Нормально: репортаж с Unicon & Game Expo 2018

Posted by Anuriel on ноября 9, 2018 - 11:21

С 2 по 4 ноября в Минске в Футбольном манеже прошёл очередной «Юникон», который с недавних пор стал серьезно и важно называться Unicon & Game Expo, оброс десятками партнеров всех размеров и даже заполонил всю столицу рекламой, что для гик-фестиваля в этой стране беспрецедентно. Прошёл он нормально. Вот так, многозначительно говоря.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Замечательно, что ивент хочет расти. Он становится больше. Это самое правильное поведение, потому что для любого фестиваля в любой области растущие аппетиты – это признак жизни. На весь Манеж ресурсов не хватило, но площадь слегка выросла, была большая Аллея авторов, десятки фандомных стендов. Это по-прежнему самое крупное мероприятие в своей нише. Особенно в этом году, когда конкуренты по разным причинам сдали позиции.

Нормально: репортаж с Unicon 2018На стендах разработчиков можно было поиграть в белорусские инди. Как правило, сырые, на стадии прототипа, привезенные ради обратной связи от игроков. Увлечь на полчаса мог бесплатный карточный дезмач The Ancient, космический менеджер Reptiloid Simulator, да еще хардкорная авиа-аркада UberFlight. Robotech привезли очки виртуальной реальности, но очереди, как года четыре назад, к ним не выстраивались. В остальном название Game Expo отрабатывали игровые зоны: две консольные и одна ретро. А также турниры по Dota 2 и Hearthstone.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Между стендами ходили известные в узких кругах косплееры из России, чьи лица можно увидеть почти на всех репортажах с московского Comic Con. Можно было поймать российского писателя Вадима Панова, который прославился лет десять назад серией городского фэнтези «Тайный город». На фестивале он был все три дня, на второй день больше часа отвечал на вопросы поклонников, в том числе на претензии к телеэкранизации своих романов.

Нормально: репортаж с Unicon 2018В целом всё напоминало прошлый год. Только критиковать и хвалить теперь хочется за другие вещи. Из хороших идей: кросс-стендовый квест, который заставил едва ли не всех посетителей пройти по всем-всем стендам и выполнить на каждом уникальное задание. Правда, на фанатских стендах тихо возмущались, что они-то подошли креативно, а стенды партнёров просто просили разрекламировать их в соцсетях взамен на галочку. Но идея такого квеста всё равно отличная. Такое нужно.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Unicon по-прежнему был атмосферным и добрым: тебя везде ждали, зазывали к себе, затягивали в своё локальное дуракаваляние. Было много магазинов, но не столько, как на том же московском Comic Con, и вообще рынок стоял компактно и не бросался в глаза.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Наверное, к лучшему, что было мало мест, где поесть, а в последний день стало ещё меньше, но плохо, что ты не мог взять хороший, пускай дорогой напиток и приятно посидеть. На стенде Тима Бёртона стояла собственная кофейня, но в воскресение её закрыли. Как говорят, чтобы не создавать конкуренцию другим, официальным кофейням, которые, к сожалению, делали кофе хуже.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Тут, конечно, повезло, что все фандомные стенды пытались отбить деньги, и половина из них предлагала печенье, пироги, чай и всё такое. У толкинистов была скромная таверна, но очень уютная. Там тянуло сидеть как можно дольше, в окружении желтых ламп, картин, пирогов и конкурсов в духе «покажи мне Озёрный город на карте». У мультфильма «Аватар» был максимально скучный и невнятный стенд, однако там делали вкусный листовой чай.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Непонятность стендов была большой проблемой в этом году. Огромные территории отхватили голые картонные стены, где нечего или почти нечего было делать: так было у Adventure Time, Assassin’s Creed, League of Legends. А живо и весело было у сериала «Ганнибал» и Warhammer 40к, то есть у фандомов нишевых. Налицо красивый пример, что не важно, на какую тематику будет стенд – главное, чтобы там было интересно. Тогда зрителей будет полно. Они будут толпиться, следить за происходящим, болеть за незнакомцев и радоваться, что пришли на фестиваль.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Ну, и было много вторичного. «Доктор Кто», Borderlands, «Ведьмак», Battlestar Galactica: у них были хорошие стенды, но мало отличимые от того, что было в прошлом году. Плюс всё это было немножко неактуально. Вот Fallout – другое дело. Это было свежо. И стенд по нему хоть и был маленький, но оказался сделан хорошо, аккуратно, с массой прикольных, аутентичных деталей.

Нормально: репортаж с Unicon 2018То же касается самого косплея. Было много хорошего, но старого. Очень мало реально крутых, впечатляющих костюмов. Почему-то полностью отсутствовал прошлогодний фэндом Overwatch, как будто все уехали на Blizzcon. А ведь у них были шикарные костюмы в прошлом году.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Впрочем, особого трэша тоже не было. Всё было просто нормально. Не сильно радовало, но и не сильно огорчало. Особенно если вы ходили на один день в субботу, когда было большинство косплееров. В пятницу были только вип-гости, и не покидало чувство, что ты один на празднике. Многие интерактивы не проводились - стандам попросту не хватало посетителей. В воскресенье все словно собирались домой уже с утра. Стенды работали, но лица были уставшие. Толпы поредели, косплееры спали. Один день для Unicon – это, конечно, мало, но три – перебор. По крайней мере, пока.

Нормально: репортаж с Unicon 2018Ну, и света было мало. Манеж с трудом освещался, солнца почти не было, и темнело рано. Нужно либо менять место, либо проводить мероприятие ближе к лету. Странно делать фест, где приходят фотографироваться или фотографировать там, где делать это выходит с трудом.

№223
Яндекс.Метрика