Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версию

Posted by Anuriel on января 21, 2014 - 01:31

Жанр: коллекционная карточная игра
Платформы: Windows, Mac, iPad
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Модель распространения: free-to-play
Похожие игры: серия MTG и ее подражатели
Минимальные системные требования: Intel Pentium D, 2 Гб ОЗУ, GeForce 6800 или Radeon X1600 Pro с 256 Мб памяти, 3 Гб места на диске, интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo E6600 2,2 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD 4850 с 512 Мб памяти.

Подзаголовок Heroes of Warcraft подсказывает, что действие игры происходит в Азероте, но увидев за карточным столом Тралла и Утера, начинаешь подозревать, что в действительности это какой-то параллельный мир. Или Верхняя Тундра, куда некоторые герои Warcraft уже отбыли не без нашей помощи, а другим недолго осталось стоять в очереди. Такой сюжетный старт вкупе с двухмерной графикой заставляют думать, что Hearthstone – аналог «Косынки» от Blizzard, и никакой глубины в ней нет и в помине. Однако внешность обманчива, а геймдизайнеры, подарившие миру ряд знаменитых кибердисциплин, просто не умеют делать одноклеточные игры.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версиюВот так пафосно появляется на поле легендарное существо

На первый взгляд Hearthstone очень смахивает на Magic: The Gathering. На второй и третий взгляд – тоже. Вы разыгрываете карты существ, и ваши зверушки, прождав ход, начинают грызть питомцев противника или же его самого. На вызов тратится мана, запас которой полностью восстанавливается каждый ход и автоматически увеличивается на единицу. Поэтому никаких карт-земель здесь нет. Нет здесь и Кладбища, в которое уходили бы убитые существа, и из которого их затем можно было бы возвращать. Зато есть целых девять классов героев, и у каждого свои уникальные карты и своя особая атака. Например, варлок может отдать немного здоровья, чтобы взять внеочередную карту из колоды, а шаман – призвать тотем со случайными свойствами.

Игра в цифрах:

300 карт обещают сразу после релиза
20 единиц маны стоит самая дорогая карта
150 золота нужно для входа в «Арену», где доступны все карты
30 карт в колоде

На эту нехитрую схему игры накладываются всевозможные уникальные способности существ, а также разнообразные эффекты карт-заклинаний. Получаются сложные комбинации, в которых и заключается самый интерес игры. Можно за один ход учетверить здоровье бойца, после чего сделать его атаку равной здоровью, но к вашему ужасу этого громилу противник одной картой превратит в безобидную лягушку или овцу. Можно выложить на стол десяток карт, чтобы потерять их все разом после одной атаки мага. Некоторых существ желательно подставить под удар, чтобы они смогли проявить свою настоящую силу. Других – наоборот, приходится старательно оберегать, так как их здоровье намного меньше атаки. Комбинаций, в самом деле, очень много, тем более что в каждой следующей игре вы будете получать карты из своей колоды в другой последовательности, а значит и комбинировать их надо будет по-другому.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версиюГаррош, Оргримар, кабанчики – до чего знакомая картина!

Со временем вырабатывается стиль игры. Кто-то сделает ставку на сильного героя с широким арсеналом атакующих заклинаний. Другой постарается вывести большую компанию существ, усиливающих друг друга. Третьему важно иметь побольше карт на руках, чтобы гибко действовать в любой ситуации. И это очень важно: встретив нового противника, вы не знаете наперед, чего от него ждать.

Hearthstone подобно Magic: The Gathering является еще и коллекционной игрой. Это значит, что игроки ничуть не равны в начале игры, а преимущество у того, кто собрал более мощную колоду. Помимо базовых карт, существуют редкие (не всегда такие уж полезные), эпические (способные сильно подпортить жизнь противнику) и легендарные (от одного вида которых должна отваливаться челюсть). Найти оные карты можно в наборах, которые продаются за игровые и настоящие деньги. Понятно, что игровую валюту не так-то легко получить, поэтому игра бесплатная, но за удовольствие иметь в запасе козыри придется платить.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версиюВ отличие от MtG в Hearthstone не все существа блокируют атаки. Поэтому сильный «вратарь» на вес золота

Понятно также, что собрать колоду из одних легендарных карт нелегко даже с большими денежными вливаниями. Правда, несколько облегчает жизнь коллекционера возможность распыления и создания карт. Разумеется, цены там чудовищные, но возможность получить в свою колоду Смертокрыла, одним своим видом уничтожающего всех существ противника, стоит того, чтобы распылить половину своей коллекции.

Вообще, нельзя сказать, чтобы в бета-версии попадались игроки с большим арсеналом уникальных карт. Возможно, в этом даже нет смысла, поскольку базовые карты имеют заведомо лучше согласованные свойства и позволяют побеждать за счет тактики. Прибавьте к этому заметный дисбаланс классов: паладин и жрец часто выигрывают без единой царапины, а терпят поражение разве что друг от друга. Поэтому однозначный ответ о роли денежных вливаний можно будет дать только после выхода конечной сбалансированной версии игры.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версиюИгрок, который ходит вторым, получает «монетку» и дополнительную карту. Есть мнение, бонусы слишком уж щедрые

Оформлена Hearthstone на крепкую десятку. Яркая палитра, богатая анимация и озвучка моментально заряжают хорошим настроением. От сильной атаки трясется доска, а у невидимых зрителей вырывается вздох волнения. Существа комментируют каждое свое действие, отчего действительно начинаешь ощущать себя в сказочной таверне в компании гномов и эльфов. Очень правильно поступили разработчики, заменив чат на небольшое количество предустановленных реплик. Можно сказать противнику «спасибо» или даже пригрозить ему, но все без хамства, и – не разрушая атмосферу игры.

Но главное – Hearthstone просто пропитан цитатами из других игр вселенной Warcraft. Ночная эльфийка произносит знаменитое «Один выстрел – один труп» точь-в-точь как в Warcraft 3, заклинания «Взрыв разума» или «Божественный щит» сразу напомнят о World of Warcraft, в оформлении игрового поля мгновенно узнаются те или иные зоны Азерота. Сходство не только в названиях, но отчасти и в уникальных способностях классов и существ. Например, охотник призывает питомцев, а разбойник пользуется ядами. Если вы забросили WoW после прошлого аддона, наверняка в Hearthstone вы почувствуете себя дома.

Hearthstone: Heroes of Warcraft – изучаем бета-версиюМожно десять ходов стратежить ради одной атаки, которая решит исход поединка

Напоследок нужно сказать, что игра в нынешнем виде еще не готова к релизу. И дело не в глюках анимации или косяках баланса, а в том, что потенциал Hearthstone пока что не задействован полностью. Эта игра способна предложить больше, чем пятиминутные поединки со случайными противниками ради фана. Нужно больше разных заданий и достижений, более заметные бонусы от повышения уровня, какие-нибудь лиги чемпионов или рейтинг лучших игроков. Тогда в Hearthstone будут играть годами, делиться тактиками и встречать уникальные карты, как праздник.

Радости:

  • Много карт, их хочется коллекционировать
  • Способности и заклинания интересно комбинировать
  • Мир Warcraft дружелюбен, как всегда

Гадости:

  • Хватает косяков баланса
  • Достаточно быстро теряется мотивация к дальнейшей игре

Вывод:

Добрая и веселая, простая в освоении, но совсем не глупая игра от вечно хардкорной Blizzard. При должном развитии может стать затягивающим и заразным казуальным хитом. Без развития – окажется развлечением на пару вечеров. Поэтому оценку не ставим и ждем релиза.

Обзор написан по закрытой beta-версии игры

Anuriel

TBS Первое впечатление №167
Упоминаемые игры и серии: 
Hearthstone: Heroes of Warcraft