Дневник тупого фаната экшенов, севшего за Neverwinter Nights 2

89 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Дневник тупого фаната экшенов, севшего за Neverwinter Nights 2

На волне яростных споров о новых и старых RPG решил освежить в памяти Neverwinter Nights 2. Версия у меня полностью лицензионная со всеми возможными дополнениями. Сложность игры, понятно, максимально возможная.

От игры ничего не ждал, первый раз практически усыпила. Но неожиданно на первом же часу пошли такие перлы, о каких и думать забыл. Ну а на третьем часу AI начал жечь так, что аж подпрыгивал от восторга. От избытка эмоций создаю этот топик, нечто вроде дневника тупого современного ролевика, столкнувшегося с классикой. Писать планирую только про AI, поскольку знающие люди не дадут соврать, AI в NWN 2 намного умнее меня и всех современных ролевиков разом взятых. Но если попадется еще что-то столь же мощное, обязательно упомяну.

Запись 0

Первое впечателние все же не об AI, а об отыгрыше. Не нужно быть Станиславским, чтобы понимать: отыгрыш без роли невозможен. И если в роли есть явные противоречия, даже гениальный актер ничего правдоподобного сыграть не в силах. Скажем, выбирает игрок в NWN2 класс Паладин. Паладин, для справки, - это особо приближенный к королю человек, обычно военачальник. Согласно чину игрок получает характерный сияющий гербовый доспех и тут же... обнаруживает себя в дыре посреди болот. Он, оказывается, юнец, всю жизнь не высовывавший носа из деревни. И при этом паладин. А еще игрок при создании героя выбрал предысторию "чужак": вроде как он из дальних мест, много всего знает, но вызывает недоверие. Получаем: паладин-чужак (то есть благородный рыцарь, которого никто не знает и которому никто не доверяет) и крестьянин-чужак (повидал свет, можно сказать, не высовывая носа из одного колхоза). Вот так вынужден начинать игрок ролевые приключения.

Запись 1

Первое свидетельство отличного AI - кнопка "выключить AI" в нижнем левом углу. Очевидно, кнопка популярна, раз ее вынесли поближе. Очень скоро стало ясно почему: оставленные без контроля союзники творят необъяснимое. Чуть-чуть не добив одного врага, несутся через локацию к другому, там застревают, забавно дергаясь вперед-назад (надо же было запороть "детский" волновой алгоритм), "цепляют" новых врагов и при этом, понятно, получают невероятное количество "свободных атак". AI союзников пришлось отключить после двух часов игры.

Запись 2

Следующей удивила надпись "вы не можете отдыхать, потому что враги близко". Окей, близко. Но оказывается, стоит пройти через дверь - и враги сразу становятся "не близко"! Баловался раз пять, невзирая на долгие загрузки. Более того: эти самые враги через дверь пройти не способны. Начал проигрывать - шмыгнул в дверь, отдохнул, и с новыми силами. Умные враги, что характерно, по ту строну двери не отдыхают и не лечатся, ждут продолжения. Враги в NWN2 к себе беспощадны, практически школа Кочергина.

Запись 3

Штурмовал бандитский лагерь. У бандитов есть дозор, и это не какие-нибудь тупые стражники Two Worlds 2, которые чуть что поднимают шум на полгорода. Эти просто умирают и шума не поднимают. Следом, понятно, умирают все, кто этот дозор выставил. Раненые добиты, спрятавшиеся найдены, но тут в диалоге срабатывает скрипт - и прямо из воздуха материализуется добрая дюжина бандитов. Не выходит из-за угла, давая возможность приготовиться к битве, а возникает прямо из воздуха вокруг отряда игрока. Игрок, что характерно, следопыт, мастер разведки, то есть возможность проглядеть подкрадывающегося врага исключена впринципе.

Но разве это беда? Ведь есть активная пауза, которй позавидовал бы Нео. И есть дверь, в которую можно убегать лечиться. Прорвемся.

Запись 4

Пробирался по каким-то пещерам. Долго не мог понять, почему со спины (оттуда, где я пришел и вроде все зачистил) нападает больше орков, чем со стороны неисследованной карты. Потом открыл какую-то дверь и пачка орков появилась прямо посреди моего отряда. Все стало ясно. После одного такого сюрприза не удержался, загрузился и минуты две топтался на том месте, где прошлый раз появилось четыре лучника. В команде следопыт и вор, обеим вкачан слух и зрение на максимум. Лучников не увидели и не услышали. Открыл дверь - лучники появились. Нужно попробовать закрыть дверь - вдруг опять исчезнут.

Запись 5

Заклинания мага не наносят урон союзникам. Проверил сложность - максимальная. Позвал понятых - подтвердили. Колдунья дубасит огненными шарами и стенками, своим пофиг. Люблю Dragon Age.

Запись 6

Оказалось, что бонус защиты (КЗ) разных предметов не складывается. То есть надел хорошие перчатки - и надобность в приличной броне отпадает. Интересно как оно по части цены: хорошие перчатки и хорошая броня одинаково стоят? И как оно объяснимо хоть каким-нибудь здравым смыслом?

http://anuriel.com/

Не нужно быть Станиславским, чтобы понимать: отыгрыш без роли невозможен. И если в роли есть явные противоречия, даже гениальный актер ничего правдоподобного сыграть не в силах.хА-ХА-ХА!! Противоречия в роли!! Роль,мил человек, создаете вы сами.

Паладин, для справки, - это особо приближенный к королю человек, обычно военачальник. Согласно чину игрок получает характерный сияющий гербовый доспех 

Паладин, для справки, воин света, поборник тьмы и несправедливости, несущий именем своего Бога добро и исконный враг всяческой нежити. А про чин, это откуда?

Он, оказывается, юнец, всю жизнь не высовывавший носа из деревни. И при этом паладин 

То есть паладином не может быть юнец? С точки зрения отыгрыша паладин скорее не профа, а состояние души: паладин не может пройти мимо людского горя и проявлений зла

Первое свидетельство отличного AI - кнопка "выключить AI" в нижнем левом углу. Очевидно, кнопка популярна, раз ее вынесли поближе. Очень скоро стало ясно почему: оставленные без контроля союзники творят необъяснимое 

Жаль, что Вы не изучили опции, не вынесенные на экран. Среди них достаточно неплохое косвенное управление соратниками, типа дистанции, действий в бою, степени мощи применяемых боевых заклинаний, автоматических переходах в скрытность при начале боя... нда...

 AI союзников пришлось отключить после двух часов игры.

При желании, пользуясь паузой, можно блестяще управлять всеми членами отряда, проверено много раз.

Следующей удивила надпись "вы не можете отдыхать, потому что враги близко". Окей, близко. Но оказывается, стоит пройти через дверь - и враги сразу становятся "не близко"! 

И что тут такого? У врагов есть определенный радиус, где отдыхать невозможно. Знай Вы вопрос лучше, еще б добавили, что в отдельных частях Невера есть локации, где ВООБЩЕ отдыхать нельзя, но это задумка разрабов.

Более того: эти самые враги через дверь пройти не способны. 

Далеко не всегда.

Начал проигрывать - шмыгнул в дверь, отдохнул, и с новыми силами. 

 Ну-ну. В паре средненьких битв допускаю такую возможность. Однако сразитесь ка, шмыгая по дверям, с разбойниками, засевшими в Теневом Мулсантире, к которым ведет проход из гостиницы. Это в Маск оф Бетрейр. Удачи. Не забудьте, проигрывая, шмыгнуть в дверь.

У бандитов есть дозор, и это не какие-нибудь тупые стражники Two Worlds 2, которые чуть что поднимают шум на полгорода

Нда. По скрипту стража из Двух  Миров подымает шум ТОЛЬКО при нападении на одного из них в самом городе. Да и то, пара-тройка секунд вне поля зрения стражи, и вы снова  мирный прохожий. Зато можно перебить тройку стражей, зашедших на на вопли владельца какого нибудь дома, и выйти на улицу, не вызывая никаких подозрений. Правдоподобно пипец!

  но тут в диалоге срабатывает скрипт - и прямо из воздуха материализуется добрая дюжина бандитов. Не выходит из-за угла, давая возможность приготовиться к битве, а возникает прямо из воздуха вокруг отряда игрока. Игрок, что характерно, следопыт, мастер разведки, то есть возможность проглядеть подкрадывающегося врага исключена впринципе.

 Да, правдоподобности немного, играйте в ДракенСанг, там такого нет:) Зато Два Мира просто пестрят подобными "материализациями" из воздуха гораздо чаще, чем НеверВинтер. Будем честны, ок?

 

И в целом, Невер просто лучше. Надо смотреть фактам в лицо. Ведь там (в Невере) надо --- о ужас!!! --- думать.

Архимаг Мензоберранзана

Заклинания мага не наносят урон союзникам. Проверил сложность - максимальная. Позвал понятых - подтвердили. Колдунья дубасит огненными шарами и стенками, своим пофиг. Люблю Dragon Age

 А в первом Невере или Балдурсе? Сейчас точно про второй Невер не скажу, но в 1ом Невере и Балдурсе ранить себя/соратников можно собственными спеллами более чем. Вряд ли во втором Невере нельзя тоже себя ранить, но ничего сказать сейчас не могу, надо глянуть. Однако в целом в D&D ранить себя самого и союзников собственными заклами это нормально. Например, в том же ДраконСэнг.

Оказалось, что бонус защиты (КЗ) разных предметов не складывается. То есть надел хорошие перчатки - и надобность в приличной броне отпадает. Интересно как оно по части цены: хорошие перчатки и хорошая броня одинаково стоят? И как оно объяснимо хоть каким-нибудь здравым смыслом?

Очередной ликбез: КЗ это класс защиты, а не бонус. И бонус к КЗ от перчаток никогда не будет больше аналогичного бонуса от хорошей брони. А сделано это для баланса, ибо если все бонусы к КЗ суммировать, по персу никто вообще попасть будет не в состоянии. Еще же есть природный бонус к КЗ, и от заклинаний. И здравый смысл в том, чтобы не зацикливаться на КЗ, а брать прочие элементы экипировки с другими, не менее полезными бонусами.

Архимаг Мензоберранзана

А про чин, это откуда?

а) Из школы.

б) Из Википедии.

С точки зрения отыгрыша паладин скорее не профа, а состояние души: паладин не может пройти мимо людского горя и проявлений зла

Прошу простить: состояние души выбираем отдельно (добро/зло, порядок/хаос). Не путайте теплое с мягким.

Жаль, что Вы не изучили опции, не вынесенные на экран.

Я изучил этих опций, но не нашел там консоли, в которой можно прописать союзникам банальный волновой алгоритм поиска пути, чтобы они не бежали к врагу через всю карту (цепляя новых врагов) и не застревали в узких коридорах.

По скрипту стража из Двух  Миров подымает шум ТОЛЬКО при нападении на одного из них в самом городе.

Зато можно перебить тройку стражей, зашедших на на вопли владельца какого нибудь дома

Как-то вы опять сами себе противоречите.

Зато Два Мира просто пестрят подобными "материализациями" из воздуха гораздо чаще, чем НеверВинтер.

В Two Worlds 2 нету класса Следопыт, начнем с этого. И нету навыков Слух и Наблюдательность. Если я потратил на последние часть поинтов, то хочу видеть эффект. Если эффекта нет, зачем скиллы? Это вообще очень характерно для NWN2 предлагать игроку бесполезные умения (например, бой двумя мечами предлагать тому же Следопыту, который ранее получил этот навык автоматически). При этом выслушиваешь от некоторых, как много в NWN2 классов и скиллов. Конечно много, раз львиная доля из них бесполезна.

Ну-ну. В паре средненьких битв допускаю такую возможность.

Пока что прохожу игру без использования активных навыков, зачарованных вещей, зелий и аптечек. Предметы не создаю и не улучшаю, магазинами почти не пользуюсь и вообще экипировку меняю очень редко. Убивают только когда борзею до того, что кидаю в бой недолеченную группу.

Ведь там (в Невере) надо --- о ужас!!! --- думать.

:D Видели бы вы, как я играю. На время битв нередко вообще выхожу из комнаты - сами разберутся. Жаль, что при Alt+Tab игра останавливается, иначе играл бы и параллельно статьи писал. К счастью, есть аудиокниги, не дают уснуть.

http://anuriel.com/

А в первом Невере или Балдурсе?

Для совсем-совсем медленных повторяю:

На волне яростных споров о новых и старых RPG решил освежить в памяти Neverwinter Nights 2

Какой мне смысл перепроходить первый Невер или Балдурс, если вы в другой теме пишете, что там баланс - отстой, нормальный баланс только в NWN2.

Однако в целом в D&D ранить себя самого и союзников собственными заклами это нормально. Например, в том же ДраконСэнг.

Drakensang - не D&D.

И бонус к КЗ от перчаток никогда не будет больше аналогичного бонуса от хорошей брони.

У меня броня +2 к КЗ, а наручи +3 к КЗ. Вам скриншотами подтвердить?

И здравый смысл в том, чтобы не зацикливаться на КЗ, а брать прочие элементы экипировки с другими, не менее полезными бонусами.

Во-первых, коридорный геймплей NWN2 особо не дает возможности что-то там выбирать. Что выпало - тем и пользуйся. Это в тупом TW2 можно сгонять в другой город или подождать обновления ассортимента в магазинах.

Во-вторых, какого хрена я должен что-то выбирать, если мне нужен именно КЗ? Мне по отыгрышу нужно, чтобы гном был экипирован хорошей броней в ущерб магическим примочкам. Приходится бегать с пустыми слотами.

http://anuriel.com/

А про чин, это откуда?

а) Из школы.

б) Из Википедии.

Возможно, следовало бы пользоваться источниками D&D, говоря о D&D?

Прошу простить: состояние души выбираем отдельно (добро/зло, порядок/хаос). Не путайте теплое с мягким.

Очередной ликбез: паладин ТОЛЬКО законопослушный и ТОЛЬКО добрый. Иначе ему не вырасти в классе, соответственно, волей-неволей помогаем всем прохожим и никогда не нарушаем клятв. Вспомните ту же Леди Арибет де Термондель: она была паладином Тира и предала город и бога в первом Невере.

 Я изучил этих опций, но не нашел там консоли, в которой можно прописать союзникам банальный волновой алгоритм поиска пути, чтобы они не бежали к врагу через всю карту (цепляя новых врагов) и не застревали в узких коридорах.

Для убежденных "прописывателей в консоли" : союзникам можно приказать держаться рядом, при необходимости переключиться на них и задать нужную функцию (закл или умение). В режиме управления компьютером союзники довольно пристойно сражаются, в режиме заданных им опций.

 По скрипту стража из Двух Миров подымает шум ТОЛЬКО при нападении на одного из них в самом городе.

Зато можно перебить тройку стражей, зашедших на на вопли владельца какого нибудь дома

Как-то вы опять сами себе противоречите.

Да ну? Я говорю, что нападение "засчитывается" лишь в городе на глазах у всех. Если не в городе, а в доме, или без свидетелей, убивайте кого хотите. И это никак ни на чем не отразится, а в Невере вам за убийство мирного жителя дают сдвижки в сторону зла.

 В Two Worlds 2 нету класса Следопыт, начнем с этого. И нету навыков Слух и Наблюдательность. Если я потратил на последние часть поинтов, то хочу видеть эффект. Если эффекта нет, зачем скиллы? Это вообще очень характерно для NWN2 предлагать игроку бесполезные умения (например, бой двумя мечами предлагать тому же Следопыту, который ранее получил этот навык автоматически). При этом выслушиваешь от некоторых, как много в NWN2 классов и скиллов. Конечно много, раз львиная доля из них бесполезна.

Ой пля! Нет Следопыта и хорошо, да? Нет человека, нет проблемы. Слух и наблюдательность помогут при определенных условиях (применение врагом навыка "скрыться", например). Появление врагов "из ниоткуда" это проблема множества игр, так почему Невер должен отвечать за всех?

Пока что прохожу игру без использования активных навыков, зачарованных вещей, зелий и аптечек. Предметы не создаю и не улучшаю, магазинами почти не пользуюсь и вообще экипировку меняю очень редко. Убивают только когда борзею до того, что кидаю в бой недолеченную группу.

Основная кампания Невера? А как насчет Маск оф Бетрейр? Или поиграйте лучше Вами обругиваемую и совершенно Вами непознанную ДраконСанг. Вот где трудно! Без грамотного командования и внимательного изучения всех скиллов и спеллов Вас там просто сотрут в порошок.

Какой мне смысл перепроходить первый Невер или Балдурс, если вы в другой теме пишете, что там баланс - отстой, нормальный баланс только в NWN2.

Почему то критерием баланса выбрано умение ранить себя своими заклами. Но даже в этом вопросе в Двух Мирах можно поранить себя таким образом?

 Drakensang - не D&D.

 Я имел в виду, что ДракенСанг это игра очень близкая к D&D.

 У меня броня +2 к КЗ, а наручи +3 к КЗ. Вам скриншотами подтвердить?

Нет, просто читать то, что я пишу, внимательней. Я недаром написал про ХОРОШУЮ броню. +2 к КЗ это вовсе не хорошая броня. Помимо этого, у брони (некоторой) в отличие от перчаток есть иные бонусы к КЗ, например, от модификатора ловкости.

 Во-первых, коридорный геймплей NWN2 особо не дает возможности что-то там выбирать. Что выпало - тем и пользуйся. Это в тупом TW2 можно сгонять в другой город или подождать обновления ассортимента в магазинах.

Ну что ж Вы такие глупости пишите! Как Вы там писали "Пока что прохожу игру без использования активных навыков, зачарованных вещей, зелий и аптечек. Предметы не создаю и не улучшаю, магазинами почти не пользуюсь и вообще экипировку меняю очень редко". Ну дык вы сами превращаете игру в коридорный экшн, благо гибкость отыгрыша Невера позволяет и это.

 Во-вторых, какого хрена я должен что-то выбирать, если мне нужен именно КЗ? Мне по отыгрышу нужно, чтобы гном был экипирован хорошей броней в ущерб магическим примочкам. Приходится бегать с пустыми слотами.

Если Вам ДЛЯ ОТЫГРЫША !!! нужен КЗ (то есть читай для театральной роли мне достаточно костюма), надо почаще гонять к торговцам, искать тяжелых соперников, с которых падают хорошие вещи, крафтовать, наконец. Точно скажу за Маск оф Бетрейр, там всего этого навалом.

Архимаг Мензоберранзана

Возможно, следовало бы пользоваться источниками D&D, говоря о D&D?

Может, мне еще религию сменить?

Очередной ликбез: паладин ТОЛЬКО законопослушный и ТОЛЬКО добрый.

Ну и в чем тогда отличие паладина от любого другого принципиального-доброго персонажа с точки зрения отыгрыша?

Для убежденных "прописывателей в консоли" : союзникам можно приказать держаться рядом

Можно даже песню приказать хором спеть. Только они не умеют ни петь хором, ни находить оптимальный паршрут на топорной 2d карте. Поэтому толку от приказов - ноль.

а в Невере вам за убийство мирного жителя дают сдвижки в сторону зла.

А что же дают сдвижки в сторону зла, не подскажете? Я вот по ходу игры сдвинулся с нейтрала на хаотика, разницы - ноль. В TW2 хотя бы на низких уровнях стражники могут по ушам дать, а в NWN2 вообще ни стражников, ни законов, сундуки грабь безнаказанно, посреди улицы хоть бомбу взорви - даже трава не всколыхнется, не то что NPC отреагируют. Мир мертвый.

Появление врагов "из ниоткуда" это проблема множества игр, так почему Невер должен отвечать за всех?

Только потому, что вы противопоставляете Невер всем современным играм. В TW2 есть очень редкие случаи, когда на какую-нибудь гробницу наложено заклятье и при попытке ее ограбить появляются монстры. Это исключительные случаи (вроде цепочки про гробницы архижрецов). И даже эти случаи очень аккуратно объясняются сюжетом (например, проклятье пробуждает мертвецов). В NWN2 я подобное не ставлю в минус, были там пробуждающиеся по скрипту зомби, ну и леший с ними. Но когда я голый камень буквально ощупываю руками, а потом оказывается, что на нем сидели четыре немытых орка во всеоружии - это маразм. И на таком маразме половина квестов держится: не будь скриптов мне бы вообще не приходилось касаться мыши в битве, а так AI подчиненных буквально сходит с ума, как протосы перед китайской стенкой. Приходится отключать AI и отдавать элементарные команды вручную.

Причем игра не только не становится более тактической, она становится просто антиинтеллектуальной. Приходится принимать решения, явно противоречащие здравому смыслу. Например, приходится дохлого мага выводить в авангард, потому что там безопаснее. Или быстро забегать в неисследованную комнату, чтобы "тыловое подкрепление" просто заблудилось. Маразм и безумие, причем оно подкрепляется тотальной беспомощностью врагов, которые вдесятером не могут убить одного члена моей группы, если я беру его под контроль.

Основная кампания Невера? А как насчет Маск оф Бетрейр? Или поиграйте лучше Вами обругиваемую и совершенно Вами непознанную ДраконСанг. Вот где трудно! Без грамотного командования и внимательного изучения всех скиллов и спеллов Вас там просто сотрут в порошок.

Ай-яй-яй! Как быстро выяснилось, что NWN2 - детская казуалка для инвалидов-даунов. Теперь, значит, нужно хвататься за следующую мегахардкорную погремушку - там то уж точно плохого Ануриеля накажут. Только вот играл я уже и в то, и в другое - ничего не впечатлило, разве что феерически глупый AI Drakensang. А главная сложность NWN2 и Drakensang в том, что обе игры беспощадно унылы и безобразно выполнены в техническом плане. Мне бы найти терпения хотя бы на зачистку орков в NWN2, тупых и одинаковых, которых приходится убивать, потому что других вариантов нет (даже в убогой Arcania можно хотя бы пробежать мимо). А уж пятиэтажный подвал с крысами в Drakensang - это, пожалуйста, без меня. Я после первой встречи с крысиным Дьяблой хохотал, чуть с ума не сошел. Играли бы вы в Bard's Tale!

Почему то критерием баланса выбрано умение ранить себя своими заклами.

Критерием баланса выбрано ваше мнение из предыдущей темы и имеющаяся у меня статья, в которой сказано, что в Балдурсе и Невере 1 баланса нет.

Но даже в этом вопросе в Двух Мирах можно поранить себя таким образом?

В TW2 другие правила игры и другие трудности.

Я имел в виду, что ДракенСанг это игра очень близкая к D&D.

Мне совершенно не важно, что вы имеете в виду. Вы тут есть - завтра вас тут нет. Объективно D&D и Drakensang никак не связаны. Если это противоречит вашему миропониманию - меняйте ваше миропонимание.

+2 к КЗ это вовсе не хорошая броня.

Ну а мне то что? У меня конкретная игровая ситуация, которая пахнет маразмом (как и многое другое в NWN2). Я ж не виноват, что мне падают хорошие перчи и плохая броня.

Ну дык вы сами превращаете игру в коридорный экшн, благо гибкость отыгрыша Невера позволяет и это.

Какой к дьяволу гибкий отыгрыш? Игра простая, поэтому я даю ей фору. Я даю ей фору - она становится еще и нереалистичной, кроме того что простой.

Если Вам ДЛЯ ОТЫГРЫША !!! нужен КЗ (то есть читай для театральной роли мне достаточно костюма), надо почаще гонять к торговцам, искать тяжелых соперников, с которых падают хорошие вещи, крафтовать, наконец.

Все это не связано с прохождением игры. Получается, прохождение игры и отыгрыш взаимоисключающи.

 

http://anuriel.com/

Забавно: заклинания наносят урон самому кастующему. Но не наносят урон компаньонам. Интересная трактовка "дружественного огня".

http://anuriel.com/

Заклинания мага не наносят урон союзникам. Проверил сложность - максимальная. Позвал понятых - подтвердили. Колдунья дубасит огненными шарами и стенками, своим пофиг. Люблю Dragon Age.

Теперь для тех, кто медленнее медленных, СВОИМИ ЗАКЛИНАНИЯМИ В НЕВЕРВИНТЕРЕ 2    М О Ж Н О    НАНОСИТЬ СЕБЕ И СОПАРТИЙЦАМ УРОН. Просто один очень самоуверенный "игрожурналист с 4,5 летним безошибочным стажем", заручившись свидетельством нескольких таких же сомнительных личностей, не оказался в состоянии залезть в опции игры и поставить режим сложности "полные правила D&D". Для особо одаренных там даже подробно расписывают, чем отличаются уровни сложности игры, и ранить себя и союзников можно на "полном D&D" и "очень сложно". Да, Лобанов, оппонент Вы слабый.

 Может, мне еще религию сменить?

Обязательно смените, если захотите писать о другой религии. И читайте D&D, если уж взялись говорить о D&D.

 Ну и в чем тогда отличие паладина от любого другого принципиального-доброго персонажа с точки зрения отыгрыша?

Еще раз (с первого не доходит, видимо) если паладин начнет сильно отступать от пути добра и законности, то, в отличие от других персонажей, он (согласно отыгрышу) перестанет иметь возможность получать новые уровни. Равно как друиду, например, нельзя быть иначе как чистым нейтралом, или последуют аналогичные штрафы на развитие.

Можно даже песню приказать хором спеть. Только они не умеют ни петь хором, ни находить оптимальный паршрут на топорной 2d карте. Поэтому толку от приказов - ноль.

 Про хор очень смешно! Вау! А неоптимальный маршрут это такая мелочь по сравнению с дисбалансом магии или примитивным ИИ врагов, что имейте совесть.

 А что же дают сдвижки в сторону зла, не подскажете? Я вот по ходу игры сдвинулся с нейтрала на хаотика, разницы - ноль. В TW2 хотя бы на низких уровнях стражники могут по ушам дать, а в NWN2 вообще ни стражников, ни законов, сундуки грабь безнаказанно, посреди улицы хоть бомбу взорви - даже трава не всколыхнется, не то что NPC отреагируют. Мир мертвый.

 Сдвижки в сторону зла или хаотичности --- это элемент отыгрыша. Для "заузятых аматарау РПГ". Для определенных персов (того же паладина) хаотичность (точнее ее отсутствие) очень важно. А насчет мертвого мира, еще раз скажу, что в Двух Мирах можно благополучно перебить всех NPC города (кроме квестовых) вместе о стражей, не попадаться никому на глаза пару секунд и все окей, вы снова мирный и пушистый. Вот это реально живой мир!

В TW2 есть очень редкие случаи, когда на какую-нибудь гробницу наложено заклятье и при попытке ее ограбить появляются монстры. Это исключительные случаи (вроде цепочки про гробницы архижрецов). И даже эти случаи очень аккуратно объясняются сюжетом (например, проклятье пробуждает мертвецов).

Бред сивой кобылы. Именно в Двух Мирах количество "нежиданно возникающих" монстров в сюжетных/несюжетных квестах просто зашкаливает, причем безо всяких обоснований. Иных способов имитировать сложность разрабы не придумали.

 Но когда я голый камень буквально ощупываю руками, а потом оказывается, что на нем сидели четыре немытых орка во всеоружии - это маразм. И на таком маразме половина квестов держится: не будь скриптов мне бы вообще не приходилось касаться мыши в битве, а так AI подчиненных буквально сходит с ума, как протосы перед китайской стенкой. Приходится отключать AI и отдавать элементарные команды вручную.

Что ж Вас не смутило внезапное появление при выходе из Теневого Театра в Мулсантире трех ведьм-вичаралан? Это называется телепорт. И лично у меня ИИ союзников вел себя достойно --- без шедевров, но спокойно реализуя поставленные задачи. Учитывая Ваше умение анализировать факты...

 Причем игра не только не становится более тактической, она становится просто антиинтеллектуальной. Приходится принимать решения, явно противоречащие здравому смыслу. Например, приходится дохлого мага выводить в авангард, потому что там безопаснее. Или быстро забегать в неисследованную комнату, чтобы "тыловое подкрепление" просто заблудилось. Маразм и безумие, причем оно подкрепляется тотальной беспомощностью врагов, которые вдесятером не могут убить одного члена моей группы, если я беру его под контроль.

Бред продолжается. Зачем "дохлому" магу идти в авнгард? Нормальный маг себя уверенно чувствует и в гуще мясорубки, надо просто уметь правильно выбирать спеллы. А насчет беспомощности врагов и Вашего умения думать, мне бы хотелось воочию увидеть, как Ваш отряд разрывают в клочья разбойники в Теневом Мулсантире, к которым ведет портал из гостиницы. это трудное место даже для опытных игроков, а уж для таких, как некоторые...

 Ай-яй-яй! Как быстро выяснилось, что NWN2 - детская казуалка для инвалидов-даунов. Теперь, значит, нужно хвататься за следующую мегахардкорную погремушку - там то уж точно плохого Ануриеля накажут.

 Все проще --- я не играл в основную кампанию, а в Маск оф Бетрейер играл, то есть могу говорить о том, что сам видел. Насчет казуалок для даунов, я почти уверен, что целый ряд серьезных битв в Маск оф Бетрейр Вы продуете. К огромному сожалению, серьезных битв в МоБ мало, можно пересчитать чуть не по пальцам одной руки. Но они того стоят. Попробуйте, например, бросить вызов сразу всем берсеркам в их домике в Мулсантире. Это будет просто? Удачи. Одна эта битва по сложности превшает как минимум половину Двух Миров.

  Только вот играл я уже и в то, и в другое - ничего не впечатлило, разве что феерически глупый AI Drakensang. А главная сложность NWN2 и Drakensang в том, что обе игры беспощадно унылы и безобразно выполнены в техническом плане. Мне бы найти терпения хотя бы на зачистку орков в NWN2, тупых и одинаковых, которых приходится убивать, потому что других вариантов нет (даже в убогой Arcania можно хотя бы пробежать мимо). А уж пятиэтажный подвал с крысами в Drakensang - это, пожалуйста, без меня. Я после первой встречи с крысиным Дьяблой хохотал, чуть с ума не сошел. Играли бы вы в Bard's Tale!

Про феерически глупое из Ваших уст звучит смешно, в свете умения переключать режим на "полный D&D". Главная сложность Невера и ДракенСанга в том, что всякое тупое чмо (каждый пусть сам себя сюда причисляет) не сможет пройти большую половину битв на максимальной сложности ввиду силы врагов. Оговорюсь, играл в ДракенСанг Река времени, то есть отвечаю за свои слова только в ней , не в других ДраконСэнгах. В ДраконСэнг битва (еще раз --- на максимальной трудности) зачастую идет до последнего выжившего, очень часто к концу битвы трое из четырех валяются без сознания. А какие заклы! Игра просто СУПЕР!!!

 Объективно D&D и Drakensang никак не связаны. Если это противоречит вашему миропониманию - меняйте ваше миропонимание.

Вы человек, бесконечно далекий от шедевров РПГ, полный ноль в D&D. Как Вы способны оценить связь ДракенСанга, ДраконЭйдж и чистого D&D? Смешно слушать, словно бабка у подъезда рассуждает о программах НАСА. ДракенСанг и ДраконЭйдж пытаются перевести классическое и немного консервативное чистое D&D на рельсы современных игровых реалий, а именно в главном --- переход с карточной системы на ману и выносдивость. Это удачный ход, за ним будущее.

 Ну а мне то что? У меня конкретная игровая ситуация, которая пахнет маразмом (как и многое другое в NWN2). 

Если у Вас часто пахнет маразмом, возможно это от Вас?

Я ж не виноват, что мне падают хорошие перчи и плохая броня.

Виноваты. В предыдущем посте было сказано, что в таком случае делают. Не делаете --- получаете то, что имеете. И не надо умничать, раз вы не слушаете того, что вам советуют.

 Какой к дьяволу гибкий отыгрыш? Игра простая, поэтому я даю ей фору. Я даю ей фору - она становится еще и нереалистичной, кроме того что простой.

Врать некрасиво. Невер1, 2 или Балдурс никогда не был простой игрой. И всегда в этих играх был блестящий отыгрыш. Начните путь к выздоровлению, для начала научившись при помощи понятых находить ползунок переключения на режим "полного D&D".

Получается, прохождение игры и отыгрыш взаимоисключающи.

Вау! Только не взаимоисключающи, а не являются одним и тем же. Наконец-то первобытный человек научился трением добывать огонь! Ну слава Богу, Вы стали понимать азы. А то вот такие современные "фанаты РПГ" отыгрышем считают строжайшие рамки сюжета. Грешно смеятся над такими людьми.

Архимаг Мензоберранзана

Просто один очень самоуверенный "игрожурналист с 4,5 летним безошибочным стажем", заручившись свидетельством нескольких таких же сомнительных личностей, не оказался в состоянии залезть в опции игры и поставить режим сложности "полные правила D&D"

Простите за серость, о гуру, виноват. Поставил не "полные" правила, а максимальную сложность, где кроме полных правил еще и 200% урон врагов.

Еще раз для невнимательных:

ИГРАЮ НА МАКСИМАЛЬНОЙ СЛОЖНОСТИ

Еще раз (с первого не доходит, видимо) если паладин начнет сильно отступать от пути добра и законности, то, в отличие от других персонажей, он (согласно отыгрышу) перестанет иметь возможность получать новые уровни

Отступление от принципов - это нарушение условий моей задачи.

Еще раз условие задачи. Паладин, отступивший от добра и законности, перестает быть паладином. Любой другой добрый и законный персонаж, отступивший от добра и законности, перестает быть добрым и законным. В чем разница между паладином и просто добрым и законным персонажем?

Если для вас это слишком сложно, давайте на примере. В чем отличие паладина от доброго и законного воина с точки зрения отыгрыша?

А неоптимальный маршрут это такая мелочь по сравнению с дисбалансом магии или примитивным ИИ врагов, что имейте совесть.

Неоптимальный поиск маршрута - это натуральный пример полной безнадежности ИИ. Поскольку вы не в теме, поясню: волновой алгоритм поиска маршрута проходят в школе на информатике. Если разработчики не могут запрограммировать даже его, им нужно грузить цемент, а не игры разрабатывать.

А насчет мертвого мира, еще раз скажу, что в Двух Мирах можно благополучно перебить всех NPC города (кроме квестовых) вместе о стражей, не попадаться никому на глаза пару секунд и все окей, вы снова мирный и пушистый.

Во-первых, тема не про Два мира, заметьте. Так что слив про тупых болванчиков-NPC в NWN2 засчитан и я занесу его тоже на вашу индивидуальную "доску почета".

Во-вторых, возможность убить мирных жителей - это отличный элемент отыгрыша, потому что сильный герой реально может вырезать целый город, проявив свое злодейство. И ему ничего не будет, как и любому злодею, способному в одиночку вырезать город. А вот эти ваши:

 Сдвижки в сторону зла или хаотичности --- это элемент отыгрыша.

Не убедят и пятилетнего любителя сказок, потому что какой я к черту хаотичный злодей, если не могу даже свиделетей своего преступления убить, даже вазу с цветами в доме опрокинуть? Да вообще ничего не могу, ноль полный.

Именно в Двух Мирах количество "нежиданно возникающих" монстров в сюжетных/несюжетных квестах просто зашкаливает, причем безо всяких обоснований.

Так много, что просто ни одного примера не вспомнить. Нет слов.

Что ж Вас не смутило внезапное появление при выходе из Теневого Театра в Мулсантире трех ведьм-вичаралан? Это называется телепорт

Какие еще ведьмы, вы о чем тут? Я про бомжеватых орков, которые появились на голом камне. Это как называется? Тоже телепорт?

Нормальный маг себя уверенно чувствует и в гуще мясорубки, надо просто уметь правильно выбирать спеллы.

Зачем что-то выбирать. Враги - болванчики для убийства. Нужно только секунд на 10 задержать их другими персонажами.

А насчет беспомощности врагов и Вашего умения думать, мне бы хотелось воочию увидеть, как Ваш отряд разрывают в клочья разбойники в Теневом Мулсантире

Вы сразу приведите список всех "сложных" врагов, иначе скоро окажется, что разбойники из Мулсантира были лохами для новичков, а вот реально крутые враги они где-нибудь уж не знаю где.

 Все проще --- я не играл в основную кампанию

Феерическое, я считаю.

Мой оппонент НЕ ИГРАЛ В NEVERWINTER NIGHTS 2!

ДракенСанг и ДраконЭйдж пытаются перевести классическое и немного консервативное чистое D&D на рельсы современных игровых реалий, а именно в главном --- переход с карточной системы на ману и выносдивость.

Еще раз повторяю:

Drakensang никак не связан с D&D

http://anuriel.com/

Если у Вас часто пахнет маразмом, возможно это от Вас?

Начните путь к выздоровлению

За нарушение правил форума бан на неделю. Будете продолжать хамство - заблокирую аккаунт навсегда.

http://anuriel.com/

Да, многие люди рождены лишь чтобы спорить... это еасть нонконформизм чистой воды. Жаль,что интесные посты Ануриелем не продолжены....

И снова свои пару копеек. Первая часть НВН для меня была фактически второй или третьей игрой, которую я увидел на ПК. Что такое пк я тогда знал еще достаточноусловно и все узнавалось в процессе. Мне кто-то дал диск и предложил его установить. Комп был "рабочий",  работа была ночная в копи-центре. И не ожиданно для себя все ночи напролетя проходил НВН. Я еще очень мало знал про игры в целом, и про рпг в частности. Но я просто стал жить жизнью своего грубого варвара. Дополнительный стимул для меня стало то что кто-то из дневной смены также создал себе персноажа. и у  нас началось заочное соревнование. Кто-то играл днем за эльфийку-лучницу, а я по ночам воевал своим варваром. И Ночи пролетали незаметно.кчему все это, к тому что первая часть игры для меня стала фактически одним из первых моих хитов.

А со второй частью как-то не срослось. Я бодро начал играть. Но струдом прошел первую главу... икак-то пока не хочеться играть дальше... Подождем:)

Продолжу обязательно, по мере прохождения.

Мне очень жаль, что с gromph_baenre пришлось вести разговор на повышенных тонах: получилось, будто я вообще ненавижу D&D RPG. Это не так. Первый Neverwinter был для меня эпохой, правда скорее как переходный этап между Diablo и Morrowind (очень уж сложно было с непривычки делать что хочешь). Потом наоборот: привык к полной свободе и вернуться на рельсы не мог себя заставить. Тем более, что NWN2 намного линейнее, чем NWN.

Интересно, что D&D сама по себе не подразумевает линейность, и вообще можно было бы сделать Morrowind или Fallout с механикой D&D. Только из-за своей узколобости Obsidian запорола вначале SW: KotOR 2, а потом NWN2. А может умения не хватило - не знаю. Напоминает историю SSI, фирмы, владевшей D&D до Atari. Они тоже упрямо верили в универсальность своего конструктора и не хотели смотреть по сторонам. Результат: в их RPG (D&D RPG!) не было диалогов, сюжеты зверски упрощались, выбор классов был мал. Тогда альтернативы не появилось, и ролевой жанр чуть не сдох. В 2006 году с выходом NWN2 ситуация едва не повторилась, но Oblivion и Gothic 3 смогли перехватить инициативу.

http://anuriel.com/

Запись 7

В пещерах багберов наблюдал сценку, как багберы делят золото. Олдскульный диалог немедленно выдал: спрятаться или напасть? Выбрал спрятаться - багберы передрались. Сразу видно, не зря качал скрытность: в нужный момент не пригодилась, все сделал скрипт. Вдобавок толковый скрипт наглухо отключил AI союзников. Наглухо: никакие настройки не помогли, перезагрузка игры тоже не помогла - пришлось искать старый сейв. Ждем диалога, после которого крашится игра и летит система.

Запись 8

В гавань Невервинтера прибыли ужастные злодеи - полный корабль. Сразу стало ясно: нужно забороть охрану коробля, пока злодеи не высадились. Понятно, полный успех: едва заборол охрану, как злодеи появились повсюду, даже из шляпы пару штук вытряс. Немедленно ретировался в кабак - там всегда тихо и спокойно, поскольку кабак находится в параллельном измерении и злодеи туда войти не могут. Отдохнув, выскочил в полной боевой во двор - а там неожиданное: бригада студентов-магов организовала моей колдунье сюрприз, вечер разрушительных чудес. Понятно, без вступительной речи не обошлось: вы сейчас все умрете, говорят. Пока мне это говорят, моя команда бьет злодеев с корабля. Студентов не бьет, потому что те по скрипту неуязвимые. Злодеи моей разгулявшейся команде сопротивления не оказывают. Их другое интересует: кого это там сейчас будут бить? Только отхватив персонально, каждый злодей понимает, что к чему, и пытается сопротивляться. Понятно, один в поле не воин. Студенты в ступоре глядят на избиение злодеев и ждут отмашки моего главного героя (фразу в диалоге "1. [Продолжить]"). Главный герой не торопится: пусть друзья повырежут загипнотизированных болванчиков с корабля, а там, глядишь, можно будет и студентов-магов из ступора вывести.

Бросается в глаза превосходный AI: эвон как ловко разрешил сложную ситуацию! Ни одного правдоподобного скрипта, ни одного правильного действия автопилотируемых песонажей, плюс половина действующих лиц вообще в прострации, как олигофрены. У кого-то сработал инстинкт убивать - этот прописан глубоко в движке; сразу видно, что в игре главное.

Дальше, понятно, будет очередное отступление через врагонепроницаемую дверь трактира. За ней, возможно, кат-сцена, где герои отдыхают и пьют пиво - очень помогает отыгрышу. Как и разговорные навыки.

http://anuriel.com/

Мне очень жаль, что с gromph_baenre пришлось вести разговор на повышенных тонах: получилось, будто я вообще ненавижу D&D RPG. Это не так.

Ну-ну. Насчет ненависти не знаю, но очевидная любовь к простейшим играм очевидна. А повышенные тона возникли из-за слабости аргументов Ануриэля, подчас грубейших ошибок (дважды не разобраться в настойках режимов игры дорогого стоит) и включения "административного ресурса" при недостатке фактов. А я не могу спокойно сотреть, как ЕДИНСТВЕННУЮ на данный момент игру с великолепной базой скиллов и спеллов ругают безо всяких вразумительных обоснований.

Первый Neverwinter был для меня эпохой, правда скорее как переходный этап между Diablo и Morrowind (очень уж сложно было с непривычки делать что хочешь)

Перечитал сайты фанов НВН. Все едины во мнении, что НВН2 лучшая D&D игра на данный момент. Естественно, люди разбираются в D&D. То, что игровая вселенная маленькая, и есть мелкие огрехи, так у кого их нет? И как НВН может быть "переходным этапом" между Дьяблой и Морровиндом?? Три СОВЕРШЕННО разные игры. И если между Дьяблой и НВН прослеживается отдаленное (очень) родство, то причем тут Морровинд?

 Только из-за своей узколобости Obsidian запорола вначале SW: KotOR 2, а потом NWN2

О да, великий знаток!!! Я бы мог привести длинный ряд плюсов НВН2 по сравнению с первой частью, но зачем? Все равно не поймете. Простите великодушно, второй Невер не отупел, как полупримитивный Драгон Эйдж, и в этом его вина.

Напоминает историю SSI, фирмы, владевшей D&D до Atari. Они тоже упрямо верили в универсальность своего конструктора и не хотели смотреть по сторонам. Результат: в их RPG (D&D RPG!) не было диалогов, сюжеты зверски упрощались, выбор классов был мал. Тогда альтернативы не появилось, и ролевой жанр чуть не сдох. В 2006 году с выходом NWN2 ситуация едва не повторилась, но Oblivion и Gothic 3 смогли перехватить инициативу.

Обливион и Готика3 перехватить инициативу???????? Эти ничтожные игры для приматов? Игры, в которых НИКТО не мог противостоять игроку даже невысокого уровня? Где враги сотнями падали от взмаха руки? Где герой 1...3 уровня мог завалить мощнейших монстров за счет тупейших скриптов нападения врагов? Я не спорю, что яркие, красочные игры, где для победы не нужно ВООБЩЕ думать, сейчас активно набирают обороты, наращивают продажи. Но не надо их выдавать за эталон! Человек, не называющий овно овном, или угодливый негодяй, или просто не способен отличить овно от конфетки!

 

В пещерах багберов наблюдал сценку, как багберы делят золото. Олдскульный диалог немедленно выдал: спрятаться или напасть? Выбрал спрятаться - багберы передрались. Сразу видно, не зря качал скрытность: в нужный момент не пригодилась, все сделал скрипт

Поздравляю! Наконец из сотен отличных диалогов выужен один из немногих исключений! Но в D&D подобное --- исключение, в "ньюскульных" играх это единственно возможная линия поведения. И по поводу дальнейших комментариев --- поиграйте в Маск оф Бетрейр. Или там немногие баги пофиксили и оттуда не подчерпнешь редких псевдодоказательств?

Понятно, полный успех: едва заборол охрану, как злодеи появились повсюду, даже из шляпы пару штук вытряс. Немедленно ретировался в кабак - там всегда тихо и спокойно, поскольку кабак находится в параллельном измерении и злодеи туда войти не могут.

Ага, а в первом Невере враги могли преследовать героев из локации в локацию. Но поднялся дикий вой, мол, как же так, и разрабы пошли навстречу. Теперь опять плохо. Всем не угодишь.

Бросается в глаза превосходный AI: эвон как ловко разрешил сложную ситуацию! Ни одного правдоподобного скрипта, ни одного правильного действия автопилотируемых песонажей, плюс половина действующих лиц вообще в прострации, как олигофрены. У кого-то сработал инстинкт убивать - этот прописан глубоко в движке; сразу видно, что в игре главное.

Если бы у меня было больше времени, я бы написал ответный "журнал" о Двух Мирах. Первые пять минут игры рассказывают опытному человеку все. Такого чудовищного сверхтупизма, как там, еще надо поискать. Пара ложек дегтя в НВН2 померкнут рядом с океаном мазута из Двух Миров. А насчет прописанного инстинка убивать, заложенного в движке --- есть такое слово "мания". Это, например, когда берут игру с прекрасными диалогами (немного подпорченными новыми веяниями "ньюскульности" в плане развернутости, количества ответов, но новое поколение может просто не потянуть прямую инкарнацию Балдурса2), приличным количеством небоевых умений вообще и чисто диалогоориентированных в частности, и начинают доказывать (голословно, ессесно) что такая игра помешана на убийствах.

 Хотя что говорить? Если человек не может разобраться в описании режимов сложности игры, куда там ему оценить многовариантность перспектив развития героя, учитывающих разнообразные игровые ситуации, разных соперников по числу и классу? Заметьте, про Невер (и именно 2ой особенно) пишутся целые опусы по раскачке персов. А что там качать в "ньюскульных" играх? Что выбирать? О чем рассуждать? Что анализировать? Все уже давно решено разрабами за пять минут.

Архимаг Мензоберранзана

Честно говоря, в недоумении, что теперь писать в дневнике, поскольку дальше по игре начинается галиматья уровня фан-модов, никак не игра ААА-класса.

Запись 9

Заслужил право прохода в квартал Черного озера. Наивно полагал, что будет как в Готике: новые задания, торговцы, где-то халява бесхозная. Но тут оказался шиш: перед входом в квартал говоришь с NPC, он телепортирует прямо к нужному дому и заставляет постучаться в дверь. Двадцатисекундный разговор с хозяином - и меня телепортируют обратно. Оказывается, хозяину нужна ртуть. Ртуть у меня была с собой, но фразы "У меня есть ртуть!" среди предложенных не оказалось. Пришлось вытерпеть две долгие загрузки и три дополнительных диалога. Но и дальше - не лучше: снова диалог, загрузка, диалог, загрузка и так далее. Прогуляться по кварталу не дали, вместо этого резво телепортировали к черту на рога, где продолжается тот же унылый бутерброд, только с третьей прослойкой: убей вот именно эту группу ничтожных монстров, появившихся из воздуха по скрипту. Doom больше похож на RPG, чем это.

Запись 10

Творящаяся кутерьма на экране совершенно не подчиняется каким-либо решениям игрока. Игра играет в саму себя: сама решает, куда идти, кого брать в спутники, какие задания выполнять. В этом видна работа умелого сценариста: так вписать свои сюжетные ходы, чтобы они везде торчали криво, ненатурально, нелогично и мешали играть. Вообще сюжет состоит из чередования трех штампов:

а) Злой Злодей засылает своего Прихвостня убить главного Героя. Прихвостень очень пафосный и ничтожный, позорно умирает.

б) Кривоногие Гитиянки внезапно появляются там, где их не может быть в принципе, после чего делают что-то ненужное и нелогичное. Гитиянки пафосны и ничтожны, умирают чуть не сами по себе.

в) Герой решает всякие левые дела, никак не связанные с изничтожением Злодея или Гитиянок.

http://anuriel.com/

Творящаяся кутерьма на экране совершенно не подчиняется каким-либо решениям игрока. Игра играет в саму себя: сама решает, куда идти, кого брать в спутники, какие задания выполнять. В этом видна работа умелого сценариста: так вписать свои сюжетные ходы, чтобы они везде торчали криво, ненатурально, нелогично и мешали играть. Вообще сюжет состоит из чередования трех штампов:

а) Злой Злодей засылает своего Прихвостня убить главного Героя. Прихвостень очень пафосный и ничтожный, позорно умирает.

б) Кривоногие Гитиянки внезапно появляются там, где их не может быть в принципе, после чего делают что-то ненужное и нелогичное. Гитиянки пафосны и ничтожны, умирают чуть не сами по себе.

в) Герой решает всякие левые дела, никак не связанные с изничтожением Злодея или Гитиянок.

Если человеку сложно справиться с прочтением описания режимов сложности игры, управлять отрядом такому человеку воистину трудно. Именно для таких "геймеров"  изобретены диалоговые ходы в Невере попрямее и попроще. А то не справятся, не осилят и будут играть в еще более тупые "ньюскульные" игры. Так что немного современной тупизны в "олдскульных" играх довольны объяснимы.

Про чередование сюжета --- автор этих строк видел лишь малую часть возможно не самой удачной кампании НВН2. Не хотите играть в Маск оф Бетрейр? Сколько угодно, но и не беритесь судить о игре в целом. И, что любопытно, автор строк опять же видит исключительно отдельные негативные аспекты игры. Огромная масса плюсов проходит "как бы" незамеченной.

Про посылаемых прихвостней --- ход популярен и настолько часто и повсеместно применим, что обвинять игру в этом не очень умно.

А гитиянки, "появляющиеся там где их не может быть", еще раз свидетельствуют о Вашем глубоком незнании Форготтен Риалмс. Поздравляю. Последователи Гита являются путешественниками по мирам, и их "внезапное" появление вполне объяснимо. Более того, как правило, гитиянок можно убить заклинанием "отзыва призванных", так как подобный спелл обрубает серебрянную нить, которой последователь Гита привязан к текущему плану бытия.

А "всякие левые дела, никак не связанные с изничтожением Злодея" это называется побочные квесты. Часто встречаются в играх, особенно в РПГ. Конечно, я понимаю, сложно уловить связь очень нелишних получаемых за побочные квесты предметов, денег и опыта и более выигрышной ситуацией в борьбе с главным гадом игры, но попытайтесь.

Архимаг Мензоберранзана

gromph_baenre, вы четвертая прослойка скорбного бутерброда NWN2, который мне приходится жевать по вине таких, как вы.

http://anuriel.com/

Уважаемый, Вы глубокомысленно рассуждаете об играх, о которых не имеете ни малейшего понятия. Мне ж не приходит в голову спорить с людьми, строящими ракеты, о тонкостях ракетостроения.

Архимаг Мензоберранзана

Мне ж не приходит в голову спорить с людьми, строящими ракеты, о тонкостях ракетостроения.

Уверен, вы бы уже спорили на эту тему, если бы играли в SW: KotOR. Но у вас еще все впереди. :D

http://anuriel.com/

Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что знаю и чего не знаю. И не сверхзнаток НВН2, но знаю эту игру более чем достаточно. И вижу уровень Ваших "знаний", игрожурналист Вы с "безупречным" 4,5 летним стажем. Я просил Вас говорить фактами, и что вышло? Все Ваши доводы разбиты в пух и прах. Еще бы, ведь они построены на предположениях, эмоциях и догадках. Словно дегустатору вин доказывают, что бутыль дешевого бырла лучше, потому что выпущена в продажу недавно.

Архимаг Мензоберранзана

И не сверхзнаток НВН2, но знаю эту игру более чем достаточно.

Вот и я о том же: вы не играли в НВН 2, но типа ее знаете. До ракетостроения рукой подать.

Я просил Вас говорить фактами, и что вышло?

Да как я и предполагал: ничего не вышло. Метал бисер перед свиньями. Но общаться с вами по-своему забавно, как играть в шашки с детьми. Поэтому я не жалею потраченного времени.

http://anuriel.com/

Повторюсь (который раз) я играл в Маск оф Бетрейр и Шторм Зеира, плюс еще массу модов, о которых Вы явно не подозреваете, превосходящих по качеству основную кампанию с дополнениями. В основную кампанию почти не играл по ряду причин. Об игре знаю более чем, особенно что касается магов. Но в воинах и лучниках тоже шарю.

Да как я и предполагал: ничего не вышло. Метал бисер перед свиньями.

Спасибо за понимание. Метать бисер действительно я устал. А что касается фактов, то:

1) Так ДО СИХ ПОР не написно про количество НЕБОЕВЫХ умений (с их перечнем) в Двух Мирах и НВН2.

2) Нету внятной оценки диалогов по разветвленности, зависимости от "разговорных" умений  и степени влияние на сюжет в тех же двух играх (см. 1)

3) Нету внятной оценки баланса умений, заклинаний и т.п.

4) Нету внятной оценки ИИ соперников и союзников

 

Что весьма странно для именно журналиста. Настоящий журналист опирается на факты, а не на эмоции. А насчет возможности ранить себя/сопартийцев собственными заклами и "реализации" в Двух Мирах минимум половины эффектов спеллов НВН2, так Вы уже облажались. Блестящее начало "разговора по фактам"!

Архимаг Мензоберранзана

Поехали по новому кругу:

1) Почему же вы не написали?

2) Гайд написан уже несколько месяцев как. Убедиться, что сюжет 2w2 более разветвленный, чем nwn2, может любой желающий.

3) Самая внятная оценка: в nwn2 плохой баланс. Внятней некуда.

4) AI nwn2 - самый тупой из всех, что я видел. Вдобавок самопроизвольно отключается в диалогах и при неудачном срабатывании скриптов. Примеры в топике, но думаю, самое феерическое еще ждет впереди.

А насчет возможности ранить себя/сопартийцев собственными заклами

Поставьте себе, наконец, nwn2 и поиграйте. Иначе к правилам форума придется добавить пункт 5 "членовредительство мозга и невежество по злому умыслу".

плюс еще массу модов, о которых Вы явно не подозреваете

Да будет вам известно, что nwn2 - это конструктор ролевых игр. Конструктор создан, чтобы создавать игры в больших количествах. Это никакое не модмейкерство, как не модмейкерство создание карт в Heroes. В отличие от вас, я в этом конструкторе работал. В отличие от вас я знаю, что "Ведьмак" создан в этом же конструкторе, только некоторые скрипты переписаны. Читайте букварь.

http://anuriel.com/

Почему же вы не написали?

Пишу чисто по памяти, хватит и этого:

1...3)три диалоговых навыка (ложь/димпломатия/угроза),

 4) крафтинг (для простоты без подразделов),

5) определение свойств магических вещей,

 6) умение использовать магические вещи,

7) лечение (примениние аптечек),

8 ) эмпатия с животными,

9 ) алхимия (самостоятельная дисциплина)

 10...14) Умение двигаться бесшумно/незаметно и умение обнаружать незаметного врага и услышать крадущегося

15) выживание

А теперь Вы наберите хотя бы столько же в Двух Мирах. Если очень "притягивать за уши", наберется ли хоть половина из неполного списка НВН2?

Убедиться, что сюжет 2w2 более разветвленный, чем nwn2, может любой желающий.

 Я убеждаюсь только в том, что в указанной фразе Ануриэля ничего не ясно

 Самая внятная оценка: в nwn2 плохой баланс. Внятней некуда.

Я ж говорю, Вы говорите безосновательно. Доказать что баланс в НВН2 почти идеален возможно, но для вашего нижайшего уровня знаний НВН2 Вам сперва надо многое изучать, чтобы говорить на равных в этом вопросе. Иначе мои аргументы будут (и есть теперь) китайской грамотой.

 

Несомненно (кем-то) уважаемый Ануриэль не будет отрицать, что кричал тут, что себя ранить нельзя заклинаниями НВН2? В любой кампании и продолжениях НВН2, которые у меня на компе, это можно. Вам вложить скрин с консолью, комментарии в которой подтверждают мои слова? А про моддинг и конструкторы спорить не буду. Почему? Я не знаю этого вопроса и не боюсь этого сказать. Чего и Вам желаю.

Архимаг Мензоберранзана

Идиотия, конечно, считать разговорные навыки три раза, а ремесло считать один раз. Но т.к. спорить бесполезно, играю по вашим правилам:

1-5)Музыкальные инструменты

6)Ремесло

7)Конная езда

8)Судоходство

9)Работа с камнями

10)Бесшумность

11)Алхимия

12)Сбор трав

13)Создание заклинаний

14-15)Карманные кражи, взлом замков (странно, что вы не указали)

16)Строительство

17)Перемещение предметов

18)Спринт

19)Плавание

20)Игра в кости

21)Ясновидение

22)Создание телепортов

Что-то там еще можно припомнить, вроде паркура и тэ дэ, но как-нибудь в другой раз. Список составлен, слово сдержал, делайте с ним, что хотите.

Вам вложить скрин с консолью, комментарии в которой подтверждают мои слова?

Можно ранить себя, нельзя ранить союзника. Писал же. То есть если не я играю магом, но в моей группе есть маг, то он не ранит меня, только себя (что почти невозможно). Скрины показывайте, зачем разрешения спрашивать? Я бы и сам свои скрины показал, да толку: вы ведь не верите, что я макс. сложность поставил.

К тому же папку со скринами не могу найти. На форумах пишут, что тупорылая nwn2 сохраняет скрины не в файл, а только в буфер обмена, но по мне это как-то уж слишком. Если все-таки есть она, папка со скриншотами, то выложу тут фотосессию ядрёного маразма т.к. эпизоды самого набористого кретинизма щёлкал из фоторужья - от этого немного легчало.

http://anuriel.com/

Для не очень умных людей, умения (в игре) это те (в данном споре небоевые) действия, на результат которых влияет та или иная  раскачка героя, как непосредственная вкладывание пойнтов, так и влияние аттрибутов (сила, ловкость, ...).

1-5)Музыкальные инструменты, Конная езда, Сбор трав, Плавание, Создание телепортов

Нда... а в НВН2 герой умеет боком бегать. Это считать за один или за два, ведь стороны две? И делать еще с десяток пассивных дествий, задаваемых игроком, типа взмахивать руками от радости или грозить пальцем. Ой, герои еще умеют поворачиваться, стоя на месте! И, если серьезней, то у барда в НВН2 этих лютней/мандолин/барабанов/флейт и прочих рожков никак не меньше. Это если подменять понятие умений количеством музыкальных инструментов.

 Ремесло

Что такое ремесло? В вашем понимании, чтоб не было разноглаий?

 Судоходство

Этот навык в НВН2 Шторм Зеира дается сразу в начале игры: начинаем мы ее на палубе корабля. Коснулись палубы --- все, морские волки!

Работа с камнями

Это, мил человек, навыки усиления оружия, занесенные мной в общее понятие крафтинга (хотя камни не совсем крафтинг). Он сильно отличается в сравниваемых играх, и уж поверьте, в пользу НВН2. Иначе снова утомительное сравнение фактов, в котором Вы традиционно проиграете.

 Бесшумность

Хе-хе, один навык на четыре (только основных) аналогичных по идее применения навыка в НВН2. Без комментариев.

 Алхимия

Алхимия в НВН2 решает куда больший спектр задач, в том числе урон врагу, создание пассивно-атакующих составов... это чтоб оценить масштабы игр

  7)Конная езда, 13)Конная езда

 Надеюсь, опечатка, а не стили езды?

 14)Создание заклинаний

 Спору нет, первый раз Вы верно сказали. прямого умения создавать заклы в НВН2 нет. Зато по количеству и балансу заклов НВН2 на пять голов впереди.

 15-16)Карманные кражи, взлом замков (странно, что вы не указали)

Мои воры скорее ассасины, чем карманники, но в данном вопросе явного преимущества ни у одной из двух игр нет. Напомню, я приводил умения навскидку, по памяти, и не "высасывал их из пальца".

 17)Строительство

Че за очередной перл? Может ему в противовес привести умение отдавать приказы членам отряда?

 18)Перемещение предметов

Ну да. А в НВН2 есть прекрасное умение ломать траекторию движения NPC при столкновении с ним. Это тоже умение?

 19)Спринт

Читерная способность. Естественно, некачаемая (только косвенно, выносливостью). В НВН2 есть тож умение быстрого бега, за каждый балл в котором скорость перемещения возрастает на 5% (могу ошибиться в цифре). Дается автоматически монахам.

 Игра в кости

Это мини-игра, а не навык. 

Ясновидение

Это когда по скрипту вылазит очередной видеоролик? Прекрасный навык. Как его раскачать?

 

Итого, мы имеем: массу ерунды, не имеющей отношения к навыкам, 4...5 аналогичных (не вдаваясь в подробности) навыка, ОДИН навык, реально отличающий Два Мира в, якобы, лучшую пользу. Но вспомнишь про число и количество эффектов заклов в каждой из игр, и все становится на свои места. 

Архимаг Мензоберранзана

Что такое ремесло? В вашем понимании, чтоб не было разноглаий?

Я отнес сюда возможность разрушать ненужные предметы и улучшать с их помощью нужные.

 Надеюсь, опечатка, а не стили езды?

Да, опечатка и я ее уже исправил.

Че за очередной перл?

Я же говорю, читайте букварь. Знания сами не появятся.

Прекрасный навык. Как его раскачать?

Играйте в Two Worlds 2 или читайте гайд.

http://anuriel.com/

Я отнес сюда возможность разрушать ненужные предметы и улучшать с их помощью нужные.

Вау! Может не будем вспоминать анлогичные по сути многовариантные операции с эссенциями  в НВН2?

 

И давайте не будем ссылаться на материалы там, где можно пояснить свою мысль вкратце. Что такое СТРОИТЕЛЬСТВО и как его качать? Аналогично что такое Ясновидение и как его качать? Если Вы великий такой знаток, скажите вкратце.

И, надеюсь, спор о количестве небоевых навыков завершен?

Архимаг Мензоберранзана

И давайте не будем ссылаться на материалы там, где можно пояснить свою мысль вкратце.

Снова нетленка, браво! Правда, ее уже изобрели до вас. Вот тут первой строчкой идёт.

Т.к. все равно не поймете, поясняю: на сайте все нужные сведения уже опубликованы. Переделывать все повторно специально для вас никто не будет.

http://anuriel.com/

Страницы

Яндекс.Метрика