Heroes of the Storm

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Heroes of the Storm

На неделе обнаружил в своей учетке Battle.net доступ к Heroes of the Storm - MOBA от Blizzard. Blizzard радует с самого Игромира'2013 - подкидывает свежайший свежак, играй, сколько влезет, только обзоры пиши. Ну вот я и пишу, пока предварительный.

А Heroes of the Storm - действительно свежак: еще только альфа-версия. То есть по идее все может не работать, глючить, падать и баланс весьма примерный. Но это по идее, а на деле у Blizzard все работает лучше, чем у некоторых в релизной версии (не будем тыкать пальцами, но в этом году случай был).

Про Heroes of the Storm все знают, что это сценарный беспредел, когда в одном мире дерутся персонажи Warcraft (орки, эльфы, гномы), Starcraft (космодесантники, инопланетяне) и Diablo (демоны, ангелы). Как ни странно, в игре это совсем не напрягает и не удивляет. По сути, не большая дичь, чем "солянка" в Dota, где Артас-злой мог лупить Фростморном Артаса-доброго, а Тиренд огребала от Фариона и двух Иллиданов.

Значительно интереснее, что жанр MOBA в данном случае не синоним устаревшей аббревиатуры DotA. Хотя в основе все та же атака по трем проходам, в правилах есть фишки, которые играют большую роль, чем удачное крипование или командный ганг. Что за фишки? Они разнятся от карты к карте. На одной карте нужно собирать золотые монеты, чтобы обстреливать врагов из пушек (один обстрел легко сносит несколько башен), на другой карте требуется удерживать две контрольные точки, чтобы получить поддержку рыцаря-дракона. Попытки игнорировать особые правила, действующие на карте, быстро приводят к проигрышу команды.

Heroes of the Storm - игра казуальная. То есть рассчитана не на киберспортсменов, которые выверяют каждый клик, а на случайного игрока. Соответственно, здесь действует масса упрощений. Например, опыт и уровни повышает вся команда, а не отдельные герои. Поэтому один кривой игрок не может "завалить" всю игру при всем желании. Нет никаких артефактов, которые нужно собирать, правильно расходуя золото. Вообще правила просты, не требуют микро-контроля или долгого освоения тактик. У некоторых героев, например, всего две активные способности.

Если хочется что-то выбирать и вообще строить тактику развития героя, идем в таланты, которые открываются раз в 3 уровня. Талантов много, каждый раз нужно выбирать один из пяти предложенных. Большинство пассивные, но много интересных: невидимости, телепортации, оглушения, фантомные копии - минимальный набор фокусов имеется.

Влияния доната на игру замечено не было. За деньги покупаются красивые шкурки, ездовые животные (ага, они тут есть, как и быстрое возвращение на базу). Плюс за реал можно быстро открыть интересующего героя, не дожидаясь, пока за квесты и уровни наберется достаточно внутриигрового золота.

Итого: Blizzard готовит еще одну игру в духе Hearthstone - такую же казуальную и заразную. Играть в Heroes of the Storm будут, хотя хардкорная аудитория ее вряд ли признает.

Heroes of the Storm

Про Heroes of the Storm 2.0

Года 1,5 назад играл в Heroes of the Storm довольно много. Выход версии 2.0 посчитал поводом вернуться. Заодно и обзор изменений написать. Но вышло всё не так, как я это себе представлял.

Вначале про ожидаемое: изменений, собственно, никаких и нет. Не считая скопированных у Overwatch монетизации и фишки с "лучшим игроком матча". Если в двух словах, то за золото теперь можно покупать одних только новых героев, за другой вид внутриигровой валюты - сундуки со случайным содержимым, а всё остальное (то есть скины, коней и прочие красивости) - только за реальные деньги. Всё реализовано топорно, то есть если раньше нужен был 10 уровень, чтобы купить мастер-скин (а взять такой уровень было сложно), то теперь плати и носи в любой момент.

Главный и очень существенный минус - что в обновлении не появился толковый контент, за который хотелось бы платить. Сравним с Dota 2: вы получаете крутой меч (лук, шапку и т. д.) для героя, и уже этим он выделяется на фоне стандартной внешности других игроков. Плюс у вас сразу симул собрать весь комплект под найденный предмет - и вы тратите деньги, обмениваетесь с другими игроками и т. д. В HotS вы сразу получаете комплект - и никакого стимула дальше тратиться нет. Герой уже и так особенный, он не станет круче выглядеть, если вы купите еще один комплект. К тому же в реальном матче все герои "особенные", очень скоро к этому привыкаешь, и новая шкурка уже не привлекает внимания. Похожая история была в World of Warcraft после Wrath of the Lich King, когда в игре появилось столько "уникальных" ездовых животных, что просто невозможно стало на глаз отличить особенного маунта от обыкновенного, и весь смысл потерялся.

Но это полбеды, потому как если вычесть облики (они все были и до обновления), то ничего больше и купить-то нельзя. Ездовые животные - глупая затея, и у каждого игрока Heroes of the Storm давно есть пара-тройка прикольных "маунтов". Что еще предлагает версия 2.0? Знамя, которое появляется, если ты разрушил форт? Ерунда полнейшая. Во-первых, никто на эти знамена не смотрит - всем пофиг. Во-вторых, форты ломаются командой, и вообще HotS - командная игра. В-третьих, при взгляде на знамя никак не понять, чье оно. Притянутый за уши бред.

Еще одна глупость - графити. Никто их не рисует. Я даже не знаю, как их рисовать, а посмотреть в настройках мне лень - потому как они бесполезные, не в духе игры, и вообще заранее было ясно, что никому они не нужны. Что еще? Смайлики. О да, вы же давно мечтали о десятке-другом комплектов смайлов для чата? Что, нет? Вот и я нет. Хоть бы нарисовали красивые, смешные смайлы, так нет: какой-то пиксельный олдскул то ли времен ICQ, то ли из еще более глубокой древности.

Особняком в списке ерунды реплики. Ладно бы они были классными, как в Warcraft 3. Но остроумия тут ровно ноль, да и вообще отличий от стандартных ноль. Например, Тиренд, стандартная: "Я слышу зов богини". Продвинутая, за деньги: "Я следую зову Элуны". Утер, стандартная: "За Лордерон!". Платная: "За Серебряную Длань!" Нова, стандартная: "Призрак явился". Нова за деньги: "Ну всё, довольно". Думаю, можно не продолжать. Вдобавок озвучка совершенно одинаковая, все фразы произносятся с одной и той же интонацией. Да и с голосами какая-то ерунда. Возьмем эльфа Кель'Таса. Его озвучивал Дмитрий Полонский в Warcraft 3 и в World of Warcraft - и его четкие, резкие реплики просто вбивались в память. В Heroes of the Storm Кель'Таса снова озвучил Полонский - но голос совершенно другой: хриплый, интонирующий, тянущий слова. Артаса гениально озвучил (практически создал) Владимир Вихров, которого с нами, к сожалению, уже нет. Но есть же актеры с похожими голосами, например Антон Савенков. Так нет же, в HotS Артас озвучен стандартным для злодеев низким, сильно обработанным на компьютере хрипом, годным разве что для проходных боссов какой-нибудь MMO.

Почему это важно? Да потому, что уже почти не осталось узнаваемых героев. У них и внешность не узнаваемая (из-за постоянной игры в переодевания), и голоса неузнаваемые, и привязка к сюжету смешная. Ассоциаций со знакомыми вселенными всё меньше, и всё больше мультяшности и кривляния.

Теперь о неприятных сюрпризах, которые я совсем не ждал увидеть в Heroes of the Storm. Сильно сдал именно игровой процесс:

1. Вроде как вводили новые карты, но я в итоге играю в одни и те же. Штуки 4 меняются по кругу: задолбавшие башни Ворона, призыв карателей, храмы солнца, какие-то тележки в стиле Starcraft. Где все прошлые карты? Или мне так не везет с рандомом?

2. Подбор команды. Он кошмарен. Даже по очевидным критериям: я смотрю на экран загрузки, складываю уровни игроков моей команды и команды противников - и равенством даже отдаленно не пахнет. В одной команде может быть игрок 90+ уровня, а в другой 6-го - это значит, что у первого за плечами сотни игр, а у второго хорошо если десяток. Вы же представляете себе, что начинается в самой игре?

Потом, при подборе как будто не учитываются классы героев. Например, в команде может не быть ни одного танка. И вот как играть героем, которому обязательно нужно прикрытие?

К этому добавьте обычные проблемы случайного подбора в любой игре. Положим, я когда-то неплохо играл в HotS, но 1,5 года меня не было в игре, я всё забыл, да и баланс сильно поменялся. Но Heroes of the Storm бросает меня в матчи с опытными игроками, где не прощают ошибок, а мне хоть бы правила-то вспомнить! Или я, допустим, хочу попробовать какого-нибудь нового героя. Но игра не хочет понимать, что я вообще его взял впервые в жизни - всё равно раз у тебя высокий уровень, то играй со спецами.

3. Долгие загрузки. Без комментариев.

4. Новые карты непродуманы. В одной из них можно бесконечно сохранять патовую ситуацию, чтобы, например, поиздеваться над де-факто проигравшими врагами. Стоишь себе возле их базы и рубишь киллы до бесконечности - всё равно как с ботами. Только там не боты, а живые люди, и можно представить, какими словами они в этот момент поминают Blizzard. Ну и где хвалёное бета-тестирование?

5. Наконец, Heroes of the Storm открыла для себя школота, которой раньше тут на удивление не было. С первой минуты и до последней игра проходит под аккомпанемент яростных выяснений, кто тут рак, кто дно, а кто нуб. Чатку отключил навсегда.

В итоге речь даже не о том, что HotS больше для меня не арена, где можно проявить свой геймерский скилл. Меня обновление 2.0 интересует - а было ли оно? И вообще, кто-нибудь там у разработчиков интересуется, что из себя представляет Heroes of the Storm и куда она движется? Равно как Hearthstone, равно как World of Warcraft. Магия перестает работать. Несмотря на бесплатные обновления, игры Blizzard удерживают дня два - а дальше раздражение и недоумение.

http://anuriel.com/

Ит из вери гууд))

Яндекс.Метрика