Кино 60-х: эпоха «Однажды… в Голливуде»

Posted by AlexS on августа 17, 2019 - 16:51

Многие уже называют новую кинокартину Квентина Тарантино, фильм «Однажды… в Голливуде», настоящим признанием в любви Голливуду 60-х годов прошлого века. Несмотря на то, что лента не относится ни к фантастике, ни к фэнтези, ни к ужасам, мы в «Виртуальных радостях» стараемся оценивать массовую культуру максимально полно, и во всех ее проявлениях. И специально к релизу «Однажды… в Голливуде» мы предлагаем вашему вниманию «сборную солянку» из фильмов 60-х. Мы постарались собрать в ней отличные фильмы самых разных жанров, и уверены, что каждая из этих картин показывает 60-е годы в кинематографе со своей собственной стороны.

  1. «Быстрее, кошечка! Убей, убей!» (1965)

Квентин Тарантино – большой поклонник грайндхауса, потому мы решили открыть нашу новую киноподборку настоящим грайндхаусным фильмом, некоторыми сценами явно пересекающимся с тарантиновским «Доказательством смерти». Главные героини картины «Быстрее, кошечка! Убей, убей» - три красивые стриптизерши, обожающие носить обтягивающую одежду, гонять по пустыне на своих быстрых автомобилях и драться с мужиками. Однажды они узнают, что в пустыне живет старик с двумя сыновьями, у которого припрятана огромна сумма денег. Героини решают завладеть этими деньгами.

Несмотря на то, что расцвет грайндхауса случился в 70-е, эта черно-белая картина показывает нам в полной мере стиль, который любит Тарантино, при том, что снята в середине 60-х. Гонки, море насилия, постоянный экшен и циничные персонажи – почетное 10-е место.

  1. «Грязная дюжина» (1967)

Если вы смотрели тарантиновских «Бесславных ублюдков», то сюжет «Грязной дюжины» наверняка покажется вам знакомым. «Грязная дюжина» - фильм о 12-ти американских военных преступниках, которых отбирают для участия в практически самоубийственной операции – уничтожить большое количество офицеров Третьего Рейха. Если они справятся с заданием, им обещана свобода, вот только не все вернутся с этого задания живыми… Это уже не грайндхаус, а просто очень качественное военное кино со звездным актерским составом. Фильм породил три сиквела и телесериал, что свидетельствует о хорошем зрительском приеме «Грязной дюжины» не только в 60-х, но и в последующие десятилетия, вплоть до конца 80-х.

  1. «Невеста была в черном» (1967)

Если американо-британская «Грязная дюжина» - «предок» «Бесславных ублюдков», то франко-итальянская «Невеста была в черном» уже является предком другого фильма Квентина Тарантино – «Убить Билла».

Молодая девушка теряет жениха прямо в день свадьбы, беднягу убивают выстрелом из ружья на ступеньках церкви, на глазах у невесты. Девушка дает клятву найти тех, кто убил ее жениха. Их пятеро, она не знает, кто именно убийца, и выследить всех будет очень тяжело – с момента убийства они не поддерживают друг с другом отношений. Тем не менее, Невеста в черном придет к ним всем… Очень неспешный, меланхоличный фильм с Жанной Моро в главной роли, блистательно сыгравшей хладнокровную женщину с грустными глазами. «Убить Билла» включает множество отсылок к «Невеста была в черном», в том числе в картине Тарантино цитируется и знаменитая сцена в поезде, когда Невеста вычеркивает в своей записной книжке имена павших врагов ( у Тарантино эта сцена происходит на борту летящего самолета).

  1. «Дикая банда» (1969)

В творчестве Тарантино вестерны занимают особенное место – в этом жанре сделаны целых два его фильма. «Джанго освобожденный» - дань уважения жестким спагетти-вестернам, «Омерзительная восьмерка» уже хотя бы по названию перекликается с дорогостоящей «Великолепной семеркой». И когда речь заходит о вестернах 60-х, в первую очередь вспоминаются либо работы Клинта Иствуда, либо первые две части «Великолепной семерки», включавшие наиболее звездный актерский состав. А вот «Дикую банду» Сэма Пекинпы вспоминают куда реже. Между тем, это самый тарантиновский фильм из голливудских вестернов 60-х.

В «Дикой банде» нет положительных персонажей – одни бандиты, которым обещано помилование, преследуют других бандитов. Герои циничные, беспощадные, а сама картина снята с невероятной тоской по уходящему в прошлое миру господства вестернов, который умирал в кино точно также, как в «Дикой банде» он умирает в событиях фильма. Любителям боевиков смотреть однозначно, по крайней мере, ради финальной перестрелки – вы увидите, чем вдохновлялся Джон Ву при создании своего знаменитого стиля гонконгских боевиков, который, в свою очередь, уже вдохновлял Квентина Тарантино при работе над «Бешеными псами», и Роберта Родригеса – при работе над «Отчаянным».

  1. «Фантомас» (1964-67)

Наверное, французская трилогия о Фантомасе – одни из самых известных нашему зрителю фильмов данной «Десятки». Отсылок к «Фантомасу» в творчестве Тарантино не наблюдается, однако фильмы трилогии во многом была новаторскими для кинематографа 60-х, так что все равно достойны попадания в наш Топ-10. В частности, здесь появился очень узнаваемый и популярный кинозлодей, а кроме того, за почти пять лет до кинематографического триумфа Брюса Ли Жан Марэ демонстрировал отлично поставленные рукопашные схватки именно в «Фантомасе».Плюс все фильмы серии – дорогостоящее и высококачественное кино 60-х годов. А еще это прекрасный образец жизни людей эпохи 60-х, ничуть не уступающий в этом качестве «Однажды в Голливуде».

  1. «Зеленый Шершень» (1966-67)

Раз уж мы заговорили о Брюсе Ли, которого можно увидеть и среди героев «Однажды в Голливуде» - настало время вспомнить его самую известную актерскую работу 60-х годов, правда, не в кинематографе, а на телевидении – супергеройский сериал «Зеленый Шершень». Ли в сериале исполнял роль Като, водителя Шершня, и время от времени участвовал на экране в коротких рукопашных поединках. Вероятно, именно после этой роли Брюс и начал ощущать себя настоящей звездой. В «Однажды в Голливуде» Ли появляется именно после того, как он уже получил свою долю славы от «Шершня». Образом Брюса Ли из фильма 70-х годов «Игра смерти» Квентин Тарантино вдохновлялся и во время работы над «Убить Билла» - из «Игры смерти» взят знаменитый желтый костюм Умы Турман.

  1. «Бал вампиров» (1967)

«Бал вампиров» - комедийный, даже несколько пародийный вампирский хоррор режиссера Романа Полански, одна из последних ролей трагически убитой актрисы Шэрон Тейт. Картина рассказывает о двух охотниках на вампиров, которые преследуют кровососов в мрачном замке в Трансильвании, стараясь спасти прекрасную девушку Сару до того, как она обратится в вампира. И Роман Полански, и Шэрон Тейт являются героями фильма «Однажды в Голливуде», кстати, Тейт в реальной жизни занималась боевыми искусствами под руководством Брюса Ли.

  1. «Последний человек на Земле» (1964)

Этот фильм 60-х годов напрямую не относится к творчеству Квентина Тарантино, но мы не можем обойти вниманием практически образцовую постапокалиптическую картину, которая достойна просмотра и сегодня. А историю, положенную в основу ленты, современный зритель прекрасно знает по фильму «Я – легенда» с Уиллом Смитом – последний человек пытается выживать в мире, населенном вампирами.

  1. «Птицы» (1963)

Если уж мы говорим о фильмах 60-х годов, то нельзя пройти мимо творчества Альфреда Хичкока, одного из прославленнейших режиссеров того времени, фильмами которого также вдохновляется Квентин Тарантино. Так, некоторые кадры «Криминального чтива» явно вдохновлены «Психо» Хичкока. Но, поскольку «Психо» мы уже посвятили объемную статью на нашем сайте, в «Десятку» на второе место прилетели «Птицы» - культовый хоррор, который, несмотря на серьезную затянутость, можно с успехом смотреть и сегодня (чего только стоит сцена бегства детей из здания школы, атакуемых налетающими с неба стаями птиц).

  1. «Ребенок Розмари» (1968)

Наконец, на первом месте обосновался «Ребенок Розмари» - популярный хоррор Романа Полански, который рассказывает о женщине, преследуемой бандой сатанистов. Очень трагично, что эта история совсем скоро получила параллели с реальной жизнью Полански и Шерон Тейт.

Яндекс.Метрика