Ведьмак: Кошмар волка

Posted by Anuriel on сентября 17, 2021 - 16:04

Название в оригинале: The Witcher: Nightmare of the Wolf.

Жанр: фэнтези, аниме.

Режиссер: Хан Гван-иль.

Продолжительность: 83 минуты.

Можно долго рассуждать о том, почему игровая серия The Witcher стала всемирно популярной. Но если вернуться к первоисточнику, книгам Анджея Сапковского, то их секрет сформулировать легко: славянские сказки, переписанные на манер боевика. Это так просто, так очевидно – но только не для Netflix, в чьих экранизациях «Ведьмака» ни крупицы сказочности нет вообще.

Ведьмак: Кошмар волка

«Кошмар волка» берется рассказать историю ведьмака Весемира, когда учитель знаменитого Геральта был еще молод, а в крепости Каэр Морхен еще обучались новые убийцы чудовищ. Собственно, вернуть нас в прошлое Netflix позволила себе, единственно чтобы предложить свою версию, отчего школа Волка пришла в упадок. На каноничность эта версия претендовать не может, хотя и не хуже любой другой. Дело в другом.

Конечно, Сапковский любил показать, что настоящие монстры, терзающие людей, это их собственные пороки. Смешав подобные истории с серой моралью, писатель запутывал мотивы морским узлом, сплетал в клубок тотального цинизма, от которого крутил носом бывалый социопат Геральт. Дескать, мое дело – чеканная монета, и чума на все ваши дома.

Но мультфильм сочиняли в другую эпоху, когда слово «правда» вообще позабылось. У нас есть спецслужбы с непостижимыми мотивами и полный иллюзий мир соцсетей и СМИ – какие тут сказки, куда там Средневековью с его дворцовыми интригами и дремучим невежеством простолюдинов! Реальность даст сто очков форы любому вымыслу – конечно, если вы в силах отличить вымысел от реальности.

Так что же «Кошмар волка»? Его сценарий только старается, как может, превзойти по абсурду действительность. Неудивительно, что завязка строится вокруг супер-монстра, который способен создавать сверхмощные иллюзии. Весемир в компании озлобленной на ведьмаков чародейки берется за охоту на клыкастое СМИ. В награду обещано не золото, а чистая репутация всем убийцам чудовищ.

Дальше мультфильм жонглирует всеми вообразимыми штампами. У Весемира находится полузабытая любовь, и тут же всплывает скорбь о напрасно прожитой жизни, и что не в деньгах счастье, и что дурные мотивы не приводят к добрым последствиям. Прописные истины, однако на главный вопрос нет ответа: если человек сам создает свои иллюзии и в них счастлив, какого черта их ломать, доживая остатки лет старым циником? Мультфильм показывает последовательность событий, которая сделала Весемира таким, каким мы его знаем, но не мотивы персонажа, не его уникальный выбор и не его личность – это просто некий самоуверенный мужчина, которого течение жизни прибило к определенному берегу.

Ведьмак: Кошмар волка

Да, авторы щедро набрасывают в каждый кадр атрибутику ведьмачьей вселенной: амулеты, эликсиры, знаки и два меча. По современному стандарту темного фэнтези все залито дрянью и насилием, и жизнь тут не стоит даже вашего «Ах!». Получился неплохой боевик: дуэли и сражения армий, эпичного масштаба колдовство и разнообразные монстры – хотя рисовку не назвать передовой, и поклонники аниме сходу назовут десяток экшенов не хуже.

А всё почему: забыли о главном ингредиенте, который выделил бы этот мульт из сотен ему подобных. Сказки нет и в помине, всё сконструировано по лекалам массовой культуры. Тем более нет славянской стилистики – на нее, как и в случае сериала с Генри Кавиллом, сочинители даже не посмотрели. И напрасно. Сказки – это не только фольклорная душевность вперемешку с языческим хоррором, но и древнейший источник мудрости. А как раз мудрости мультипликационному Весемиру больше всего и не хватает.

«Кошмар волка» вовсе не так кошмарен, просто не оправдывает культового имени «Ведьмака». Заурядный бодрый, кровавый и в меру неглупый аниме-боевичок.

Anuriel

№257
Яндекс.Метрика