто голосовал за нее и поднимал хайп - спасибо! Меня тронуло, мне понравилось, это нереально красиво и реалистично. Darkest Dungeon невероятно хайповый на просторах "ваших интернетов" на лично мою поверку оказался чем то несуразным, напряжным, стильным, но однообразным, словом - мимо.

Сразу оговорюсь, я фанат кинца, сюжета, Кодзимы со-товарищи, поэтому все симы, файтинги и прочее я пробегаю взглядом в статьях, видео на ютьюбе и тд. Посему я с радостью прошел первые 2 эпизода нового сезона New Frontier и жду с нетерпением продолжения. Я очень благодарен судьбе, что Telltale скупает права на все, что можно продать. Batman у них вышел просто загляденье, хоть и дико неоптимизированный.

Идем дальше. Rise of the Tomb Rider - затянуто, скучно, бредово но весьма красиво. В целом после уау эффекта третьего перезапуска похождений Лары Крофт, эта игра просто убила напрочь все возвышенные эмоции. 

FIFA 17 подарила что то новое, Gears of War 4 оставил один вопрос (Зачем?), Blizzard на пару с EA гнуться под натисками феминисток и защитников людей с темной кожей лица. Впринципе, вся игровая индустрия прогибается в том или ином виде в той или иной части перед теми или иными обстоятельствами. И, как ни странно, это было и с Silent Hill и с серией Metal Gear Solid (угрозы в адрес Хидэо Кодзимы шутка ли), и с первой частью Diablo и даже с ярко синим ежом Соником, вытащившим в свое время SEGA из одного места. Но простите, то что нарисовалось сегодня, меня лично немного смущает. Любой может зайти на форум азработчиков и написать мол как ему сложно пройти первый уровень или как его нежные чувства задели той или иной сценой или картинкой. 

В целом, год как год. Нарисовываются тенденции виртуальной реальности, что несомненно круто, разработчики все так же считают каждый пенни и не рискуют, отчего мы, геймеры теряем всякие потенциальные Must Have'ы (да таже Saint's Row для PSP!!) и получаем всякие WoT, WoA, Dota, Overwatch, Diablo Reaper of Fanboys' Cash. 

В завершении поста, хотел бы отметить, что оценить в целом 2016 игровой год у меня вряд ли получится как то обширно, в силу малого охвата игр. Однако, Youtube не особо дразнит и прельщает чем то) В 2017 году хотелось бы побольше игр со смыслом, какой-то движухи со стороны земляков (только не онлайн суррогат очередной), VR в каждый дом, здоровья Хидэо Кодзиме и успехов в его сольном плавании, чтобы игры перестали обвинять в "развитии" у больных людей навязчивых мыслей, а также чтобы игроделы расставались со своими героями, как это делали Konami, CD Project Red, Naughty Dog. Да все мы любим Mario и Spider Man-ов, но очень часто сиквелы и приквелы и боквелы лишь портят лор.

Яндекс.Метрика