Довод

on октября 20, 2020 - 23:29

Название в оригинале: Tenet.

Жанр: фантастический боевик.

Режиссер: Кристофер Нолан.

В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана.

Продолжительность: 150 минут.

Классно, когда режиссеры-экспериментаторы, такие как Нолан, пробуют себя в новых жанрах, но фанатской душе больше радости услышать про фильм, который вобрал все лучшее от прошлых картин. В случае «Довода» это ненавязчивая фантастичность «Начала», городской ураган «Бэтмена» и вывих мозга от «Помни». А вместе – уникальный боевик, который тут же хочется пересмотреть, причем в обратную сторону.

Фильм Довод 2020

Фабула, если без спойлеров, в некой возможности обращать время вспять, которой владеют герои этого фильма. Причем речь не о машине времени, что телепортирует в определенную точку четвертого измерения, а о самом течении, процессе, значит – ну, вроде обратного воспроизведения ленты в видеомагнитофоне. Как это встроено в сюжет, и сталкиваются ли предметы, плывущие навстречу друг другу в потоке Хроноса, – вот об этом «Довод».

Конечно, фантастические шестеренки лишь приводят в движение историю про людей, и вот здесь корень всех споров о «Доводе». Может ли поступок предварять желание его совершить? Что если, увидев итог своих действий, человек тут же поменяет намерение? Управляет ли он вообще своим поведением или молча падает в собственное вчера, поскольку волевая часть мозга не приспособлена планировать прошлое? Вот так за спецэффектами нас подводят к мыслям о свободе воли и уникальном значении человека для Вселенной.

Спецэффекты, кстати, не очень. То есть где нужны взрывы-погони-драки, Нолан вполне справляется без летучих мышей. Но сами фокусы со временем используются не как единичные трюки, а смывают вас лавиной непонятного, порой – прямо сумбура. И ладно бы нужно догнать мысли героев, но даже они местами теряются в парадоксах и наугад выгребают по течению.

Фильм Довод 2020

Все дело в том, что Нолан снова косвенно вплел в сюжет детектив. Не чисто английский, где убийца – дворецкий, а сам принцип головоломки, когда всю последовательность событий зритель состыкует только в конце. Да и то – если был внимательным и догадливым. Итого сложная тема умножается на сложную подачу, и если вы любите фильмы на подумать, «Довода» вам хватит надолго.

Действие в этом фильме доминирует над всем, но неправильно пройти мимо побочной семейной темы. Пускай русский в состоянии ядерного полураспада личности, абьюзер и натурал в исполнении Кеннета Брана выглядит просто тараном на пути к «Оскару», но ради персонажа Элизабет Дебики их сцены стоит терпеть. Подобно «Началу», Нолан незаметно превращает героя-препятствие в помощника, а дуга характера во временных петлях изгибается то ли скрипичным ключом, то ли якорем. Жаль, что в остальном касте лучший – Роберт Паттинсон, выросший из «Сумерек». Остальных актеров набирали как будто из соображений, кому меньше придется заплатить.

Anuriel

№246

Яндекс.Метрика