Лучшие игры 2013 года

Posted by Anuriel on апреля 13, 2014 - 20:27

Лучший шутер

Победитель: Bioshock: Infinite
Претенденты: Metro: Last Light, Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts
Выбор читателей: Bioshock: Infinite

Лучшие игры 2013 годаТрадиционно в этом жанре вышло много игр самого разного уровня качества. Далеко за примером ходить не нужно. Совсем недавно развернулась уже ставшая привычной битва между именитыми коммерческими гигантами: Battlefield и Call of Duty.  Обе игры можно похвалить за достаточно интересные перестрелки, способные скрасить зимние вечера любителей незамысловатого экшена.

Однако как Battlefield 4, так и Call of Duty: Ghosts оказались не столь уж хороши, и не оправдали тех надежд, которые возложило на них сообщество геймеров. Вдвоем они и разделили лишь третье место. Выше на пьедестал забрался Metro: Last Light. И не просто так. В мире, пережившем ядерную катастрофу, идет самая настоящая война, в которой главный герой принимает непосредственное участие. Разработчики смогли отладить боевую систему игры, сделав перестрелки более динамичными, увлекательными. Способствуют этому и разнообразная постапокалиптическая нечисть, и богатый выбор вооружения с возможностью апгрейда. Бои часто происходят в крайне необычном антураже: то мчащиеся на огромной скорости поезда, то Кремль, окруженный стаей мутировавших медведей.

Однако на первое место совершенно неожиданно вышел Bioshock: Infinite. Бесспорно - это отличная игра с глубоким сюжетом, интересными персонажами и потрясающим стилем. Но оказалось, что это еще и прекрасная среда для любителей пострелять. В игре присутствуют все привычные виды оружия: от пистолета до тяжелого пулемета. Пушки стреляют вполне реалистично и приятно выглядят. Но вовсе не за это игра получает первое место в данной номинации, а за несколько мелких деталей, которые делают боевые действия по-настоящему уникальными и интересными.

Во-первых, плазмиды. Биологически-магические препараты, которые наделяют главного героя возможностью выпускать из рук огонь, электричество, стаи воронья и другие экзотические вещи. Во-вторых, странноватое с вид устройство передвижения, благодаря которому можно возноситься вверх над врагами и по проложенным рельсам с огромной скоростью перемещаться в самые неожиданные места поля боя.  Но и, в конце концов, просто приятно видеть, когда появившаяся рядом Элизабет с милым выражением на лице протягивает вам винтовку, когда патроны подходят к концу, а враги все наседают и наседают.

Все эти необычные премудрости  хорошо сочетаются друг с другом и делают боевую часть достойной высших похвал. За это Bioshock: Infinite и получает победу в номинации "лучший шутер".

Лучшая стратегия

Победитель: StarCraft 2: Heart of the Swarm
Претендент: Total War: Rome II
Выбор читателей: StarCraft 2: Heart of the Swarm

Лучшие игры 2013 годаПретендентов, конечно, было больше. Например, в 2013 году вышла прекрасная хардкорная глобальная стратегия Europa Universalis 4. Кто знаком с серией, тот ценит. «Эадор: Владыки миров» - тоже отлично развивает мозг и манию величия. Но помилуйте, можно ли ставить такие игры на одну доску с вылизанной до мелочей StarCraft 2: Hearth of the Swarm? RTS от Blizzard сверкает с иголочки. Баланс идеален, одиночная кампания более чем разнообразна, интерфейс понятен с первого взгляда, вселенная известна всем и каждому, графика полностью соответствует современным стандартам. Да, вы можете сказать, что правила Hearth of the Swarm весьма поверхностны, а компенсируется это динамикой, которая больше пристала экшенам, чем потомкам шахмат. Но признайте, ваш голос мало кто услышит. А тем временем тысячи и тысячи игроков день и ночь совершенствуют свои навыки командования Роем, смотрят схватки чемпионов и обсуждают тактики на всех площадках интернета. Вы можете утверждать, что Hearth of the Swarm – не игра, а всего лишь аддон… но только если вы сами ее не видели и не оценили масштабов изменений и новшеств.

Если кто и мог бы потягаться с Hearth of the Swarm, так это Total War: Rome II. Серия славится широтой размаха и зрелищностью битв. А благодаря более многостороннему игровому процессу работа The Creative Assembly вполне могла бы вырвать лидерство у Blizzard. Но не в этот раз. Так сложилось, что Rome II – далеко не лучшая из серии Total War и требует серьезных технических доработок. Атлет вышел на старт хромым, и никакая поддержка преданных поклонников не обеспечит ему первое место в этой гонке.

Посему – еще одна победа на счету у Керриган. Если срочно не принять меры, она захватит Вселенную.

Лучший стелс-экшен

Победитель: Splinter Cell: Blacklist
Претенденты: Batman: Arkham Origins, Assassin's Creed 4, Sniper: Ghost Warrior 2
Выбор читателей: Splinter Cell: Blacklist

Лучшие игры 2013 годаСкрытность как-то не в моде в этом году, да и вообще в последнее время. Так получается, что крупных релизов в данном жанре, чуть ли не по одному на год. Радует хоть то, что это действительно хиты. В прошлом году нас впечатлил старина киллер Хитман, в этом наконец-то привел себя в форму шпион Фишер, а в следующем году ждем фееричного выхода из тени вора Гарретта. Но разберемся, кто вошел в номинацию лучший стелс-экшен года.

Серия Assassin’s Creed изначально позиционировалась как своеобразный стелс. В итоге определенной эволюции игра стала псевдоисторическим экшеном, где тихое устранение противников – постольку-поскольку. Неплохая боевая система плюс открытый мир сделали игру про благородный орден убийц ближе к какой-нибудь GTA, нежели к классическому жанру стелс-экшена. Точно так же игры про современных снайперов кидает из огня да в полымя. Видно, что разработчики пытаются взяться за несколько дел сразу, в итоге не преуспевают ни в одном. Конечно, продолжение экшена Sniper: Ghost Warrior показывает неплохую работу над ошибками. Играть скрытно действительно возможно и даже интересно. Наконец-то дуэль снайперов выглядит более-менее впечатляюще. Но, к сожалению, до хита или просто замечательной игры, способной увлечь надолго, серии Sniper еще далеко.

Единственный виртуальный персонаж, который буквально дышит в затылок закаленного в горячих точках Сэма Фишера – Бэтмен, кому судьбой наказано действовать скрыто, ведь он принял образ ночного существа – летучей мыши. И со времен Arkham City серия игр про этого незаурядного супергероя постоянно предлагает нам немало вариантов тихого прохождения. Конечно, куда приятнее видеть, как мускулистый парень раздает оплеухи криминальным элементам общества, но то, что есть альтернатива не лезть в драку, а незаметно устранить противника тоже радует.

Но вот чьего провала боялись и кого все ждали – так это агента Сэма Фишера. В Conviction серия претерпела немалые изменения, да и ушла не туда, куда хотелось бы фанатам. В Blacklist разработчики практически сумели усидеть на двух стульях сразу. Улучшили систему быстрых убийств, грамотно скомпоновали кинематографичность и вариабельность геймплея, вернули классический стелс, сделали красивую и удобную боевую систему, отточили неповторимый мультиплеерный режим, в конце концов. Игра работает как швейцарские часы, она затягивает и не отпускает, пока всё огромное количество возможностей не будет опробовано.

Лучшая гонка

Победитель: NFS: Rivals
Претенденты: Gran Turismo 6, Forza Motorsport 5
Выбор читателей: NFS: Rivals

Лучшие игры 2013 годаС течением времени гонки в мире видеоигр разделились на два основных потока: гоночные симуляторы и аркады. Первые ставят перед игроком огромный список задач по управлению и регулировке транспортного средства, а взамен способны возблагодарить труды потрясающими ощущениями от реалистичного управления. В случае гоночных аркад от игрока не требуется совершать чего-то запредельного. Он просто наслаждается процессом и развлекается, совершая минимум действий по управлению своей машиной на высокой скорости.

Оба типа имеют свои преимущества и одинаково важны для игровой индустрии. Настоящие любители виртуальных гонок обязаны попробовать свои силы в обоих жанрах.

В 2013 году вышло два известных эксклюзива, которые представляют лагерь гоночных симуляторов. Речь идет о Gran Turismo 6 для PlayStation 3 и о Forza Motorsport 5 для X-Box ONE. Они во многом схожи. Обе игры очень красивы с графической точки зрения. GT6 радует хорошей проработкой дороги и машин, а также отличными погодными эффектами. А FM5 без скромности пользуется возможностями консоли нового поколения. Симуляторы могут похвастаться хорошей физической моделью и солидным автопарком. Детально воссозданные знаменитые гоночные трассы прилагаются. Хороша и онлайн-составляющая. И, быть может, именно эксклюзивность не позволила им добраться до вершины пьедестала.

Поэтому победа досталась другой ветке: аркадной. На вершине пьедестала гордо расположилась Need for Speed: Rivals. Парадоксально, но игра не привнесла в серию ничего нового, однако получилась очень добротной. Самые лучшие идеи предыдущих игр нашли в ней свое воплощение. Наконец-то все было сбалансировано и доведено до ума. Новая NFS подарила прекрасные ощущения от вождения. Игра выглядит и чувствуется очень мощно. Длинные трассы позволяют развивать высокие скорости без риска смять машину на крутой шпильке. А какие это трассы! Мир Rivals невероятно живописен. Чуть ли не каждый скриншот можно смело ставить на рабочий стол компьютера. Очень радует поведение машин. Автомобили мощные и крайне агрессивные, но вместе с этим прекрасно ведут себя на дороге и послушно реагируют на команды игрока. Еще один козырь Rivals - это отличная онлайн-составляющая, которая в любой момент прохождения может подкинуть вам соревнование с реальными соперниками. А уж когда игроки сходятся друг с другом в режиме погони, начинается ураганное действо, достойное дорогого блокбастера.

Need for Speed: Rivals подвела итог нового поколения NFS. Неизвестно, куда дальше пойдет серия, но повторить успех на тех же идеях ей вряд ли удастся. Однако сейчас Ghosts Games сделали отличную работу, и их творение заслуживает победы в номинации «Лучшая гонка».

Лучший слешер

Победитель: DMC: Devil May Cry
Претенденты: God of War: Ascension, Metal Gear Rising: Revengeance
Выбор читателей: DMC: Devil May Cry

Лучшие игры 2013 годаСлешеры – жанр, который показывает, как можно красиво убивать. И каждый из тройки лидеров 2013 года старался перещеголять оппонентов в этом умении. Кратос… Про этого безжалостного бога войны как-то и пояснять не видится необходимым – один его образ безжалостного убийцы мифологических богов говорит сам за себя. Только в Ascension нам решили показать не матерого воина, а его становление. Когда максимализм молодого и сильного мужчины совершенно не на руку его врагам, осмелившимся унести жизни дочери и жены. Многие игроки признали, что Кратос в начале своего жестокого пути куда более брутален, нежели закаленный в боях бог войны предыдущих частей серии.

Продолжение серии японских стелс-экшенов Metal Gear Rising: Revengeance неожиданным образом переквалифицировали в слешер. И это могло стать провалом, если бы игра была не японская. Но кто-кто, а уж японцы знают толк в шинковании врагов. И как раз это и есть основная особенность, ярко выделяющая кибер-ниндзя Райдена на фоне соперников. То есть в игре буквально можно разрезать на мелкие кусочки многие окружающие предметы, не говоря уже про несчастных противников. Что, несомненно, понравилось большинству игроков, тем более что игра достаточно органично дополнила вселенную Metal Gear.

В этот раз дерзость юного бунтаря одержала верх над брутальностью Кратоса и мастерством владения катаной киборга Райдена. Обновленный Данте, которому все пророчили провал и позор, на деле оказался очень даже бодрым малым, не утерявшим дерзкого характера и мрачного, да удачного чувства юмора. К тому же вселенная DMC, к счастью, была только расширена в новой игре. На сцену вышли новые интересные персонажи. Стильность, кинематографичность, безумие и красота происходящего на экране не дали ни единого шанса как критикам, так и игрокам окрестить игру разочарованием года, как раз наоборот – перезапуск серии удался! DMC: Devil May Cry – заслуженно лучший слешер 2013 года.

Лучшая ролевая игра

Победитель: Path of Exile
Претенденты: Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, Shadowrun Returns
Выбор читателей: Path of Exile, The Incredible Adventures of Van Helsing

Лучшие игры 2013 годаЗвезды так двигаются по небосводу, что первоклассные ролевые игры выходят всей толпой примерно раз в 5-6 лет, после чего следует долгое досадное затишье. И дело не только в том, что RPG довольно медленно зреют в умах и компьютерах мастеров жанра. Реальность такова, что этот жанр очень капризен, постоянно мутирует и не прощает ошибок. Пока студия готовит дорогущий сиквел в полной уверенности, что ей известна формула гарантированного успеха, мода поворачивается лицом к своему следующему фавориту, а технологии неумолимо шагают все вперед и вперед. Что ж, кто-то теряет, кто-то находит.

Так что 2013 год удачен уже тем одним, что обошелся без громких провалов и банкротств в стане ролевых кумиров. В конечном счете, не так уж плохо, щелкая индии-проекты и DLC, смотреть на ролики будущих хитов и мечтать о дне завтрашнем, переигрывая в вечно молодую классику. Но не таким уж сонным оказался минувший год.

Радостным событием было появление на Playstation 3 переведенной с японского Ni no Kuni Wrath of the White Witch. Красивая, хардкорная, с закрученным по-японски сюжетом и редкой «рисовательной» магией – это игра серьезно претендовала на победу в номинации «RPG года». И уж точно игра заслуживает куда больше внимания, чем ей досталось от прессы и игроков.

Но нам есть с чем сравнивать. У Path of Exile не было вообще никакого пиара, год назад про нее не знал ровно никто. И прямо скажем, было очень смело выпускать hack&slash по горячим следам Diablo 3 и ее бюджетной конкурентки Torchlight 2. Но едва студия Grinding Gear Games открыла для всех желающих бету, как раскруткой Path of Exile занялось лучшее в мире СМИ – сарафанный телеграф. Потому что увидеть дерево из 1350 навыков и остаться равнодушным не мог ни один уважающий себя манчкин. А через пару часов он уже спрашивал на всех форумах, как правильно комбинировать камни в предметах, чтобы выживать в брутальном Рейкласте. И кликал, кликал, кликал по монстрам, выбивая ценные предметы и опыт. Вот вы смеетесь, а мы посмотрим на вас, когда вы поиграете в Path of Exile четверть часа.

Редакция искренне верит, что первым местом в данной номинации ей удастся откупиться от этой дьявольской заразы.

Лучший beat'em up

Победитель: Batman: Arkham Origins
Претенденты: Remember Me, Zeno Clash 2, Combo Crew
Выбор читателей: Batman: Arkham Origins

Лучшие игры 2013 годаТак уж вышло, что игры с удачной боевой системой в этом году можно пересчитать по пальцам. Причем в конкретном жанре beat’em up более-менее яркие проекты вольно уместятся на пальцах одной руки. От латиноамериканской студии ACE Team многие ожидали хороших драк в продолжении галлюциногенной Zeno Clash. Но команда увлеклась абсолютно не нужными игре модными фишками, вроде открытого мира, прокачки, кооператива. В итоге неплохая фабула скрылась в нудных кат-сценах, а боевую систему, вместо того, чтобы улучшить, слегка покалечили. Опять же, из-за дефицита действительно ярких проектов, в номинацию затесалась игра с мобильных устройств Combo Crew, в которой можно весело провести досуг, елозя пальцем по экрану и раздавая тумаки противникам.

Намного лучше по сравнению с героями мира Зенозоик смотрится мадемуазель Нилин, уроженка НеоПарижа из игры Remember Me. Французские разработчики еще до релиза нахваливали новаторскую систему ведения боя и самостоятельного «комбостроения». Правда, вопросов данный механизм на деле вызывает больше, чем дает видимой пользы. Зачастую нет смысла делать навороченные комбо, достаточно просто связать пару эффективных движений, которые, кроме нанесения урона, восстанавливают здоровье Нилин, усиливают следующий удар, пополняют энергию для спецприемов. Но, несмотря на спорность такого баланса, Remember Me однозначно сумела выделиться среди прочих игр в этом году, и не в последнюю очередь, как неплохой beat’em up проект.

Но мало кто мог по-настоящему состязаться с суровым борцом за справедливость, красавцем в темном плаще – Бэтменом. Игра Batman: Arkham Origins, к счастью поклонников вселенной Темного рыцаря, оказалась достойным продолжением хронологии Аркхэма. И даже если отставить в сторону новый увлекательный сюжет и персонажей, а рассмотреть только геймплей, игра все равно заслужит немало лестных эпитетов. Да, изменений не столь много, основы ведения боя почти полностью идентичны предыдущим частям серии. Но дело в том, что дрался виртуальный Бэтмен всегда красиво, мощно, эффективно. По-прежнему практически любое сражение можно превратить в великолепное зрелище, а значит именно игре с Бэтменом в главной роли получать звание лучшей beat’em up игры года!

Лучший платформер

Победитель: Rayman Legends
Претенденты: Guacamelee!, Antichamber, Contrast
Выбор читателей: Rayman Legends

Лучшие игры 2013 годаЖанр платформера – один из самых древних в истории игр. По сути, еще со времен братьев Марио мало что изменилось. Есть полоса препятствий, практически всегда есть враги, а игроку остается не плошать в плане ловкости и, вовремя нажимая кнопки, достигать поставленных целей. Это основа. Но никто не мешает добавить чуточку экшена и латиноамериканского безумия, как в мексиканской Guacamelee! Можно поэкспериментировать с измерениями, как в весьма оригинальной Contrast, где главная героиня способна становиться тенью и таким образом успешно преодолевать препятствия. А можно вовсе сломать все законы логики, пространства, времени, визуального восприятия и создать головоломку, в которой от платформера останется лишь возможность прыгать, да сами платформы. Так поступили создатели переворачивающей сознание Antichamber.

Все перечисленные проекты были по-своему великолепны и принесли немало радостей игрокам в этом году. Но просто неподдельный детский восторг вполне ожидаемо вызвал веселый Рэйман. Уже около десяти лет это забавное существо неизвестного происхождения развлекает своими приключениями людей абсолютно разного возраста, пола, расовой и идеологической принадлежности. А секрет рецепта идеального платформера очень прост: в меру сложные и очень разнообразные уровни, великолепная работа художников, нарисовавших окружение и персонажей, забавные анимация и озвучка. Плюс простые, но очень эмоциональные истории друзей Рэймана, рассказанные почти без слов, с помощью эмоциональной анимации и великолепных музыкальных партий. Эта игра точно не оставит равнодушным человека, однажды решившего помочь Рэйману спасти чудесную страну от зла. Поэтому Rayman Legends – лучшая «прыг-скок-игра» прошедшего года.

Лучший спортивный симулятор

Победитель: F1 2013
Претенденты: NBA 2k14, Football Manager 2014, FIFA 14
Выбор читателей: FIFA 14

Лучшие игры 2013 годаЕсли задуматься, то игры, так или иначе освещающие спортивные события, весьма полезны для общества. С одной стороны они способны вдохновить игровую аудиторию на то, чтобы подняться с кресла и в реальности заняться каким-нибудь спортом, тем самым принеся себе огромную пользу. А с другой - спортивные симуляторы открывают людям, которые по самым разным причинам не могут заниматься любимым видом активного отдыха, уникальные возможности.

Итоги голосования показали, что редакция ВР иным видам спорта предпочитает гонки. Но не только за это F-1 2013 получает первое место, как лучший спортивный симулятор. Ведь были у нее и достойные конкуренты, которым самую малость не хватило до вершины пьедестала.

Король всех спортивных игр - футбол. 2014 год не обошел стороной сие явление мира спорта, и преподнес ежегодных выходцев от EA и Sega. FIFA 14 традиционно ориентирована на массы. Даже незнакомый с футболом человек может показать здесь неплохие результаты и получить много удовольствия от процесса. Игра порадовала поклонников улучшенной физикой, красивой графикой и определенной долей драйва. Главным конкурентом для нее стала не столь популярная Football Manager 2014. Игра непростая и требует определенных умений. Нет здесь и зрелищности, присущей FIFA. Однако именно FM позволяет прочувствовать всю важность тактики в футболе.

В борьбе за победу участвовала и NBA 2k14. Баскетбол стремительно набирает популярность, а история симуляторов на эту тему берет свое начало еще 1989 году с замечательно игры Lakers versus Celtics and the NBA Playoffs. Ее далекий потомок не посрамил своего легендарного предшественника. Не имея достойных конкурентов, он стал идеальной платформой развлечений для любителей баскетбола.

Но все эти игры, так или иначе, уступили победителю. F1 слабо эволюционирует из года в год, но на этот раз разработчики Codemasters потрудились на славу. Игра уже в который раз дарит игроку настоящий вызов, на что сегодня способен далеко не каждый гоночный симулятор. F-1 требует пристального вниманию к мелочам, таким, как регулировка отдельных узлов машины, прогрев шин и состояние автомобиля на трассе. В свою очередь, без всякого ущерба для реалистичной физики, игра вышла несколько проще предшественников, что позволит привлечь к ней аудиторию, весьма далекую от мира гонок. Кроме высокого уровня реализма F-1 2013 обрадовала любителей «Формулы» историческими трассами и болидами, частично воссоздав сезоны 80-х и 90-х годов.

F-1 2013 стал настоящим подарком для фанатов. Разработчики улучшили графическую составляющую, выполнили многие просьбы игроков, исправили серьезные баги серии. Игру остается только еще раз похвалить и достойно присвоить победу.

Лучший ужастик

Победитель: Outlast
Претенденты: Metro: Last Light, Amnesia: A Machine for Pigs, Тук-тук-тук
Выбор читателей: Outlast

Лучшие игры 2013 годаЛишний раз напомнить нам про одновременно простые и сложные вопросы выбора правильного пути в жизни осмелились разработчики хорроров. В каждом из претендентов на звание самой страшной игры года, так или иначе, затрагивается вопрос жизни и смерти. Во второй части игры про постсоветский постапокалипсис – Metro: Last Light – продолжается рассказ о нелегкой судьбе людей, укрывшихся во время ядерной зимы в московской подземке. Мир игры насквозь пропитан ощущением опасности и ожиданием погибели, как главного героя, так и его боевых товарищей. Что и приходится видеть очень часто вплоть до финальных титров, и в игре много моментов, способных пощекотать нервы даже опытным игрокам.

Amnesia: A Machine for Pigs отошла от канонов серии: нападений монстров в игре крайне мало, зато на первый план вышло повествование. Вязкое, неторопливое, полное жутких подробностей про кровавые попытки гениального человека изменить этот мир ценой жизней отбросов общества. Такой рассказ способен глубоко потрясти внимательного зрителя и ввергнуть в неподдельный животный ужас.

Среди проектов покрупнее затесалась игра-малютка от разработчиков из Ice-Pick Lodge, которые настаивают на том, что «Тук-тук-тук» никоим образом не хоррор. Игроки и журналисты не согласны. Короткая новелла способна заставить бояться полтергейстов, которые расшалились в доме маленького ученого. Ледорубы по традиции моделируют необычную ситуацию, бросают в нее игрока, особо не заботясь о комфорте последнего, чем по-настоящему пугают.

Но первое место в этом году занял хоррор, которому пророчили звание хита. Вокруг релиза Outlast умудрились создать достаточную шумиху. Какие-то достоинства игры были преувеличены маркетологами, шероховатости учтиво пропущены. Часть игрового сообщества принялась подшучивать над алогизмами сюжета и порой до смешного противными недоумками-нудистами, населяющими психиатрическую лечебницу, в которую попал главный герой. Но главное, что дает право Outlast все же победить в номинации хоррор года: очень сильное нагнетание атмосферы, умело используемый эффект неожиданности, и, пожалуй, самые отвратительные сцены виртуального насилия за последние пару лет. После входа в лечебницу Маунт Мэссив вас не будет покидать ощущение жертвы, постоянно загоняемой в волчью яму. А сзади то и дело будет слышно тяжелое хищное дыхание.

Лучшая игра с открытым миром

Победитель: GTA V
Выбор читателей: GTA V

Лучшие игры 2013 годаСвобода действий – заветный плод для многих игроков. Странно, что далеко не все, кто хотят этой свободы в синглах, уходят в жанр ММО, где этой свободы хоть отбавляй. Сделать же что-то подобное в сюжетном прохождении игры действительно трудно, но одновременно и почетно для разработчиков. Претендовать на эти лавры в минувшем году пытались многие. Однако войти в число чистокровных open-world игр удалось единицам. В играх про Лару Крофт, про «Святых» с третьей улицы, про флибустьера-ассасина, про грозного борца с преступностью в Аркхэме не реализован по-настоящему открытый мир. Для них такое решение больше как дань моде.

Совсем недавно любителей зомби-апокалипсиса порадовала неплохо проработанная песочница State of Decay. Даже если вы не любите зомби, даже если учесть тот факт, что зомби тематика давно стала попсой и скатилась в самокопирование, State of Decay даст вам возможность пересмотреть приоритеты. Ведь тут не получится просто взять и начать косить зомби из разного рода оружия. В этой игре вы обычный человек, который не может уничтожить даже десяток зомби с легкостью, с которой это делается во многих экшен-играх. Тут надо планировать доступные ресурсы, будь то свободное место в рюкзаке, запас топлива для автомобиля и, конечно, провизия.

А вот серия, которая всегда давала возможность устроить тотальный беспредел на улицах большого города, причем даже при прохождении сюжетных миссий, так это GTA. Пятая часть – апогей всей серии. Кто не согласен? 10 из 10, детка! Большинство игровых изданий вместе с игроками единогласно выдали максимальные или близкие к максимальным оценки пятой части, не в последнюю очередь за шикарные возможности реализовать себя при игре абсолютно разными способами. А если учесть, что главных героев, за которых дают поиграть, целых трое, наверняка ни у кого не осталось сомнений, что GTA V – самая разнообразная, самая лучшая игра с открытым миром в 2013 году.

Лучший киберспорт

Победитель: Dota 2
Претенденты: StarCraft 2: Heart of the Swarm, World of Warplanes
Выбор читателей: Dota 2/StarCraft 2: Heart of the Swarm

Лучшие игры 2013 годаСтараниями Techlabs, Wargaming.net, SNG.by и «Ваяра» компьютерный спорт на глазах становится все более популярным в Беларуси, чемпионатов проводится все больше, растет и масштабность, и призовые фонды. Да, бизнес развивается, но вот дисциплины подолгу остаются одними и теми же, не меняя свою компьютерную начинку ни на байт. Конечно, не без объективных причин: малейшее изменение в правилах – это возмущение многих киберспортсменов, а уж обновить движок и не растерять множество нюансов геймплея, по меньшей мере, крайне сложно.

Поэтому есть за что похвалить Wargaming.net – они уже второй раз пробивают дорогу в мир киберспорта совершенно новой игре. World of Warplanes не идет дорогой «ИЛ-2: Штурмовик». Последний был симулятором, доступным для освоения единицам, а WoWP хочет быть игрой для масс. И хотя с каждым обновлением «Самолеты» становятся все лучше, до мировых кибердисциплин им еще расти и расти.

А вот StarCraft 2: Heart of the Swarm чувствует себя в киберспорте как дома, поскольку исправно следует традициям Старого Крафта. Но и не останавливается в развитии. Heart of the Swarm – это не просто пара юнитов для каждой из трех рас. Это еще и прекрасная система подбора противников, встроенные тренажеры для оттачивания мастерства, масса всяких бонусов за красивую игру, а также возможность создавать кланы для игры с друзьями. У любителей StarCraft теперь есть свой виртуальный мир, который можно вообще не покидать.

Наверное, сообщество Battle.net и сообщество Steam просто не могут конкурировать друг с другом, как невозможно сравнивать две бесконечности. На стороне первых – математическая точность дизайнеров Blizzard и бездонный бюджет. У вторых – неисчерпаемый творческий ресурс модмейкеров и вольных художников, подкрепленный системой самоорганизации через отбор лучшего контента самими пользователями. Поэтому в читательском голосовании Heart of the Swarm и Dota 2 сравнялись. Редакция же отдала предпочтение Dota 2. У «Доты» был долгий путь к славе, но 2013 год стал для нее решающим. Наконец-то релиз полноценной самостоятельной версии – и полный успех с эпичным обвалом серверов от напора желающих поиграть. Порадуемся за победителя!

Лучшая игра про постапокалипсис

Победитель: The Last of Us
Выбор читателей: The Last of Us

Лучшие игры 2013 годаТема апокалипсиса на протяжении многих веков не давала покоя людям. Наш мир родился, и рано или поздно должен умереть, и понимание этого факта будоражило умы и сердца простых обывателей всю историю человечества. Сегодня тема конца света популярна как никогда. Можно с уверенностью сказать, что каждый из нас знает несколько различных сценариев апокалипсиса. Огромный метеорит, вспышка на солнце, глобальные природные катаклизмы, ядерная война, болезни и многое другое. Библейские пророчества, предсказания экстрасенсов. И, конечно же, десятки фильмов и компьютерных игр, использующих идею гибели нашего мира. Не удивительно, что некоторые люди тратят огромные деньги на постройку убежищ и подготовку к грядущей глобальной катастрофе.

2013 год подкинул несколько интересных игр на тему постапокалипсиса. Индустрия интерактивных развлечений не перестает эксплуатировать идею о сильном человеке, способном выжить в крайне неблагоприятной среде, в которую превратится наш мир после катастрофы. Ядерная война, пожалуй, наиболее реалистичный сценарий гибели цивилизации.

Metro: Last Light предлагает игрокам ощутить на себе последствия такой катастрофы. Разрушенные дома, радиация, мутировавшие существа, запертые в тоннелях московской подземки люди. Выглядело это очень убедительно и не раз заставляло задуматься: какая опасность нависла над планетой с изобретением ядерного оружия. А далее были зомби. Dead Island: Reptide и State of Deсay умело используют самый популярный на сегодняшний день сценарий апокалипсиса.

Но первое место с большим отрывом достается The Last of Us. Игра вышла эксклюзивом для Playstation 3 и произвела на игроков огромное впечатление. С самого начала и до финальных титров мы не переставали удивляться реализму происходящего. Мы стали свидетелями распространения грибковой инфекции, которая превращала людей в безумных и крайне агрессивных существ. Мы видели суматоху и хаос первых минут катастрофы и жизнь во враждебном мире, в котором остатки некогда великой цивилизации пытаются наладить свое существование. Атмосферу нагнетали заброшенные строения, утопающие в буйной растительности, которая постепенно стирала следы присутствия человека. Постоянный дефицит всего. Необходимость шарить в темных углах в поисках средств выживания. И самое главное - The Last of Us предоставила нам целый хоровод человеческих взаимоотношений. Игра показала, как меняются люди в экстремальной ситуации. На что они готовы ради выживания. И то, что среди всего этого ада есть место теплым семейным чувствам.

Про The Last of Us можно говорить долго. Не зря она стала лучшей игрой 2013 года по мнению редакции «ВР». Этот проект Naughty Dogs подарил нам насыщенное и тяжелое путешествие по потрясающему постапокалиптическому миру, и за это заслуживает победы и в данной номинации.

Лучшая игра про космос

Победитель: StarCraft 2: Heart of the Swarm
Претендент: Dead Space 3
Выбор читателей: StarCraft 2: Heart of the Swarm

Лучшие игры 2013 годаК сожалению, с космической темой в этом году не очень повезло. Игр-то хватало, но большинство из продолжений крупных серий скорее были разочарованиями. Именно поэтому такие громкие релизы как Lost Planet 3 и X Rebirth даже не вошли в претенденты на звание лучших.

Последняя часть трилогии Dead Space тоже стала большей частью разочарованием. Когда-то вдумчивый и гнетущий хоррор превратили в открытый динамичный экшен. Неужели разработчики думали таким переводом из жанра в жанр набрать больше поклонников? Не получилось… Атмосфера опасного космоса явно подпорчена. Дело, конечно, спасает кооператив – в нем весело проводить время с друзьями, но вот именно – весело, а не страшно.

Зато продолжение одной из стратегий всех времен и народов StarCraft 2: Heat of the Swarm заслужило звание победителя не только в своем жанре, но и по космической тематике. В этой главе рассказывают про судьбу королевы инопланетных тварей зергов – Сары Керриган, которая когда-то была человеком. Собственно, в компании милых зверюшек-зергов игрокам и приходится играть одиночную кампанию. Но если уж говорить о космической романтике – тут ее сполна. Дадут заняться захватом планет и кораблей противника вдоволь. И, в отличие от проигравших в этой номинации игр, геймплей в еще одном продолжении StarCraft 2 не дает заскучать за однообразным выполнением одних и тех же действий. Тем более, какое это удовольствие – вести армию своих верных подданных на захват новых территорий в глубинах космоса!

Лучшая игра по комиксам

Победитель: Wolf Among Us
Претенденты: Injustice: Gods Among Us, Batman: Arkham Origins, Deadpool
Выбор читателей: Batman: Arkham Origins

Лучшие игры 2013 годаВот уж где раздолье игроделам, так это на плодородной почве комиксов. Можно с закрытыми глазами брать с полки красочные тетрадочки и делать игру по их содержимому. В этом году, наконец, обзавелся своей игроизацией весельчак Дэдпул. Вот то, что он весельчак, пошляк и балагур – передали замечательно. А про то, что в игру должно быть интересно играть, как-то забыли. Поэтому, хоть он и затесался в данной номинации, но не выиграл.

С вселенной Injustice дела обстоят получше. Хотя, сделать откровенно убогую игру в жанре файтинг надо еще постараться. Очень радует, что разработчики Gods Among Us не стали стараться и дали игрокам отличную возможность размять пальцы, набивая тумаки другу-другу в виртуальной реальности с помощью героев от DC Comics. Еще один персонаж этой же студии по производству комиксов – Бэтмен, в очередной раз удостоился отличной игры. В ней показали еще не столь закаленного в боях Брюса Уэйна и ранее находившегося в тени суперзлодея Черная маска. Следить за новым сюжетом, конечно, увлекательно. Но Бэтмен как-то у всех на слуху и даже успел приесться.

Чего не скажешь про героев Wolf Among Us – нового сериала от Telltale Games, который призван прославить серию комиксов Fables, не такую уж известную в странах СНГ. На сцене перед игроками читают свои роли герои знаменитых сказок – Серый волк, Красная шапочка, трое поросят и другие. Только вот выглядят они далеко не так, как их представляют волшебные рассказы. В этом мире они маскируются под обычных людей: живут рутинной жизнью, стараются социализироваться, искупить свои грехи, за которые их сослали в реальный мир и поскорее вернуться к себе домой. Драма разыгрывается не на шутку. Многие с нетерпением ждут новых эпизодов увлекательного игрового сериала. Ждем и мы, очень ждем, поэтому и удостоили Wolf Among Us звания лучшей игры по комиксам.

Лучший сюжет

Победитель: The Last of Us
Претенденты: GTA V, Bioshock: Infinite, Remember Me
Выбор читателей: Bioshock: Infinite

Лучшие игры 2013 годаВо время, когда графическими наворотами уже никого не удивить, хорошие сюжеты остаются главным козырем на руках у разработчиков. Толково рассказанная история пробивает толстую стенку скептицизма игрока и погружает его в виртуальный мир.  Тем не менее, на протяжении всего времени существования игр форма подачи сюжета почти не менялась. Все просто: вам показывают ролики или кат-сцены, из которых вы узнаете кусок истории и так до финальных титров. Дэвид Кейдж изначально отверг такую концепцию, постоянно ставя  игры на одну полку с кино. Beyond: Two Souls – квинтэссенция его идей. Наполненная душевными метаниями история Джоди Холмс действительно получилась неплохой, но не больше. Сюжет, несмотря на «киношность», изобиловал кучей ляпов, персонаж самой Джоди получился как из учебника подростковой и юношеской психологии. Такому персонажу сложно сопереживать, а постоянные попытки создателей пробудить эмпатию у игрока наталкиваются на раздражение или непонимание.

Другой, не менее известный геймдизайнер, Кен Левайн, пошел по проторенной дорожке. Схема его Bioshock: Infinite отточена и проверена еще в далеком 2007 году, на первой части серии. Один герой, один маяк, один город. Только теперь добавилась девушка, ради которой весь сыр-бор и затевался. Проблема была только в одном: за шесть лет маэстро Левайн так и не научился делать приличный шутер, вследствие чего иногда приходилось переступать через себя, чтобы не кинуть все и все-таки узнать, что там произошло дальше. Тем не менее, потрясающая история (в особенности последние ее 30 минут) нашла отклик у наших читателей. За что Bioshock: Infinite и получает первое место в номинации по итогам читательского голосования.

Путешествие Джоэла и Элли из The Last of Us удивительным образом соединило в себе грамотное повествование и элементы кинематографа. Сейчас постапокалипсисом никого не удивишь, но Naughty Dog рискнули и взяли стержень от «Дороги» Кормака МакКарти, соединили его с антуражами фильма «Я, Легенда» и сыпанули сверху немного перчинки от  «Ходячих Мертвецов». В результате получилось глубокое, в меру жесткое повествование о двух противоположных личностях. Для Джоэла  это путешествие – персональная Голгофа, а для Элли – экспресс-билет в жестокий мир, в котором приходится быстро взрослеть и драться за выживание наравне с взрослыми. История  тут никоим образом не отрывается от картинки, все вплетено друг в друга настолько грамотно, насколько это вообще возможно. По версии редакции однозначно – сюжет года.

Лучший звук

Победитель: Metro: Last Light
Претенденты: Battlefield 4, Assassin's Creed 4
Выбор читателей: The Last of Us

Лучшие игры 2013 годаЗвук - важная составляющая любой игры. Значение разнообразных побочных шумов в формировании атмосферы очень велико. А уж то, какое влияние на людей оказывает хорошая музыка в игре, понятно и без лишних слов.

Высокие места по итогам голосования редакции за лучшее звучание этого года заняли игры с цифрой 4 после своего названия: Assassin`s creed 4 и Battlefield 4. Мощный военный шутер от DICE традиционно не подкачал. Каждое сражение в этой игре звучит именно так, как и должно. Оружие стреляет крайне мощно, там, где надо, в ход включается реалистичное эхо. Пробегая по полю битвы, ощущаешь каждую пролетевшую мимо пулю. В добавление к этому Battlefield 4 радует слух то шорохом одежды, то бьющими по дну машин камнями. Пусть многие аудиофайлы и были без изменений перенесены из третьей части, на уровне слуха игра воспринимается потрясающе. И хорошая музыка в правильных местах играет только на пользу. Ну а звуки совершенно другой игры, симулятора разбоя от Ubisoft, работали на погружение игрока в атмосферу Карибского бассейна золотого века пиратства. Шум моря, скрипы мачт под давлением парусов, песни матросов. Не обязательно было смотреть в монитор, чтобы проникнуться тонкой атмосферой морского путешествия. А стоило сойти на землю, как игрок окунался в новый омут звуков. Города в игре ощущались очень живыми. Каждый звук: от обрывка фразы до звона колоколов, вносил свой вклад в это чувство. А за их пределами ждал не менее живой мир дикой природы. Присутствует и отличная музыка, которая сочетает в себе культуру той эпохи и современные оркестровые партии.

Однако победа досталась отечественному постапокалиптическому шутеру Metro: Last Light.  Очень сложно описать глубокий и насыщенный звуковой ряд этой игры. Гул ветра в тоннелях, капли воды, тихие шорохи и чье-то дыхание за спиной холодили кровь, а рев мутантов и бесконечная пальба стимулировали к действию. На хорошей пятиканальной акустической системе происходило невероятное погружение в игровой процесс, которое не раз заставляло  обернуться от экрана, чтобы убедиться в отсутствии реальной угрозы позади. Помимо отличного звучания всего и вся, Metro радует прекрасной музыкой, которая с главного меню и до финальных титров усиливает и без того мощную атмосферу, нагоняя грусть, тревогу и безысходность.

Слушать Metro: Last Light – бесценно. Каждый побочный диалог, каждый шорох и звук падающей гильзы несет в себе часть паззла глубокого мира игры. Среди всех претендентов на победу, именно Metro невозможно представить без звука, который играет решающую роль в формировании атмосферы.

Лучшая графика

Победитель: Battlefield 4
Претенденты: Metro: Last Light, Killzone: Shadow Fall, Bioshock: Infinite
Выбор читателей: Battlefield 4/Crysis 3

Лучшие игры 2013 годаМногие любят кричать направо и налево, что, мол, графика в играх - это не главное, и вообще не стоит уделять ей много внимания. А ведь в этом вопросе в дело включается тонкая психология. На уровне ощущений человеку приятно видеть на экране реалистичные модели с четкими текстурами и красиво проработанными мелочами, нежели пялиться на размытое пятно, в котором с трудом можно опознать человеческий силуэт.

Несмотря на выход консолей нового поколения, революции в компьютерной графике в 2013 году не случилось – разработчикам нужно время, чтобы освоить новое железо. Зато в этом году дизайнеры виртуальных миров уделили много внимания проработке мелочей. Казалось бы: мелкая тряпка колыхается на ветру, потоки воды от дождя стекают по стене здания, из-под колес машины летят мелкие камешки вместе с пылью, а на автомате в руках главного героя  появилось пара болтиков. Мелочи. А все вместе они дали превосходный результат: отличную глубокую картинку, радующую глаз и усиливающую погружение в игру.

Так какая же игра получилась красивее? Близко к победе подобралась Bioshoсk: Infinite, которая продемонстрировала прекрасно стилизованную картинку в мягких тонах. Killzone: Shadow Fall для из стартовой линейки Playstation 4, бесспорно, выглядит очень внушительно. Отечественные разработчики не упали в грязь лицом: постапокалиптический мир Metro Last Light получился на удивление красивым и реалистичным, наполненным множеством приятных мелочей.

Но мощь все-таки взяла верх. И имя ей -  Frostbite уже третьей версии. Победу в номинации «лучшая графика» получает Battlefield 4. Высокий уровень детализации в игре соседствует c великолепной обработкой освещения. Создатели игры на каждом шагу стремились показать возможности своего детища: то взорвут огромную дамбу, то закинут на локацию, изобилующую мелкими деталями, то сконцентрируют на маленьком пятачке кучу навороченных эффектов. И преподнести все это им удалось очень красиво и реалистично. Пусть Battlefield 4 получился весьма спорным проектом, но его графическую красоту не отнять, за что эта игра и побеждает в данной номинации.

Лучший перезапуск серии

Победитель: Tomb Raider
Претенденты: DMC: Devil May Cry, Shadowrun Returns
Выбор читателей: Tomb Raider

Лучшие игры 2013 годаПо вполне очевидным причинам старые идеи с течением времени исчерпывают себя, и некогда легендарные серии превращаются в унылое самокопирование. Каждая новая часть приносит все меньше радости фанатам, и, в конце концов, приходит разочарование. Перезапуск серии - рискованное предприятие. Однако радикальная смена акцентов, сделанная умными людьми с прямыми руками, способна вдохнуть новую жизнь в любой сериал.

Ушедший год порадовал интересными проектами, которые капитально встряхнули свои вселенные. Shadow Returns не принесла в серию явных нововведений, но получилась очень красивой и насыщенной на грамотно поставленные события. Встряска серии Devil My Cry в общем-то и не требовалась: последняя часть была хорошей игрой, которую можно было упрекнуть разве что в излишней попсовости. Как бы то ни было, DMC: Devil My Cry за авторством Ninja Theory получилась на удивление канонической, и в то же время совершенно новой. Страхи многих фанатов слишком смелых нововведений не оправдались: в результате альтернативный вариант начала истории Данте пришелся по душе многим из них.

Похожая ситуация и с победителем в этой номинация. Знаменитая серия о пышногрудой расхитительнице гробниц уже переживала свои взлеты и падения. В общем и целом она находилась на весьма неплохом уровне, хотя последняя "крупная" игра и страдала легким кризисом идей. И стоит отвесить разработчикам из Crystal Dynamics низкий поклон за то, что они не побоялись кардинально поменять свою игру. Tomb Raider 2013 уже не была ярким и красивым приключением, в которой главными задачами было путешествовать по живописным руинам и рассматривать главную героиню под всевозможными углами. Новая  игра была мрачной, суровой, с большим количеством боли и страданий. Tomb Raider - очень серьезная история о выживании, о человеческих взаимоотношениях в экстремальных ситуациях. Игра показала Лару Крофт в совершенно ином облике - неопытная молодая девушка, уязвимая, с очень глубоким внутренним миром, в котором полно страха и решимости помочь своим  близким. Она получилась на удивление живой и по-настоящему заставляла переживать.

Tomb Raider - очень сильная игра. Количество эпичных и запоминающихся моментов в ней просто зашкаливает. Разработчики удели много внимания постановке, и это пошло игре на пользу. Добавив к этому увлекательную боевую систему и очень красивые виды, получим прекрасный проект, который вывел сериал на совершенно новый уровень. Игра заслуженно получила высокие оценки и побеждает в номинации "лучший перезапуск серии".

Лучшее дополнение

Победитель: XCOM: Enemy Within
Претендент: Mass Effect 3: Citadel
Выбор читателей: XCOM: Enemy Within

Лучшие игры 2013 годаНовая броня для своего персонажа за $0,99 - это моветон и удел особо жадных издателей. Пришло время крупных аддонов, способных если не заткнуть за пояс оригинал, то хотя бы подарить еще несколько часов геймплея в компании с любимой игрой.

Взять хотя бы Bioshock Infinite: Burial at Sea. По сути, первое сюжетное дополнение для игры, вышедшей еще в марте 2013 года. Хоть Кен Левайн и хвалился, что идей у него куча, в результате в последнем на данный момент аддоне он вернулся туда, откуда все начиналось. Стилистически богатый, Burial at Sea топчется на одном месте, не привнося в игровую механику ничего нового, кроме одной пушки, а вместо ответов добавляет еще больше вопросов. На аддон года явно не тянет. Ждем Episode 2.

В списке удивлений этого года определенно должен стоять аддон Mass Effect 3: Citadel. Такое ощущение, что пока продюсеры серии отдыхали на Багамах, ребята из Bioware освободили из подвала штатных юмористов  и сделали самое лучшее дополнение в серии.

Если пропустить час унылейших перестрелок, то можно увидеть как знакомые нам герои, забывая о войне, отдыхают: травят байки, играют, отмечают праздники, в общем, ведут себя как обычные люди, а не пафосные спасители галактики. Если провести аналогию, то вспомните бонус-сцену из «Мстителей» с поеданием шаурмы главными героями – впечатления от дополнения и просмотра сцены будут одинаковыми. Увы, в голосовании дополнение немного не дотянуло до победителя.

Firaxis Games, в свою очередь, не стали изобретать велосипед, а просто улучшили свой прошлогодний хит XCOM: Enemy Unknown. Краеугольным камнем геймплея стало Вещество, благодаря которому появилась возможность улучшить своих солдат в двух направлениях: генетическом и механическом. Первый тип бойцов будет регенерировать здоровье и запрыгивать на здания, а второй тип будет выглядеть и воевать как цельнометаллические робокопы. Но Вещество достать крайне сложно и его добыча будет порой менять всю тактику и заставлять идти на риск, что для геймплея серии необычно. Плюс добавили отдельную фракцию террористов, которая постоянно будет мешать жить и всячески вставлять палки в колеса. Кроме вышеперечисленного – воз и маленькая тележка изменений. В общем, образцовый аддон, который хорошо зарекомендовал себя у поклонников серии. Лучшее дополнение 2013 года, безусловно.

Самая оригинальная игра

Победитель: The Stanley Parable
Претендент: Gone Home
Выбор читателей: Тук-тук-тук

Лучшие игры 2013 годаУдивить современного игрока – задача действительно нелегкая, а часто неблагодарная. Поэтому решают ее не магнаты индустрии, трясущиеся за каждую зеленую бумажку в руках, а вольные инди-студии. И нередко их произведения бьют точно в цель, ломая на ходу устоявшиеся геймплейные и дизайнерские стереотипы.

Вполне логично, что действительно выдающихся в плане оригинальности игр немного. На финишную прямую в звании лучших вышло всего два имени. Во-первых, игра-инсталляция Gone Home, которая расскажет историю с множеством актеров в ролях, не выводя их из-за кулис. Грубо говоря, разработчики выбросили на сцену реквизиты – вещи, которыми эти самые актеры пользовались при жизни. Игрокам дают шанс узнать историю, произошедшую в обычной американской семье, посредством осмотра предметов ежедневного обихода и личного пользования. Что-то вроде игры «Обыск и свидание» с развлекательного канала MTV. Только тут все не так уж радужно, порой меньше знаешь – легче жить.

Ну а Stanley Parable можно назвать «антиигрой», так как в нее нельзя играть по классическим правилам. Главное правило – нарушать все условности, только тогда можно выиграть. Нам дают шанс просто-напросто поиздеваться над основой любой игры: сломать триггеры, раздробить в крошки геймплей, разорвать на куски сюжетную линию, довести до истерики рассказчика за кадром. Это емкий сарказм, издевка над разработкой виртуальных развлечений,  да и над самой компьютерной игрой, которая, согласитесь, в последнее время стала сплошным клише и самокопированием. Этакий Данко игровой индустрии, вырывающий собственное сердце из груди, чтобы показать, что мир – не тьма, и где-то есть свет. За это Stanley Parable получает от редакции титул самой оригинальной игры 2013 года.

Провал года

Выбор редакции: Aliens: Colonial Marines
Претенденты: Aliens: Colonial Marines, Star Trek, The Bureau: Xcom Declassified, X Reburth, Call of Duty: Ghosts, Ride to Hell: Retribution
Выбор читателей: Call of Duty: Ghosts

Лучшие игры 2013 годаКрепитесь и готовьте помидоры, ибо «Провал года» грядет. В 2013 году номинантов на эту категорию было не так уж и много, посудите сами:

Star Trek (2013) ожидаемо оказался приложением к не совсем удачному фильму. По убеждению автора, такие вещи должны идти в нагрузку к билету в кинотеатре, а не продаваться за $15 на Steam. Даже если бы так оно и было, все равно мало бы кто в нее играл. Бессмысленное повествование, тонна багов и ужасная анимация сопровождают унылый геймплей, годный разве что в качестве снотворного. Даже после полировки эта игра останется проходняком, исключительно для отчаянных фанатов.

The Bureau: Xcom Declassified попал на позорную доску благодаря разработчикам, которые по ходу работы наверняка не совсем понимали что и ради чего они делали. Просветление пришло, когда свет увидела замечательная XCOM: Enemy Unknown, и непонятный долгострой, казалось бы, начал принимать видимые очертания. Форма, может, и получилась неплохой (во многом благодаря наработкам вселенной) а вот содержание – тухлым. Фактически неизмененная экшн-составляющая из Mass Effect с кастрированной и бессмысленной диалоговой системой, помноженная на кучку пустых персонажей и проседающую логику повествования сделали из нашего героя идеального кандидата на роль Провала года.

Call of Duty: Ghosts подверглась такому шквалу критики, что хватит на все предыдущие игры серии. Не то чтобы прошлые части были идеальные, но, запуская CoD, ты знал, что тебя забросят в театр боевых действий имени святых Майкла Бея и Стивена Спилберга, а бедная челюсть то и дело будет отваливаться от “вау” моментов. Но в какой-то миг стало понятно, что из части в часть разработчики с усердием малолетнего дурачка показывают один и тот же набор фокусов, при этом успевая нахваливать, как у них все революционно и современно. Современными оказались только системные требования, запрашивающие компьютер, который с легкостью тянул Battlefield 4, при том, что графический движок у игры пропах нафталином еще при царе Горохе, а геймплей превратился в конкурс «угадай из какой части эта кат-сцена». В качестве приза – победа в номинации «Провал года» от наших читателей.

Если когда и напишут учебник по качественному вранью, то в нем обязательно будет глава, посвященная Aliens: Colonial Marines. Клятвенные заверения и признания в любви к серии за авторством Рэнди Питчфорда, главы Gearbox Software, геймплейные ролики – все было наглой ложью, чтобы хоть как-то сбыть заведомо мертвый проект. Точно неизвестно, что происходило в момент разработки, но конечному результату было также далеко до демонстрационных роликов, как зеленому призывнику до дембеля. На разработчиков посыпались  вполне справедливые возмущения о качестве игры, на что те отстрелялись заявлением, что игру вообще делали не они, а какие-то сторонние люди. Предоставленные на разработку игры деньги пошли на создание дебютной Borderlands и доработку Duke Nukem: Forever. Как бы то ни было, игра не смеет называться таковой. Это куски кода, криво работающих скриптов кое-как скрепленных древним Unreal Engine 3. Сюжетно проект являет собой жуткую ахинею на тему вселенной «Чужих» по сравнению с которой «Чужие 4» смотрятся чуть ли не каноном серии. Все приведенные «достоинства» не оставили нам выбора. Aliens: Colonial Marines – однозначный провал года по версии редакции ВР.

Лучшая игра 2013 года

Победитель: The Last of Us
Претенденты: GTA 5, Metro: Last Light, Splinter Cell: Blacklist, Dota 2
Выбор читателей: Bioshock: Infinite

Лучшие игры 2013 годаПожалуй, сложнее всего в этом году было выбрать победителя в самой важной и главной номинации. В редакции разгорелись споры, и чуть до драки не дошло, потому как все проекты, представленные в номинации, достойны звания лучшей игры года. Эталонное продолжение Metro: Last Light показало, что на пространстве СНГ все еще могут делать игры высокого класса, которые будут интересны и западным игрокам. Один из самых захватывающих и местами жутко страшных проектов этого года совсем немного не дотянул до золотой медали. Splinter Cell: Blacklist вернул нас во времена классического Сэма Фишера, где каждый шум мог привести к роковой ошибке. Один из главных стелс-экшенов года не дошел до лидерской позиции всего ничего, да, и скорее всего, по той лишь причине, что местами очень уж сильно склонял игроков к совместному прохождению. GTA V – самая ожидаемая игра 2013 года, а также наиболее дорогой и быстрее всего продаваемый проект в истории индустрии, не смог покорить сердца всех игроков только лишь потому, что ПК-геймеры опять остались не у дел. Возможно, после выхода проекта в марте на PC мы и увидим GTA в списке победителей, только уже следующего года. А о Dota 2 и говорить особо нечего – кроме того, что это самый известный и успешный многопользовательский проект компании Valve, убивший тысячи человеко-часов по всему миру. Но лучше всего в этом году сработала команда Naughty Dog. Ни одной студии не удалось настолько органично соединить все игровые элементы воедино, чтобы этот «коктейль» держал игроков у экранов неотрывно на протяжении всей сюжетной кампании. Мы не можем не отдать The Last of Us главную награду в итогах этого года. The Last of Us – определенно тот шедевр, который должен быть у каждого уважающего себя геймера в игровой коллекции.

К нашему ужасу, в редакции не нашлось человека, который заступился бы за Bioshock: Infinite. Однако эта достойная игра победила в более важном состязании – в голосовании рублем, ибо была сметена со всех прилавков Беларуси уже к концу лета. Закономерно, что Bioshock: Infinite была выбрана лучшей игрой года читательским голосованием.

Самая ожидаемая игра 2014 года

Победитель: The Witcher 3: Wild Hunt
Претенденты: Watch Dogs, Destiny, Tom Clancy's: The Division
Выбор игроков: The Witcher 3: Wild Hunt

Лучшие игры 2013 годаНе будет большим преувеличением сказать, что в следующем году мы ждем ВСЁ. Ты где, next gen? Мы хотим в тебя играть! Жанры, сеттинги – это все потом. Достаточно посмотреть на графику той же The Division, как сразу забываешь, что никогда не был поклонником экшенов Тома Клэнси. А как узнаешь, что все это чудо еще и онлайновое, так сразу поймешь, что до полноценной виртуальной реальности рукой подать и Oculus Rift купить. Однако вниманием игрока спешат завладеть другие новинки. К примеру, Destiny – тоже онлайновый шутер, и тоже очень красивый. Но вдобавок нам предложат живой мир, где различные события возникают сами по себе без участия разработчиков. Не факт, конечно, что система будет работать исправно, однако хочется быть оптимистом и верить в прогресс.

Watch Dogs – еще более заметная фигура на горизонте. Хотя бы потому, что ее разрабатывает Ubisoft Montreal, студия с огромным портфолио и прекрасной репутацией. Сама игра тонко балансирует между реализмом и киберпанком. Главный герой не обладает никакими сверхспособностям, однако является гениальным хакером, может подслушивать телефонные разговоры, взламывать системы защиты, отключать и портить электронику. А поскольку нам и здесь обещают открытый мир, воображение сразу рисует прекрасную песочницу для всяческих экспериментов. Вполне вероятно, что Watch Dogs будет новой буренкой на молочной ферме Ubisoft.

А все-таки наибольшие надежды мы возлагаем на другую игру – третью и заключительную часть серии «Ведьмак». Дело не в обещаниях (да-да, непременный открытый мир), не в графике нового поколения и не в знаменитой вселенной Анджея Сапковского. Все проще. Мы видели, как стремительно CD Project RED поднялась из безвестности и стала кумиром миллионов, как быстро растет качество ее проектов и как дорожит эта студия своей репутацией. Надеемся, на этот раз у создателей «Ведьмака» финансы не закончатся в последний момент, и лучшая ролевая игра всех времен все-таки увидит свет.

№169
Яндекс.Метрика